Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффект улучшения финансового положения - в результате изменения структуры капитала, доходности активов, повышения рыночной стоимости акций, получение квот по налогообложению.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Факторы при слиянии/поглощении: 1) законодательная и Макроэкономическое среда (внешний фактор): налогообложение до и после слияния; политико-экономическое положение в стране (стабильность); уровень конкуренции и антимонопольной законодательство; отраслевые факторы 2) уровень организации и управления (внутренний фактор): качество и гибкость системы управления; рыночная позиция поглощаемой фирмы; состояние ресурсов производства; наличие уникального оборудования; квалифицированных трудовых ресурсов 3) финансовое состояние фирмы (внешний и внутренний фактор): уровень рентабельности продаж; уровень рентабельности капитала; финансовое положение (качество роста и качество прибыли); страховые гарантии на активы фирмы Способы оценки фирмы: 1) на основе книжной-балансовая стоимости 2) на основе рыночной стоимости активов 3) по стоимости замещения 4) по методу дискантированию 5) по ликвидационной стоимости 6) по отношению к акции/прибыль акции Слияние бывает не/дружественная + поглощения бывают аллокативными (такие поглощения, которые прибыльны благодаря приносимым ими в улучшении работы фирмы после слияния и для которых мотивом служит последующие повышение рыночной стоимости активов) /управленческими (те, которые используются как собственниками, так и менеджментом для улучшения управления вновь создаваемой компании, что приводит к улучшению работы фирмы и сокращению управленческих издержек)
"Вертикально-интегрированные структуры на ОР" 1) мотивы фирм для образования вертикальной интеграции 2) интеграционные процессы на ОР 3) типы вертикальных ограничений 4) следствия вертикальной интеграции
Мотивы к ВИ: 1) Основа для слияний и поглощений является простой расчет, поэтому важным стимулом ВИ является экономия на транзакционных издержках, связанных с подготовкой и заключением контракта. Появляется прямая экономия, так как в ВИ-структуре снижаются затраты по ведению переговоров и подготовкой контракта. В ВИ-корпорациях улучшается движение информации, усиливается информационный обмен, в результате чего интегрированные структуры выигрывают от объединения за счет совместного поиска необходимой информации о ценах и качестве изделий. ТО, побудительным мотивом фирм к ВИ является стремление снизить транзакционные издержки 2) устранение неопределенности у поставщика. Возникает риск безответного поведения у любой фирмы, она неуверенна в том, что поставщики смогут выполнить обязательства в полном объеме, поэтому ВИ устраняет это риск. То есть уменьшается неопределенность спроса на промежуточную продукцию, улучшается обеспечение производства сырьем и полуфабрикатом, снижается степень асимметричности информации о качестве сырья и полуфабрикатов и активизируется использование специализированных активов. 3) возможность компаний на рынке несовершенной конкуренции реализовать всю рыночную власть в ВИ-структуры. Это возможно за счет устранения эффекта двойной маржинализации (двойная надбавка), в результате которой ВИ-структуры могут снизить промежуточные затраты и увеличить прибыль. На несовершенных рынках олигополии устанавливают цену выше своих предельных издержек, если производство товара проходит ряд стадий рынка несовершенной конкуренции, на каждой из которых действует независимая олигополия/монополия, то издержки для каждой последующей фирмы будут включать монопольной надбавку предшествующей. Поэтому если компании объединяются, то надбавки исчезают, что и создает эффект снижения издержек. 4) возможность крупной компании организовать эффективную цензовую дискриминацию 5) возможность диверсификсации компании, поскольку создаваемые на промежуточных стадиях производства комплектующие и детали могут использоваться в других изделиях. Диверсификсация, как инвестиционная стратегия, уменьшает риск и позволяет расти фирме: - потому что они получают возможность переключиться на более рентабельные направления, так ака они быстрее и эффективнее могут внедрить технические достижения, так как они получают возможность разрабатывать новые технологии, материалы и обновить ассортимент 6) экономия финансовых ресурсов - позволяет снижать некоторые налоговые отчисления - в результате перераспределения прибыли между структурами ВИ-фирм появляется возможность снижать налого-облагаемую базу на налог на прибыль - в рамках технологической цепочки у компании не возникают кредиторская и дебиторская задолженности между предприятиями на различных стадиях производства
