Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Равновесие фирмы в краткосрочном периоде.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В условиях совершенной конкуренции фирма не может влиять на цены реализуемого товара. Единственной ее возможностью приспособиться к изменениям рынка является изменение объема производства продукции. В краткосрочном периоде количество отдельных факторов производства остается неизменным. Поэтому устойчивость фирмы на рынке, ее конкурентоспособность будет определяться тем, как она использует переменные ресурсы. Существуютдва универсальных правила, применимых к любой структуре рынка. Первое правило гласит, что фирме имеет смысл продолжать функционирование, если при достигнутом уровне производства ее доход превосходит переменные издержки. Фирме следует прекратить производство, если суммарный доход от продажи произведенного ею товара не превосходит переменных издержек (или хотя бы не равен им). Второе правило определяет, что если фирма решила продолжать производство, то она должна выпускать такое количество продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам. На основании этих правил можно сделать вывод, что фирма будет вводить такое количество переменных факторов, чтобы при любом объеме производства уравнять свои предельные издержки с ценой товара. При этом цена должна превосходить средние переменные издержки. Если цена на рынке производимого фирмой товара и издержки производства остаются неизменными, то максимизирующей свою прибыль фирме не имеет смысла ни уменьшать, ни увеличивать производство. В этом случае считается, что фирма достигла точки равновесия в краткосрочном периоде. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде. Условия равновесия фирмы в долгосрочном периоде: 1) предельные издержки фирмы должны равняться рыночной цене товара; 2) фирма должна получать нулевую экономическую прибыль; 3) фирма не в состоянии увеличивать прибыль путем неограниченного расширения производства. Эти три условия эквивалентны следующим: 1)фирмы отрасли производят продукцию в объемах, соответствующих точкам минимума их кривых средних суммарных издержек в краткосрочном периоде; 2) для всех фирм отрасли их предельные издержки производства равняются цене товара; 3) фирмы отрасли производят продукцию в объемах, соответствующих точкам минимума их кривых средних издержек в долгосрочном периоде. В долгосрочном периоде уровень прибыльности является регулятором используемых в отрасли ресурсов. Когда все фирмы отрасли действуют с минимальными издержками в долгосрочном периоде, то считается, что отрасль находится в равновесном состоянии. Это означает, что при данном уровне развития технологии и неизменных ценах на экономические ресурсы каждая фирма отрасли полностью исчерпывает внутренние резервы оптимизации производства и минимизирует свои издержки. Если ни уровень технологии, ни цены на факторы производства не изменятся, то любая попытка фирмы увеличить (или уменьшить) объемы производства приведет к убыткам. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА, ИХ СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ
Сущность издержек производства. В процессе производства товаров и услуг затрачивается живой и прошлый труд. При этом каждая фирма стремится получить возможно большую прибыль от своей деятельности. Для этого фирма старается сократить свои затраты на производство продукции, т.е. издержки производства. Издержки производства – это совокупные затраты труда на производство товара. Классификация издержек: 1) явные издержки – это альтернативные издержки, принимающие форму прямых (денежных) платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. В число явных издержек входит зарплата, выплачиваемая рабочим, жалованье менеджеров, комиссионные выплаты торговым фирмам, выплаты банкам и другим поставщикам финансовых услуг, гонорары за юридические консультации, оплата транспортных расходов и т.д.; 2) неявные (внутренние, имплицитные) издержки. К их числу относятся альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы (или находящиеся в собственности фирмы, как юридического лица). Эти издержки не предусмотрены контрактами, обязательными для явных платежей, и поэтому остаются недополученными (в денежной форме). Обычно фирмы не отражают имплицитные издержки в своей бухгалтерской отчетности, но от этого они не становятся менее реальными. 3) постоянные издержки. Затраты, сопряженные с обеспечением постоянных затрат, именуются постоянными издержками. 4) переменные издержки. Могут быстро и без особых трудностей быть подвергнуты изменению в рамках предприятия по мере того, как изменяется объем выпуска продукции. Сырье, энергия, почасовая оплата труда – примеры переменных издержек большинства фирм; 5) безвозвратные издержки. Безвозвратные издержки обладают отличительной чертой, которая позволят их выделять среди других затрат. Безвозвратные издержки осуществляются фирмой раз и навсегда и не могут быть возвращены даже в том случае, когда фирма полностью прекращает свою деятельность в данной сфере. Если фирма планирует начать работу в некотором новом для себя направлении бизнеса или расширить свои операции, то безвозвратные издержки, связанные с этим решением, как раз и представляют собой альтернативные издержки, сопряженные с началом новой деятельности. Как только решение об осуществлении издержек такого рода принято, безвозвратные издержки перестают быть для фирмы альтернативными, ибо она раз и навсегда потеряла возможность вложить эти средства куда бы то ни было; 6) средние издержки – издержки в расчете на единицу продукции. Они используются для формирования цены. Средние постоянные издержки определяются путем деления суммарных постоянных издержек на количество произведенной продукции. Средние переменные издержки определяются путем деления суммарных переменных издержек на количество произведенной продукции. Средние общие издержки можно рассчитать путем деления суммы общих издержек на количество продукции; 7) предельные издержки – дополнительные или добавочные издержки, связанные с производством еще одной единицы продукции. Предельные издержки помогают определить предельную загруженность, выше которой производство не эффективно. С помощью предельных издержек можно определить минимальный эффективный размер предприятия; 8) издержки обращения – затраты, связанные с доставкой продукции потребителю.
