Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связь и взаимодействие функций Г ?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
? Вопрос 5? Функции Г и своеобразие исторических периодов развития Г и общества Функциональный подход позволяет более глубоко изучать длительный историч процесс возникновения, развития, смены, разрушения, появления Г различных типов, видов, форм у разных народов, т.е. процесс формирования эволюции государственности. Понятие госуд-ти характеризует наличие гос. организации общества, различные этапы, которое это общество проходит в своем историческом гос-м бытии, и самое главное – различные функции, которые Г выполняет. Так, Г раннеклассового общества обеспечивало трудовую деят-ть земледельцев-общинников, ремесленников, а также жизнедеятельность города-гос-ва и прилегающих к нему сельских общин, ирригационные работы, охрана разных форм собственности. К функциональной деят-ти относилась и защита населения, завоевательные походы, взимание налогов, захват чужих территорий, организация внутренней и внешней торговли, духовная жизнь общества: строительство храмов, поддержка религии и мн. др. было предметом, содержанием деятельности раннеклассового Г, его функциональной характеристики. С переходом к другим типам Г (рабовладельческому, феодальному) одни функции утрачивают свое значение, другие, наоборот, разрастаясь, наполняются новым содержанием, становятся основными. Например, у Г ''азиатского способа производства'' основными становятся Ф захвата чужих территорий, жесткой защиты гос собственности при допущении частной собст-ти, организации земледельческих работ. На этом этапе государственности у многих обществ основной Ф-ей Г становится поддержание социального расслоения общества, обеспечение господства различных классов, социальных групп, кланов. Уникальные Г иного типа, возникающие на рабовладельческой основе (Г Др Греции и Др Рима) наряду с другими Ф обеспечивают насильственные захваты иностранцев, использование их в качестве рабов и обращение в рабство собственных граждлан. В этих Г развиваются не распределительные, а товарно-денежные отношения, происходят формирование и защита правовых систем, опосредствующих рыночные тов-денежн отношения, в основе которых лежит частная собственность, которая и становится предметом особой защиты Г. В Г Европы и Азии, опирающихся на феодальный строй, ФГ тоже изменяются: защита, поддержание крепостнических отношений становятся основной стороной Г. В эти отношения входят внеэкономическое прикрепление крестьян к земле, развитие феодальной собственности, сохранение различных отношений между сеньорами, вассалами, князьями и городскими общинами и т.п. Многоплановое изменение Ф происходит при переходе обществ к капиталистическим и социалистическим типам гос организации. Изменяются характеристики, в т.ч. устройство Г, и в зависимости от этого изменяются и их Ф. Например, в экономической сфере происходят переходы от невмешательства Г в экономич жизнь до тотального регулирования производства, распределения у соц-го Г, а в социаль-й жизни – от защиты прав и свобод человека до полного фактического попрания этих прав и свобод под лозунгами диктатуры, ликвидации эксплуатации. с эволюцией Г меняется и деятельная сторона Г, эта деятельность наполняется новым содержанием, возникают новые структуры Г, иные средства и способы, обеспечивающие ФГ. Понятие ''ФГ'' стало использоваться для учета связи ФГ с многими этнокультурными, идеологическими, духовными и иными факторами воздействия. Функциональная характеристика позволяет изучать не только Г конкретного типа, формы у того или иного народа в той или иной конкретно-историч период, но и государственность этого народа. Рассматривая развитие, изменение Ф, можно видеть и то, как развивалась и изменялась в определенной связи и сама го-я организация общества в длительном историческом процессе. Появление тех или иных новых Ф на различных этапах развития государств-ти конкретных обществ не имеет причинно-следственного характера, не жестко детерминировано новой формой Г. Вместе с тем такая причинная зависимость все же характеризует те ФГ, которые представляют собой важнейшие напрвления деятельности Г в определяющих областях его существования: экономич, политич, социальной и иных. Таким образом, в госуд-ти того или иного общества сохраняется преемственность Ф, но действует механизм обновления Ф. Соотношение типа и функций Г Функции Г тесно связаны с характеристиками Г, его типом Вопрос 9?? Границы деятельности Г? Формы и методы осуществления функций Г: понятие и виды Формы осуществления ФГ ( формы реализации функций Г)- представляют собой деятельность конкретных государственных органов по их реализации, бывают двух (трех) видов: 1) правовые - среди правовых форм выделяют правотворческую, правоисполнительную, правообеспечительная и правоохранительную. Правотворческая форма выр-ся в том, что деят-ть гос-ва связанная с выполнением тех или иных ф-ий регламентируется НПАми. Которые создаются в результате правотворечества. Правоисполнительная форма выр-ся в ом, что органы гос-ва исполняющие те или иные ФГ обязаны исполнять законы и др. НПА регламентирующие выполнение тех или иных ФГ. Правоохранительная форма выр-ся в том, что орг-ии, учреждения, должностные лица. Не исполняющие надлежащим образом законы и др. НПА регламентирующие ту или иную деятельность гос-ва должны привлекаться к ответственности. 