Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знаменатель собственный капитал фирмы

Поиск

Построен на положениях Макроэкономики, то есть в условиях совершённой конкуренции на товарном рынке и эффективно функционирующего финансового рынка, норма экономической прибыли должна быть одинаковой, нулевой для всех активов. Если норма прибыли для какого-то актива превосходит конкурентную норму (больше 0), то это предпочтительный вид (приносит прибыль), а отраслевой рынок не является конкуртным. Если дополнительная доходность инвестиций не уравнивается (остается большой постоянно) в долгосрочной периоде, значит у данной фирмы есть определенная рыночная власть.

Для исчисления коэффициента имеется трудности:

1) сложно оценить стоимость капитала, величину амортизации, так далее

2) при имперических расчетам используются бухгалтерские величины, поэтому реальная стоимость капитала может отличаться от расчётного значения, тоже самое и у амортизации

Бренд и стоимость капитала взаимосвязаны, но не одно и тоже

3) оценка расходов на нематериальные активы фирмы (реклама, НЕОПР, так далее). Эти расходы по влиянию на поведение фирмы равнозначны капитальный издержкам, то есть они затачивается 1/год, а доход могут приносить в течение ряда лет

4) при сравнении норм доходности следует учитывать риски вложения капитала. Это определяется разностью степенью рискованности проекта

 

Индекс Леррена.

Разработал свой подход к определению степени рыночной власти фирмы. Он базируется на положение о том, что в условиях совершённой конкуренции цена равна предельным издержкам: P=MC. Тогда Лернерпредположил, что фирма обладает рыночной властью, когда она имеет возможность влиять на установление рыночной цены выше предельных издержек, то естьв выше конкурентного уровня рыночной цены. Это имеет место в условиях функционирования монополии, тогда прибыль будет равняться TR-TC=P*Q-TC

TR- совокупный доходы. TC- Совокупный издержки. P-Рыночная цена

 

Необходимые условия экстерну предполагает, что монопольная цена выше предельного дохода, равного предельным издержкам.тогда условием экстремума:

Формула 1) P/Q=P/Q*q+p-MC= o

Предельный доход для любого объема выпуска зависит от цены и эластичности спроса по цене. Формула 2) Ed=Qp/Pq

MR=Pq/Q+p=p [1/Ed+1]

Максимизация прибыли возможна при равенстве MR=MC>0. Это означает, что производитель получит положительную прибыль тогда, когда если будет работать на рынке, где спрос эластичен по цене. Равенства помогаю найти соотношение цены и предельных издержек.

P= MC/1+1/Ed=[Ed/1+Ed]*MC

Из выражения видно, что рыночная цена включает надбавку к предельным издержкам. Приэтом ее величина зависит от ценовой эластичности спроса p-MC=MC/1+1/Ed - MC=-MC/1+Ed -----> индекс Лернера:

L=p-MC/p. [0;1] равен 0 в условиях совершённой конкуренции, P=MC

L=-1/Ed

Чем выше значение индекса, стремление к 1, тем сильнее рыночная власть на конкретном ОР.

Сама по себе монопольная власть не гарантирует высокую норму прибыли, поскольку прибыль зависит от соотношения цены и средних, а не предельных издержек. П=(p-AC)*Q

Помимо монополньн рынков, есть и олигопольные. Тогда существует усложненная зависимость между индексом Лернера, ценовой эластичностью спроса и степенью монопольной власти. Эту увязку рассмотрел Курно, определив олигополию по Курно, когда каждый олигополист решает задачу максимизации прибыли, воспринимая уровень выпуска продукции любого конкурента как постоянный. Он увязывает уровень выпуска I-го олигополиста, рыночный спрос и определяет дю фирмы на рынке с учетом ценовой эластичности спроса. Учитывая, что равновесие на рынке достигается, когда предельные издержки равны предельному доходу MC=MR, то можно получить индекс Лернера для каждого субъекта рынка олигополии.

Тогда индекса Лернера равен -доля фирмы на рынке/эластичность по спросу

 

ВЫВОД:

Рыночная власть отдельного олигополиста зависит от уровня ценой эластичности спроса, его доли на рынке, то есть большая доля на ОР обеспечивает фирме большую рыночную власть.

 

Коэффициент Тобина:

Тоббина предложил коэффициент q, отражающий взаимосвязей рыночной стоимости фирмы и ее восстановительной стоимости, которая определяется q=P/C

P - рыночная стоимость активов фирмы, измеряемая ценой ее акции

С - восстановительная сила ее активов, равная сумме расходов, которые необходимо было бы произвести, если бы рушилось покупать их по текущим ценам.

