Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уральский гуманитарный институт↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА Практикум
Екатеринбург, 2012
Практикум подготовлен Уральским гуманитарным институтом
Утвержден Научно-методическим советом УрГИ
Составитель: канд. экон. наук, доцент Алтунина Т.М.
Ответственный редактор:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина «Институциональная экономика» является важной дисциплиной подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент». Цель практикума – способствовать формированию навыка решения экономических задач. В результате работы с практикумом студенты должны приобрести следующие компетенции: - применять теоретические знания для объяснения реальных экономических процессов; - анализировать различные экономические теории и модели. Материал задач может служить, с одной стороны, иллюстрацией к тому или иному положению, с другой, углубляет понимание теоретического вопроса. Курс «Институциональная экономика» включает практические занятия по следующим темам: - Альтернативные (вмененные) издержки. Производственные возможности экономики. - Спрос и предложение. Рыночное равновесие. - Эластичность - Теория поведения потребителя - Теория издержек. - Максимизация прибыли фирмы на совершенно конкурентных рынка - Максимизация прибыли фирмы на рынках несовершенной конкуренции. - Ценообразование на факторы производства. - Основные макроэкономические показатели - Денежно-кредитная система - Потребление, сбережения, инвестиции. - Финансовый рынок. Налоги и налогово-бюджетная система - Финансовый рынок. Рынок ценных бумаг - Инфляция. - Безработица - Макроэкономическое равновесие и экономический рост - Платежный баланс и валютный курс
ТЕМА. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА.
Практическая работа № 1 Тема: Альтернативные (вмененные) издержки. Производственные возможности экономики. Цель практической работы: Научиться выделять альтернативные издержки и совершать оптимальный выбора из альтернативных возможностей. Ожидаемый результат: Формирование навыка оптимального экономического выбора из альтернативных возможностей.
Задача На небольшом острове живут 5 человек. Они ловят крабов и собирают кокосы. В день один человек может собрать 5 кокосов, либо выловить 10 крабов. На острове нет никаких государственных институтов и не действует закон возрастающих альтернативных издержек а) Начертить кривую производственных возможностей экономики этого острова б) На остров завезена техника, в результате чего каждый островитянин может теперь собирать 20 кокосов в день. Нарисовать изменение КПВ. Решение: а) Распределим работу каждого человека на острове по всем возможным вариантам. Например, если все островитяне пойдут ловить крабов, то кокосы будет собирать некому. В этом случае 5 островитян за день смогут наловить 10 крабов * 5 = 50 крабов Если теперь одного человека отправить собирать кокосы, он за день сможет насобирать 5 кокосов, остальные 4 человека наловят 10 * 4 = 40 крабов. Продолжая рассуждать аналогичным образом, можно построить таблицу:
Теперь построим кривую производственных возможностей: б) Решение проводится аналогично варианту а).
Задача решена.