Интеграционные процессы на ОР. (Интеграция и аутсерсинг - найм приходящего бухгалтера) Покупка компании - приобретение активов в виде готовой фирмы. Интеграция осуществляется в процессе приобретения 1-й фирмы другой и предполагает установление полного контроля над собственностью приобретенной фирмы и над ее поведение на рынке. ТО, интеграция в классическом представлении - формирование нового субъекта рынка, антипод - процесс дезинтеграции аутсерсинг частично, то есть компании прибегают к аутсерсингу, когда при наличие полного контроля над собственностью становится труднее осуществлять эффективный контроль за управлением активами. Интеграция: 1) полная - деятельность сетевых компаний. Слетевшая организация бизнеса представлена 2-мя организационными моделями: - сеть, форсирующаяся вокруг крупной активной компании - ядра сети - собирает вокруг себя фирмы меньшего размера, поручая им отдельные виды деятельности (аутсерсинг) - сеть компаний, близких по масштабу - объединяются дл оказания услуг друг другу в экономическом плане при поддержке или отсутствия местных органов власти. 2) неполная 3) частичная (Плная и неполная) -> Вся цепочка создания благ превращается в совокупность оказываемых услуг. В международной практике целенаправленное формирование цепочек - кластер предприятий (отраслевая/географическая концентрация предприятия, позволяющая достичь эффекта внешней экономии за счет взаимодействия с поставщиками и создания группы узко-специализированных фирм). На ряду с интеграцией существует квазеинтеграция: - полная: когда контроль над независимой фирмой осуществляется на основе долго срочного контракта и набора услуг, и этом отношения строятся не как дочь и мама, а строятся на контакте - частичная: независимые компании не связаны с ведущей фирмой никакими отношениями собственности и могут иметь деловые связи с другими компаниями Виртуальные-организованные структуры - современные фирмы, которые ограниченно действуют по двум направлениям: 1) исследования в свере IT-технологиями 2) разработка новых организационных структур, развивающие новые виды бизнеса
Виды интеграции: 1) горизонтальная - под единый контроль активной фирмы попадает 1/несколько предприятий, выпускающих однородную продукцию/имеющих однотипные стадии технологической цепочки. Часто они контролируются государством в виде антимонопольной политике 2) вертикальная - при объединении компаний, производят их сырье, перерабатывающих его и частично самостоятельно реализующих товары на рынке они не безграничны, в этой части для вертикальной И существуют вертикальные ограничения. Вертикальные ограничения - обязательства, которые фирма, действующая на 1-й из стадий технологической цепочки, налагает на поведение фирм определенные ограничения: - поддержание цен при перепродаже товаров/поддержание розничных цен на уровне - договор франчайзинга - условие продажи продукции только при покупке других товаров производителя/ связанные продажи - исключительные территории (пространственная дифференциация рынка, его сегментация)
Последствия вертикальной интеграции: 1) возникают барьеры входа для других фирм, они позволяют себе устанавливать более низкую внутреннюю цену, чем конкуренты 2) эффект снижение затрат: преимущества при ликвидации эффекта двойной маржинализации 3) вертикально-интегрированная компания способна проводить эффективную ценовую дискриминацию потребителей, это ведет к вытеснении конкуренции на данном рынке 4) снижение потерь благосостояния, связанные с функционированием на рынке компаний с монопольным ценообразованием
