Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы управления человеческими ресурсамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ходе практического занятия будут рассмотрены и обсуждены следующие вопросы: – организационные основы использования человеческого капитала в инновационном менеджменте (значение управления человеческими ресурсами инновационной деятельности; характеристика уровня организационной интеграции персонала; практики формулирования задач; уровня распределения полномочий и системы формальных предписаний как основных параметров, определяющих эффективность использования человеческого капитала в инновационной деятельности предприятия); – мотивация персонала к нововведениям (специфика механизмов мотивации инновационной активности персонала предприятия; особенности применения основных инструментов системы внешнего и внутреннего стимулирования участников инновационных процессов; использование систем обучения и методов групповой работы); – управление сопротивлением нововведениям (природа и основные формы сопротивления инновациям; основные инструменты минимизации степени сопротивления). Задание 5.1 Проанализируйте перечисленные ниже формы обучения персонала предприятий на основе оценки их основных достоинств и недостатков и определите, какая из перечисленных форм связана с разработкой учебных программ, охватывающих не какую-то предметную область в целом, а замкнутые совокупности конкретных умений и навыков, требуемых от работников при выполнении определенных заданий: a) внутренней обучение; b) модульное обучение; c) внешнее обучение.
Задание 5.2 Ниже в таблице представлены две группы определений: первая содержит характеристики определенных методов групповой генерации идей, а вторая – наименования методов. Необходимо определить отношения соответствия элементов представленных групп:
Окончание таблицы
Задание 5.3 Определите, какие из перечисленных ниже параметров образуют совокупность факторов, обуславливающих уровень организационной интеграции персонала предприятия. Кратко охарактеризуйте каждый из этих параметров. a) характер центров внимания персонала; b) степень детализации заданий подчиненным; c) характеристики системы формирования бюджета подразделений; d) характер символов власти в организации; e) временной диапазон оценки деятельности подчиненных; f) методы распределения заданий подчиненным; g) характер символов ценности работников; h) параметры системы мотивации работников; i) иерархия коллективных интересов. Задание 5.4 Проанализируйте перечисленные элементы системы мотивации персонала и определите, какие из них образуют подсистему внешнего вознаграждения, а какие – внутреннего: a) методы материального поощрения; b) методы организации проблемных групп; c) методы организации обучения; d) методы морального поощрения.
Задание 5.5 Проанализируйте представленные ниже типовые проблемные моменты, снижающие эффективность использования человеческого капитала предприятий; определите характер их негативного влияния и постарайтесь определить возможные причины, их порождающие: a) недостаточная информированность персонала о предстоящих переменах; b) отсутствие терпимого отношения к неудачам новаторов; c) требование жесткого соответствия поведения работников инструкциям и регламентам; d) низкий уровень дифференциации материальных стимулов к новаторскому труду; e) неразвитость групповых методов выполнения заданий; f) низкий уровень интенсивности процессов обучения и ротации работников предприятия.
ТЕМА 6 ИНВЕСТИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Вопросы для обсуждения: – основные аспекты макроэкономической инвестиционной политики в научно-технической и инновационной сфере; – система государственных заказов как катализатор инновационной активности предприятий; – роль и формы участия венчурного капитала в финансировании инновационных процессов; – воспроизводственные фонды в системе инвестирования инновационной деятельности предприятий; – эмиссия корпоративных ценных бумаг как способ привлечения инвестиционных ресурсов; – лизинг как одна из ключевых форм инвестирования инновационных процессов. Задание 6.1 Проанализируйте особенности каждой из перечисленных составляющих государственной инвестиционной политики в научно-технической сфере и определите, какие из них относятся к числу прямых инструментов инвестирования, а какие – к числу косвенных. a) бюджетное финансирование научных исследований; b) бюджетное финансирование прикладных технологических разработок; c) рационализация системы формирования амортизационных фондов предприятий и организаций; d) упрощение требований к обращению корпоративных ценных бумаг; e) ослабление налоговой нагрузки на вновь создаваемую предприятиями стоимость.
Задание 6.2 Определите функции каждого из перечисленных участников рынка венчурного финансирования. a) управляющие компании венчурных фондов; b) фирмы – «катализаторы»; c) венчурные фонды; d) первичные инвесторы.
Задание 6.3 Объясните, в чем состоят основные проблемы формирования и использования амортизационных фондов предприятий и организаций, и определите основные возможные пути разрешения этих проблем.
Задание 6.4 Объясните, каким образом системы ускоренной амортизации основных производственных фондов промышленных предприятий позволяют увеличивать долгосрочный уровень налоговых поступлений в бюджет без потери предприятиями-плательщиками своих воспроизводственных возможностей.
Задание 6.5 Проанализируйте особенности каждого из перечисленных типов прав, предоставляемых владельцам корпоративных ценных бумаг и определите, какими из этих прав могут обеспечивать своих владельцев акции, а какими – облигации. a) право безусловного получения определенного уровня дохода на ценную бумагу вне зависимости от наличия у компании-эмитента прибыли в отчетном периоде; b) право непосредственного участия в управлении компанией-эмитентом; c) право первоочередного получения части имущества компании-эмитента в случае ее ликвидации;
Задание 6.6 Проанализируйте отличительные черты каждого из перечисленных типов лизинговых операций и определите, какие из этих типов операций могут предусматривать заключение лизингодателем договора с одним лизингополучателем о передаче ему имущества на срок, приближающийся к сроку полной амортизации этого имущества. a) возвратный лизинг; b) бай-бек лизинг; c) оперативный лизинг; d) финансовый лизинг; e) «мокрый» лизинг.
Задание 6.7 Объясните, чем может обуславливаться эффективность лизинговых операций по сравнению с альтернативными способами привлечения инвестиционных ресурсов в развитие бизнеса.
ТЕМА 7
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.009 с.) |