Дополнительные задачи Задача 1. Кузнецу "А" требуется на производство одной подковы 1 час, на производство одного серпа - 2 часа работы. Кузнецу "Б" - требуется на производство подковы 2 часа, а на производство серпа 1 час работы в день. Каждый кузнец работает по 8 часов в день. Изобразить индивидуальные и общую дневную кривую производственных возможностей кузнецов "А" и "Б". Задача 2. Рабочий Иванов изготавливает деталь «1-К» за 15 минут, а деталь «15-П» за 30 минут. Рабочему Петрову требуется на изготовление детали «1-К» - 30 минут, на деталь «15-П» - 20 минут. Каждый работает по 8 часов в день. а) Изобразить графически индивидуальные КПВ Иванова и Петрова, общую дневную КПВ двух рабочих; б) Предположим, что модернизировали технологию изготовления детали «1-К», что сократило время ее выработки. Теперь рабочий Иванов изготавливает деталь на 5 минут быстрее, а рабочий Петров изготавливает деталь на 10 минут быстрее чем ранее. Что произойдет с общей дневной КПВ рабочих. Изобразить ситуацию графически. Задача 3. В стране производят автомобили и тракторы. При производстве 7 автомобилей, тракторы не производят. При производстве 6 автомобилей, производят 9 тракторов и т д. в соответствии с таблицей:
а) Построить кривую производственных возможностей страны б) Определить альтернативные издержки производства одного автомобиля (при нарастании их числа с 0 до 7) в) Проанализировать, как меняются альтернативные издержки (падают, растут, не изменяются). Задача 4. Программист Петрова зарабатывает в час 10 у.е. Ее мать на пенсии. В магазине за говядиной по 8 у.е. за 1 кг нужно стоять час. За говядиной по 12 у.е. за 1 кг очереди нет. При каком объеме покупок рационально приобретение более дешевой говядины а) для программиста Петровой? б) ее матери? Задача 5. С одного острова на другой можно добраться двумя способами - паромом или самолетом. Стоимость билета на самолет - 90 у.е., на паром - 30 у.е. Время в пути: самолетом - 2 часа, паромом - 12 часов. Какой вид транспорта более предпочтителен для человека с доходом в час а) 1 у.е., б) 8 у.е. Задача 6. Банковский служащий собирается сделать косметический ремонт в одной из комнат квартиры. Он может нанять рабочих или сделать ремонт сам за счет неоплаченного отгула. Зарплата служащего 15 долларов в час. Бригада за ремонт просит 450 долларов (за весь ремонт) и обещает при этом справиться за 30 часов. Сам служащий намеревается справиться за 40 часов. а) Стоит ли нанимать бригаду? Докажите расчетами. б) Надо ли учитывать расходы на стройматериалы при оценке альтернативной стоимости? Почему? Задача 7.Имеющиеся в Вашем распоряжении 24 часа суток Вы используете на сон (8 часов), работу и отдых. Нарисуйте кривую производственных возможностей для двух альтернатив - труда и отдыха. Как изменится вид кривой, если продолжительность сна сократится до 4 часов. Отражает ли полученная зависимость закон возрастания альтернативных издержек? Почему?.
Практическая работа № 1 Тема: Эластичность. Цель практической работы: Научиться определять различные виды эластичности спроса и предложения. Ожидаемый результат: Формирование навыка оценки эластичности ее влияния на спрос и предложение.
Задача Функция спроса на благо Х равна QDX = 65 - 0,2 PX + 0,034 PY + 0,001 I где PX - цена товара Х, PY - цена товара Y, I - доход потребителя. Известно, что PX = 100 руб., PY = 500 руб., I = 100 000 руб. Найти эластичность спроса на товар Х: а) по цене, б) по доходу, в) перекрестную по цене товара Y. Решение: Поскольку имеется функция спроса, то для подсчета эластичности нужно использовать формулу точечной эластичности:
Для этого вначале подсчитаем величину спроса при имеющихся ценах на товар: QDX = 65 - 0,2 * 100 + 0,034 * 500 + 0,001 * 100 000 = = 65 - 20 + 17 + 100 = 162 Теперь подсчитаем нужные величины эластичности а) б) в) Дополнительные задачи:
Задача 1. Имеется следующая функция спроса: QD х = 40 – 1,5 Рх + 4 Ру + 0,04 I где Рх - цена блага х Ру - цена блага у I – доход Известно, что Рх = 40, Ру = 5, I = 10 000. а) подсчитать эластичность спроса относительно Рх, Ру, I. б) классифицируйте товар х на основе результатов, полученных в пункте а; Задача 2. В результате повышения цены товара с 5 денежных единиц до 7 денежных единиц объем спроса сократился с 10 млн. денежных единиц до 8 денежных единиц. Определить эластичность спроса по цене. Задача 3. В таблице представлены данные о структуре расходов семьи за два года. Заполните таблицу.
Задача 4. В таблице представлен объем спроса на мороженое при различных уровнях цены.