МАРКЕТИНГ
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Концепция маркетинга строится на семи составляющих элементах: 1) нужды. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда – ощущаемое человеком чувство нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Среди основных выступают потребности в еде, одежде, сне, самовыражении, общении и т.д. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает; 2) потребности. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или ряда специфических нужд; 3) запросы. Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей; 4) товары. Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду. Например, женщина испытывает нужду выглядеть красивой. Все товары, способные удовлетворить эту нужду, мы называем товарным ассортиментом выбора. Этот ассортимент включает в себя косметику, новую одежду, курортный загар, услуги косметолога, пластическую операцию и т.д. Не все эти товары желательны в одинаковой степени. Вероятнее всего, в первую очередь будут приобретаться товары и услуги, более доступные и дешевые, такие, как косметические средства, одежда или новая стрижка; 5) обмен. Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен; 6) сделка. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие нескольких условий: 1) двух ценностно значимых объектов; 2) согласованных условий ее осуществления; 3) согласованного времени совершения; 4) согласованного места проведения. Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством. Сделку следует отличать от простой передачи. При передаче сторона А передает стороне Б объект Х, ничего не получая при этом взамен. Передачи касаются подарков, субсидий, благотворительных акций, а также являются одной из форм обмена; 7) рынок. Понятие «сделка» непосредственно подводит нас к понятию «рынок». Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара, реализация товарной продукции.
БУХГАЛТЕРСКИЕ ИЗДЕРЖКИ
Сущность бухгалтерских издержек. Ценность использованных в производстве ресурсов может быть выражена ценой, по которой предприятие приобрело их на рынке. В этом случае издержки представляют собой сумму выплат, которые предприятие осуществило поставщикам и своим работникам. Все выплаты обязательно фиксируются в бухгалтерских документах. Такой способ измерения издержек называется бухгалтерским. Оцениваемые с его помощью издержки называются бухгалтерскими издержками. Структура бухгалтерских издержек. Основные статьи, которые входят в бухгалтерские издержки: 1) затраты на оплату труда (заработная плата наемным работникам, выплаты по договорам, и т.д.); 2) материальные затраты (сырье, материалы,энергия, топливо, комплектующие изделия и т.д.); 3) амортизация – отчисления по действующим законодательным нормам в области износа оборудования, зданий, сооружений; 4) отчисления на социальные нужды (пенсионный, медицинский, страховой фонды); 5) прочие затраты (комиссионные платежи банку, проценты по кредиту, арендные платежи, налоги). Суть бухгалтерского подхода к оценке затрат ресурсов состоит в ответе на вопрос: сколько заплатит фирма, чтобы произвести данное благо? Это ретроспективная оценка, основанная на учете осуществляемых предприятием сделок. Величина бухгалтерских издержек. Знание точного размера бухгалтерских издержек служит опорным моментом для выяснения того, прибыльно или убыточно предприятие. Для этого бухгалтерские издержки достаточно сравнить с суммой доходов компании. Экономический смысл такого бухгалтерского анализа очень важен. Только прибыльные в долгосрочном аспекте предприятия способны сохранить свое место на рынке. Длительные убытки ведут к неминуемому банкротству. Методика расчетов бухгалтерских издержек стандартизирована и поэтому применима для объективной оценки состояния дел предприятия. В России обязательным для всех предприятий стандарт бухгалтерского учета устанавливается законодательством и контролируется налоговыми и банковскими отраслями. Плановая экономика отличается от рыночной, поэтому и бухгалтерский учет в нашей стране отличается от бухгалтерского учета других стран. Однако в последние годы основная тенденция в развитии бухгалтерского учета в России состоит в приближении правил его ведения к мировым нормам. Уровень бухгалтерских издержек не всегда позволяет правильно судить о финансовом состоянии на предприятии. Только в условиях конкурентного рынка цена способна выполнять информационную функцию. Поэтому точное измерение издержек возможно только тогда, когда все затрачиваемые ресурсы оценены по их рыночной цене. Такое бывает не всегда. Недостаток бухгалтерского метода заключается в том, что он включает затраты лишь тех ресурсов, которые предприятие приобретает со стороны (сырье, материалы). Их называют явным издержками. Явные издержки отражаются в денежных выплатах со счетов предприятия поставщикам ресурсов. Некоторые ресурсы уже могут находиться в собственности предприятия. Их не надо приобретать, значит, соответствующие затраты не отражаются в бухгалтерских документах. Затраты этих ресурсов называются неявными издержками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.19 (0.013 с.) |