Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные правила безопасной работы в химической лаборатории↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ Общие рекомендации для подготовки к лабораторным занятиям
Выполнение лабораторных работ призвано способствовать более глубокому усвоению студентами теоретического курса, приобретению навыков в проведении химических экспериментов, умению обобщать полученные данные и кратко излагать их в виде отчета. Необходимым условием успешного качественного усвоения пройденного материала является самостоятельное и сознательное выполнение лабораторных работ. При этом важной и существенной частью работы является домашняя подготовка по учебникам, методическим пособиям и руководствам. С первых дней работы в лаборатории студент должен приучать себя к аккуратности и вниманию, отсутствие которых бывает причиной искажения результатов эксперимента, а также может привести к несчастным случаям. При выполнении практических работ все наблюдения следует записывать в специальную тетрадь – лабораторный журнал – непосредственно после каждого опыта. Не следует делать записи в черновиках и на отдельных листочках бумаги, так как они могут легко затеряться. По окончании опытов необходимо составить отчет о выполненной работе. Отчет должен содержать: - титульный лист (образец оформления титульного листа отчета смотри в приложении); - цель работы; - краткое изложение теории; - приборы и реактивы; - номер и название опыта; - условия и особенности протекания реакции; - схемы, иллюстрирующие проводимый эксперимент; - полученные результаты, наблюдаемые эффекты; - уравнения протекающих реакций в молекулярной и ионной формах; - объяснения и выводы. Отчет может быть оформлен либо в описательной форме, либо в форме таблицы на двух развернутых страницах:
Лабораторная работа №_____ Тема:________________________________________________ Опыт:________________________________________________
Основные правила безопасной работы в химической лаборатории - соблюдение порядка, чистоты, тишины, дисциплины; - выполнение только порученных преподавателем работ; - перед выполнением работы необходимо ознакомиться с заданием, оборудованием, реактивами; - работа выполняется на отведенном рабочем месте в спецодежде – халате; - в лаборатории запрещается работать одному, принимать пищу, курить, загромождать рабочее место, оставлять работающие приборы без присмотра, включать приборы, не относящиеся к данной работе; - реактивы, предназначенные для общего пользования, нельзя уносить на свое рабочее место; пипетки после отбора необходимого количества реактива следует немедленно возвращать в реактивную склянку; - остатки реактивов и продуктов реакции сливать только в специальный слив; категорически запрещается сливать их в раковину и общую канализацию; - следует экономно расходовать реактивы, электричество, воду; аккуратно и осторожно обращаться с химической посудой и приборами; - при нагревании растворов в пробирке необходимо пользоваться держателем, отверстие пробирки должно быть обращено внутрь вытяжного шкафа; - все опыты, связанные с применением или образованием ядовитых веществ, вредных паров и газов, а также концентрированных кислот и щелочей, разрешается проводить только в вытяжном шкафу; - по окончании работы необходимо вымыть посуду, убрать рабочее место, выключить электронагревательные приборы, воду и вымыть руки с мылом; ВНИМАНИЕ! О любых происшествиях немедленно сообщить преподавателю или лаборанту, которые ликвидируют опасность и окажут первую помощь; - при воспламенении горючей жидкости на одежде работающего необходимо немедленно погасить пламя, завернув пострадавшего в одеяло; - при ожогах концентрированными растворами кислот пораженное место промывают сильной струей воды в течение 2-3 минут, затем 2-3%-ным раствором чайной соды, после чего накладывают марлевую повязку, смоченную 1-2%-ным раствором перманганата калия; при сильных ожогах после оказания первой помощи следует обратиться к врачу; - при ожогах концентрированными растворами щелочей обожженное место промывают обильным количеством воды, затем 1-2%-ным раствором борной или уксусной кислоты, после чего накладывают марлевую повязку, смоченную 1-2%-ным раствором перманганата калия; - при попадании кислоты, щелочи или какого-либо другого реактива в глаза следует промыть их обильным количеством воды и немедленно обратиться к врачу.
Классификация неорганических веществ по составу 1.1. Простые вещества состоят из атомов одного элемента, их делят на металлы и неметаллы. Металлы находятся в начале периодов (исключение – 1 период), неметаллы в конце периодов, правее диагонали от В до At (рис. 1). Металл Одноэлементное вещество, характерными свойствами которого являются высокая теплопроводность, высокая электропроводимость и металлический блеск и которое, как правило, поддается обработке путем прокатки, прессования, ковки и волочения.