По первым трем методам не сложно произвести расчеты, поскольку данные можно взять из бухгалтерии, фокусирует внимание аналитика..... рассматривают поглощаемую компанию как.... по этому остальные методы дают расчеты эффективности слияния и поглощения. В основе 4го метода лежит идея Тобена. По Тобену, отношение рыночной стоимости фирмы стоимости замещения (создание новой фирмы) не должно в долгосрочном периоде существенно отличатся от 1. И это соотношение принято обозначать Q и называть Q Тобена, в противном случае, при рыночной стоимости фирмы большей чем стоимость замещения, конкуренты будут стратся создать аналогичную компанию, поскольку ее дешевле создать чем купить, и конкурентное давление на рынке приведет к избыточному предложению акций анологичных фирм. Поэтому рыночная стоимость фирмы будет снижатся до тех пор,.......... поэтому рыночная стоимть фирмы будет снижатся, пока не сравняется со стоимостью замещения, на практике Q Тобена отличается от 1 по ряду причин 1. Инфляция 2. Изменение цен на нефть 3. Новый уровень производительности Альтернативные издержки, то есть стоимость замещения определяется приблизительно Точность расчетов низкая, и этот метод испольхуется в основном в теорие, чем в реальной практике. Пятый метод основан на Р/Е. Отношение рыночной цены к прибыли на акцию по аналогичной фирме. По этому методу P=P:E*EPS (ожидаемая прибыль на одну акцию после слияния) Стоимость одной акции уножается на их количеств после слияния, и получается стоимость собственных средств фирмы в целом Из нее вычетается стоимость всех акций поглощающей фирмы Чотбы получить доход от слияния нужно вычесть инвестиции, связанные с операцией...... Задача. Определите стоимость собственных средств фирмы, ожидаемая прибыль на одну акцию которой 25000, показатель Р/Е для анологичных фирм в среднем равен двум. Всего 2000 акций. Решение. Стоимость одной акции - 50000 Стоимость фирм - 100000000 Ожидаемая прибыль на 1 акцию определяется путем финансовых расчетов. Известна следующая информация о фирме
Слияния производится путем обмена одной акции Х на одну акцию У, следует определить рыночную цену акций новой компании, и ее EPS Одна Акция Х - 10000 (7), одна акция У - 7000 (10) Предположим, что отношение цена к прибыли останется на уровне У, тогда стоимость одной акции фирмы будет равна 10*7880=78800р Отрицательной чертой данног метода является необходимость в существовании компании аналога, как обязательного условия для проведения расчетов, что бывает редко. При наивном планирование метод стимулирует "игру в EPS" - завышение прибыли на акцию в результате формальных бухгалтерских приемов для повышения оценки фирмы в целом. Если при использовании данного метода за основу расчета Р/Е взяты цены сделок по приобретению контроля над компании, то результат - цена акции в контрольном пакете. Если же взяты реальные цены рынка, то цена акции оценивается без надбавки контроль. Метод дисконтирования рыночного потока. Приравнивается к стоимости всех денежных потоках cash-flow CF=E*(1-T) WAAC ИНогда, при расчете CF фирмы считают, что амортизация и капитальные издержки в долгосрочном периоде уравновешивают друг друга, а так же как положительные и отрицательные явления......... Если отсутствуют существенные первоначальные инвестиции за исключением инвестиций в покупку фирмы, то операционный CF=E*(1-T) E - сумма балансовой прибыли и процентных платежей, входящих в себестоимость, Т - ставка налога на прибыль. Задача. У поглощаемой фирмы, сумма балансовой прибыли и.. платежей, выплачеваемая налогу на прибыль равноа (Е) 1667 млн. В структуре фирмы 20% - долг 80%-собственные средства. Поглощение требует инвестиций 5 млрд рублей. Необходимо расчитать стоимость фирмы и доход от поглащения, если 1)процентная ставка на долг 10% в год, причем все процентные платежи относятся на затраты 2)Стоимость собственного капитала 20% годовых. Ставка налога, выплачиваемая с доходов - 40%. Таким образом, при решении задачи будем считать, что капитальные затраты на восстановление основных фондов будут покрыватся амортизацией, тогда WACC будет равнятся 0,2*0,1*(1-0,4)+08*0,2=0,172 0,1 - стоимость долга СF по первому году будет определятся 1667млн*0,6=1млрд Определить стоимость активов фирмы, величина PV=CF*(1/i)=CF/WAAC=5814млн Определяем стоимость собственных средств фирмы 4521млн За приобретение фирмы надо заплатить 5 млрд NPV=-5млрд-5814млн=815млн Данный метод, как и все методы оценки стоимости фирм предполагает контроль над фирмой, если же определяется цена акции в не котроля, исходя их стоимости, то делается скидка на неконтрольный характер, составляющая около 10% полученной стоимости Меры, препятствующие и способствующие захвату контрольного пакета акций В мировой практике различается добровольное объединение или слияние и захват (недружественное слияние), при