Закон предложения. Эластичность предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон предложения. Эластичность предложения.



Предложение («S») – то количество товаров, которое продавцы готовы представить к продаже по данной цене в данное время.

Кривая предложения – графическое изображение прямой зависимости между ценой товара и величиной предложения товаров на рынке. Закон предложения – при высоких ценах товаров предлагается больше, чем при низких.

Движение вдоль кривой предложения есть изменение величины предложения при изменении цены. Изменение в предложении означает, что кривая предложения сместилась в какую-то сторону (влево вверх –сокращение предложения, вправо вниз – увеличение предложения) в результате действия неценовых факторов.

Неценовые факторы предложения:

1) цены на экономические ресурсы;

2) изменение технологии производства;

3) налоги и субсидии;

4) ожидания продавцов;

5) количество продавцов.

Взаимодействие спроса и предложения, их координация осуществляется на основе ценового механизма и конкуренции. Это приводит к образованию рыночного равновесия и равновесной цены.

Эластичность предложения – это процентное измерение величины предложения товара в ответ на однопроцентное изменение его цены.

Коэффициент эластичности предложения:

E s p = DQs(%) / DР(%) = (DQs / DР)×(Р /Qs)

Реакция предложения на изменение цены может быть:

а) сильная – 1 < E s p < ¥ - предложение эластично;

б) слабая – 0 < E s p < 1 – предложение неэластично;

в) единичная реакция предложения по цене – E s p = 1.

Возможны два крайних случая:

E s p = 0 – предложение абсолютно неэластично по цене. Кривая предложения строго вертикальна.

E s p = ¥ – предложение абсолютно эластично по цене. Кривая предложения строго горизонтальна.

Факторы, влияющие на эластичность предложения

– мобильность ресурсов; время. Обычно при оценке эластичности предложения рассматриваются три временных периода

– кратчайший, короткий, долгий.

В условиях кратчайшего рыночного периода предложение совершенно неэластично E s p = 0. Рост цен не изменяет предложения. В условиях короткого периода, когда производственные мощности не изменяются.

Предложение возрастает вследствие изменения других факторов производства – 0 < E s p < 1. Долгий период предполагает изменение производственных мощностей фирмы, а также изменение количества фирм в отрасли. Поэтому, эластичность предложения выше, чем в двух предыдущих случаях.

23. Закон рыночного ценообразования. Функции и виды цен.

Закон рыночного ценообразования.

В условиях действия конкурентного механизма цены на товары и услуги на рынке стремятся к равновесному состоянию, т.е. такому, при котором спрос на товары и услуги равен их предложению.

Неценовые факторы могут вызвать повышение спроса при неизменном предложении или сокращение предложения при неизменном спросе. В этих условиях цена возрастает.

Цена на товары и услуги понизится, если неценовая конкуренция вызывет сокращение спроса при неизменном предложении; или увеличение предложения при неизменном спросе.

В любой экономической системе цена является регулятором отношений

экономических субъектов, и она выполняет ряд функций, таких как:

1. Измерительная функция.

2. Регулирующая функция.

3. Стимулирующая функция.

4. Ориентирующая функция.

1. Измерительная функция, т.е. с помощью цен измеряются относительные

ценности ресурсов и товаров, результаты коммерческой деятельности фирмы.

 

2. Регулирующая функция – проявляется в движении, распределении ресурсов и

товаров и услуг между экономическими субъектами.

 

3. Стимулирующая функция – проявляется в увеличении объема производства и

увеличении объема потребления. При увеличении объема потребления цена

растет, а при уменьшении объема потреблении цена падает.

 

4. Ориентирующая функция – выражается в том, что отражает изменения спроса

на те или иные товары в связи с изменением потребности и сигнализирует об

этом производителям, чтобы они оперативно изменяли объем и структуру

производства.

 

В коммерческой практике существует множество видов цен. Это обусловлено

особенностями отношений продавца и покупателя. Для стоимостной оценки

результатов сделок и затрат используют различные виды цен. Несмотря на

множество цен, действующих на рынке, все они связаны между собой. И если

вносится изменение в уровень одной цены, то это изменение влияет на уровень

других цен. В зависимости от того, какой признак взят для классификации,

все виды цен подразделяются на различные группы:

 

I. По характеру обслуживания оборота цены делятся на оптовые цены и

Розничные цены.

1. Оптовые цены распространяются на покупки и продажи. Оптовой ценой

считается цена, по которой предприятия реализуют произведенную продукцию

другим предприятиям, сбытовым организациям и обычно реализуется оптом или

крупными партиями. К числу оптовых цен относятся, прежде всего, закупочные

цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою

продукцию. Отличие закупочной цены отличается от других видов цен тем, что

в ее состав не включается НДС и акцизы. К оптовым ценам относятся отпускные

цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного

потребления. В международной практике торговые сделки представляют собой

оптовые операции. К оптовым ценам относятся биржевые цены.

2. Розничные цены – это цены продажи индивидуальному или мелкооптовому

потребителю и населению включая НДС.

А) Отпускные цены на предприятиях общественного питания.

Б) Цены на услуги населению.

В) Тарифно-грузовые и пассажирские перевозки.

 

II. Цены подразделяются в зависимости от государственного воздействия и



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.008 с.)