Сплавы – это многоэлементные твердые растворы различных металлов.
Неметалл Одноэлементное вещество, которое не проявляет свойства, являющиеся характерными для металлов. Неметаллы, как правило, имеют плохие теплопроводность и электропроводимость. Амфиген (металлоид) Одноэлементное вещество, которое по своим свойствам занимает промежуточное положение между металлами и неметаллами; иногда образует металлические и неметаллические модификации. Амфигены обозначены на рис. 1 темным фоном.
1.2. Сложные вещества состоят из атомов двух и более элементов, их подразделяют на стехиометричные и нестехиометричные. Состав стехиометричных соединений определяется валентностями элементов, например, NH3, Na2S, CuO…; нестехиометричных – не соответствует валентностям элементов.
Н е м е т а л л ы
М е т а л л ы
Рис. 1. Периодическая таблица с длинными периодами (под каждой подгруппой приведено её общепринятое название) аК щелочноземельным элементам относится Ca, Sr, Ba бВ число халькогенов не включается кислород Выделены темным фоном элементы-амфигены (металлоиды) 1.2.1. Бинарные – двухэлементные стехиометричные соединения – классифицируют по анионной составляющей (табл. 1). Таблица 1 Классификация оксидов по составу
Продолжение табл. 2
Трехэлементные соединения с кислородом и водородом (гидроксисоединения) Таблица 3 Основание Определение по Аррениусу: химическое соединение, которое в водном растворе частично или полностью диссоциирует на положительные ионы (простые, сложные) и отрицательные гидроксид-ионы. NaOH Na+ + OH–, NH3∙H2O NH4+ + OH– гидроксид гидрат аммиака натрия (гидроксид аммония) Определение по Бренстеду: химическая частица (молекула, ион), которая при взаимодействии с кислотой (в водном растворе – с молекулой воды) принимает от неё катион водорода, или протон (акцептор протона).
NH3 + H2O NH4+ + OH– Щелочь – водный раствор сильных оснований – гидроксидов щелочных металлов и щелочноземельных металлов. Кислота Определение по Аррениусу: химическое соединение, которое в водном растворе полностью или частично диссоциирует на положительные ионы водорода и отрицательные ионы кислотного остатка. HNO3 H+ + NO3–, HNO2 H+ + NO2– азотная кислота азотистая кислота Определение по Бренстеду: химическая частица (молекула, ион), которая при взаимодействии с основанием (в водном растворе – с молекулой воды) отдает катионы водорода, или протоны (донор протона).
HNO3 + H2O NO3– + H3O+
Амфотерное соединение Соединение, которое может реагировать как кислота с более сильным основанием и как основание с более сильной кислотой. Al(OH)3 + OH– = [Al(OH)4]–, Al(OH)3 + 3H3O+ = [Al(H2O)6]3+ Кислота Основание Основание Кислота
Кислотно-основные свойства веществ проявляются по отношению к воде, а также к кислотам и основаниям. Реакция нейтрализации Реакция нейтрализации может быть выражена следующей схемой:
+ → +
(основание или (кислота или кислот- основный оксид) ный оксид)
5.3.1. Свойства основных соединений проявляют оксиды и гидроксиды s- металлов (исключение Be), d-металлов в степени окисления (+1, +2) (исключение Zn), некоторых р-металлов [Tl(+1), Bi(+3)] (см. рис. 3).