котором руководство поглащаемой компании не зинтресеванно в такое реорганизацие. Эти типы объединения следует различать. СТратегии, направленные на удержание контрольных пакетов акций бывают мирными и агрессивными. Мирные: 1. Green Mail - ответное предложение к выкупу своих акций у потенциальному поглатителю по цене выше рыночной 2. White knight - поиск какого-либо ФЛ или ЮЛ, которое спасет компанию Агрессивные: 1. Poison pill - тактика, напраленная на то, чтобы сделать нежалательный захват как можно более дорогим. Это внесение в устав определенных позиций, которые удорожают продаваемую компанию 2. Shark repellent - о переводе привелигированных акций в простые, с учетом увеличения стоимости компании 3. Pacman Defence
Лекция 9. «Основные отраслевые рыночные структуры» Монополия, дуополия, лидеры, аутсайдеры и их характеристики Монополия на отраслевом рынке Естественная монополия Некоопреативные модели стратегических взаимодействий на ОР Лидеры и аутсайдеры на ОР Стратегия сговора на рынке или кортель
Высшей формой рыночного доминирования является чистая монополия, которая встречается редко. Существование монополии объясняется через растущие издержки входа, это связано с возможностью монополии проводить НИОКР и выделять инвестиции для поддержания барьеров входа. Возможность создания монополии также осуществляется появляется при слияние двух или более компаний в одну. Государство также воздействует на бизнес и его вмешательство в экономику и в рынок может стать причиной создания монополий. Принципиальной характеристикой фирмы в види монополии является то, что она единственный на рынке произволитель и продавец товаров и услуг, для которых нет близких субститутов в данном месте и в данное время. Монополия обладает рыночной властью и устанавливает цену, которая максимизирует ее прибыль. Таким образом предельные доходы равняются предельным издержкам, когда возникает макс прибыль MR=MC TR-TC=P-(AC*Q)=макс П. Но для монополиста предельный доход не будет равняться цене,и как в случае совершенной конкуренции. Для монополиста MR<P всегда. Монополия не всегда может получать положительные прибыли, в краткосрочном периоде она может нести потери, сталкиваться со снижением спроса и может продолжать производство при отрицательной прибыли, если цена продукта выше средних переменных издержек AVC. Естественная монополия и ее признаки. Естественная монополия это такая монополия, в основе деятельности которой лежит особая технология производства, не позволяющая конкурентам войти на ОР с меньшими издержками. Отличительные осоенности 1. Имеет место постоянное убывание долгосрочных средних издержек и постоянные или снижающиеся предельные издержки 2. Спрос на рынке может быть удовлетворен единственным производителем с меньшими издержками, то етсь в случае однопродуктовой естественной монополии, когда проявляется эффект эклномиии от масштабов производства, а от многопродуктовой проявляется эффект экономии в результате величины набора предоставляемых услуг Существование естественной монополии зависит от величины рыночного спроса. Они делятся на глобальные и локальные. Для глобальных монополий долгосрочные средние издержки постоянно убывают. Равновесие на рынке естественных монополий проявляется при отсутствии государственного регулированием. Условием максимизации прибыли является MR=MC. Используя это правило естественная монополия извлекает экономическую прибыль, но она не реализует весь возможный эффект масштаба. Естественная монополия может извлекать экономическую прибыль в долгосрочном периоде, если она уверена, что обладает достаточным временем для снижения цена до уровня средних издержек при угрозе входа на рынок потенциальных конкурентов. Таким образом установление цены на уровне средних издержек вообще является одним из условий устойчивости естественной монополии на ряду с полным удовлетворением спроса на товары, услуги при заданной цене и блокировкой входа конкурентов в отрасль. Предельное ценообразование на рынке естественной монополии. Средние издержки у естественной монополии выше предельных при производстве всего объема выпуска, тогда логично предположить, что наиболее эффективно было бы установление цен на продукты и услуги естественной монополии на уровне предельных издержек, в этом случае возникает предельное ценообразование на ырке естественной монополии, но тогда