Межгосударственная, государственная, региональная и муниципальная политика поддержки инновационной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Межгосударственная, государственная, региональная и муниципальная политика поддержки инновационной деятельности.



Инновационная деятельность тесно связана с повышением конкурентоспособности тех, кто ею занимается. Это относится как к отдельным фирмам, так и к регионам и странам и к группам стран. Международное сотрудничество в инновационных областях, поэтому, либо происходит в рамках таких объединений, как Евросоюз, где само объединение создавалось как противовес конкурентному давлению США, либо в высокорисковых областях, требующих больших расходов и не обещающих быстрой отдачи. Таков пример международного консорциума по созданию термоядерного реактора, объединяющего Россию, Японию и страны Евросоюза, где стоимость только пилотного проекта превышает 400 млрд. евро, а первые практические результаты ожидаются к 2020 – 2025 гг.

Особо успешные инновационные достижения – продукты, технологии, разработки являются предметом особой охраны и продаются редко и очень дорого. Так, строительство даже небольшого (300-400 работающих) завода по производству современных электронных чипов высокой степени интеграции обходится в 1.5 – 1.8. млрд.долл. США. Многие страны просто не располагают такими денежными ресурсами.

Международное сотрудничество в инновационной области развивается также в областях, где оно взаимовыгодно для участников. Так США чрезвычайно активно сотрудничали с Россией в космической области, что, впрочем, не мешало им жестко отслеживать пропорциональность участия России ее финансовому вкладу. Четко разделены сферы соучастия США и Японии в компьютерной технике, здесь японцы являются лидерами в инновационных периферийных устройствах, в частности жидкокристаллических дисплеях, а США - практические монополисты в разработке центральных процессоров.

Традиционной областью сотрудничества является сфера образования, подготовки специалистов в инновационных областях.

Так, 18-19 апреля 2006 в рамках председательства России в «Группе восьми» в Москве состоялась международная конференция на тему «Знания и компетенции для инновационного общества». В мероприятии приняли участие 60 экспертов из стран-членов «Группы восьми», а также эксперты из таких международных организаций, как Организация экономического сотрудничества и развития, ЮНЕСКО, Всемирный Банк, ЮНИСЕФ, Британский совет и Американский совет по международному образованию. Целью конференции было обсуждение инструментов и методов повышения качества образования и его соответствие потребностям глобального инновационного общества.

В развитие этой же темы в начале июня 2006 г. состоялась встреча министров образования государств-членов Группы восьми, также обсудивших инновационную тему. По итогам встречи была принята известная Московская Декларация, в которой в частности было отмечено, что:

· 21 век характеризуется стремительными социально-экономическими изменениями, которые в значительной мере обусловлены достижениями в сфере науки и технологии. В современном мире знания, накопленные в сфере наук, включая общественные и гуманитарные науки, и их эффективное применение являются важными инструментами для реализации человеческого потенциала, социальной гармонизации общества и социально-экономического развития, а также для повышения конкурентоспособности и улучшения качества жизни.

· Министры подтвердили свою готовность содействовать становлению инновационного общества за счет обеспечения надежных основ образования и подготовки и значительных вложений в область исследований, человеческих ресурсов и профессиональных знаний. Участники встречи высказались за обеспечение политических условий, которые содействуют инновациям; укрепляют сотрудничества между государственным и частным секторами; усиливают обмены в сфере науки и технологии, а также поощряют дальнейшее развитие гибких и эффективных систем приобретения знаний на протяжении всей жизни человека.

· образование, улучшение навыков и генерирование новых идей являются основой для общественного развития, экономического роста и эффективности рынка. Образование имеет критически важное значение для становления инклюзивного[3]* общества. Образование является фундаментом гражданского общества, содействует поддержке и обогащению культур, формирует взаимное уважение и понимание. Образованию отводится исключительная роль в развитии у каждого человека способностей адаптации к переменам. Министры согласились, что через усиление сплочения общества, верховенство закона и справедливости, а также путем гражданской активности образование помогает каждому максимально использовать свой личный потенциал в обществе, основанном на знаниях.

· частный сектор способен играть важную роль в развитии современных образовательных систем при условии прозрачности соответствующей правовой, нормативной и политической среды, формирующей благоприятную предсказуемую политику, обеспечивающую надежную защиту интеллектуальных прав, поддержку инвестиций, а также стимулирующую принятие инноваций.

· Министры подчеркнули значимость информационно-коммуникационных технологий для обеспечения качественного образования.

· профессиональному образованию, в том числе университетскому и иному высшему образованию и обучению, отводится первостепенная роль в инновационном обществе.

· была единодушно выражена готовность развивать инновационную систему трансграничного предоставления образовательных услуг в целях повышения уровня международного понимания, прозрачности и соответствия профессиональных квалификаций и усиления сотрудничества в сфере обеспечения качества и аккредитации.

· высокая квалификация преподавателей является одним из обязательных условий их деятельности, при этом уровень их компетентности должен соответствовать запросам инновационного и инклюзивного общества.

· высокие стандарты в области математики, науки, технологии и иностранных языков обеспечивают серьезный фундамент для инновационного развития общества.

Министры образования государств-членов Группы восьми приветствовали участие в состоявшихся в ходе встречи обсуждениях представителей Бразилии, КНР, Индии, Казахстана, Мексики, ЮАР, Организации экономического сотрудничества и развития, ЮНЕСКО и Всемирного Банка.

Наконец, лидерами «Группы восьми» в Санкт-Петербурге по итогам саммита 16 июля 2006 года было принято заявление, названное «Образование для инновационных обществ в XXI веке». Разделы заявления, относящиеся к формированию глобального инновационного общества, приведены в Приложении.

Отметим здесь констатацию в Заявлении быстрых перемен в жизни граждан инновационного общества, требование мобильности и интеграции людей, знаний и технологий во всех государствах, выраженную готовность поощрять непрерывное обучение; сотрудничать в создании исследовательских сетей с участием высших учебных заведений, научно-исследовательских центров и бизнеса, а также пользоваться новейшими технологиями, которые они разрабатывают; содействовать инвестициям в знания, научные исследования и опытно-конструкторские разработки; проводить политику, которая способствует созданию и распространению новых технологий, стимулирующих инновации и предпринимательство; способствовать повышению международной академической мобильности на всех уровнях, обеспечивая существенное повышение мобильности студентов, преподавателей и исследователей; формировать инновационные общества, которые обеспечивают непрерывное повышение квалификации профессиональных кадров и творческие возможности для обучения в течение всей жизни человека.

Важно отметить, что понятия инновационного и информационного общества как в Московской декларации министров образования, так и в Заявлении лидеров G8 оказываются тесно связанными, так как обе эти среды развиваются в тесном взаимодействии друг с другом в едином синергетическом процессе.

В отличие достаточно условной международной, поддержка инновационной деятельности в национальном масштабе активно осуществляется всеми странами, заинтересованными в развитии национальной экономики и повышении своей конкурентоспособности. Формы такой поддержки, однако, имеют национальные особенности. Это могут быть гранты для университетов (США), прямые инвестиции Министерства науки и технологий (Япония), финансирование университетов в рамках приоритетных направлений Евросоюза или федеральные программы в Российской Федерации. Огромное количество перспективных разработок финансируется военными ведомствами.

Региональная и муниципальная поддержка инновационной деятельности чаще всего состоит в поддержке местных университетов и других учебных заведений, а также в создании локальных бизнес-парков, бизнес-инкубаторов, выплате муниципальных или губернаторских стипендий студентам и ученым-исследователям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.50.220 (0.025 с.)