Рис. 3. Кислотно-основные свойства оксидов и соответствующих им гидроксисоединений
Характерным свойством основных соединений является их способность взаимодействовать с кислотами, кислотными или амфотерными оксидами с образованием солей, например: KOH + HCl KCl + H2O Ba(OH)2 + CO2 BaCO3 + H2O 2NaO + Al2O3 2NaAlO2 + H2O В зависимости от числа протонов, которые могут присоединяться к основанию, различают основания однокислотные (например, LiOH, KOH, NH4OH), двукислотные [Ca(OH)2, Fe(OH)2] и т.д. Для многокислотных оснований реакция нейтрализации может протекать постадийно с образованием сначала основных, а затем средних солей. HCl HCl Me(OH)2 MeOHCl MeCl2 гидроксид NaOH основная NaOH средняя металла соль соль Например: 1 стадия: Co(OH)2 + HCl CoOHCl + H2O хлорид гидроксокобальта (II) (основная соль) 2 стадия: Co(OH)Cl + HCl CoCl2 + H2O хлорид кобальта (II) (средняя соль) 5.3.2. Свойства кислотных соединений проявляют оксиды и кислоты неметаллов, а также d-металлов в степени окисления (+5, +6, +7) (см. рис. 3). Характерным свойством является их способность взаимодействовать с основаниями, основными и амфотерными оксидами с образованием солей, например: 2HNO3 + Cu(OH)2 → Cu(NO3)2 + 2H2O 2HCl + CaO → CaCl2 + H2O H2SO4 + ZnO → ZnSO4 + H2O CrO3 + 2NaOH → Na2CrO4 + H2O По наличию кислорода в своем составе кислоты делятся на кислородсодержащие (например, H2SO4, HNO3) и бескислородные (HBr, H2S). По числу содержащихся в молекуле кислоты атомов водорода, способных замещаться атомами металла, различают кислоты одноосновные (например, хлороводород HCl, азотистая кислота HNO2), двухосновные (сернистая H2SO3, угольная H2CO3), трехосновные (ортофосфорная H3PO4) и т.д. Многоосновные кислоты нейтрализуются ступенчато с образованием первоначально кислых, а затем средних солей: NaOH NaOH H2X NaHX Na2X HCl HCl многоосновная кислая средняя кислота соль соль Например, ортофосфорная кислота может образовать три вида солей в зависимости от количественного соотношения взятых кислоты и щелочи: а) NaOH + H3PO4 → NaH2PO4 + H2O; 1: 1 дигидрофосфат натрия б) 2NaOH + H3PO4 → Na2HPO4 + 2H2O; 2: 1 гидрофосфат натрия в) 3NaOH + H3PO4 → Na3PO4 + 3H2O. 3: 1 ортофосфат натрия
5.3.3. Амфотерные оксиды и гидроксиды образуют Ве, р-металлы, находящиеся вблизи «диагонали амфотерности» (Al, Ga, Sn, Pb), а также d-металлы в степенях окисления (+3, +4) и Zn (+2) (см. рис. 3). Незначительно растворяясь, амфотерные гидроксиды диссоциируют как по основному, так и по кислотному типу:
2H2O 2H+ + [Zn(OH)4]2– Zn(OH)2 Zn2+ + 2OH– Поэтому амфотерные оксиды и гидроксиды могут взаимодействовать как с кислотами, так и с основаниями. При взаимодействии с более сильными кислотами амфотерные соединения проявляют свойства оснований. ZnO + SO3 → ZnSO4 + H2O кислотный оксид Zn(OH)2 + H2SO4 → ZnSO4 + H2O основные кислота соединения При взаимодействии с сильными основаниями амфотерные соединения проявляют свойства кислот, образуя соответствующие соли. Состав соли зависит от условий проведения реакции. При сплавлении образуются простые «обезвоженные» соли. to 2NaOH + Zn(OH)2 → Na2ZnO2 + H2O↑ (тв) (тв) основание кислотное цинкат натрия соединение (H2ZnO2) 2NaOH + ZnO → Na2ZnO2 + H2O↑ (тв) (тв) В водных растворах щелочей образуются комплексные соли: 2NaOH + Zn(OH)2 → Na2[Zn(OH)4] (водный тетрагидроксоцинкат раствор) натрия
И гидроксисоединений Кислотно-основные свойства оксидов и гидроксисоединений закономерно изменяются по периоду и подгруппе. В составе гидроксисоединений всегда присутствует фрагмент
Например: ; ; . Кислотно-основные свойства вещества определяются типом химических связей I и II. Ионный тип химической связи I определяет её относительно легкую диссоциацию в растворе с образованием ОН—ионов
―Э― О Н → ―Э+1 + ОН—
Вещества с преимущественно ионной связью I проявляют основные свойства. С увеличением электроотрицательности центрального атома (Э) ковалентность и прочность связи I возрастают. Одновременно связь II становится более полярной и менее прочной, это определяет её преимущественную диссоциацию в растворе с образованием ионов Н+:
―Э―О―Н ―Э―О— + Н+
Такие соединения проявляют кислотные свойства. Соединения с прочными промежуточными по характеру – ионно-ковалентными связями I и II – проявляют амфотерные свойства. С увеличением электроотрицательности центрального атома (Э) фрагмента ––Э––О––Н усиливаются кислотные и ослабляются основные свойства со-ответствующего гидроксисоединения в периоде в направлении слева направо и в подгруппе снизу вверх. Сравним, например, свойства гидроксисоединений элементов III периода и IIA-подгруппы:
Be(OH)2 Амфотер- ный гидроксид NaOH Mg(OH)2 Al(OH)3 H2SiO3 H3PO4 H2SO4 HClO4 Очень Средней Амфотерный Очень Средней Сильная Очень сильное силы гидроксид слабая силы кислота сильная основание основание кислота кислота кислота
Ca(OH)2 - увеличение электроотрицательности центрального Сильное атома (Э) основание - усиление кислотных свойств оксидов и гидроксисое- Sr(OH)2 динений Сильное - ослабление основных свойств оксидов и гидрокси- основание соединений Ba(OH)2 - усиление гидролиза по катиону Сильное основание
С увеличением степени окисления элемента (Э+n) возрастает его электроотрицательность и, следовательно, усиливаются кислотные и ослабляются основные свойства соответствующих оксидов и гидроксисоединений.