естественная монополия не сможет покрывать собственные средние издержки, ее прибыль будет отрицательной, поэтому в данном случае устанавливать цены на уровне предельных издержек можно только при условие предоставления производителю компенсации в размере потрель, понесенных компанией. Как правило компенсирует гсударство. Таким образом бюджетные деньги, полученные от налогоплательщиков являются результатом перераспределением национального дохода и могут направляться на покрытие понесенных потерь естественной монополии. Другим методом установления цены на товары и услуги естественных монополий является метод ее определения на уровне средних издержек. Этот метод получил название "ценообразования Рамсея". При реализации такого подхода естественная монополия не имеет потерь и не получает экономической прибыли. Менеджмент компании естественного монополиста, пользуясь асимметрией информации может завышать реальные затраты, тогда могут получатся дополнительные прибыли. Этот эффект можно ослабить независимым аудитом. Дуополия. Модель Курно. Франция предпринял попытку уменьшит неопределенность (поведение фирм). В его модели фирмы действуют независимо и пытаются максимизировать прибыль, устанавливая объем выпуска. Суто модели состоит в том, чтобы показать, каков механизм установления равновестного состояния на рынке, и с какими трудностями сталкивается активная фирма при изменении ее объема выпуска. Две фирмы выпускают продукт в объеме q1 и q2 и имеею одинаковые уровни изжержек TC. Уровень объема отрасли. Предпосылки модели: 1. Функция общего спроса предполагает монотонное убывание и известно, что.... разброс цен, по которым потребители готовы покупать продукт определн для каждого общего объема выпуска 2. Разброс цен определн для каждого объема выпуска. Стратегической переменной каждой из фирм на рынке является количество или объем выпускаемой продукции, но не цены. Такие рынке называются зрелыми рынками, на которых поизводитель не может следовать ценовой политике, отличной от политики своих конкурнетов, и где потребители привыкли к диапзону существующих цен. 3. ПРоизводимый в отрасли продукт является однородным, то есть имеются субституты 4. Каждая фирма, с целью макимизации прибыли адаптируется к условиям рынка. Целью каждой фирмы зависит максимизация прибыли в зависимости от объема выпуска, который она выбирает для сбыта на рынке. Две фирмы выбирают свои объемы производства некооперативным методом. Тогда максимизации прибыли фирмы одной будет выражатся формулой maxП(q1,q2)=P(q)q1-TC1(q1)=P(q1+q2)q1-TC(q1). Таким образом прибыль фирмы один зависит от объема производства фирмы два. То есть общий доход, который она получит при рыночной цене зависит от общего спроса и объема продукции, предлагаемого индивидуально каждой фирме. Для принятия лучшего решения фирма один должна предвидить решение об объеме выпуска фирмы два, которая по той же схеме будет маскимизировать прибыль. Таким образом, ранвовесие на рынке определяется путем нахождения двух необходимых условий максимизации прибыли для фирмы один и фирмы два, относительно их объемов производства. Курно вводит понятие "Функция реакции". То есть необходимое условие максимизации прибыли для фирмы один определяет оптимальный объем производства в зависимости от точности предугадывания выбора фирмы два, что и называется функцией реакции фирмы один. Использую функции реакции R1(q1) R2(q2). Используя это можно определить q1 и q2, оптимальые для каждой фирмы. Равновестное значение для q1 и q2 определяют параметры равновесия Курно-Неша, которые затем подставляются в функцию общего спроса. Если педставить модель в виде графика фото. Если обратная кривая спроса вогнута, а кривые реакции будут иметь отрицательный наклон, то равновесие в модели Курно будет определятся точкой определения двух кривых реакций. Парадокс Бертрана. Француз. Подверг прибыли модель Курно и предложил свой вариант, в котором в качестве стратегических переменных он рассматривал цены. В модели Бертрана фирмы конкурируют путе изменения цен, и их повеение носит симметричный характер. Анализ дуополии Бертрана. Предпоссылки: 1. Спрос зависит от уровня цены, которую устанавливает вторая фирма. Если фирма определит свою цену выше цены конкурента, то спрос на ее продукции будет нулевым, если она заффиксирует цену ниже цены конкурента, то весь рыночный спрос перейдет к ней. Если обе фирмы установят одинакоовые цены, то они поделят рыночный спрос пополам. 