Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Занятость и Безработица.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическая работа № 1 Тема: Безработица. Цель практической работы: Научиться определять уровень безработицы. Ожидаемый результат: Формирование понимания уровня и динамики безработицы и факторов, на нее влияющих.
Задача В таблице представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в двух периодах (тыс. чел.):
Рассчитать численность безработных и уровень безработицы за два периода.
Решение
Безработные - это часть трудоспособного населения, желающая работать, но не имеющая работы. В нашей задаче: Безработные = Рабочая сила - Занятые Уровень безработицы = Безработные / Рабочая сила * 100% Отсюда получим:
Дополнительные задачи Задача1 Имеется следующая информация: - Численность занятых 100 млн. чел. - Численность безработных 10 млн. чел. Рассчитать уровень безработицы. Задача2 Имеются условные данные: фактический ВНП в п- ном году составил 1000 млрд. денежных единиц. Естественный уровень безработицы составил в этом же году 5%. Фактический уровень безработицы составил 7%. Рассчитать объем потенциального ВНП в п -ном году. Задача3. Имеется следующая информация: - численность занятых 85 млн.чел., - -численность безработных 15 млн.чел. Задания: а) рассчитать уровень безработицы, б) месяц спустя из 85 млн. чел, имевших работу, были уволены 0,5 млн. человек, 1 млн. человек из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы. Определить численность занятых, численность безработных и уровень безработицы для данной ситуации. Задача 4. В 1996 г. российский рынок труда характеризовался следующими данными: - численность экономически активного населения 73009 тыс. чел., - количество занятых - 66774 тыс. чел., - численность населения 146700 тыс. чел., - естественный уровень безработицы 4%, - реальный ВВП 1849,2 трлн.руб. Рассчитать: а) численность безработных, б) уровень безработицы, в) численность экономически неактивного населения, г) уровень экономической активности населения, д) потенциально возможный объем ВВП в 1996 г. Задача5. Трудоспособное население страны составляет 100 млн.человек. До конца февраля в стране существовали условия полной занятости, при которых в среднем за месяц 1% занятых по разным причинам оставляли работу, а 15% от общего числа безработных устраивались на работу. В марте этого же года конъюнктура ухудшилась и процент теряющих работу возрос до 1,5%, а из безработных стали устраиваться на работу только 10% в месяц. Такое положение сохранялось 5 месяцев (по июль включительно). В августе коэффициенты, характеризующие движение трудовых ресурсов приняли свое исходное значение. Определить динамику конъюнктурной безработицы, млн. человек, с февраля по декабрь. Задача6. В ходе экономического подъема доля людей, оставляющих работу за определенный период времени в общем числе занятых снизилась с 0,012 до 0,008, а доля безработных, находящих работу, повысилась с 0,1 до 0,112. На сколько возрос национальный доход в фазе подъеме, если коэффициент Оукена для данной страны равен 3 (трем).
ТЕМА. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ.
Практическая работа № 1 Тема: Макроэкономическое равновесие и экономический рост. Цель практической работы: Научиться оценивать состояние национальной экономики. Ожидаемый результат: Формирование навыка оценки фазы экономического цикла национальной экономики.
Задача Известны следующие функции, описывающие поведение макроэкономических субъектов с неоклассических позиций: сбережения S = 15 * i, предложение труда L = 2 * w + 2,75 * i, или w = 0.5 * (L - 2.75 * i) инвестиции I = 100 - 10 * i и производственная функция y = 150 L0,5. Количество находящихся в обращении денег равно 100 ед., каждая из которых в среднем совершает 20 оборотов за время создания национального дохода. Определить уровень цен в стране. Решение: а) Условие равновесия на рынке благ - это когда сбережения полностью превращаются в инвестиции, то есть S = I Тогда 15 * I = 100 - 10 * i. Отсюда равновесная ставка процента i = 4. б) Из условия максимизации прибыли на рынке совершенной конкуренции определим функцию спроса на труд: в) Из условия равновесия на рынке труда (спрос на труд равен предложению труда) определим занятость при равновесной ставке процента i = 4: г) Из формулы производственной функции получим, что при занятости равной 36 выпуск продукции составит: д) Из количественной теории денег следует, что M * V = P * Y, где М - количество денег, V - скорость оборота, P - уровень цен, Y - выпущенная продукция (ВВП). Тогда 100 * 20 = Р * 900. Отсюда Р = 2,22. Ответ: уровень цен в стране оставляет 2,22 усл.ед.
Дополнительные задачи
Задача1. Реальный объем производства в стране составляет 110 у.е. за год, реальный объем производства в предыдущем году составил 90 у.е. Определить темп экономического роста, если происходит увеличение показателя производительности труда (Y/L).
Задача 2. В предыдущем году потенциальный ВВП составлял 4000 у.е., а кривая совокупного спроса описывалась уравнением Y = 4200 - 2 * P В текущем году потенциальный ВВП вырос на 1%, а уравнение совокупного спроса приняло вид Y = 4280 - 2 * P На сколько процентов изменился равновесный уровень цен за этот период? Задача 3. Какой экономической ситуации соответствует рисунок: Как изменятся равновесные значения P и Y, если а) возрастет предложение денег, б) возрастет автономный спрос на блага? Показать графически.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.63 (0.01 с.) |