Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ФЗ «О защите прав потребителей»

Поиск

Основными нормативными актами, определяющими условия реализации и защиты прав потребителей являются Гражданский кодекс РФ и Закон РФ «О защите прав потребителей», действующий с 1992 года.

Субъекты: изготовитель, продавец, потребитель.

Потребителем закон признает гражданина, который приобретает и использует товары, заказывает услуги и работы для личных бытовых нужд. Продавцом может быть как юридическое, так и физическое лицо независимо от формы собственности.

За нарушение прав потребителя виновная сторона несет материальную ответственность в форме уплаты неустойки и возмещения убытков. Продавцы и изготовители товара выплачивают неустойку в размере 1% от стоимости товара в 2-х случаях: 1. за каждый день просрочки сроков устранения недостатков или замены товара; 2. за каждый день задержки требований потребителя о предоставлении ему на время ремонта или замены аналогичного товара. За нарушение сроков начала и окончания выполнения работ и услуг потребитель вправе потребовать с исполнителя неустойку в размере 3% стоимости работ, услуг, за каждый день просрочки.

Потребитель, которому продан товар с недостатком, в соответствии со ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» вправе по своему выбору потребовать от продавца (изготовителя):

а) - безвозмездно устранить недостаток товара (срок исполнения - не более 20 дней, при этом гарантийный срок продляется на период нахождения товара в ремонте) или возместить расходы на исправление недостатка своими силами; б)- соразмерно недостатку уменьшить покупную цену; в)- заменить на товар аналогичной или другой марки с соответствующим перерасчетом цены (срок исполнения не более 7 дней, а если товар отсутствует в продаже – не более 1 –го месяца). Однако, имеется список товаров, на которые не распространяется требование о замене, например, компьютер, автомобиль, мебель и т.п. (Постановление Правительства РФ, см. «Гарант»); г)- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков (срок исполнения 10 дней).

При предъявлении требований о замене товара или расторжении сделки купли-продажи, в соответствии со ст. 24 ФЗ «О защите прав потребителей», цена на товар устанавливается на день удовлетворения требования. Если цена на товар упала, то потребитель вправе потребовать возмещения разницы в цене, уплаченной по договору и установленной на день исполнения требования. Если товар был приобретен в кредит, потребитель имеет право потребовать возмещения затрат на предоставление кредита.

На время ремонта или замены товара, если срок превышает 3 дня, потребитель может потребовать аналогичный товар на условиях временного безвозмездного пользования (имеется перечень товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ, которые не могут быть представлены во временное безвозмездное пользование, например, фен и т.п.. См. «Гарант»). Доставку крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг. В магазин (сервисную службу) и обратно осуществляет продавец.

Сроки предъявления требований в отношении недостатков товаров связаны со сроком годности, службы и гарантийным сроком. Срок годности устанавливается на продукты питания, медикаменты и т.п. Гарантийный срок устанавливается продавцом или изготовителем. При отсутствии гарантии покупатель вправе предъявить претензию в срок не позднее 6 месяцев со дня передачи товара потребителю, на недвижимость – 2-х лет. Срок службы на товар устанавливается изготовителем, если срок не установлен, требования можно предъявит в течение 10 лет со дня покупки товара. Если товар имеет существенный недостаток (определение смотри в преамбуле к ФЗ «О защите прав потребителей»), потребитель имеет право предъявить требование к изготовителю о безвозмездном устранении недостатков даже по истечении гарантийного срока и срока годности.

Претензии по поводу некачественного товара предоставляются прежде всего к продавцу, а также к изготовителю. Потребитель имеет право обратиться в суд. При этом потребитель должен обязательно предъявить товарный (кассовый) чек, гарантийный талон. Однако, отсутствие у потребителя чека на товар не может стать причиной отказа продавца от предъявленных к нему требований на товар ненадлежащего качества, в этом случае факт покупки товара могут подтвердить свидетели.

Содержание претензии.