Рассчитать коэффициенты ценовой эластичности спроса. При каких значениях цены спрос является эластичным и неэластичным? Задача 5. Дана функция спроса на товар Х: QDX = 12 - 2 PX + 0,4 PY Цена товара Х равна РХ = 6 тыс. руб., цена товара Y равна PY = 5 тыс. руб. Найти коэффициент перекрестной эластичности спроса на товар Х по цене товара Y. Задача 6. Дана функция спроса на товар А: QDА = 30- 24 PА+7 PВ Цена товара А равна РА = 2 у.е., цена товара В равна PВ = 3 у.е Найти коэффициент перекрестной эластичности спроса на товар А по цене товара В, при условии, что цена товара В выросла в два раза. Практическая работа № 1 Тема: Задача Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100 Р QS = 1000 + 250 Р где Q - количество обедов в день, Р - цена одного обеда. а) Вычислить равновесную цену и равновесное количество проданных обедов, б) Заботясь о студентах, администрация установила фиксированную цену 3 у.е. за один обед. Охарактеризуйте последствия такого решения.
Решение: а) Рыночное равновесие - это такая ситуация на рынке, при которой количество спроса в точности равно количеству предложения, то есть: QD = QS 2400 - 100 P = 1000 + 250 P Отсюда 2400 - 1000 = 250 P + 100 P 1400 = 350 P P = 4 у.е. Чтобы найти равновесное количество обедов QD = QS, подставим равновесную цену в любое из уравнений (уравнение спроса или уравнение предложения): QD = 2400 – 100 Р = 2400 - 100 * 4 = 2000 Получаем, что равновесная ситуация (количество проданных обедов в точности равно количеству желающих их купить) возникает при цене 4 у.е. за один обед. В этом случае будет продано 2000 обедов. б) После того как администрация зафиксировала цену обеда, изменится количество желающих купить эти обеда, а также количество обедов, которое студенческая столовая согласна продать по этой цене: QD = 2400 – 100 Р = 2400 - 100 * 3 = 2100 - количество желающих купить обед, QS = 1000 + 250 Р = 1000 + 250 * 3 = 1750 - количество проданных обедов. QD - QS = 2100 - 1750 = 350 - дефицит То есть в студенческой столовой возникнет дефицит - количество желающих купить обед больше, чем столовая в состоянии продать на 350 порций. Возможные последствия: - студенты будут пропускать занятия перед обедом в надежде успеть купить обед, - может возникнуть спекуляция уже купленными обедами (черный рынок), в которой уже купленные обеды будут перепродаваться по более дорогой цене.
Дополнительные задачи Задача 1. Кривая спроса и кривая предложения имеют вид: QD = 3000 – 1,5 Р QS = 3,5 Р - 600 Государство ввело налог на производителя в размере Т = 200 рублей на единицу. Определите: а) равновесную цену и равновесный объем до введения налога; б) как изменились равновесный объем и равновесная цена после введения налога; в) доход государства от введения налога; г) распределение налогового бремени между потребителями и производителями. Задача 2. Кривая спроса и кривая предложения имеют вид: QD = 70 – 2 Р QS = 10 + Р Государство ввело налог на потребителя в размере Т = 9 рублей на единицу. Определите: а) равновесную цену и равновесный объем до введения налога; б) как изменились равновесный объем и равновесная цена после введения налога; в) доход государства от введения налога; г) распределение налогового бремени между потребителями и производителями. Задача 3. В таблице представлен объем спроса на мороженое при различных уровнях цены.
Задания: 1) Начертить кривую спроса. 2) Определить расходы на мороженое при каждом значении цены. 3) Начертить кривую расходов на мороженое. 4) При какой цене выручка окажется максимальной? Задача 4. В таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке товара Х.
Задания: а) Начертить кривые спроса и предложения. б) Определить равновесную цену и равновесный объем. в) Определить ситуацию на рынке, если рыночная цена на товар равна 8 руб. г) Определить ситуацию на рынке, если рыночная цена на товар равна 32 руб. д) Рост потребительских расходов повысил потребление данного товара на 20 млн. штук при каждом уровне цен. Каковы будут равновесная цена и равновесный объем производства Задача 5. Объем спроса и предложения на товар Х изменяется следующим образом.