Если q>1, то это ожидаемая прибыль.

Преимущество коэффициента Тобина: отсутствие необходимости рассчитывать норму доходности/предельные издержки для отрасли.

 

Как оценивается рыночная власть через сильный бренд:

Подробнее выше "Роль бренда и дифференциация продукта"

 

Формирование бренда как продукта, рожденного от взаимосвязей производства и потребления, представляет собой процесс идеальный, связанный с созданием нематериального образа маркетингового продукта. Бренд формирует и укрепляет впечатление о товаре, представление многих потребителей и делает бренд материализованным, объективно-существующим экономическим явлением. Это позволяет рассматривать бренд в качестве контракта фирмы с покупателями.

 

Сильный бренд предполагает:

1) значительная известность среди покупателей ОР

2) должен быть зарегистрирован по национальному и международному законодательству

3) фирма должна постоянна заботиться о сохранении и усилении лояльности покупателей к бренду, который является своеобразным капиталом

Успешное использование бренда как нематериального актива или в виде результата реализации товара по повышенным ценам, свидетельствует, что на данном ОР имеется отрыв цены от предельных затрат. Поэтому для определения степени рыночной власти на данном рынке может быть применен индекс Лернера, но поскольку разница между ценой и МС близка к цене бренда капитала, отношение цены бренда к материальных активам фирмы показывает степень рыночной власти на ОР. Тогда коэффициент рыночной власти будет определяться оценка брендов фирмы/оценка материальных активов фирмы. В индексе Лернера оценка разницы между ценой товара и его МС построена на оценках исследователя, с которым производитель может и не согласиться. Предлагаемый показатель оценочной власти рынка, точнее и достовернее действует сейчас, поэтому оценка брендов фирмы/оценка материальных активов фирмы считается наиболее точной количественной характеристикой степени рыночной власти фирмы на ОР.

 

В современных условиях существенную роль играет неценовые стратегические барьеры при входе фирм на рынок. Неценовые стратегические барьеры делятся на:

1) осуществление дополнительных инвестиций в оборудование

2) долгосрочные сотрудничества с третьими лицами

3) возможности дифференциации продукта

 

1) Активная фирма имеет избыточные производственные мощности, если возникает угроза входа на рынок конкурента, то ей проще увеличить объем выпуска и этим вынудить конкурента нести необратимые издержки. Наличие избыточных мощностей вынуждает осуществлять дополнительные инвестиции в оборудование, которое не используется на полную мощность. Поэтому перед активной фирмой возникает проблема выбора: осуществлять менее эффективные инвестиции или согласиться со входом на рынок конкурента.

2) действующая фирма имеет наработанные контакты и долгосрочные соглашения с участниками ОР: соглашения с профсоюзами, договоры с поставщиками, органами государства и так далее. Тогда входящей новой фирме на рынок необходимо проводит работу и нести издержки по установлению контактов с 3-ми лицами, что затруднять ее вход. Поэтому долгосрочные контакты с 3-ми лицами воспринимаются как стратегический барьер

3) дифференциация продукта как не стратегический барьер была рассмотрено ранее. Хотя строительство стратегии требует от фирмы эффекта товарного разнообразия, тогда растут издержки, увеличение числа брендов на рынке, реклама и так далее. В этом смысле товарное разнообразие как ДФ - стратегический барьер.

 

Стратегические барьеры входа - проявление рыночной власти активной фирмы, способная перенести/вынести внутрефирменные властные отношения за свои пределы. Инструмент воздействия фирм на структуру рынка - степень концентрации продавцов, поведение действующих фирм и потенциальных конкурентов, - изменяется, и усиливается значение внутрефирменных властных отношений на ОР.

 

Лекция 8.

Стратегия расширения масштабов бизнеса за счет поглощения и слияния.

Наиболее интересным видом экономического предложения - предложение о покупке бизнеса (слияние/поглощение предприятий). Может происходить различными путями:

1) консолидация - объединение 2 и более компаний

2) присоединения поглощаемой компании к поглотителю, то есть созданию нового юридического лица

3) образование холдинга - приобретение пакетов акций других компаний для контроля над последними

4) присоединение

Эффекты от слияний и поглощений:

Диверсификсации - объединение компаний различной деятельности

Синергизм - возникает системный эффект, состоящий в том, что система в целом превосходит простую сумму свойств ее отдельных элементов.

Эффект замещения - легче/эффективнее приобрести контроль над уже имеющимся предприятием, чем строить новое.

Эффект дополнения - полгода еще предприятие восполните путем слияния/поглощения недостоющие элементы (уникальное оборудование, квалифицированные кадры)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.115 (0.007 с.)