Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для специальности 210407.51 Эксплуатация средств связиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
ВВЕДЕНИЕ. Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими гуманитарными и социально-экономическими, общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Значение дисциплины для процесса освоения основной профессиональной программы специальности. Понятие права и морали. История становления и развития морали и права, их взаимосвязь. Методические указания Студент должен Иметь представление: · О роли и месте дисциплины в системе профессионального образования; · О значении знаний по дисциплине для процесса освоения основной профессиональной программы по специальности. Вопросы для самопроверки: 1. Что общего и что различного в понятиях «мораль» и «право»? 2. Какие нормы появились раньше – моральные или правовые? Обоснуйте ответ. 3. Где и когда появились первые нормы права? 4. Назовите характерные признаки права периода древнего мира и средневековья (подкрепите примерами из «Свода законов царя Хамураппи). 5. Приведите примеры поведения людей, когда: а) оценка морали и права совпадают; б) мораль поддерживает, а право наказывает; в) мораль осуждает, а право не наказывает. РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПРАВА. Тема 1.1.Право в системе социального регулирования. Формы (источники) права. Понятие социальной нормы. Виды социальных норм: нормы обычаев, моральные, религиозные, корпоративные, правовые. Право в системе социальных норм. Понятие формы (источника) права. Виды источников права. Юридическая сила. Нормативно-правовой акт как источник права. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Методические указания Студент должен Знать: · Понятие социальных норм; · Виды социальных норм; · Признаки права; · Понятие формы (источника) права; · Основные виды источников права; · Правила действия нормативно-правовых актов. Вопросы для самопроверки: 1. Дайте определения понятия «социальная норма» 2. Назовите виды социальных норм. 3. В чем различие между нормами-обычаями и нормами-традициями? 4. Назовите отличительные признаки правовых норм. 5. Что означает понятие «юридический прецедент»? 6. Назови основное отличия конституционных законов от федеральных? 7. Что означает принцип верховенства закона? Подкрепи ответ конкретными примерами. 8. Какие федеральные нормативно-правовые акты относятся к подзаконным? Тема 1.2.Правовые нормы и их система Понятие правовой нормы, ее признаки. Структура нормы права. Гипотеза. Диспозиция. Санкция. Виды правовых норм. Толкование права, его этапы, результаты, значение. Методические указания Студент должен Знать: · Понятие нормы права; · Признаки нормы права; · Структурные элементы нормы права; · Основные классификации правовых норм; · Возможные результаты толкования норм права. Вопросы для самопроверки: 1.Перечислите признаки правовых норм. 2. Что означают признаки: формализм, институциональность, неперсонифицирванность? 3. Назови структурные элементы нормы права. Как они связаны межу собой? 4. В чем различие меду официальным и не официальным толкованием норм права? 5. Назови способы толкования норм права. 6. Приведи примеры норм права, которые регулируются методами: дозволения, предписания, запрета. Тема 1.3.Система права. Основные отрасли российского права. Понятие системы права, ее элементы. Отрасль права и правовой институт. Система права и система законодательства. Методические указания Студент должен Знать: · Понятие отрасли права; · Понятие правового института; · Структурные элементы системы права; Вопросы для самопроверки: 1. Назови элементы системы права. 2. Какие виды институтов права вам известны? По какому признаку они подразделяются? 3. Приведи примеры простых и сложных институтов. 4. Дайте определение понятия «отрасль права». Основные виды классификаций отраслей права. 5. Приведи примеры материальных отраслей права. 6. Приведи примеры процессуальных отраслей права. Государственное, административное, уголовное право. Предмет, источники, задачи, правосубъектность. Методические указания Студент должен Знать: · Основное содержание отраслей государственного, административного и уголовного права: предмет, субъекты, источники, основные понятия, сроки, ответственность, способы защиты. Уметь: · Ориентироваться в источниках: Конституции РФ, АК РФ и УК Ф. · Правомерно вести себя при задержании работниками милиции и составлении протокола об административном правонарушении. · Составлять административные жалобы.