Задания: а) Построить кривые спроса и предложения. б) Определить равновесную цену и равновесное количество. в) Как изменится равновесная цена, если спрос сократится на 10%, а предложение увеличится на 20% (при каждом уровне цены)? Задача 6. Предположим, что есть два рынка товара Х. Функция спроса на первом: QD = 25 - р, предложения QS = - 11 - 2р; на втором, соответственно функция спроса QD = 60 - 2р, функция предложения QS = -20 + 2р. Как изменятся цена равновесия и объем продаж, если эти рынки объединятся? Задача 7. В Функция совокупного спроса и совокупного предложения имеют вид: QD = 240 – 20 Р QS = 40 Р Подсчитать: а) равновесную цену и объем производства; б) равновесную цену и объем производства в случае, если в результате изменения вкусов спрос увеличился в 2 раза. в) Изобразить ситуацию графически. Задача 8. Функция спроса имеет вид QD = 30 - 5р, а функция предложения QS = -5 + 2р. Определить: а) цену равновесия и объем продаж; б) ситуацию на рынке, если установится цена, равная 4 единицам; в) ситуацию на рынке, если установится цена, равная 6 единицам. Задача 9. Функция спроса на рынке образовательных услуг представлена уравнением: Qd = 1000 - 35 P, а функция предложения Qs = 5 Р + 600, где Р - рыночная цена за 1 академический час, Qd и Qs - объем спроса и предложения в часах. Задания: а) Нарисовать соответствующие графики. Найти равновесную цену. б) Государство ввело фиксированную цену в размере 3 у.е. за час. Определить последствия данного шага для потребителей и производителей услуг (качественно и количественно). Изобразить на графике. Задача 10. Функция спроса представлена уравнением: Qd = 1,25 - 0,25 P, а функция предложения Qs = 0,5 Р - 5, где Р - рыночная цена, Qd и Qs - объем спроса и предложения. Задания: а) Нарисовать соответствующие графики. Найти равновесную цену. б) Привести примеры рынков (товаров), на которых возможна такая ситуация. Задача 11. Могут ли привести к сдвигу точки равновесия, представленной на рисунке (из точки Е1 в точку Е2): а) рост зарплаты в отрасли, производящей данный товар, б) сокращение налогов на фирмы-производители, в) увеличение среднего дохода населения, г) расширение спроса на данный товар вследствие успешности местной рекламной кампании, д) приход на мировой рынок иностранных компаний, е) рост издержек производства вследствие удорожания транспортных расходов.
Задача 12. Функция спроса на рюкзаки представлена уравнением: Qd = 600 - 2 P, а функция предложения Qs = 300 + 4 Р, где Р - рыночная цена за 1 рюкзак, Qd и Qs - объем спроса и предложения. Задания: а) Нарисовать соответствующие графики. Найти равновесную цену. б) Государство ввело "потолок" цены на рюкзаки в размере 10 долларов. Определить последствия данного шага для потребителей и производителей услуг (качественно и количественно). Изобразить на графике. Задача 13. Функции индивидуального спроса на товар следующие: Q1 = 100 - P Q2 = 50 - P Q3 = 20 - 2 P Определить функцию совокупного спроса. Изобразить графически индивидуальные и совокупную функции спроса.
ТЕМА. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ (ВЫБОРА).
Практическая работа № 1 Тема: Задача Потребитель имеет следующую таблицу полезности:
Доход потребителя 25,2 у.е. в неделю. На эти деньги потребитель купил 3 кг мяса по цене 2 у.е. за 1 кг, 4 кг рыбы по цене 2,8 у.е. за 1 кг и 2 кг овощей по цене 4 у.е. за 1 кг. а) Покажите, что потребитель не достиг максимальной полезности при имеющемся бюджете, б) Какой набор продуктов для потребителя является оптимальным?
