![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложение совершенно конкурентной фирмы и отраслиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рентабельность — доходность, прибыльность предприятия; показатель эк-ой эффективности произ-ва промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности. Ее рассчитывают как отношение балансовой прибыли R к среднегодовой стоимости основного капитала и нормируемых оборотных средств (ОК + ОС). Различают два вида рентабельности: рентабельность, рассчитанная на основе балансовой (общей) прибыли, и рентабельность, рассчитанная на основе чистой прибыли. При формировании цен на промышленную продукцию можно использоваться рентабельность отдельных изделий, которая рассчитывается как отношение прибыли к себестоимости. Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности произ-ва, в частности с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости оборотных средств. На величину рентабельности, рассчитанную по балансовой прибыли, влияют три основных фактора: прирост прибыли, уровень использования основного капитала и нормируемых оборотных средств. Рассмотрим более подробно влияние каждого фактора. Место собственности в системе соц институтов Права собственности Права собственности. В 60-70-ые годы прошлого столетия в западной эк-ой науке начала формироваться теория прав собственности. У истоков ее стояли Р.Коуз и А.Алчиян.
Право владения, (Право исключительного физ контроля над благами) Право исполь-ния (Право применен полезных свойств блага для себя; Право управления, т.е. Право решать, кто и как будет обеспечивать использование благ; Право на доход, т.е. Право обладать результатами от использования благ; Право суверена, т.е. Право на отчуждение, потребление, изменение или уничтожение блага; Право на безопасность, т.е. Право на защиту от экспроприации благ и от вреда со стороны внешней среды; Право на передачу благ в наследство; Право на бессрочность обладания благом; Запрет вредного использования, т.е. Запрет использования вещи способом, наносящим вред имуществу других хоз-х агентов; Право на ответственность в виде взыскания, т.е. Возможность взыскания блага в уплату долга; Право на остаточный характер, т.е. Право на существование процедур и институтов, обеспечивающих восстановление нарешенных правомочий. Общественные блага Общ-ое благо - это специфический вид услуги, производимой в общественном секторе в экономике для общего (вплоть до одновременного) потребления физическими и юридическими лицами. Исходя из данного определения можно выделить следующие признаки об-ных благ: - общ-ое благо - это специфический вид услуги. В специфическом секторе используются специфические факторы. - общ-ое благо потребляется сообща, вплоть до единовременности этого процесса; - общ-ое благо по своей сути удовлетворяет социальные потребности. Общественные блага отличаются двумя свойствами: неконкурентоспособностью и неисключаемостью. Под неисключаемостью подразумевается техническая невозможность или запретительно высокие издержки предотвращения доступа к благу дополнительных потребителей.Неконкурентоспособность общественного блага предполагает, что благо неделимо, не может быть «расфасовано» и продано поштучно, неизбирательно и потребляется совместно. Неконкурентность общественного блага означает, что потребление общественного блага одним челом не сокращает потребления другого индивида.»
Провал рынка - это неспособность рынка обеспечить эффективное распределение ограниченных ресурсов. Из многих возможных причин провала рынка три заслуживают особого внимания: внешние эффекты, общественные блага и недостаточная конкуренция. Коррекциолнные налоги Как уже отмечалось, загрязнители окружающей среды, производящие негативные экстерналии, должны компенсировать связанный с этим ущерб об-ву. Это можно осуществить при наложении назагрязнителя специального налога для исправления несовершенств рыночного механизма, интернализацииэкстерналий, введение которого теоретически обосновал А.Пигу (налог Пигу или Пигувианский налог). Здесь выделяются корректирующие налоги и субсидии. Корректирующие налоги – это налог на выпуск благ, характеризующихся отрицательнымиэкстерналиями, который повышает предельные частные издержки до уровня предельных об-ных. В этом случае интернализация отрицательных внешних эффектов приводит к увеличению цены товара, порождающего этот эффект, и к снижению объема спроса на данный товар. Корректирующая субсидия – это субсидия производителям или потребителям благ, характеризующихся положительнымиэкстерналиями, которая позволяет приблизить предельные частные выгоды к предельным общественным. В этом случае интернализацияположительныхэкстерналий должна привести к падению цены, уплачиваемой потребителем, что будет стимулировать рост