С республиканской формой правления



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С республиканской формой правления



Закрепление в ст. 1 Конституции РФ в качестве одной из основ конституционного строя республиканской формы прав­ления означает:

♦ государственная власть в России осуществляется толь­ко выборными органами (либо органами и должностными ли­цами, получающими властные полномочия от тех или иных выборных органов); глава государства получает власть от на­рода, избирателей, а не по наследству;

♦ переход к другой — монархической — форме правле­ния возможен только принятием новой консти­туции страны; посягательство на республиканскую форму правления является антиконституционным и преследуется по закону;

♦ монархическая форма правления не может закрепляться (и даже упоминаться) ни в одном из субъектов Российской Федерации.

Конституция РФ не дает четкого, нормативно выражен­ного ответа на вопрос о конкретной разновидности республи­канской формы правления в России. Российскую Федерацию часто называют президентской (или даже суперпрезидентс­кой) республикой. Однако анализ конституционных норм, зак­репляющих статус различных органов государственной власти, их взаимодействие между собой, позволяет сделать вывод: несмотря на особое положение Президента РФ в системе органов государственной власти, основным законом в России закреплена полупрезидентская (смешанная) республика. Президент РФ избирается непосредственно избирателями, но парламент при определенных условиях может отрешить главу государства от должности; ведущая роль в формирова­нии Правительства РФ принадлежит Президенту РФ, одна­ко ключевую фигуру в Правительстве — его Председате­ля — глава государства может назначить только с согласия Государственной Думы; Правительство РФ ответственно пе­ред Президентом РФ, но и Государственная Дума может вы­разить недоверие (либо отказать в доверии) Правительству;при определенных условиях Президент РФ вправе распус­тить Государственную Думу. Именно смешанная республика ("полупрезидентская республика", "республика президентс­кого типа") — преобладающая форма правления в современ­ном мире.

Суверенное

Россия обладает государственным суверенитетом, т.е. независимостью решений внутренней и внешней политики. Суверенитет реализуется высшими государственными органами в законодательной, распорядительной и исполнительной деятельности.

Россия определяет свой путь экономического развития: рыночная экономика, существование различных видов собственности, многоукладность хозяйственной деятельности.

РФ. самостоятельно решает вопросы о правоохранительной системе(прокуратура, суд, милиция), о вооруженных силах, о развитии образования, науки культуры, об отношениях между различными народами, населяющими нашу страну.

Суверенитет России закреплен в Конституции РФ. Россия обеспечивает целостности и неприкосновенности своей территории. Охрана суверенитета России является одной из главных обязанностей главы государства – Президента РФ. Именно он определяет основные направления российской внешней политики. Суверенные права России – это забота Федерального собрания (Государственной думы и Совета федерации). Правительство Российской Федерации, которые является исполнительной властью, в лице министра иностранных дел, Министерства иностранных дел непосредственно осуществляет внешнюю политику Российской Федерации, не допускает вмешательства во внутренние дела со стороны иностранных государств.

РФ - социальное государство.

Статья 7 Конституции РФ:

1. РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный МРОТ(4611 рублей с 1 июня 2011), обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Цели социального государства:

каждый гражданин должен иметь достойный человека прожиточный минимум;

каждый трудоспособный человек должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание всей семьи;

нетрудоспособные или граждане, не имеющие по каким либо причинам возможности трудиться (дети, больные, инвалиды, пенсионеры, безработные, беженцы и переселенцы), должны иметь возможность поддерживать обычный жизненный стандарт за счет перераспределения государством средств, накопленных субъектами, участвующими в экономической жизни страны.

влияние на распределение социальных благ по принципу справедливости (рост благосостояния);

обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности.

Направления социальной политики:

бесплатная медицина и образование

охрана труда и здоровья - цель - полная занятость населения независимо от пола, национальности; оплата обучения, переквалификации; пособия по безработице - ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» от 17.07.1999 - приоритет жизни и здоровья работников, государственное управление охраной труда;

поддержка семьи, материнства, детства, отцовства, инвалидов и пожилых граждан, детей-сирот;

установление социальных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты - ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001; решение проблемы бедности, которая все больше перерастает в проблему нищеты.

развитие системы социального обслуживания:

ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12.1995 - социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 - всеобщий обязательный характер социального страхования, государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц - обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

Потребительская корзина — набор товаров и услуг, необходимых для удовлетворения первоочередных потребностей человека за год, в среднем.

ФЗ «О потребительской корзине в целом по РФ»(стоимость около 2 тысяч)

Референдум в РФ.

Конституция Российской Федерации

Действующая Конституция РФ говорит о референдуме как высшем непосредственном выражении власти народа наряду со свободными выборами (статья 3, часть 3).

