Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рыночная и смешанная модели функционирования экономич системСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рыночная эк-ка – эк-ая система, основанная на принципах свободного предприн-ва, многообразия форм собственности на средства произ-ва, рыночного ценообразования, конкуренции, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства гос-ва в хоз-ую дея-ть. Смешанная эк-ка – эк-ая система с элементами других эк-х систем. Основные черты данной эк-ой системы: обобществление и огосударствление части хозяйства в национальном и интернациональном масштабах; эк-ая деятельность на базе количественной частной и гос собственности; активное гос-во. Условия возникновения Рынка Это любое взаимодействие, в которое люди вступают для торговли сдруг другом, это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции Условия возникновения рынка: 1. Общественно разделение труда. 2. Эк-ая обособленность производителей в форме частной собственности. 3. Самостоятельное принятие решений. 4. Расширение объема товарны х связей. Эк-ие блага, предназначенные для обмена и продажи, называют товарами. Предметом купли-продажи могут быть блага как в виде вещей, так и в виде действий Помимо товаров, на рынке существуют услуги – т.е. Некая полезная деятельность, выполненная за деньги. Товар (услуга) имеет свои характеристики или свойства: Качество – потребительские свойства товара, степень его полезности для потребителя. Стоимость – затраты на изготовление и сбыт товара (расходы на сырье, электроэнергию, заработную плату, транспортные расходы, рекламу, и т.д.). Стоимость товара также возникает в процессе произ-ва. Цена – денежное выражение стоимости товара. Деньги — это многофункциональный товар, в котором находят отражение стоимости других товаров. Деньги выполняют три основные функции: 1. Выступают как мера стоимости. Благодаря деньгам нам не надо выражать цену каждого продукта через все другие продукты 2. Деньги служат средством обращения. Они используются при покупке и продаже товаров и услуг, являются посредником в обмен. 3. Деньги служат средством сбережения. Т.е они являются удобной формой хранения и накопления богатства. Структура рынка Это внутренне строение отдельных элементов рынка; совокупность взаимосвязанных количественных и качественных соотношений между отдельными элементами рынка, характеризующая ее устойчивую определенность и обеспечивающая функционирование рыночной системы как единого целого. Структуру рынка классифицируют по различным критериям, важнейшими из которых являются следующие. 1. По экономическому назначению — рынок товаров и услуг, средств произ-ва, труда, инвестиций, ценных бумаг, финансовый. 2. По географическому положению — местный, региональный, нац-й и мировой. 3. По степени ограничения к-и — монополистич, олигополистич, свободный, смешанный. 4. По отраслям — автомобильный, зерновой и т. П. 5. По характеру продаж — оптовый и розничный. 6. По специфике функционирования рыночного механизма и полноте реализации его регулирующих функций: неразвитый, свободный (совершенный), регулируемый, деформированный. Инфраструктура рынка – совокупность институтов, систем, учреждений, служб, предприятий, обслуживающих рынок и обеспечивающих нормальный режим его функционирования Принято различать инфраструктуру трех рынков: товарного, финансового и рынка труда. Инфраструктура товарного рынка представлена товарными биржами, предприятиями оптовой и розничной торговли, аукционами, ярмарками, посредническими фирмами небиржевого характера. Инфраст финансов рынка включает в себя фондовые и валютные биржи, банки, страховые компании и фонды. Инфраструктура рынка труда включает в себя биржи труда, службу занятости и переподготовки кадров, регулирование миграции рабочей силы и т. Д. Конкуренция (термин произошел от латинского слова concurrere — состязаться) – это соперничество, в котором принимают участие члены рыночного пространства за достижение лучших условий произ-ва, возможности купли и продажи реализуемых товаров. Такое неизбежное противостояние порождается существующими объективными условиями рын эк-ки, выражающиеся: в полной хоз обособленности каждого участника рынка, его полной зависимости от действующей хоз конъюнктуры и противоборстве с другими возможными претендентами на получение наибольшего дохода. Борьба индивид-х товаровлад за обеспечение эк-го выживания и процветания является законом рыночной эк-ки. По способу протекания различают конкуренцию свободную и управляемую (регулируемую). По технологиям осуществления рыночное соперничество бывает: 1) ценовым (рыночные позиции противостоящих соперников конкурируют с помощью снижения цен); 2) неценовым (победа достигается с помощью повышения качества выпускаемой продукции, качества обслуживания клиентов и т. П.). При свободной конкуренции на рынке присутствует множество полностью независимых товаровладельцев, которые самостоятельно решают, что производить и в каких количествах. Ничто не ограничивает вход на рынок и выход из него любого желающего. Покупатели при такой конкуренции свободны от любой дискриминации и имеют возможность свободного выбора товаров и услуг на любом рынке. Свободная конкуренция характерна для периода классического капитализма. В наше время – это редкое явление. В экон развитых гос-вах такой вид конкуренции наблюдается, например, на бирже ценных бумаг и в сфере рыночного соперничества фермеров. По масштабам развития выделяют следующее виды: § Индивидуальная (один участник рынка стремится занять свое место под солнцем — выбрать наилуч условия купли-продажи товаров и услуг); § Местная (среди товаровлад какой-то территории); § Отраслевая (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода); § Межотраслевая (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей); § Национальная (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны); § Глобальная (борьба предприятий, хоз объединений и гос-в разных стран на мировом рынке). По характеру развития конкуренция разделяется на свободную и регулируемую. Также конкуренцию делят на ценовую и неценовую. Ценовая конкуренция возникает, как правило, путем искусственного сбивания цен на данную продукцию. Неценовая конкуренция проводится главным образом посредством совершенствования качества продукции, технологии произ-ва. Можно выделить горизонтальную и вертикальную виды конкуренции. Горизонтальная конкуренция — это конкуренция между производителями одного и того же вида товара. Является разновидностью внутриотраслевой конкуренции Вертикальная конкуренция — это конкуренция между производителями разных товаров, способных удовлетворить одну и ту же потребность покупателя. Можно выделить совершенную и несовершенную конкуренции.
Типы рыночных структур совершенная и несовершенная конкуренция Совершенная (свободная) конкуренция — это такая рыночная ситуация, при которой многочисленные, независимо действующие производители продают идентичную продукцию и ни один из них не имеет возможности влиять на рыночную цену и контролировать ее. Совершенно конкурентный рынок характеризуется такими чертами: — большое количество продавцов и покупателей, ни один из которых не оказывает влияние на рыночную цену, она формируется на основе спроса и предложения; — каждый производитель выпускает однородный (стандартизированный) продукт, который не отличается от продукта других продавцов; — барьеры для входа на рынок минимальны или отсутствуют вообще; — никаких искусственных ограничений спроса, предложения, перемещения ресурсов; — каждый продавец и покупатель владеет полной информацией о спросе, предложении и цене товаров на рынке. Несовершенная конкуренция — конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. Не всегда на рынке возможна совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция, олигополия и монополия являются формами несовершенной конкуренции. При монополии возможно вытеснение монополистом других фирм с рынка. Монополия – власть одного продавца (монопсония – власть одного покупателя); Абсолютная монополия — это рыночная ситуация, при которой на рынке фактически действует единственная фирма, обеспечивающая об-во необходимой продукцией, любое проявление соперничества полностью исключается. Естественная монополия представляет собой рыночную ситуацию, когда эк-ая отрасль находится целиком и полностью в руках одной фирмы · олигополия – власть нескольких крупных фирм (олигопсония – власть нескольких крупных покупателей); · монополистическая конкуренция – соревнования между разными по силе и влиянию продавцами. Спрос и предложение …
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.161.27 (0.009 с.) |