2. Все фирмы имеют достаточный объем объем мощностей для уловлетворения всего рыночного спроса 3. Стратегическими переменными ля каждой фирмы евляются цены 4. Фирмы выпускают однородный товар 5. Каждая фирма стремится макимизировать прибыль,к оторую она может реальзовать в дуополии Существует только единственное равновесие на таком рынке, где Р1=Р2=МС, результатом является достижение конкурентого равновесия, тогда прибыль для каждой фирмы будет определятся Пi=Pi-TCi, при i=1,2, тогда: если Р1>P2>MC? njulf abhvf тогда фирма один не будет продававть товар и ее прибыль будет 0, если Р1=Р2>MC, тогда две фирмы поделят рынок при не стабильной рыночной ситуации. Если P1<P2=MC фирма 2 не будет извлекать прибыль, а фирма 1 не получит ни какой прибыли Условие Р1=Р2=МС это единственно возможный путь достижения равновесия на рынке, ил равновесие по Бертрану. В такой ситуации фирмы не извлекают прибыль и будут занимать безразличную позицию по отношению к решению остатся на рынке или уйти из него, что является парадоксом. Парадокс Бертрана: "Две фирмы действуют на рынке аналагично большого, то есть неограниченного числа предприятий, то есть в сооостветствие с поведением фирм на рынке совершенной конкуренции. Модель Бертарна, изменяя стратегическую переменную ведет к другому результату на рынке дуополии с моделью Курно. Парадокс Бертрана в теории игр представляет собой матрицу ценовой игры". Стратегия "измена" является доминурующей стратегией для двух фирм, и равновесие наступает при совпадение двух измен. Когда прибыль равна 0, в условиях равновесия по Бертрану цены на рынке снижаются до МС, до уровня значительно ниже, который устанавливается ценовыми значениями в модели Курно или модели Штакенберга. Равновесие по Бертрану, так же как и равновесие по Курно является равновесием по Нешу. Модель Эджворта. Эджворт- англичанин, который написал книгу "Чистая теория монополии", в которой попытался разрешит парадокс Бертрана, путем введения предложения о том, что фирмы не могут продавать больше, чем позволяют им производственный мощности. Условие. Два предприятия имею ограниченные мощности Qmax, их МС имеют тенденцию к снижению и неопределнности, тогда фирма 1 может сталкиватся на рынке с отстаточным положительным спросом. НА ОСНОВАНИЕ Остаточного спроса фирмы 1 стремится максимизировать прибыль, тогда она дудет приравнивать предельные издержки к предельным доходам и производит Q1 при P1. Установление равновесия в общем виде по моедли Эджворта. Фирма имеет объем производственных мощностей меньше объема общего рыночного спроса. Тогда возникает вопрос, останется ли условие Pi=Pj=MC рыночному равновесию, при этой цене обе фирмы имеют нулевые прибыли. Если фирма j поднимет цену, то фирма i столкнется с общим рыночным спросом, который она не может удовлетворить, следую рационалтному поведению, некоторые потребители будут обращатся к фирме j, она получит остаточный положительный спрос по цене, выше ее предельных издержек и будт извлекать положительнуб прибыль. Решение парадокса модели Бертрана является нестабильным равновесием модели Эджворта, в силу того, сто цены будут менятся циклически. Предпосылки ограничения мощностей позволяют найти решение проблемы ценовой конкуренции, при котором цены не падают до уровня предельных издержек, поэтому сложность решения состоит в отсутствие стабильного равновесия, поскольку ни одна из двух фирм не имеет достаточного объема мощностей для производства количества продукции, на которое будет определятся спрос по цене, равный предельным издержкам
Лекция Модель Штатиберга. На рынке дулополии 2 компании не одновременно принимают решение об объеме выпускаемой продукции, одновременно рассматривается в модели Курно. Имеется асимметричность в поведении, которая выражается в понятиях лидер и последователь. В этой связи мелкий экономист Штакиберг рассмотрел состояние рынка, когда на нем присутствует лидер и последователь. Поскольку имеется взаимосвязь между моделью Курно и моделью Штакиберга, то рассмотрит поведение 2-х фирм, выпускающих продукции 1 и 2 при общем отраслевом объеме 1+2, эти фирмы имеют функцию совокупный издержек ТС. Предпосылки для модели: 1) функция совокупного спроса - монотонно убывающая и изначально отрицательная (-q), следствие - раз рос цен; обратная