+2 +3 +6 Например: CrO Cr2O3 CrO3 Cr(OH)2 Cr(OH)3 H2CrO4 основные амфотерные кислотные
Таблица 7 Гидролиз солей Гидролиз солей – ионно-обменное взаимодействие солей с водой, сопровождающееся разложением соли. Гидролиз – реакция, обратная нейтрализации.
+ Н2О +
1. Соли, образованные сильной кислотой и сильным основанием (Na2SO4, KCl, CrNO3 и др.), гидролизу не подвергаются, их растворы нейтральны (рН=7). 2. Соли, образованные сильной кислотой и слабым основанием (NH4Cl, CuSO4, MgCl2 и др.), подвергаются гидролизу по катиону, среда в растворе кислая (рН<7). Составим уравнения гидролиза NH4Cl: NH4Cl + H2O NH4OH + HCl (молекулярное (H++OH-) слабое. сильная. уравнение) основание кислота
NH4+ + Cl– + H2O NH4OH + H+ + Cl– (полное ионное уравнение) NH4+ + H2O NH4OH + H+ (краткое ионное уравнение) В растворе увеличивается концентрация ионов Н+, следовательно, среда в растворе кислая (рН<7). Процесс гидролиза равновесный, характеризуется константой гидролиза и степенью гидролиза: , следовательно, равновесие сильно смещено влево, идет частичный гидролиз. Степень гидролиза – это отношение молярной концентрации гидролизовавшейся соли к общей молярной концентрации соли в растворе. h = Mгидр./Mo Многозарядные катионы слабых оснований подвергаются гидролизу ступенчато: Рассмотрим гидролиз CuSO4:
CuSO4 Cu2+ + SO42– (уравнение диссоциации) H2O H+ + OH– (уравнение диссоциации воды) 1 стадия Cu2+ + H2O CuOH+ + H+ (краткое ионное уравнение) 2CuSO4 + 2H2O [CuOH]2SO4 + H2SO4 (молекулярное уравнение) 2 стадия CuOH+ + H2O Cu(OH)2 + H+ (краткое ионное уравнение) [CuOH]2SO4 + 2H2O 2Cu(OH)2 + H2SO4 (молекулярное уравнение) Вторая стадия гидролиза идет в гораздо меньшей степени, чем первая, т.е. «подавлена».
3. Соли, образованные сильным основанием и слабой кислотой (Na2CO3, K2S, Na3PO4 и др.), подвергаются гидролизу по аниону, среда в растворе щелочная (рН>7). Рассмотрим гидролиз соли CH3COONa. CH3COO–Na+ + H2O CH3COOH + NaOH (молекулярное уравнение) (H+―OH–) слабая сильное кислота основание
CH3COO– + Na+ + H2O CH3COOH + Na+ + OH– (полное ионное уравнение) СH3COO– + H2O CH3COOH + OH– (краткое ионное уравнение) В растворе увеличивается концентрация ОН– - ионов, следовательно, среда щелочная (рН>7).
