Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности мироотношения древнеримской культуры,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
функции ведущих видов искусства (архитектура, скульптура). 1) Основной особенностью древнеримского мироотношения является миссионерское представление о роли римского общества в мире. Согласно представлению древних римлян римский образ жизни являлся эталонным (то есть соответствующим божественному образцу), а задача каждого римлянина заключалась в распространении этого блага по всему миру. Именно с этой позиции велись завоевательные войны в период образования и существования Римской империи. В связи с этим ведущее значение в древнеримской культуре приобретает архитектура как способ распространения эталонов римского образа жизни на завоеванных территориях. 2) Не менее важной особенностью мироотношения древнеримской культуры является представление о богах как о процессе. Римляне верили, что Бог является в виде того процесса, за который он отвечает, а поскольку процессов в едином течении жизни может быть сколь угодно много, пантеон римских богов постоянно возрастал за счет включения в него богов, покровительствующих вновь завоеванным территориям, которых древний римляне воспринимали как открытие новой грани единой божественной сущности, представляющей себя в качестве различных жизненных процессов. Поэтому скульптура в Древнем Риме изначально не изображала божество, а являлась фиксацией человеческого облика и сущности. 3) Третьей важной особенностью древнеримского мировоззрения является преобладание общественных эталонов, основывающихся на вере в идеальность римского государства как единого общества, в котором индивидуальное проявляется через общественное и наоборот. Сердцем такого монолитного римского общества являлся император, олицетворяющий, с одной стороны, единство римского общества, с другой, - единство римских богов, проявленных в конкретном человеческом обличии. Скульптурный портрет, развивающийся в период империи, в основном представляет изображения императоров. В архитектуре преобладают общественные сооружения, предназначенные для выполнения религиозной функции.
Периодизация древнеримского искусства, художественные Традиции. В искусстве Древнего Рима выделяют два основных периода: период республики (VIII – I вв. до н.э.) и период империи (I век до н.э. – IV век н.э.). Древнеримское искусство периода республики является основой для имперского периода в качестве собственно римской традиции в основных видах искусства: архитектура, скульптура, монументально-декоративная живопись. Период империи является ключевым для понимания специфики древнеримского искусства, поскольку именно в это время искусство Древнего Рима достигает своего расцвета, а принципы, выработанные в имперский период, станут основой искусства последующих эпох. Искусство периода империи основывается не только на собственно римской традиции, идущей из республиканского времени, но и на традиции эпохи греческого эллинизма. Именно взаимодействие этих двух художественных традиций составляет специфику римской художественной культуры периода империи.
3. Специфика основных типов древнеримской архитектуры: Форум, триумфальная арка, базилика, храм, амфитеатр. Основной особенностью древнеримской архитектуры является использование и переработка традиций других народов (особенно древнегреческого) в соответствии со своими потребностями и при сохранении в качестве основы собственно латинских и этрусских традиций. К собственным древнеримским традициям в архитектуре принято относить арочную конструкцию, предпочтение массивной стены в качестве несущего элемента, осевую направленность римских сооружений, преобладание общественной составляющей. Вместе с тем древнеримская архитектура активно использует греческие ордерные системы (наиболее популярен коринфский ордер), типы храмовых (псевдопериптер) и общественных сооружений (театры, мавзолеи). Древнеримская архитектура периода империи решает несколько содержательных задач: 1) представляет величие императора как представителя всего римского народа, единство которого понималось как единство и сила всего государства; 2) закрепляет основы римской культуры во вновь завоеванных территориях, демонстрируя эталонность римского образа жизни; 3) объединяет и цементирует римский народ в единое государственное целое. Основные типы римских сооружений периода империи: форумы, триумфальные арки, базилики, храмы, амфитеатры. Форум – комплекс общественных и культовых сооружений, посвященный славе императора. Это центральные сооружения для любого римского города. В состав форума периода империи обязательно входили несколько сооружений: триумфальная арка – вход на форум, в центре на главной оси – монумент, прославляющий императора (статуя, колонна), базилики и храм, располагающийся в восточной части форума и посвященный божественному покровителю рода императора. Репрезентанты: форум Цезаря (54 – 46 гг. до н.