Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Обработка результатов самооценки
После заполнения листа самооценки рассчитываются средние значения для каждого показателя и итоговый балл, отражающий представления педагога об уровне его квалификации. В случае использования листа самооценки с непрерывной шкалой (см. выше) осуществляется перевод сделанных на отрезке отметок в пятибалльную шкалу. Для удобства преобразования можно использовать специальную линейку (с делениями 1, 2, 3, 4, 5), оторая будет накладываться на шкалу самооценки. Ниже представлены сводная таблица показателей и параметров самооценки (таблиц 6) и ключ (таблица 7) для перевода ответов педагога в баллы и подсчета количественных показателей по отдельным компетенциям.
Сводная таблица показателей и параметров для самооценки учителя
Таблица 6
Компетентность в области личностных качеств
Эмпатийность и социорефлексия
Я чутко отношусь к критике в свой адрес
|
| Я безразличен(-на) к критике в свой адрес
| Я не обращаю внимание на плохое настроение своих коллег
|
| Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег
| Я достаточно легко управляю ходом беседы или переговоров
|
| Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров
| Мне совсем неинтересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки
|
| Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки
|
Самоорганизованность
Как правило, окружающие прислушиваются к моим предложениям
|
| Окружающие не прислушиваются к моим предложениям
| Мне очень трудно «держать себя в руках»
|
| Для меня характерно «держать себя в руках»
| Мне трудно решать несколько задач одновременно
|
| У меня легко получается решать несколько задач одновременно
| На моем рабочем месте всегда творческий беспорядок
|
| На моем рабочем месте всегда порядок
|
Общая культура
Меня отличает широкий общий кругозор
|
| Мой общий кругозор достаточно ограничен
| Я хорошо осведомлен(а) об актуальных событиях социальной жизни
|
| Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена
| Мне трудно поддерживать разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы
|
| Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы
| Гуманизм учителя – обязательный критерий оценки его работы
|
| Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы
|
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
Я хорошо знаю возрастные особенности обучающихся
|
| У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся
| Я ставлю цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся
|
| При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся
| Я считаю, что обучающиеся неспособны самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами
|
| Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами
| Достаточно лишь однократного упоминания о цели урока
|
| Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия
|
Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
Считаю, что цель и тема урока – это одно и тоже
|
| Считаю важным различать цель и тему урока
| Я помогаю обучающимся сформулировать цель их деятельности на уроке
|
| Я не трачу времени на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке
| На моих уроках все обучающиеся могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"
|
| На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос " Что должно быть достигнуто в результате занятия?"
| В плане урока я прописываю процесс достижения цели в обобщенном виде
|
| В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели
|
Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
Постановка целей и задач урока - исключительно дело учителя
|
| Все обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока
| Мои обучающиеся плохо осознают причины своих успехов и неудач
|
| Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач
| Все обучающиеся на моих уроках принимают участие в постановке целей и задач
|
| Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач
| Я всегда могу сделать так, чтобы цели урока стали личностно значимыми для обучающихся
|
| Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся
|
Компетентность в области мотивации учебной деятельности
Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
Я поощряю только самые значительные успехи обучающихся
|
| Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся
| Я использую разнообразные способы для демонстрации успехов обучающихся их родителям (другим взрослым)
|
| Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям(другим взрослым)
| Я умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех
|
| Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех
| Мои обучающиеся не любят браться за трудные задачи
|
| Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи
|
Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся
На моих уроках созданы условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся
|
| На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся
| Все обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках
|
| Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках
| Мотивация обучающихся – это их личная ответственность
|
| Мотивация обучающихся – это ответственность учителя
| Учитель не отвечает за негативное отношение обучающихся к учебе
|
| Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности
|
Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя
|
| Я отдаю предпочтение самостоятельным и творческим обучающимся
| Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)
|
| Я не считаю, что необходимо побуждать обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности
| Я смог (смогла) обеспечить заинтересованность обучающихся в преподаваемом мною предмете
|
| Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся
| Я ставлю обучающемуся высокую оценку только за правильный, а не за творческий ответ
|
| Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ
|
Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
Компетентность в методах преподавания
Я регулярно применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии
|
| Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии
| На моих уроках нет места для рассуждений и дискуссий обучающихся, выполнения ими нестандартных заданий
|
| Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания
| Уроки для обучающихся одной параллели я всегда провожу по единому сценарию
|
| Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели
| Я хорошо владею различными современными методами преподавания и использую их на своих уроках
|
| Я владею ограниченным набором современных методов преподавания
|
|