4. Соли, образованные слабым основанием и слабой кислотой (NH4F, CH3COONH4 и др.), подвергаются гидролизу одновременно по катиону и аниону, среда в растворе близка к нейтральной (слабокислая или слабощелочная, рН≈7). Например: CH3COO–NH4+ + H2O CH3COOH + NH4OH (молекулярное уравнение) (H+―OH–) слабая слабое кислота основание
CH3COO– + NH4+ + H2O CH3COOH + NH4OH (ионное уравнение) Некоторые соли подвергаются полному гидролизу, если образующиеся продукты – газы или плохо растворимые соединения. Например: Al2S3 + 6H2O 2Al(OH)3↓ + 3H2S↑
Способы получения оксидов
1. Взаимодействие простых веществ с кислородом (реакция горения). S + O2 → SO2 2Ca + O2 → 2CaO 2. Термическое разложение сложных веществ. – Гидроксиды металлов при нагревании теряют воду: to 2Al(OH)3 → Al2O3 + 3H2O; исключение составляют гидроксиды щелочных металлов, которые плавятся без разложения; – плохорастворимые кислоты при нагревании образуют соотвествующие им оксиды: to H2SiO3↓ → SiO2 + H2O; метакремниевая оксид кислота кремния (IV) (силикагель) – легко разлагаются соли, образующие летучие кислотные оксиды: карбонаты и гидрокарбонаты, сульфиты: to CaCO3 → CaO + CO2; карбонат оксид оксид кальция кальция углерода (IV)
– соли, содержащие анионы – окислители при нагревании подвергаются внутримолекулярному окислению-восстановлению: to (NH4)2Cr2O7 → Cr2O3 + N2 + 4H2O дихромат оксид аммония хрома (III) to 2Cu(NO3)2 → 2CuO↓ + 4NO2↑ + O2↑ нитрат оксид меди (II) меди (II) Лабораторная работа № 1. Ортофосфорной кислоты Обмыть стеклянную воронку и стенки стакана (опыт 3) дистиллированной водой. Добавить индикатор – метиловый оранжевый: - охарактеризовать растворимость оксидов фосфора; - составить уравнения реакции оксидов фосфора с водой: P2O5 + H2O →…; P2O3 + H2O →…; - объяснить изменение окраски раствора и какая среда – кислая, нейтральная или щелочная – в полученном растворе; - составить уравнения электролитической диссоциации ортофосфорной кислоты: 1 стадия: H3PO4 …; 2 стадия: H2PO4- …; 3 стадия: HPO42- …; - составить выражения для констант диссоциации (К1; К2; К3), привести значения констант (табл.1 приложения); - в каком направлении смещены равновесия диссоциации первой, второй и третьей стадии; - какая стадия диссоциации осуществляется лучше; - назвать все полученные соединения и ионы, содержащие фосфор; - охарактеризовать кислотно-основные свойства оксидов фосфора и ортофосфорной кислоты.
Опыт 5. Получение оксида углерода (IV) разложением малахита [(CuOH)2CO3] и его взаимодействие с водой (показательный) На дно пробирки поместить небольшое количество измельченного малахита – карбоната гидроксомеди (II). Пробирку закрыть пробкой с газоотводной трубкой и закрепить в штативе в наклонном положении. Газоотводную трубку погрузить в пробирку с дистиллированной водой с 1 каплей индикатора метилоранжа. Пробирку с малахитом нагреть в пламени спиртовки до полного завершения реакции: - охарактеризовать внешний вид малахита до реакции и какие изменения происходят по мере его нагревания; - составить уравнение термического разложения карбоната гидроксомеди (II): to (CuOH)2CO3 → … + … + …; - отметить, как изменяется цвет индикатора – метилоранжа в пробирке с дистиллированной водой, дать объяснение; - составить уравнение реакции взаимодействия оксида углерода (IV) с водой: CO2 + H2O …; - составить уравнения диссоциации угольной кислоты: 1 стадия: H2CO3 …; 2 стадия: HCO3- …; - составить выражения и привести значения (табл.1 приложения) констант диссоциации угольной кислоты по первой и второй стадии; - охарактеризовать кислотно-основные свойства оксида углерода (IV) и угольной кислоты; - назвать все полученные соединения и ионы, содержащие углерод; - привести все известные названия оксида углерода (IV).
