Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление простейших программСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для составления простейших (линейных) программ на языке QBasic используются следующие операторы:
пример: Написать программу вычисления выражения при . Программа REM Вычисление выражения x=3 y=TAN(3*x)*SIN(2*x) PRINT «Значение выражения =»; y END Содержание работы: Вариант №__ Задание №1. Написать программу для нахождения значения арифметического выражения:
Программа: __________________________________________________________________ Ответ: __________
Задание №2. Написать программу, которая выведет на экран Ваши ФИО и адрес местожительства. Программа: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Задание №3. Написать программу вычисления выражения:
Программа: __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ Ответ: __________ Задание №4. Ответить на вопросы:
Задание №5. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:
Лабораторная работа №5 Тема: Тестирование готовой программы Цель: изучить на основе готовой программы операторы разветвляющейся структуры языка QBasic и научиться составлять простейшие программы с использованием операторов условного и безусловного перехода.
Теоретические сведения к лабораторной работе Определение разветвляющейся программы Разветвляющейся называется программа, которая является записью разветвляющегося алгоритма, то есть выбирается один из нескольких возможных вариантов вычислительного процесса. В разветвляющихся программах часто требуется обеспечить иной порядок выполнения операторов в отличие от линейных программ. Для этой цели служат операторы передачи управления. Рассмотрим 2 из них. Виды операторов передачи управления 1. Оператор безусловного перехода – служит для перехода из одной строки программы к другой. Общий вид оператора: GOTO n Где GOTO – имя оператора («перейти к…») n – метка В качестве метки используются натуральные числа с двоеточием после них. Метка указывается только в начале строки. Если в строке программы несколько операторов, то нельзя ставить метку перед вторым. Например: программа, рисующая на экране 3 символа звездочки по диагонали. CLS 1: PRINT “*” PRINT “ *” PRINT “ *” GOTO 1 Ctrl+Break – прерывание выполнения программы 2. Оператор условного перехода – обеспечивает в программе проверку условий и организацию ветвления. При рассмотрении условного оператора потребуются понятия «отношение» и «логическое выражение». Условные выражения – символьная запись, составленная из переменных, чисел, функций, строк символов. Примеры: 1) a>f; 2) x<=a^2-5*a; 3) «информатика»<> «математика».
Знаками отношения в условных выражениях служат: =, >, <, < >, >=, <=. Логические выражения – условные выражения, которые соединяются между собой знаками логических операций: AND(«и», конъюнкция) OR(«или», дизъюнкция) NOT(отрицание).
Примеры: 1) x>-4 OR x<7; 2) x<=a^2-5*a AND y>=4;
Общий вид оператора: Полная форма записи IF <условие> THEN P1 ELSE P2 Сокращенная форма записи IF <условие> THEN P1 Где IF – имя оператора («если…») THEN– имя оператора («то…») ELSE– имя оператора («иначе…») <условие> – логическое выражение P1, P2– группа операторов Например: 1. IF x <y THEN a=x ELSE a=y 2. IF (2 <=x) AND (x<=10) THEN y=SIN(x)
Задача №1: составить программу для вычисления значения функции . Для того чтобы вычислить значение функции, сначала необходимо проверить условие . Согласно определению условного выражения данное условие является простым. Для составления программы будем использовать полную форму записи оператора условного перехода (IF <условие> THEN P1 ELSE P2). После оператора IF записывают проверяемое условие (для данной задачи–это условие x-4<>0), после оператора THEN записывают выполнения действий, удовлетворяющие проверяемому условию (для данной задачи–это y=1/(x-4)– оператор присваивания). А после оператора ELSE запишем вывод сообщения о неопределенности функции. Программа будет выглядеть следующим образом:
Примечание 1: После оператора IF указано проверяемое условие, после оператора THEN– вычисление функции по указанной формуле и переход (с помощью оператора безусловного перехода GOTO) к строке вывода искомого значения функции y. А после оператора ELSE указан переход к строке вывода сообщения «Функция y не определена». Обратите внимание: в начале каждой строки вывода стоят соответствующие метки.
Примечание 2: после запуска программы на исполнение нажатием клавиши F5 на экране появится подсказка оператора ввода «Введем произвольное значение x» и знак?, после которого необходимо ввести произвольное значение переменной x. Затем нажатием клавиши Enter получаем искомый результат–значение функции y.
Задача №2: составить программу для вычисления значения функции по одной из формул Программа: CLS REM Значение функции INPUT «Введите a, b, x»; a, b, x IF x<10 THEN y=x+a: goto 1 ELSE y=SIN(x)-b: goto 1 1 PRINT “y=”; y END Содержание работы: Вариант №__ Задание №1. Протестировать программу для задачи №1 и записать свои данные в таблицу:
Задание №2. Составить программу, которая в зависимости от введённого числа либо вычисляет функцию, либо выдаёт сообщение, что функция не определена. Условие задачи:________________________________________________ _______________________________________________________________ Программа: Записать свои данные в таблицу:
Задание №3. Протестировать программу для задачи №2 и записать свои данные в таблицу:
Задание №4. Составить программу для решения задачи. Условие задачи:________________________________________________ _______________________________________________________________ Программа:
Записать свои данные в таблицу:
Задание №5. Ответить на вопросы:
Задание №6. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:
Лабораторная работа №6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 774; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.0.212 (0.008 с.) |