При обращении к продавцу (изготовителю) составляется претензия в двух экземплярах. Претензия должна содержать:

а). Наименование и адрес продавца (изготовителя); б). Ф.И.О. потребителя, адрес и телефон; в). Содержание претензии (Когда и на каких условиях заключен договор купли-продажи с приложением копии документа, подтверждающего сделку; когда и какой выявлен недостаток, желательно с приложить копию документа, подтверждающего поломку с указанием причины – продавец несет ответственность лишь в случае, если недостаток товара не связан с его неправильной эксплуатацией со стороны потребителя. Этот факт устанавливается бюро технических экспертиз, как по обращению потребителя, так и продавца. Потребитель имеет право потребовать своего присутствия на проведении экспертизы товара.); г). Требование (ремонт, замена, расторжения договора купли-продажи, снижение цены, требование на время ремонта безвозмездно аналогичного товара – ссылка на ст.18 пп. 1 и 6. ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»; д) Предупреждение о том, что в случае невыполнения Вашего требования, Вы оставляете за собой право обращения в суд с взысканием нанесенного Вам как материального, так и морального ущерба, в том числе и судебных издержек; е). подпись, дата.

Претензия вручается лично директору магазина (организации или предприятия, оказывающего услуги или выполняющего работы) или другому представителю администрации под расписку. Если от принятия претензии отказываются, она высылается по почте с уведомлением.

Государственная и общественная защита прав потребителей. Государственную систему защиты прав потребителей составляют органы исполнительной власти, судебная власть, органы при местных администрациях. Ведущим федеральным органом по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей является ГКАП России и ее территориальные органы, а также Госстандарт, Госкомэпиднадзор, МВД, Минприроды, Госторгинспекция, Государственный таможенный комитет и др.

Общественная защита осуществляется организациями потребителей. На федеральном уровне региональные объединения потребителей объединены в Союзы потребителей России и Общество потребителей автотехники. Их полномочия определены ст.40 Закона «О защите прав потребителей».

Потребитель имеет право обмена товара надлежащего качества., если товар не подошел по форме, габаритам, размеру, расцветке, фасону, либо по иным причинам в 2-х недельный срок не считая дня покупки при условии сохранения товарного вида. Перечень товаров не подлежащих обмену утверждается Правительством РФ (изделия из драгоценных металлов, ткани и бельевой трикотаж, белье постельное и для новорожденных, предметы женского туалета, штучные текстильные товары, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, предметы личной гигиены и др.)

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО.

Семейное право представляет собой совокупность норм, регулирующих личные неимущественные и связанные с ними имущественные отношения, возникающие из брака, родства, усыновления, а также принятия детей на воспитание.

Предмет отрасли.

Предметом ведения семейного права являются отношения, возникающие только между субъектами, права и обязанности которых урегулированы семейным правом, возникающие на почве семейно-брачных связей.

Семейные отношения можно подразделить на 4 основные группы:

1. Возникают в связи с вступлением в брак или признанием брака недействительным. Брак – это добровольный союз мужчины и женщины, цель которого создание семьи. Понятие «брак» происходит от древнерусского слова «брачити», что означает «выбор лучшего».

Существуют различные формы брака: церковный, фактический (сожительство), гражданский (зарегистрированный в органах ЗАГСа). Гражданский брак признается законным, то есть на него распространяются нормы семейного права.

2. Образуют отношения, включающие личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, детьми и родителями, усыновителями и усыновленными.

3. Личные неимущественные и имущественные отношения между другими родственниками и иными лицами (дедушки, бабушки, родные братья и сестры, фактические воспитатели и воспитанники и др.).

4. Включают отношения, порождаемые порядком, условиями и формой устройства детей в семью, оставшихся без попечения родителей (смерть родителей, лишение родительских прав, признание родителей недееспособными и другие случаи). Это отношения по усыновлению детей, установлению опеки и попечительства, передаче детей на воспитание в приемную семью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.111.109 (0.007 с.)