Меди (II) Поместить в первую пробирку 1 микрошпатель оксида кальция, во вторую пробирку – 1 микрошпатель оксида меди (II). В каждую пробирку добавить по 10-12 капель раствора соляной кислоты или разбавленной азотной кислоты. Пробирку с оксидом меди (II) осторожно нагреть. - Отметить, как протекает реакция, активно или нет, что выделяется, в какой пробирке изменяется окраска раствора; - какой оксид растворяется полностью; - составить уравнения основных реакций, учитывая, что образуются соль и вода: CaO + HCl →…; CuO + HCl →…; - в какой пробирке наблюдается выделение газа, какой это газ; - обратить внимание, как хранятся оксид кальция и оксид меди (II), чем могут они загрязняться при хранении на воздухе; - составить уравнение реакции, протекающей при хранении оксида кальция (негашеной извести) на воздухе: CaO + CO2 →…; - составить уравнение реакции примеси карбоната кальция, содержащегося в образце технического оксида кальция, с кислотой: CaCO3 + HCl →… - объяснить, почему оксид кальция загрязняется примесью карбоната в большей степени, чем оксид меди (II); - охарактеризовать кислотно-основные свойства оксида кальция и оксида меди (II); - сравнить, какой оксид проявляет более основные свойства. Хрома (III) В три пробирки поместить по 1 микрошпателю образовавшегося (опыт 6) оксида хрома (III). В 1-ю пробирку прилить дистиллированной воды, во 2-ю - раствор соляной кислоты, в 3-ю – раствор гидроксида натрия. - Отметить изменение окраски растворов, растворимость оксида хрома (III); - составить уравнения реакций: Cr2O3 + HCl →…; Cr2O3 + NaOH + H2O →…; - сделать вывод о свойствах оксида хрома (III). Контрольные тестовые задания по теме «Получение и химические свойства оксидов» Задание 1.1.1 При горении алюминия образуется оксид: Ответы: 1) Al; 2)Al2O3; 3) AlO; 4) AlO2 ; 5) AlO3 Задание 1.1.2 При горении бериллия образуется оксид: Ответы: 1) BeO; 2) BeS; 3) BeO2 ;4) BeO3; 5) Be3N2 Задание 1.1.3 При горении железа образуются оксиды: Ответы: 1) FeN; 2)FeO, Fe2O3; 3)FeN, FeS; 4) FeO, FeCO3; 5) Fe2O3, FeCO3 Задание 1.1.4 При горении кремния образуется оксид: Ответы: 1) SiO; 2) SiO2; 3) Si2O3; 4)SiS2; 5) Si3N4 Задание 1.1.5 При горении цинка образуется оксид: Ответы: 1) ZnS; 2) ZnO; 3) ZnO2; 4) Zn3N2; 5) Zn2O3 Задание 1.1.6 При горении хрома образуется оксид: Ответы: 1) CrC; 2) CrO2; 3) Cr2O3; 4) CrN; 5) CrF3 Задание 1.1.7 При горении фосфора образуются оксиды: Ответы: 1) PN, PO; 2) P2O3, PO2; 3) P2S3, P2S5; 4) PO, PO2; 5) P2O3, P2O5 Задание 1.1.8 При горении никеля образуется оксид: Ответы: 1) NiO; 2) NiS; 3) NiO2; 4) NiO3; 5) NiN Задание 1.1.9 При горении бора образуется оксид: Ответы: 1) BO; 2) BO2; 3) B2O3; 4) BO3; 5) B2O5 Задание 1.1.10 При горении меди образуется оксид: Ответы: 1) CuS; 2) Cu(OH)2; 3)Cu2O3; 4) CuO; 5) CuO2 Задание 1.1.11 При горении стронция образуется оксид: Ответы: 1) SrO; 2) Sr(OH)2; 3)Sr2O; 4) Sr2O3; 5)SrO3
Задание 1.1.12 При горении олова образуется оксид: Ответы: 1) Sn2O; 2) Sn2O3; 3) SnO2; 4) Sn(OH)2; 5) Sn(OH)4 Задание 1.1.13 При горении мышьяка образуются оксиды: Ответы: 1) As2O3, As2O;2) AsO, As2O5; 3)As2O3, As2O5; 4) As2O, AsO2; 5) As2S3, As2S5 Задание 1.1.14 При горении серы обра
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.148.180 (0.013 с.) |