потребления. Распределение доходов Как правило, это любая система, позволяющая сбалансировать налогообложение и расходы между разными уровнями управления, особенно в федеральных системах. Без такого распределения доходов богатые регионы страны могут собирать больше средств, чем бедные, но тратить меньше. Поэтому любая страна, где существует необходимость политики перераспределения, столкнется с необходимостью распределения доходов, даже если ее Конституция делит полномочия по сбору налогов между различными уровнями власти. В частности, этот термин используется в США для обозначения мер, посредством которых часть федеральных налогов распределяется на определенных условиях между правительствами штатов и местными органами управления. Трансакционные издержки Трансакционные издержки - любые потери, возникающие вследствие неэффективности совместных решений, планов, заключаемых договоров и созданных структур, а так же затраты, возникающие в связи с заключением контрактов (в том числе использованием рыночных механизмов); издержки, сопровождающие взаимоотношения эк-х агентов. Трансакционные издержки ограничивают возможности взаимовыгодного сотрудничества. Внешние эффекты, экстерналии (externalities) -- это издержки или выгоды от рыночных сделок, не получившие отражения в ценах. Они называются "внешними", так как касаются не только участвующих в данной операции эк-х агентов, но и третьих лиц. Возникают они в результате как произ-ва, так и потребления товаров и услуг.
Различают два вида экстерналий: положительные, при которых полезность для агентов или их прибыль, не участвующие в трансакции, возрастают, и отрицательные, ведущие к снижению полезности или прибыли третьих лиц. Экстерналии рассматриваются как со стороны производителя, так и со стороны потребителя. Разделение внешних эффектов на отрицательные и положительные является основополагающей, т.к. Характеризует результаты воздействия на субъекты. Но в современной эк-ой литературе предпринимаются попытки уточнить и детализировать данный подход, выделив новые критерии анализа внешних эффектов. По результатам воздействия на субъект: * отрицательные; * положительные. По направлениям действия: * производственные - эк-ая деятельность предпринимателя влияет на уровень произ-ва других предпринимателей; * потребительские - эк-ая деятельность потребителя влияет на уровень полезности другого потреб-ля; * смешанные (производство-потребление - эк-ая деятельность предпринимателя влияет на уровень полезности домашнего хозяйства; потребление-производство - эк-ая деятельность домашнего хозяйства влияет на уровень произ-ва предпринимателей). По характеру воздействия на субъект: * технологические - последствия эк-ой деятельности, которые не охватываются рыночными процессами; * денежные - результат взаимозависимости производителей (потребителей), при которой доходы зависят не только от собственных затрат и выпуска, но и выпуска и затрат других субъектов. По степени воздействия на субъект: * предельные - эффекты, которые при малом изменении в деятельности создающего эффект субъекта приводят к значительным изменениям в производительности или полезности другого субъекта; * интрамаржинальные - эффекты, которые практически не влияют на полезность или производительность воспринимающих их субъектов. По влиянию на благосостояние других лиц: * Парето-непротиворечивые - ведут к улучшению эк-го положения субъекта без ухудшения положения других; * Парето-противоречивые - ведут к реальным изменениям функции полезности или производственной функции субъекта. По способу трансформации внешних эффектов: * устраняются при государственном регулировании; * путем переговоров. Содержание теоремы Коуза можно свести к двум определениям: краткому и полному Краткое определение: внешние эффекты не требуют государственноговмешательствав размещение ресурсов.
Полное определение: Рациональнаяаллокация ресурсов не требует государственного вмешательства и при внешних эффектах, но при двух условиях. Первое условие или допущение теоремы Коуза – трансакционные издержки равны нулю. Второе условие – права собственности определены и соблюдаются. Процесс, описываемый теоремой Коуза – процесс переговоров о взаимной сделке между производителем и получателем внешнего эффекта. К участию в переговорном процессе они побуждаются при соблюдении двух выше сформулированных условий. При этом результат сделки будет одинаковым независимо от того, у кого права собственности – у производителя или получателя внешнего эффекта. Теорему Коуза можно назвать эффектом Коуза. Удивительно, что, несмотря на всю сложность этого эффекта, его можно определить всего двумя калькированными из английского языка словами – "экстернализацияэкстерналий".
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.241 (0.012 с.) |