Тема 3. Административное и административно-процессуальное право - отрасли российского права



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Административное и административно-процессуальное право - отрасли российского права



 

Административное право сформировалось в России в конце XIX - начале XX веков

1. {как самостоятельная отрасль права}

2. {вследствие разделения государственного права на конституционное, административное и гражданское право}

3. {в результате перехода от полицейского права}

4. {в результате отделения от муниципального права}

2. Одной из главных черт, отличающих административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является [2]

1. {договорный характер установления прав и обязанностей сторон}

2. {юридическое неравенство участников управленческих отношений}*

3. {судебный характер защиты нарушенных прав субъектов}

4. {равенство сторон в административном правоотношении}

По методу воздействия на поведение субъектов административно-правовые нормы делятся на

1. {обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные}

2. {материальные и процессуальные}

3. {общеобязательные и внутриаппаратные}

4. {межведомственные, ведомственные и локальные}

4. Из перечисленных средств правового регулирования: 1) запрет; 2) дозволение; 3) предписание - в административном праве используются:

1. {1,2}

2. {1,2,3}

3. {1,3}

4. {3}

5. {2,3}

Предписание как способ регулирующего воздействия на поведение субъектов права наиболее ярко проявляется в административном правоотношении, являющемся

1. {вертикальным}

2. {горизонтальным}

3. {как вертикальным, так и горизонтальным}

4. {процессуальным}

Для механизма административно-правового регулирования наиболее характерно такое средство правового регулирования распорядительного типа, как

1. {запрет}

2. {предписание}

3. {рекомендация}

4. {дозволение}

7. Управленческие отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти, с одной стороны, и гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, с другой стороны, являются по своей сути

1. {внешнеорганизационными}

2. {внутриорганизационными}

3. {внутрисистемными}

Конституция Российской Федерации является источником

1. {государственного (конституционного) права}

2. {различных отраслей права, в том числе и административного}

3. {гражданского права}

4. {административного права}

Административные правоотношения делятся на вертикальные и горизонтальные в зависимости от

1. {объекта правоотношения}

2. {состава участников правоотношения}

3. {времени возникновения}

4. {соотношения прав и обязанностей участников правоотношения}

Общая административная правоспособность гражданина Российской Федерации наступает с

1. {момента рождения}

2. {14 лет}

3. {16 лет}

4. {18 лет}

11. Из перечисленных видов правовых актов: 1) федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации; 2) постановления Государственной Думы и Совета Федерации; 3) акты представительных органов субъектов Российской Федерации; 4) постановления Конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации; 5) некоторые международные договоры и соглашения - к источникам административного права относятся:

1. {1,2,3,4}

2. {1,2,3,5}

3. {1,2,4,5}

4. {1,2,3,4,5}

Деление на Общую и Особенную части административного права характерно для его

1. {системы}

2. {предмета}

3. {метода}

4. {источников}

Что является предметом изучения науки административного права?

1. {Административно-правовые нормы}

2. {Практика реализации норм административного права}

3. {Общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления (исполнительно-распорядительной деятельности)}

4. {Все перечисленное}

Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в воздержании субъекта права от действий, запрещенных этими нормами, без вступления субъекта в конкретные административные правоотношения, называется

1. {исполнение}

2. {соблюдение}

3. {использование}

4. {применение}

Применение - это один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в

1. {совершении субъектом активных правомерных действий по выполнению предписаний, содержащихся в нормах}

2. {совершении субъектом права активных действий по реализации его субъективного права, регламентированного административно-правовой нормой}

3. {принятии компетентными государственными органами управленческих решений по конкретным индивидуальным делам на основе административно-правовых норм}

4. {воздержании субъектов права от действий, запрещенных административно-правовыми нормами}

Нормы Особенной части (Раздел 2) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность за совершение конкретных административных правонарушений, реализуются путем

1. {исполнения и соблюдения}

2. {соблюдения и применения}

3. {исполнения и использования}

4. {использования, соблюдения, применения}

Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в правомерных действиях субъектов права по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах, называется

1. {использование}

2. {исполнение}

3. {соблюдение}

4. {применение}

Классификация: 1) использование; 2) исполнение; 3) соблюдение; 4) применение – раскрывает

1. {средства административно-правового регулирования}

2. {формы реализации норм административного права}

3. {функции государственного управления}

4. {принципы административного права}

Отношения власти и подчинения в правоотношении между инспектором дорожно-патрульной службы ГИБДД и водителем автомобиля

1. {являются функциональными}

2. {являются линейными}

3. {могут быть как линейными, так и функциональными}

Отношения власти и подчинения в правоотношении между министром и его заместителем

1. {являются линейными}

2. {являются функциональными}

3. {могут быть как линейными, так и функциональными}

4. {отсутствуют}

Одной из особенностей административных правоотношений является то, что

1. {в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством}

2. {разрешение споров между сторонами может осуществляться только в судебном порядке}

3. {обеими сторонами правоотношения должны выступать субъекты исполнительной власти}

4. {в них, как правило, отсутствует власть и подчинение}

Деление административно-правовых норм на общероссийские, республиканские, территориальные, межтерриториальные, местные и т.д. производится в зависимости от

1. {объекта воздействия}

2. {предмета регулирования}

3. {пределов их действия во времени}

4. {пределов их действия в пространстве}

По (содержанию) предмету регулирования административно-правовые нормы делятся на

1. {материальные и процессуальные}

2. {обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные}

3. {срочные и бессрочные}

4. {общероссийские, территориальные, межтерриториальные, местные}

24. Из перечисленных видов правоотношений, возникающих: 1) в процессе управленческой деятельности администрации предприятия в отношении работников данного предприятия; 2) в процессе внутриаппаратной деятельности органов прокуратуры и суда; 3) при рассмотрении в судах дел об административных правонарушениях - к предмету административного права относятся:

1. {1,2,3}

2. {1,3}

3. {2,3}

4. {1}

25. Из перечисленных групп юридических норм, регламентирующих: 1) методы государственного регулирования; 2) порядок осуществления законодательной деятельности; 3) правовые формы организации и деятельности органов управления; 4) административно-политическую и хозяйственно-экономическую деятельность государственной администрации - к правовым институтам, составляющим систему административного права, относятся:

1. {1,2,3,4}

2. {1,3,4}

3. {1,2}

4. {3,4}

Правило поведения, предписываемое административно-правовой нормой (правомочие, обязанность, запрет), содержится в той части структуры нормы, которая называется

1. {гипотеза}

2. {диспозиция}

3. {санкция}

4. {преамбула}

Часть административно-правовой нормы, которая содержит указание на фактические условия реализации нормы, называется

1. {гипотеза}

2. {диспозиция}

3. {санкция}

4. {преамбула}

Часть (элемент) административно-правовой нормы, которая содержит меру административного наказания, применяемую к правонарушителю, называется

1. {гипотеза}

2. {диспозиция}

3. {санкция}

Внутреннее строение административно-правовой нормы, определенный порядок взаимосвязи и взаимообусловленности составных частей, элементов нормы - это ее

1. {содержание}

2. {структура}

3. {система}



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.120.195 (0.006 с.)