Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон предложения. Эластичность предложения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предложение («S») – то количество товаров, которое продавцы готовы представить к продаже по данной цене в данное время. Кривая предложения – графическое изображение прямой зависимости между ценой товара и величиной предложения товаров на рынке. Закон предложения – при высоких ценах товаров предлагается больше, чем при низких. Движение вдоль кривой предложения есть изменение величины предложения при изменении цены. Изменение в предложении означает, что кривая предложения сместилась в какую-то сторону (влево вверх –сокращение предложения, вправо вниз – увеличение предложения) в результате действия неценовых факторов. Неценовые факторы предложения: 1) цены на экономические ресурсы; 2) изменение технологии производства; 3) налоги и субсидии; 4) ожидания продавцов; 5) количество продавцов. Взаимодействие спроса и предложения, их координация осуществляется на основе ценового механизма и конкуренции. Это приводит к образованию рыночного равновесия и равновесной цены. Эластичность предложения – это процентное измерение величины предложения товара в ответ на однопроцентное изменение его цены. Коэффициент эластичности предложения: E s p = DQs(%) / DР(%) = (DQs / DР)×(Р /Qs) Реакция предложения на изменение цены может быть: а) сильная – 1 < E s p < ¥ - предложение эластично; б) слабая – 0 < E s p < 1 – предложение неэластично; в) единичная реакция предложения по цене – E s p = 1. Возможны два крайних случая: E s p = 0 – предложение абсолютно неэластично по цене. Кривая предложения строго вертикальна. E s p = ¥ – предложение абсолютно эластично по цене. Кривая предложения строго горизонтальна. Факторы, влияющие на эластичность предложения – мобильность ресурсов; время. Обычно при оценке эластичности предложения рассматриваются три временных периода – кратчайший, короткий, долгий. В условиях кратчайшего рыночного периода предложение совершенно неэластично E s p = 0. Рост цен не изменяет предложения. В условиях короткого периода, когда производственные мощности не изменяются. Предложение возрастает вследствие изменения других факторов производства – 0 < E s p < 1. Долгий период предполагает изменение производственных мощностей фирмы, а также изменение количества фирм в отрасли. Поэтому, эластичность предложения выше, чем в двух предыдущих случаях. 23. Закон рыночного ценообразования. Функции и виды цен. Закон рыночного ценообразования. В условиях действия конкурентного механизма цены на товары и услуги на рынке стремятся к равновесному состоянию, т.е. такому, при котором спрос на товары и услуги равен их предложению. Неценовые факторы могут вызвать повышение спроса при неизменном предложении или сокращение предложения при неизменном спросе. В этих условиях цена возрастает. Цена на товары и услуги понизится, если неценовая конкуренция вызывет сокращение спроса при неизменном предложении; или увеличение предложения при неизменном спросе. В любой экономической системе цена является регулятором отношений экономических субъектов, и она выполняет ряд функций, таких как: 1. Измерительная функция. 2. Регулирующая функция. 3. Стимулирующая функция. 4. Ориентирующая функция. 1. Измерительная функция, т.е. с помощью цен измеряются относительные ценности ресурсов и товаров, результаты коммерческой деятельности фирмы.
2. Регулирующая функция – проявляется в движении, распределении ресурсов и товаров и услуг между экономическими субъектами.
3. Стимулирующая функция – проявляется в увеличении объема производства и увеличении объема потребления. При увеличении объема потребления цена растет, а при уменьшении объема потреблении цена падает.
4. Ориентирующая функция – выражается в том, что отражает изменения спроса на те или иные товары в связи с изменением потребности и сигнализирует об этом производителям, чтобы они оперативно изменяли объем и структуру производства.
В коммерческой практике существует множество видов цен. Это обусловлено особенностями отношений продавца и покупателя. Для стоимостной оценки результатов сделок и затрат используют различные виды цен. Несмотря на множество цен, действующих на рынке, все они связаны между собой. И если вносится изменение в уровень одной цены, то это изменение влияет на уровень других цен. В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен подразделяются на различные группы:
I. По характеру обслуживания оборота цены делятся на оптовые цены и Розничные цены. 1. Оптовые цены распространяются на покупки и продажи. Оптовой ценой считается цена, по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям и обычно реализуется оптом или крупными партиями. К числу оптовых цен относятся, прежде всего, закупочные цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию. Отличие закупочной цены отличается от других видов цен тем, что в ее состав не включается НДС и акцизы. К оптовым ценам относятся отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления. В международной практике торговые сделки представляют собой оптовые операции. К оптовым ценам относятся биржевые цены. 2. Розничные цены – это цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю и населению включая НДС. А) Отпускные цены на предприятиях общественного питания. Б) Цены на услуги населению. В) Тарифно-грузовые и пассажирские перевозки.
II. Цены подразделяются в зависимости от государственного воздействия и
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.145 (0.006 с.) |