Вопросы для самопроверки: 1. Назовите предмет (объект): государственного права; административного права; уголовного права. 2. Назовите субъектов: государственного права; административного права; уголовного права. На каких принципах строятся отношения субъектов в каждой из выше перечисленных отраслей права. 3. Назовите основные источники: государственного права; административного права; уголовного права. Даты вступления их в действие. 4. Назовите виды административных наказаний. 5. Назовите административные сроки: задержания; действия, давности, рассмотрения дел. 6. Признаки уголовного преступления. 7. Виды тяжести уголовных преступлений. 8. Назовите обстоятельства смягчающие и отягчающие вину. 9. Назовите обстоятельства исключающие вину. 10. Назовите основные виды уголовных наказаний. Гражданское и семейное право. ФЗ «О защите прав потребителей» Предмет, источники, задачи, правосубъектность. Некачественный товар. Сроки, устанавливаемые на товары. Претензии. Неустойки. Практическая работа № 1. Методические указания Студент должен Знать: · Основное содержание отрасли гражданского права и ФЗ «О защите прав потребителей»: предмет, субъекты, источники, основные понятия, сроки, ответственность, способы защиты. Уметь: · Ориентироваться в ГК РФ и ФЗ «О защите прав потребителей». · Составлять исковые заявления в суд и жалобы (претензии) на приобретение не качественного товара (услуг) продавцу (производителю). Вопросы для самопроверки: 1. Назовите предмет (объект) гражданского права. 2. Назовите субъекты гражданского права. В чем различие между физическим и юридическим лицом? На каких принципах строятся отношения субъектов гражданского права? 3. Что означают понятия: «правосубъектнось», «правоспособность», «дееспособность», «эмансипация»? 4. С какого возраста наступает полная дееспособность. 5. В отношении кого и как устанавливается ограниченная дееспособность? 6. Кто и как может быть признан недееспособным? 7. Назовите основные источники гражданского права. 8. Что включает в себя интеллектуальное право? Сроки действия изобретательского и авторского права? 9. В каких случаях подаются иски: вендикационный, негаторный? 10. Составьте исковое заявление в суд. Трудовое право. Предмет, источники, задачи, правосубъектность, защита прав. Практическая работа № 2 Методические указания Студент должен Иметь представление: · Об особенностях рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта. Знать: · Основное содержание отрасли трудового права: предмет, субъекты, источники, основные понятия, сроки, ответственность, способы защиты.. Уметь: · Ориентироваться в ТК РФ и др. источниках трудового права. · Составлять трудовой договор, жалобы в КТС. Вопросы для самопроверки: 1. Назовите предмет (объект) трудового права. 2. Назовите субъекты трудового права. На каких принципах строятся их отношения? 3. Может ли работодатель быть физическим лицом? 4. Назовите существенные условия трудового договора. 5. Условия досрочного расторжения срочного трудового договора? 6. В чем различие между неполным и сокращенным рабочим временем? 7. Как ограничено сверхурочное рабочее время? Как оно компенсируется? 8. Чем отличается обеденный перерыв от внутрисменного? 9. Кому предоставляются внутрисменные перерывы? 10. Когда может быть предоставлен очередной отпуск? 11. Сколько нерабочих праздничных дней предусмотрено ТК РФ? 12. Какова минимальная продолжительность выходного дня? 13. Какой документ определяет особенности рабочего времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта? На какие категории работников он распространяется? 14. Каковы особенности рабочего времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта (касательно конкретно вашей рабочей деятельности)? 15. Как формируется состав КТС? 16. Сроки рассмотрения споров в КТС. 17. Какие трудовые споры могут рассматриваться только в суде? Соки обращения в суд? 18. Кто является «потребителем»? 19. Какие претензии имеет право предъявить потребитель, если ему продан некачественный товар или предоставлены некачественные услуги. 20. Какие срок на товары устанавливает ФЗ «О защите прав потребителей»? 21. Может ли потребитель вернуть продавцу качественный товар, если он ему не подошел по каким-то причинам? 22. Какие сведения должна содержать жалоба (претензия) потребителя продавцу (производителю) на некачественный товар? Ставьте жалобу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.145 (0.011 с.) |