Конституция не ограничивает применение референдума определённым кругом вопросов. Наряду с общефедеральным Конституция предусматривает и местный референдум как важный институт местного самоуправления. Проведение референдума на уровне субъектов федерации может быть предусмотрено их конституциями и уставами. Однако сами уставы не должны приниматься путём референдума, так как это противоречит статье 66 Конституции РФ. В главе о конституционных поправках и пересмотре Конституции предусмотрена возможность референдума для принятия новой Конституции (статья 135, часть 3).

Закон России о референдуме

В октябре 1995 года в России был принят Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации», в котором установлено, что инициатива по проведению референдума принадлежит не менее чем 2 млн граждан с охватом многих субъектов федерации; на основании этой инициативы Президент с согласия Конституционного Суда РФ назначает дату референдума.

Референдум нельзя проводить одновременно с выборами, а также при чрезвычайном или военном положении.Референдум не проводится в последний год полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории Российской Федерации на основании решения уполномоченного федерального органа.Проведение повторного референдума, то есть референдума по вопросу (вопросам), имеющему (имеющим) по смыслу или содержанию ту же формулировку, что и вопрос (вопросы), голосование по которому (которым) проведено на состоявшемся референдуме, не допускается в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) его результатов Референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирательного корпуса. Результаты определяются по большинству голосов участников референдума.

На референдумы не могут выноситься вопросы:

1) об изменении статуса субъекта (субъектов) Российской Федерации, закрепленного Конституцией Российской Федерации;

2) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также о проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо о перенесении сроков проведения таких выборов;

3) об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

4) о персональном составе федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

5) об избрании, о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов, образованных в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо должностных лиц, избираемых или назначаемых на должность в соответствии с международным договором Российской Федерации, а также о создании таких органов либо назначении на должность таких лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

6) о принятии и об изменении федерального бюджета, исполнении и изменении внутренних финансовых обязательств Российской Федерации;

7) о введении, об изменении и отмене федеральных налогов и сборов, а также об освобождении от их уплаты;

8) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

9) об амнистии и о помиловании.. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации.

Плебисцит (лат. plebiscitum, от plebs — простой народ и scitum — решение, постановление), 1) в Древнем Риме постановление, принимаемое собраниями плебеев. Возник в начале 5 в. до н. э. П. не утверждался сенатом и первоначально его соблюдение было обязательно только для плебеев. Превращение П. в общеобязательное постановление для всего народа связывают с законами Валерия и Горация (449 до н. э.), Публия (339 до н. э.) и Гортензия (287 до н. э.). С 3 в. до н. э. понятие П. постепенно вышло из употребления, заменившись словом lex — закон.
2) Один из видов народного голосования. Как правило, П. проводит государство, присоединившее к себе чужую территорию, среди её населения, чтобы придать совершившемуся факту видимость санкции народа.

В международных отношениях применяется при отторжении либо присоединении чужих территорий для определения волеизъявления народа о его государственной принадлежности

Плебисци́т — (лат. plebiscitum, от лат. plebsплебс (простой народ) и лат. scitum — решение, постановление) — опрос граждан, как правило, с целью определения судьбы соответствующей территории или других вопросов локального характера. В некоторых странах (например, во Франции) считается синонимом референдума. В конституционном праве термин плебисцит практически полностью вытеснен наименованием «референдум»: по вопросам регионального и местного значения также могут проводиться референдумы (например, при объединении регионов).

Как соотносятся понятия «плебисцит» и «референдум»? По этому поводу написано много. Это объясняется тем, что в разных странах законодательство по–разному подходит к этим институтам. «Плебисцит» – от греческого слова «plebs», но в латинизированном виде «plebiscitum» переводится, как «решение народа». В литературе справедливо отмечается, что с юридической точки зрения разницы между плебисцитом и референдумом нет. Однако законодательство некоторых стран некую разницу усматривает. Например, в бразильской конституции 1988 года применяются оба понятия – референдум и плебисцит. Предметы плебисцита там перечислены, т.е. те вопросы, которые ставятся на решение народа, а предмет референдума не определяется. Таким образом, можно полагать, что референдум – это форма голосования, которая носит консультативный характер, а плебисцит, очевидно, носит императивный или решающий характер. В некоторых странах применяется только термин «референдум» (Италия, Испания), а в некоторых – только «плебисцит» (Коста-Рика, Чили и др.).

Немецкие авторы под термином «плебисцит» понимают вообще все виды голосования, включая и выборы. А французы под плебисцитом понимают голосование, при помощи которого граждане выражают одобрение или неодобрение главе государства и проводимой им политике. Поэтому во французских источниках встречается термин «референдум плебисцитарного характера».



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.231 (0.011 с.)