2) Организационные (неправовые) - организационные формы осущ-ия ФГ-ва это разнообразная орг-ия деятельность связанная с выполнением тех или иных ФГ-ва (подбор и расстановка кадров, орг-ия финансирования). 3) Антиправовые (выделяются Венгеровым) - это формы реализации функций государства противоположные праву и противопоставленные ему. Примером может послужить судебное разбирательство над государственным служащим в связи с осуществлением последним своей деятельности не надлежащим способом (не соответствующим закону). Следует добавить, что эти формы возникают в результате противоправных действий государственных органов. Методы осуществления ФГ многообразны. Так, выполняя охранительную Ф, Г использует методы убеждения и принуждения, для реализации экономич Ф необходим целый набор экономич методов – прогнозирование, планирование, льготное кредитование и инвестирование, гос субсидии, защита потребителей и др. ТЕМА 5: ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА Понятие и элементы формы Г Форма Г - сложное общественное явление, и раскрывается через характеристику структурных элементов формы государства. Вопрос о структурных элементах формы государства носит дискуссионный характер. Некоторые исследователи формы государства сводят к одному элементу, а именно к политическому режиму. Данная точка зрения не нашла широкой поддержки в юридической науке. Согласно второй точке зрения, именно формы правления и формы государственного устройства составляют форму государства. Эта точка зрения широко распространена в западной науке и частично поддерживается в отечественной науке. В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействий. Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства. Согласно третьей точке зрения, форма Г состоит из 3-х элементов, а именно: 1. Формы правления – это сумма способов организации гос власти (структура, порядок образования высших органов Г, способы осуществления власти) 2. Формы государственного устройства – это сумма способов устройства государственной власти, характеризующих связь между центральной и региональной властью. 3. Политического режима – это сумма способов осуществления государственной власти, закрепляющих объём предоставляемых гражданам свобод для их участия в политической, экономической социальной, культурной деятельности государства. Форма Г зависит от конкретных исторических условий его возникновения и развития, решающее влияние на неё оказывают сущность, исторический тип государства. На форму Г влияют национальный состав, исторические традиции, территориальные размеры страны и др. факторы. Существует два подхода к форме государства: 1) Элементный подход. Форма государства - это единство трёх её основных элементов: формы правления, формы государственного устройства, политический режим + (некоторые ученые предлагают присовокупить) политическую динамику. Этот подход весьма удобен, так как он отличается чёткостью, удобен для анализа и запоминания. Однако он не даёт синтезированного представления о форме государства в целом. 2) Системный подход. Форма государства - это такая структура, которая включает не только организационные элементы, но и связи между ними, а также элементы функциональные (методы деятельности). Общепризнанная классификация форм государства отсутствует. В последние годы в отечественной литературе предложена новая классификация форм Г, опирающаяся на признаки собственно формы1) Монократическая (единовластная) форма Г: главным для такой формы является принцип единовластия. Полнота государственной власти может находиться в руках одного человека (монарх), либо в руках определённой группы (партия, военно-революционный совет и т.д.). Разделение властей, как и местное самоуправление, фактически не существует. Права граждан не признаются и всячески нарушаются, существует обязательная идеология или государственная религия. Давление на органы гос власти со стороны различных "заинтересованных групп" отсутствует. Выделяют следующие подвиды монократической формы государства: а) теократическая (Саудовская Аравия). б) экстремистская (фашистская). в) милитаристская (правление военного центра). г) монократическая в условиях тоталитарного социализма. 2) Поликратическая (многовластная) форма государства: все признаки монократической формы, только с обратным знаком, то есть главным является принцип многовластия, принцип разделения властей и местное самоуправление не только существуют, но и реально действуют и так далее. Выделяют следующие подвиды поликратической формы государства: а) традиционная (США, Англия). б) постсоциалистическая (большинство стран бывшего соцлагеря). 3 ) Сегментарная (смешанная) форма Г: это промежуточная форма между поликратической и монократической. Решающая роль принадлежит исполнительной власти, местное управление носит слаборазвитый характер, права граждан не полностью отражены в законодательстве, давление на органы государственной власти носит частичный характер. Примером сегментарной формы могут послужить такие Г, как Египет, Иордания, Марокко.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.212.195 (0.008 с.) |