э.), форум Марка Ульпия Траяна (закончен в 113 г., арх. Аполлодор Дамасский). Храм – культовое сооружение, являющееся местом обитания Богов и предназначенное для восприятия с одной главной точки зрения. Наиболее популярным типом древнеримского храма является псевдопериптер – прямоугольный храм на высоком цоколе с колоннами у восточного и западного фасадов и с полуколоннами по боковым сторонам (северной и южной). Репрезентанты: храм Юпитера Капитолийского (509 г. до н.э.), храм Весты на Бычьем рынке в Риме (сер.I в. до н.э.). Триумфальная арка – общественное сооружение, посвященное славе императора и всего римского народа в связи с конкретными событиями, которые фиксировались с помощью надписей и скульптурных изображений на самой арке. Репрезентанты: Триумфальная арка Тита (81 г.), Триумфальная арка Константина (315 г.). Амфитеатр – общественное сооружение с эллиптической в плане ареной и повторяющими ее форму зрительскими рядами, предназначенной для гладиаторских игр и битв с дикими животными. Самый совершенный по конструкциям и формам древнеримский амфитеатр – Колизей, постройка которого относится к периоду расцвета римской культуры (75-80 гг.). Своими размерами Колизей превышает все известные сооружения подобного типа: общий размер 187,8х155,6х48,5 метров, вместимость 45-90 000 зрителей. Колизей выполнял не только общественную функцию, но и культовую, объединяя в единое целое посредством зрелищного действа собравшихся жителей и гостей Рима. Термы – гигантские общественные сооружения, созданные на основе республиканских бань. В период империи становятся скорее клубами, где люди разных культурных уровней, отдыхая, моясь и развлекаясь, могли найти себе занятия по интересам. Репрезентанты: термы Каракаллы в Риме (212 – 216 гг.), термы Диоклетиана в Риме (302 – 305 гг.). Базилики – одни из самых богатоукрашенных общественных сооружений Древнего Рима, необходимейшие сооружения на римских форумах. Базилики могли служить для различных юридических и торговых целей. Наиболее известна базилика Максенция-Константина на Римском форуме (307 – 312 гг.). Особенностью общественной архитектуры Древнего Рима является сакрализация общественных идеалов, от чего светские по назначению сооружения выполняли религиозную функцию (Социум - Бог).
Римский храм «Пантеон». Самым знаменитым римским храмом является Пантеон (храм всех богов), строительство которого относится к периоду расцвета древнеримской культуры (118-128 гг., арх. Аполлодор Дамасский). Пантеон обладает рядом исключительных качеств: 1) совмещение круглого и прямоугольного типов храмов (глубокий портик и круглая ротонда); 2) купольный свод с круглым отверстием в центре (опайон – глазок); 3) открытость для всех молящихся; 4) соединение римских и греческих храмовых традиций (греческий восьмиколонный портик и осевая направленность римского псевдопериптера); 5) синтез архитектурных форм основных римских сооружения (организация форумного пространства перед храмом, использование триумфальных арок и их элементов, использование купольного завершения главного помещения римских терм). Пантеон был возведен с целью прославления римской религии на фоне быстрого распространения недавно появившегося христианства, поэтому наиболее эффектным было решение внутреннего пространства храма в качестве шарообразного пространства внутри которого можно было наблюдать явление божеств в виде природных процессов (перемещение луча света, падающего из отверстия в куполе). Подобное решение полностью соответствовало римскому представлению о процесс-божествах и о их единстве (виртуальная сфера, вписанная в пространство Пантеона). Пантеон стал первым храмом, посвященным всем богам как некоей целостности, проявляющейся в виде конкретных природных явлений, и одновременной первым храмом, открытым для любого человека любой веры. Архитектурные формы и приемы, выработанные при создании Пантеона, в последствии часто использовались в храмовых и общественных постройках уже христианского времени.
РАЗДЕЛ 3. СРЕДНЕВЕКОВОЕ ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ И ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ Лекция 4. Искусство Византии План лекции 1. Особенности мироотношения византийской культуры, функции основных видов искусства (архитектура, иконопись, монументальная живопись). 2. Периодизация искусства Византии, художественные традиции. 3. Своеобразие византийской храмовой архитектуры. 4. Особенности византийской монументальной живописи. 5. Специфика византийской иконописи, основные правила иконописного канона.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 944; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.71.146 (0.008 с.) |