Решение: а) Согласно второму закону Госсена, максимальная полезность из нескольких товаров достигается, когда соотношения предельных полезностей этих товаров равны соотношению их цен. Так как 3 кг мяса имеют полезность 8 ютилей, 4 кг рыбы - полезность 7 ютилей, а 2 кг овощей - полезность 8 ютилей, то соотношения из полезностей и цен не равны: б) Для того, чтобы достигнуть максимума полезности, нужно перераспределить деньги с самой нерентабельной покупки второго кг овощей на самый рентабельный товар - мясо. Тогда на имеющийся бюджет можно приобрести мяса 5 кг по цене 2.у.е./кг (полезность 5 ютилей), рыбы столько же 4 кг за 2,8 у.е./кг (полезность 7 ютилей) и овощей 1 кг по цене 4 у.е./кг (полезность 10 ютилей). В этом случае второй закон Госсена будет выполняться: Задача решена. Дополнительные задачи Задача 1. Определить предельную полезность товара Х.
Задача 2. Некий потребитель расходует свой доход на приобретение двух товаров х и у, цены которых соответственно равны: Рх = 1000, Ру = 200. Выразите уравнение бюджетного ограничения, если известно максимальное потребление товара х = 200 Задача 3. Потребитель обычно покупает 1 кг мяса, 3 кг конфет и 8 кг хлеба. Цена 1 кг мяса – 150 рублей, цена 1 кг конфет – 100 рублей, цена 1 кг хлеба – 20 рублей. От данного набора продуктов потребитель получает полезность равную 2990 ютилей. Таблица полезности потребителя для каждой порции потребления конкретного товара имеет вид:
Рассчитать: а) сколько потребитель тратит денег для обычного для него набора товаров; б) является ли данный набор продуктов для потребителя оптимальным; в) при какой комбинации товаров полезность будет максимальна при имеющемся бюджете г) сравнить общую полезность текущего набора продуктов и набора продуктов, являющегося оптимальным с вашей точки зрения. Задача 4. Некий потребитель направляет весь свой доход на приобретение благ А и В, цены которых соответственно равны РА = 100 руб., РВ = 50 руб. Максимальное количество товара А, которое может приобрести потребитель по этой цене = 20 штук. Найти бюджетное ограничение, зная, что кривая безразличия определяется следующими парами наборов благ:
Задача 5. Известны кривые безразличия некоего потребителя:
Определить графически и расчетным путем равновесие потребителя, если цены товаров составляют РА = 150, РВ = 100, а доход потребителя а) I = 2200, б) I =4400. Задача 6. Потребитель тратит в день 20 у.е. на конфеты и фрукты. Предельная полезность конфет для него MU1 = 20 - 3 А, где А - количество конфет. Предельная полезность фруктов MU2 = 40 - В, где В - количество фруктов. Цена одной конфеты 1 у.е., одного фрукта - 5 у.е. Построить бюджетную линию и определить какое количество конфет, и какое - фруктов купит рациональный потребитель?.
Практическая работа № 1 Тема: Теория издержек. Цель практической работы: Научиться разграничивать издержки. Ожидаемый результат: Формирование навыка оценки различных видов издержек и оценки их влияния на выпуск продукции.
Задача. Дана зависимость общих издержек предприятия (ТС) от выпуска продукции.
Определить: постоянные, переменные, предельные, средние, средние постоянные, средние переменные издержки. Решение а) Постоянные издержки (FС) - это издержки, которые возникают даже в том случае, когда не выпускается ни одной единицы товара, то есть в нашем случае постоянные издержки равны 70 ед. б) переменные издержки (VCN)- это разница между валовыми издержками и постоянными издержками (VCN = TCN - FCN), в) предельные издержки - это изменение издержек при изменении выпуска продукции на одну единицу: MC = (TCN-TCN-1) / (QN-QN-1) г) средние издержки - это издержки на одну выпущенную единицу продукции: AC = TCN / QN, AVC = VCN / QN, AFC = FCN / QN В результате получим следующую таблицу:
Дополнительные задачи:
Задача 1. При производстве продукта q0 используются следующие комбинации факторов K, L:
Определите изокванту и оптимальный производственный процесс фирмы, если цена единицы труда и единицы каптала соответственно равны PL = 200; PK = 100. Задача 2. Фирма, производящая товар Х, выбирает одну из двух производственных технологий, каждая из которых отличается различным сочетанием используемых ресурсов (труда и капитала). Данные о технологиях приводятся в таблице.
