Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные цели и инструменты финансов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансы (фр. Finances — денежные средства) в российской научной и учебной литературе определяются как сов-ть эк-ких отношений, возникающих в пр-се формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств[1][2]. Обычно речь идёт о целевых фондах гос-ва или хозяйствующих субъектов (предприятий). Важнейшим понятием в области финансов является бюджет. 1. Распределительная — посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение гос-ва, муниципалитета; 2. Контрольная — заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного пр-са, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета; 3. Регулирующая — вмешательство гос-ва в пр-с воспроиз-вачерез финансы (налоги, гос-венные кредиты и т. Д.). Гос-во воздействует на воспроизводительный пр-с через финансирование отдельных предприятий, проведение налоговой политики; 4. Стабилизирующая — обесп-еграждан стабильными экономическими и социальными условиями. А также фискальную и стимулирующую функции. Согласно петербургской концепции различают следующие функций финансов: 1. Формирования доходов бюджета; 2. Осуществления расходов бюджета; 3. Контроль исполнения бюджета. Финансовая система — это сов-ть финансовых отношений, охватывающих формирование и использование первичных, производных и конечных денежных потоков. С точки зрения структуры финансовую систему можно рассматривать как сов-ть сфер, звеньев, опосредствующих формирование и использование доходов, а так же как систему финансовых учреждений Гос-венные финансы – главный элемент в структуре финансовой системы. Это система денежных фондов, которые находятся в распоряжении гос-ва, и предназначенные для обеспечения функций гос-ва (эффективности, стабильности, справедливости). Гос-венные финансы – это сов-ть форм и методов, с помощью которых эти функции реализуются. Они направляются не только на финансирование непроизводительных расходов (военные, гос-венный аппарат), но и на весь воспроизводственный пр-с: Ø воспроиз-во постоянного капитала – инвестиции в гос-венный сектор, дотации, кредиты частному сектору; Ø на соц-ые цели – призваныы увеличить внутреннее потребление; Ø обесп-еформирования рабочей силы необходимой структуры и качества; Ø выравнивание общих условий хозяйствования в разных регионах.
Бюджетная система Гос-венный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой сов-ть финансовых смет всех ведомств, гос-венных служб, правительственных программ и т. Д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт гос-венной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в гос-венную казну. Бюджетная система РФ - сов-ть бюджетов всех уровней и гос-венных внебюджетных фондов, основанная на эк-ких отношениях и гос-венном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней: В бюджетную системуроссийской Федерации входят бюджеты следующих видов: · Федеральный бюджет · Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты) · Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) Расходы гос-венного бюджета - это эк-кие отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств гос-ва и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Все расходы можно подразделить на следующие группы: 1. Военные; 2. Эк-кие; 3. На соц-ые цели; 4. На внешнеполитическую дея-ть; 5. На содержание аппарата управления. В современных условиях в связи с проведением активной гос-венной политики происходит значительное увеличение расходов гос-ва. Рост гос-венных расходов был предсказан немецким экономистом А. Вагнером, который сформулировал закон возрастающей гос-венной активности, в соответствии с чем гос-венные расходы в странах, где развивается промышленность, должны расти быстрее объемов национального дохода. Эти утверждения вошли в мировую экономическую науку под названием закона Вагнера. Доходы гос-венного бюджета формируются за счет: 1. Налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти; 2. Неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэк-кой дея-ти, а также доходов от имущества, находящегося в гос-венной собственности; 3. Доходов целевых бюджетных фондов. Налоговые доходы составляют около 84% Федерального бюджета РФ, неналоговые доходы - 7%, доходы целевых бюджетных фондов - 9%. Следовательно, основным источником доходов гос-венного бюджета являются налоги. Важнейшая задача исполнения бюджета-обесп-еполного и своевременного поступления налогов и других платежей и доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет. Когда доходы гос-венного бюджета превышают его расходы, образуется профицит бюджета. Если же складывается обратная ситуация, т. Е. Расходы госбюджета превышают его доходы, то образуется дефицит. Каковы же причины образования дефицита? Если гос-во расходует деньги, надеясь компенсировать их за счет налоговых поступлений, а величина их оказьшается ниже ожидаемой, в стране образуется бюджетный дефицит, или гос-венный долг. Дефицит может возникнуть и вследствие неэффективного руководства национальным хозяйством. При образовании дефицита гос-венного бюджета имеются несколько путей его покрытия с наименьшими потерями для эк-и. Среди них выделяют следующие: 1) сокращение расходов бюджета; 2) увеличение налогового бремени; 3) превращение дефицита бюджета в гос-венный долг; 4) выплату гос-венного долга за счет увеличения предложения денег на основе эмиссии. Превращение дефицита бюджета в гос-венный долг может произойти за счет: • обращения гос-ва за кредитом к национальным банкам. Это может привести к увеличению спроса на деньги и, как следствие, к росту процентных ставок. Предприниматели, взявшие более дорогой кредит, попытаются его компенсировать за счет увеличения отпускных цен. Кроме того, дорогой кредит угнетает инвестиции, поскольку для многих он становится недоступным. Поэтому в долгосрочном периоде бюджетный дефицит приведет к инфляции и падению темпов роста ВНП; • превращения кредита во внешний долг при получении его от иностранных граждан. Если обращение к внешнему долгу происходит по истечении срока кредита, это может привести к утечке национального дохода за границу, поскольку кредит необходимо возвращать и выплачивать по нему проценты; • выпуска гос-венных ценных бумаг – облигаций, которые представляют обязательства гос-ва выплатить сумму заимствований денег у населения с процентами. Рынок гос-венных обязательств, за счет которого правительство осуществляет закупки, уводит свободные деньги из банков. Это уменьшает банковские кредитные ресурсы и ведет к удорожанию кредита и, как следствие, к сокращению возможностей инвестирования. Гос-венный долг бывает внешним и внутренним. К внешнему гос-венному долгу относятся внешние займы, которое гос-во берет у внешних кредиторов. Сегодня подобная практика является нормальной и практически любая развитая страна имеет долги перед внешними кредиторами. Однако здесь следует отметить, что суть проблемы заключается как раз в балансе совокупного гос-венного долга по отношению к ВВП. Есть определенные границы, которые можно назвать рамками разумного займапревышение гос-венным долгом определенного потолка будет довлеть на его эк-у и может привести к нежелательным последствиям.Внешнюю задолженность можно условно поделить на низкую и умеренную К внутреннему гос-венному долгу относятся внутренние займы или иные кредитные обязательства перед кредиторами, которые являются резидентами гос-ва. Сегодня такая практика распространена повсеместно. Большинство гос-в имеют внутренний долг. Однако причины его появления могут быть разными. Иногда появление внутреннего долга и образование дефицита могут являться тщательно спланированными мерами, направленными на стабилизацию эк-кой ситуации. Внутренний долг страна дает как бы сама себе, поэтому он не оказывает никакого влияния на объем богатств гос-ва. Отрицательные последствия появления такого долга перекрываются экономическими эффектами от мобилизации дополнительных ресурсов. Таким образом, гос-венный долг является сегодня неотъемлемой частью экономик всего мира. Однако следует понимать, что только от того, как гос-во будет распределять заемные средства будет зависеть, насколько их получение эффективно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.191.241 (0.01 с.) |