Понятие «художественная культура».




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «художественная культура».



Художественная культура – это способность людей культивировать

идеалы, обладающие уникальным качеством моста между конечным и

бесконечным началами, человеком и Мирозданием в его всеобщности.

«Художественная» - особое мастерство подобных идеалов, способных

формировать комфортное пространство отношения двух

противоположностей, а значит обладающих особой искусственностью,

искусностью и искусом.

Понятие «искусство».

понятие «искусство», самоценность и самостоятельность сферы художественных идеалов в качестве художественных произведений,

1) Главными действующими лицами, участниками процесса создания и

формирования художественных идеалов – произведений, являются художник и художественный материал.

2) Кроме процесса создания произведения искусства в сферу искусства

входят процесс сохранения и процесс потребления, произведенной

художником и художественным материалом вещи-идеала.

Сохранением произведений искусства в качестве продукта

взаимодействия художника и художественного материала занимаются

специальные институты: музеи, реставрационные мастерские и т.д.

Потребление произведения искусства связано с взаимодействием

произведения искусства в качестве вещи, созданной художником и

художественным материалом, и зрителя, выступающего в качестве особым образом подготовленного человека. Для осуществления процесса потребления существуют соответствующие институты: выставочные залы,

галереи, концертные залы, институт художественной критики и т.д.

Понятие «изобразительное искусство».

Сферу искусства принято разделять на виды: музыка, литература,

танец, театр, кино, изобразительное искусство.

Видами изобразительного искусства являются архитектура,

скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. Каждый

из видов изобразительного искусства обладает своей спецификой

визуального языка, которая зависит от материалов, техники создания,

средств выразительности.

Изобразительное искусство – сфера человеческой деятельности,

включающая в себя производство, сохранение и потребление архитектурных, скульптурных, живописных, графических, декоративных произведений в качестве не функциональных в бытовом отношении вещей-идеалов.

 

Понятие «история искусства».

Понятие «история искусства» рассматривает произведение искусства в основном как продукт взаимодействия художника и художественного материала, способный представлять особенности того времени, в которое он был создан, мировоззрение автора и специфику техники и материалов. В основе истории искусства положен хронологический принцип разнесения произведений-вещей по соответствующим эпохам и авторам, что и составляет сущность периодизации истории искусства.

История искусства – хронологическое повествование об истории создания, сохранения и бытования всех когда-либо созданных произведений

искусства в качестве произведений-вещей (продуктов взаимодействия

художника и художественного материала), разнесенных по соответствующим

временным периодам в четкой временной последовательности.

Историю западноевропейского искусства принято представлять в виде

последовательности следующих периодов: 1) Античность (древнегреческая и

древнеримская); 2) Средневековье (византийское и западноевропейское); 3)

Возрождение (итальянское и северное); 4) Искусство XVII века; 5) Искусство

XVIII века; 6) Искусство XIX века; 7) Искусство XX века.

Историю русского искусства принято представлять в виде

последовательности следующих периодов: 1) Древнерусское искусство

(Киевская Русь, Новгород, Владимиро-Суздальское княжество, Московское

государство); 2) Искусство XVIII века; 3) Искусство XIX века; 4) Искусство

рубежа XIX –XX веков; 5) Советское искусство XX века.

 

 


РАЗДЕЛ 2. ИСКУССТВО АНТИЧНОСТИ: ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И

ДРЕВНИЙ РИМ

Лекция 2.

Искусство Древней Греции: архитектура

План лекции

Мировоззрение древнегреческой культуры, функции

Ведущих видов искусства (архитектура, скульптура, вазопись).

Периодизация древнегреческого искусства.

Своеобразие устройства древнегреческих храмов.

Специфика древнегреческой архитектурной конструкции.

Храмовый комплекс Афинского Акрополя.

Мировоззрение древнегреческой культуры, функции ведущих видов искусства (архитектура, скульптура, вазопись).

Одной из главных особенностей мировоззрения древнегреческой

Культуры является соревновательность в качестве пестования

Индивидуальности каждого человека, общества, государства , результатом чего становились соревнования во всех сферах жизни человека и

Древнегреческого общества вплоть до государственного устройства в виде

содружества независимых городов-государств (полисов). Целью таких

Соревнований являлось совершенствование физических и духовных

Способностей участников.

Истоком этого является соревновательный принцип взаимодействия

Древнегреческих божеств, представляющих собой семью, внутри которой

Личностные отношения выстраиваются как соревновательные.

Следующей особенностью древнегреческого мировоззрения

Является обязательная соотнесенность человеческой жизни с божественным

Образцом. Боги в Древней Греции считались устроителями и защитниками

Разумного порядка в Мире, а человеческие законы и отношения являются

Лишь его земным воплощением. Целью жизни древнего грека являлось

Максимально возможное приближение к божественному образцу, то есть

Совершенствование своих физических и духовных способностей. Роль древнегреческого искусства заключалась в представлении божественных образцов.

Важной особенностью мировоззрения в Древней Греции является

Избирательное покровительство Бога. Одно божество покровительствовало

Одному полису, поэтому процветание города зависело от благосклонности

Божественного покровителя, которое в свою очередь определялась степенью

Соответствия жителей города божественному образцу.

В этой связи особое значение приобрела храмовая архитектура в качестве дома божественного покровителя, вокруг которого жители города

Совершали жертвоприношения.

Еще одной важной особенностью древнегреческого мироотношения

Является антропоморфное представление о Богах, которые создали человека

По своему образу, а значит задача человека – соответствие своему

Божественному прообразу.

Эта особенность указывает на роль скульптуры и вазописи в Древней

Греции как на материальное проявление бессмертной и божественной

Сущности посредством мастера, который выступает в качестве проводника,

Помогающего божественной энергии обрести вещественную форму.

Периодизация древнегреческого искусства.

В искусстве Древней Греции принято выделять несколько наиболее

значимых периодов: архаика, классика, эллинизм.

Архаика (VIII – VI вв. до н.э.) – время сложения основ

Древнегреческого искусства и культуры в целом. Возникновение крупных

полисов (городов-государств), начало торговых отношений с соседями с образованием греческих поселений на побережье Средиземного моря,

Формирование соревновательного принципа общественной и

Индивидуальной жизни древнего грека в соответствии с божественным

Образцом (соревновательность – наиболее характерная особенность

древнегреческих мифов). Формирование основ художественного языка

Древнегреческого искусства в целом. Архитектура – ведущий вид искусства,

скульптура и вазопись имеют сопровождающее значение.

Классика (V век до н.э.) – период расцвета древнегреческой культуры,

Период первенства Афин. Создание первого и второго морских союзов,

Объединивших все греческие полисы при главенстве Афинского с целью

Защиты от военного вторжения персов. Успехи в военном деле.

Формирование образцов в основных видах искусства. К концу века –

Постепенная потеря независимости греческих полисов – завоевания Филиппа

Македонского.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.011 с.)