функция спроса 2) стратегическая переменная каждой фирмы на рынке - объем выпускаемой продукции 3) выпускаемая продукция однородна: имеются близкие субституты 4) каждая фирма стремится максимизировать свою прибыль 5) фирма-лидер обладает полной информации о кривой реакции другой фирмы Фирма-последователь тоже стремится максимизировать прибыль, учитывая ситуацию, создаваемую фирмой-лидером. Фирма-лидер выбирает первая... И фиксирует, принимая к рассмотрению объем, который выберет последователь в результате реакции на его собственный выбор. Лидер предполагает, что последователь также преследует цель мах прибыли и принимает выбор 1 лидера как данное. Это предположение позволяет лидеру предвидеть выбор объема производства последователем и учесть его, когда он будет выбирать собственный уровень выпуска продукции. Цель каждой фирмы - мах прибыли в зависимости от выдранного объема выпуска продукции. Следовательно, в этой модели используется функция реакции. Зная ее, можно мах прибыль фирмы лидера и найти ее равновесные объем производства. Проводя перестановки и диффериенцировая уравнения, получаем равновесное значение объема выпуска фирмы лидера QL*. Подставив его в функцию реакции последователя, получаем объем последователя Q2. Равновесное значение в этой модели равно:....... Отличается от Курно. В этой модели фирма лидер определяется больший объем выпуска, чего она не может сделать при Курно, и получает более высокую прибыль. Это объясняется преимуществом лидера в модели Штикиберга, так как лидер принимает решение первой.
В модели форхайдера - лидер и аутсайдер: предполагается ситуация, когда активная фирма обладает рыночной властью, определяет цену товара, а конкурентное окружение - аутсайдеры - цены получатели Фирма раньше других освоила рынок Старая фирма могла бы развиваться более быстрыми темпами в силу отсутствия конкурентной борьбы, она может воспользоваться эффектом масштаба, распределяя постоянные издержки на большое количество единиц товара. Что в результате, ведет к снижению уровня средних издержек Еще одна причина до минирования - выпус продукта наивысшего качества. Для ого чтобы использовать эту модель, были сделаны объяснения: 1) все предприятия выпускают однородный продукт 2) до минирующая фирмы определяет рыночную цену 3) аутсайдеры принимают эту цену как данное 4) определенное количество фирм аутсайдеров Исходя из открытости и закрыто сети рынка до минирующая фирма устанавливает цену, решая проблему выбора рыночной цены и мах прибыли, до минирующая фирма должна принимать во внимание реакцию на свои действия со стороны фирм аутсайдеров. Зная количество конкурентных фирм и их индивидуальные кривые спроса, можно определить общую кривую рыночного предложения - совокупность количества фирм умножение на объем выпуска 1-й фирмы аутсайдера, остаточный спрос до минирующей фирмы определяется путем вычитания рыночного спроса общего предложения фирм аутсайдеров для каждого уровня рыночной цены. В результате, доминирующая фирма полностью выбирает объем выпуска в размере QL при цене лидера, приравнивания предельные издержки к предельному доходу. На графике в точке пересечения кривой остаточного спроса и рыночной кривой спроса имеется разрыв между двумя частями ух кривой предельного дохода... Использует преимущество низких издержек по причине технологический инноваций, тогда создается ситуация монополии. 1-й тип равновесия возникает, когда издержки до минирующей фирмы несколько ниже издержек фирм последователей 2-й тип равновесия, когда до минирующая фирма имеет издержки намного меньше, по сравнению с ее последователями 3-тип равновесия, фирма лидер устанавливает монопольным цену, когда никто из аутсайдеров не может войти на рынок, тогда до минирующая фирма единолично удовлетворен рыночный спрос без препятствий, в чем и состоит сущность монополии
