Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На чем основана предлагаемая процедура аттестации?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предлагаемая процедура оценки уровня квалификации педагогических работников в ходе их аттестации базируется на профессиональном стандарте педагогической деятельности, разработанный группой специалистов под руководством академика В.Д. Шадрикова. Данный стандарт прошел обсуждение среди руководящих и педагогических работников, опубликован в «Педагогическом вестнике №7 за 2007 год». На основе профессионального стандарта выделено шесть базовых компетенций, обеспечивающих эффективность педагогической деятельности: 1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников). 3. Компетентность в постановке педагогических целей и задач. 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности. 5. Компетентность в разработке программы педагогической деятельности, разработке методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности. В процессе аттестации педагога проводится оценка указанных базовых педагогических компетентностей. Каждая из компетентностей включает три показателя, которые, в свою очередь, представлены рядом параметров (пунктов оценки). Оценка проводится группой экспертов, осуществляющих анализ деятельности педагога и ее результатов на основе посещения уроков, изучения рабочей программы, классных журналов, данных внутри школьного и другого контроля, информационно-методических и других материалов, разработанных и используемых педагогом. При необходимости для повышения обоснованности и объективности оценки к процессу аттестации могут быть привлечены руководители и специалисты образовательного учреждения, представители общественности, обучающиеся и их родители, которые могут предоставить дополнительную информацию о педагоге. Более подробно данный вопрос освящен в разделе 1.1.3. «Описание профессиональных компетенций педагогической деятельности» данной разработки. Как повысить объективность оценивания экспертов, преодолеть субъективизм и приблизительность оценивания? В любом оценивании существует опасность субъективности оценивания. Для преодоления этого уже в самой процедуре предусмотрено участие двух экспертов, которые ставят согласованную оценку. Кроме того, имеется мнение самого аттестуемого педагога, возможность привлечь дополнительно в качестве экспертов руководителя образовательного учреждения, руководителя методического объединения и других специалистов, которые хорошо знают аттестуемого. Кроме того, важно отметить, что субъективность оценивания может быть обусловлена разными причинами. Субъективизм, обусловленный предвзятостью или недобросовестностью экспертов, может быть разрешен за счет отбора экспертов, принятия этического кодекса работы, принципиального понимания экспертами возможности возникновения такого рода ошибки и удерживания конструктивной рефлексивной позиции в процессе выставления экспертной оценки. Эксперту полезно периодически задавать себе следующие вопросы: почему я ставлю именно данную оценку? Как я смогу обосновать выставляемую оценку другим? Как соотносится уровень оценки данного педагога с другими аттестуемыми? Доля субъективизма в оценивании может быть обусловлена и трудностью однозначной оценки того или иного параметра из-за недостатка информации, неоднородности критериев оценивания, наличие неодинаковой степени жесткости оценивания у разных экспертов и др. Для преодоления данных трудностей важно, прежде всего, понять, что затрудняет повышение объективности экспертного оценивания. Возможно, следует еще раз проанализировать имеющуюся информацию, обратиться к дополнительным источникам. Важно выдерживать принцип справедливости в проведении оценивания – за один и тот же уровень выставлять одинаковые оценки. Полезно также проводить обмен мнениями среди экспертов по процедуре оценивания, изменять состав экспертных пар для обеспечения процесса обмена, сверки экспертных позиций и взаимного обогащения.
Как подготовить педагогов к новому методу оценки уровня их квалификации? Прежде всего, хочется отметить, что выбор метода оценки уровня квалификации – это не исключительная прерогатива аттестуемого. И, прежде, чем начать мотивировать педагогов, необходимо самим руководителям и специалистам аттестационной службы убедиться в ее преимуществах. Для этого можно обратиться к результатам SWOT-анализа, проведенного экспертами после апробации методики. Среди явных преимуществ предлагаемой методики были названы: · Уточнение предмета и объекта аттестации, наличие четких концептуально обоснованных критериев оценивания. · Возможность и необходимость проведения разностороннего анализа педагогической деятельности в соответствии с различными компетенциями, что позволяет частично преодолеть субъективизм экспертного оценивания (предпочтений экспертов). · Участие педагогов в процедуре самооценки профессиональной компетентности. · Нацеленность на профессиональное развитие педагога, возможность выработать конкретные рекомендации на основе проведенного анализа и самоанализа профессиональной компетентности. · Проведение подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с требованиями к педагогической компетентности. Для того, чтобы перевести данные преимущества из потенциальных возможностей в реальную силу, важно донести их до педагогов. Хорошим подспорьем в этом может стать создание буклета, содержащего описание преимуществ, высказывания экспертов и педагогов; разработка нескольких кейсов, которые позволяют лучше понять сущность основных требований к педагогу в рамках новой процедуры аттестации. Лучшим средством снятия негатива может быть подробное информирование о предстоящей процедуре аттестации – предупрежден, значит вооружен! Также немаловажным является обеспечение аттестационными службами необходимого консультационного сопровождения.
Какие материалы и документы целесообразно использовать для оценки уровня квалификации аттестуемого педагога? Среди материалов, которые целесообразно, прежде всего, должна быть информация о самом педагоге: имеющемся образовании, курсах повышения квалификации, наградах. Заявление педагога должно содержать обоснование собственной претензии на ту или иную категорию. Еще один источник – самооценка педагогической компетентности. При проведении экспертной оценки педагогической деятельности могут быть использованы следующие материалы: рабочие программы по предмету, данные внутришкольного и другого контроля, информация о результатах деятельности и достижениях педагога, данные опросов детей и родителей (при их наличии), используемые и разработанные педагогом программные, методические и дидактические материалы, классные журналы, материалы родительских собраний и др. В приложении 6 содержится информация о рекомендуемых источниках при оценки каждого из пунктов экспертного листа. Для повышения обоснованности экспертных оценок можно побеседовать с руководителем (завучем) образовательного учреждения, руководителем методической службы, участниками образовательного процесса по тем позициям, которые трудно оценить в процессе непосредственной встречи с аттестуемым педагогом.
Как мотивировать педагога на заполнение листа самооценки? Ряд педагогов, которые участвовали в процедуре экспериментальной апробации, отметили, что только вначале объем кажется очень большим – «глаза боятся, а руки делают». Можно привести их высказывания и примеры заполнения отдельных позиций листа самооценки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.110.113 (0.005 с.) |