(Т – труд, К – капитал; все показатели измеряются в единицах за неделю) Цена единицы труда составляет 200 руб., а цена единицы капитала – 400 руб. Задания: а) Определить общие издержки при каждом уровне выпуска продукции. б) Установить, какая технология будет выбрана при каждом уровне выпуска продукции. Задача 3. Имеются следующие данные:
Определите FC и VC для каждого объема выпуска. Задача 4. Рассчитать издержки на производство товара Х и заполнить таблицу.
Задача 5. Владелец фирмы выплатил за месяц наемным работникам 50 тыс. руб., процентов по кредиту -100 тыс. руб.. Амортизационные отчисления за этот же срок составили - 50 тыс. руб., затраты на сырье и коммунальные расходы - 30 тыс. руб. Совокупный доход фирмы от реализации продукции - 300 тыс. руб. Если владелец фирмы устроился бы на работу наемным работником в другую фирму, он получал бы там зарплату 60 тыс. руб. в месяц. Если бы он вложил имеющиеся у него средства в акции другого предприятия, то из=за роста курса акции получил бы доход 20 тыс. руб. Определить: а) бухгалтерские и экономические издержки, б) бухгалтерскую и экономическую прибыль, в) следует ли владельцу фирмы продолжать свое дело? Задача 6. Определить изокванту и оптимальный производственный процесс фирмы, если известно, что а) PL = 300, PK = 200, б) PL =400, PK = 200.
Практическая работа № 1 Тема: Дополнительные задачи Задача 1. В отрасли совершенной конкуренции действует 120 фирм. Функции общих издержек каждой из этих фирм равна: ТС = 5 + 2q + q2 Определить: а) функцию предложения отрасли; б) равновесную цену и равновесный объем на рынке, когда функция спроса равна: QD = 450 – 5q в) объем производства каждого предприятия. Задача 2. Фирма работает в условиях совершенной конкуренции. Известны следующие данные:
Определить: а) равновесную цену, б) останется ли фирма в долгосрочном плане в отрасли? в) наиболее приемлемую цену при каждом объеме продаж
Задача 3. На предприятии на предстоящий год запланированы следующие показатели: - Постоянные затраты – 60 000 руб.; - Переменные затраты – 36 000 руб.; - Планируемая цена реализации товара – 200 руб./ед. Рассчитать перспективный результат деятельности, если будет реализовано 600 единиц товара. Какое количество товара и на какую сумму нужно реализовать, чтобы деятельность предприятия была безубыточной? Задача 4. Отрасль, в которой производится одинаковый продукт (цемент), состоит из 20 одинаковых фирм. Информация о затратах отдельной фирмы следующая:
Спрос на продукцию отрасли определяется следующим образом:
Задания: а) Рассчитать предельные и средние затраты фирмы и определить объем выпуска одной фирмы и всей отрасли б) Найти равновесную цену и равновесный объем продаж каждой фирмы. Определить прибыль каждой фирмы (общую и на единицу продукции), в) предположим все фирмы объединились в картель. Найти валовой и предельный доход картеля при том же спросе на продукцию отрасли. г) определить, при какой цене картель получит максимальную прибыль. Найти рыночную квоту каждого из участников картеля.
Практическая работа № 1 Тема: Дополнительные задачи Задача 1. На монополистическом рынке функция общих издержек имеет вид ТС = q2 + 2q , а обратная функция спроса Р(D) = 502 – q Определите: а) равновесные цены и объем производства для предприятия - монополиста; б) рыночное равновесие после введения налога величиной 100 руб. на единицу продукта. Прокомментируйте полученный результат. Задача 2. Обратная функция спроса Р (q) = 625 – 5q, функция издержек ТС = 100q – 10q2 + q3. Определите: а) равновесные цены и объем производства для предприятия - монополиста; б) равновесные цену и объем производства для предприяти
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.71 (0.012 с.) |