Возможность сговора на рынке - картель. На олигополистком рынке возникает возможность координировать их производственную деятельность и политику ценообразования. Такое стратегическое поведение фирм осуществляется в виде кооперативного взаимодействия, когда они предварительно догори вдаются о совместных действиях для увеличений совокупный и индивидуальной прибыли через сокращение рыночного объема выпуска и повышение рыночной цены. Может быть явным и тайным объединением - виды карателей. Он может получиться в результате формально го договора или молчаливого согласия фирм. Как формальный договор, четко фиксируется параметры рынка, поддающихся контролю: цены, объемы выпуска. Как молчаливое соглашение, это параллельность действий поведения фирм на рынке, когда фирмы независимо друг от друга принимают одинаковое решение. Наличие параметров рынка удобных все или для всех, это цензовые линии в розничной торговли, определенный уровень качества и так далее, позволяет выявить так называемые фокальные точки, чтприводит к возможности координации поведения фирм без непосредственных контактов. Фокальные точечки выбираются благодаря аналогиям, симметриям, по эстетическим соображениям, случайно, -> целью кооперативного взаимодействия на несовершенном рынке - мах прибыли картеля - Его совокупный прибыли в отличия от мах прибыли отдельных фирм. Картель, который объединяет все фирмы на рынке, является монопольным и получает рыночную власть. На рынке присутствует немного фирм, а 3, которые решили объединиться в картель. Олигополия ведет себя как монополия, котора будет обеспечивать весь рыночный спою, цель мах совокупный прибыли, поэтому прибыль картеля будет определяется (смотри формулу мах прибыли). Общий доход минус совокупные издержки каждой фирмы= прибыль картеля. Таким образом, объемы выпуска 3-х фирм, мах совокупный прибыль, определяется из условия равенства предельных. Издержек 3-х фирм между собой. Этот результат может обобщаться когда картель включает в себя n-фирм. Необходимо знать, что на рынках, где господствуют картели наблюдается общее правило, установление высокой цены и небольшого объема производства. Почему картель выгодно сокращать выпуск не чем у конкурентов? Картель повышает свою прибыль уменьшая совокупный выпуск до уровня, при котором предельный доход равен предельным издержкам картеля, где цена поднимается до уровня, обеспечивавшего прибыль картеля - ОПЕК. Показывает, что внутри картеля определяются квоты выпуска и 1 цена, которым должны следовать все фирмы картеля. Квоты определяются в соответствии с условиями равновесия на рынке. Прибыль, извлекаемая индивидуально каждой фирмой, определяется в зависимости от уровня их издержек производства и возможное перераспределение квот между членами картеля. Между тем, фирмы вошедшие в картель, имеют стимул нарушать соглашение. Поэтому картель предпринимает меры для стабилизации картеля: 1) законность существования и незначительночть ожидания наказания от правительства 2) наличие неэластичного сроса 3) небольшое количество фирм в картеля 4) установление контроля над большим количеством параметров рынка: неокр, реклама. Раздел рынка 5) наличие высоких барьеров входа 6) идентичность продукции и издержек 7) незначительные издержки по организации картеля 8) стабильность и предсказуемость рыночного спроса 9) характер рынка: степень картелизации местного и регионального рынка, она должна быть выше, чем на национальным 10) социальные отношения между отраслевыми лидерами "Информация и функционирование ОР" 1) причины ограниченности информации на рынке: симметричная и асимметричная информации 2) ограниченность информации о качестве товары 3) ограниченность информации о цене товара 4) теория сигналов и информационная роль рекламы
1) как и любой ресурс, фактор производства, информация, которая стала таковым в условиях постиндустриальное экономики, является диффицитным ресурсов. Поэтому функционирование рынков в постиндустриальной экономик зависти от того, наколько экономические агенты владеют этим ресурсом - информацией о рынке, условием сделки, товаре и так далее. Этой проблемой, начиная с сер прошлого века, постоянно занимаются экономисты. Первым, кто обратил внимание на роль информации о ценах был Фонхаех. В последующем Стиглер пытался решать важные проблемы информации о постановлении рыночной цены, а также Аккерлов посвятил свою работу о рынке лимонов, в которой он определил неблагоприятный отбор товаров на рынке. Проблемы ограниченности информации: информация о ценах, о конъюнктуре рынке получается всеми агентами неодинаковым способом. Одни агенты рынка получают информацию из своих информационных служб, другие - слухи, другие - Константиновые фирмы. Если фирма выбирает какую либо стратегию действий, то результат зависит от стратегических решениях конкуре<
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.70.11 (0.014 с.) |