Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Немного о том, что не входит в списки ваших делСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Разумеется, всем нам нужны перерывы на отдых в течение рабочего дня. Но между продуктивным отдыхом и непродуктивными тратами времени есть очень расплывчатая грань. Если вы почувствуете, что в ходе рабочего дня неэффективно тратите время, проследите, сколько вы теряете. Отметьте для себя, сколько времени уходит на личные звонки, блуждание в интернете, социальных сетях, просмотр телепрограмм или не вызванные служебной необходимостью встречи с коллегами. Потом решите для себя, сколько такого времени вы готовы отдать на увеличение производительности и сколько вам необходимо для отдыха. Затем попытайтесь планировать перерывы так, чтобы они не были случайными, а подчинялись системе, где четко определено время их начала и окончания. Все это поможет вам сократить непроизводственные временн ы е потери. В работе со списками будьте реалистичны, гибки и понимайте ситуацию. Помните, что порой тщательно разработанные планы рушатся по непредвиденным причинам: вы на несколько часов застреваете на телефонных переговорах; вас вызывают на незапланированное совещание; ваш ребенок заболевает, и вам необходимо забрать его из школы; у вашей машины спустило колесо, в результате срывается важная служебная поездка и т. д. Всего предусмотреть нельзя. Поэтому старайтесь всегда, когда по объективным причинам не удается завершить дела из вашего списка в данный конкретный день, сохранять здравый взгляд, гибкость и понимание ситуации. Придерживайтесь приоритетов, расставленных в ваших списках. Если вы не успеваете сделать всё, попытайтесь выполнить хотя бы первоочередные пункты. И помните: завтра будет новый день! * * *
Один из важнейших уроков, который я усвоила, — понимание того, что ничто не может заменить нам способности к концентрации внимания. Дайан Сойер Перед нами всегда одновременно стоит множество задач. Мы пишем электронные письма коллегам и друзьям, одновременно просматривая информационные порталы, участвуя в чатах в режиме онлайн и разговаривая по телефону. Решение многих задач одновременно иногда полезно — например, укладка постиранных вещей и просмотр телепрограмм, — но занятие любым делом, требующим сосредоточенности, особенно в условиях ограничения времени, требует, чтобы мы отдавали все наше внимание конкретной задаче. На первый взгляд может показаться, что умение делать много дел сразу — очень полезный навык. На самом деле это не так. Распыление внимания обычно снижает производительность, увеличивает стрессовую нагрузку, негативно влияет на нашу память и общее настроение. Многие считают, что могут хорошо справляться с несколькими задачами одновременно, но исследования ученых убеждают нас в обратном. Мы гораздо более работоспособны, сосредоточиваясь на одном деле в конкретный момент. В ходе экспериментов, проведенных психологом Джеймсом Уотсоном в университете штата Юта в 2010 году, участникам предлагалось выполнять одновременно два разных задания. Только 2,5 % из них добились необходимых положительных результатов. У 97,5 % производительность значительно упала. Более того, если человек привыкает выполнять много дел одновременно, это приводит к отдаленным негативным последствиям. Исследование, проведенное в Стэнфордском университете, убедительно показало, что у людей, привыкших решать сразу много задач, как правило, отмечается снижение способности отделять важную информацию от неважной, ухудшение организации умственной деятельности и сложности в переключении с одной задачи на другую. Ученые также обнаружили, что распыление внимания в процессе обучения снижает наши возможности в усвоении нового. Это интересно Эксперименты доказывают: людям, которых отвлекают от выполнения конкретного задания, требуется на 50 % больше времени для его завершения. Человек, отвлекаемый от решения конкретной задачи, склонен совершать на 50 % больше ошибок, чем тот, кто полностью сосредоточен на своем деле. Распыление внимания на много дел приводит к значительному усилению воздействия стресс-факторов. При этом в результате постоянного напряжения в организме человека вырабатывается повышенное количество адреналина (гормон стресса), который со временем может разрушать нервные клетки, отвечающие за память. Стрессовое отвлечение на многие цели может приводить к ослаблению краткосрочной (оперативной) памяти, связанной с решением текущих проблем. Если распыление внимания на многие задачи так вредно для нас, почему это такая частая ситуация? Возможно, дело в том, что при одновременном решении многих задач в ответ на активное раздражение мозг вырабатывает повышенное количество дофамина, и в результате у нас возникает удовлетворенность собой. Но постоянное распыление внимания может позже негативно сказаться на этом ощущении. Когда мы показываем лучшее, на что способны, и успешно решаем конкретные задачи, то испытываем удовольствие. А когда распыляемся на множество целей, мы, как правило, приносим качество своего труда в жертву количественным показателям. Недостаточные реальные результаты могут вызывать у нас чувство усталости и разочарования. К тому же при распылении усилий на многие объекты мы обычно перегружены поступающей информацией. Это затрудняет выделение приоритетов и принятие решений, что также будет снижать ощущение удовлетворенности жизнью. * * *
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.133 (0.009 с.) |