Конфекционирование материалов для костюмов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конфекционирование материалов для костюмов



Цель работы:

1)изучить иосвоить принципы конфекционирования мате­риалов для костюмов;

 

2) разработать требования к выбранным моделям костюмов и к материалам, их комплектующим;

3) выбрать из действующего ассортимента материалов для оде­жды конкретные виды тканей, трикотажных или других видов тек­стильных полотен для отобранных моделей женских или мужских костюмов;

4) научиться принимать решения по взаимозаменяемости ма­териалов для костюмов, входящих в пакет изделия.

Вопросы для самоподготовки

1. Требования, предъявляемые к основным тканям для муж­ских костюмов, входящих в комплект демисезонной и зимней оде­жды.

2. Требования, предъявляемые к основным тканям для летних мужских костюмов.

3. Требования, предъявляемые к основным материалам для мужских костюмов для торжественных случаев.

4. Требования, предъявляемые к трикотажным полотнам для мужских и женских костюмов различного назначения.

5. Требования, предъявляемые к нетканым полотнам для кос­тюмов различного назначения.

6. Требования, предъявляемые к материалам для молодежных комплектов различного назначения.

7. Приведите примеры наиболее широко применяемых кам­вольных тканей при изготовлении мужских костюмов.

8. Назовите особенности строения и свойства классических хлопчатобумажных тканей для костюмов.

9. Дайте характеристику льняных тканей для летних костюмов.

10. Дайте характеристику ассортимента трикотажных полотен для мужских и женских костюмов.

11. Приведите характеристику ассортимента тонкосуконных тканей для костюмов и укажите особенности их свойств.

12. Какие свойства шерстяных костюмных тканей необходимо учитывать при проектировании и изготовлении из них швейных изделий?

13. Каково назначение прокладочных материалов при изготов­лении костюмов различного назначения?

14. Назовите наиболее распространенные прокладочные мате­риалы, применяемые при изготовлении мужских и женских кос­тюмов.

15. Укажите особенности конфекционирования материалов для ассортимента костюмов, входящих в комплект демисезонной и зимней одежды.

16. Укажите особенности конфекционирования материалов для летних костюмов.

17. Приведите примеры наиболее распространенных подкла­дочных материалов, применяемых при изготовлении мужских и женских костюмов.

18. Какие скрепляющие материалы применяются для соедине­ния деталей при изготовлении мужских и женских костюмов?

19. Какая фурнитура применяется при изготовлении мужских и женских костюмов различного назначения?

20. Укажите наиболее значимые свойства материалов, состав­ляющих пакет костюмов, входящих в комплект демисезонной и зимней одежды.

21. Укажите наиболее значимые свойства основных материа­лов для летних костюмов.

22. Приведите последовательность этапов работы при подборе материалов для женских и мужских костюмов.

23. Разработайте конфекционную карту для конкретных моде­лей костюмов.

 

Содержание и методические указания

Конфекционный подбор материалов проводится для конкрет­ных моделей костюмов с учетом их назначения, т. е. обеспечивает­ся комплектация конкретного изделия основными и вспомога­тельными материалами (прокладочными, подкладочными, скреп­ляющими, отделочными материалами и фурнитурой) с учетом общих взаимосвязанных требований к данному виду изделия и ма­териалам.

Требования к потребительским и технико-экономическим свойствам материалов для костюмов предъявляют дифференциро­ванно с учетом назначения, условий эксплуатации и половозраст­ных характеристик изделия.

Эстетические требования к основным материалам для костю­мов являются наиболее значимыми.

По художественно-колористическому оформлению основные материалы должны соответствовать направлению моды, а по фак­туре - соответствовать назначению.

Материалы для мужских и женских костюмов, а также для моло­дежных ансамблей, брюк должны, прежде всего, отвечать потреби­тельским требованиям, среди которых наиболее важными являются эргономические и требования надежности, не менее важными явля­ются промышленные технико-экономические требования, обеспе­чивающие технологичность и экономичность изготовления изделий.

Подкладочные материалы, применяемые при изготовлении костюмов различного назначения, должны, прежде всего, соответ­ствовать по основным показателям свойств основному материалу. Они должны обеспечивать хорошую посадку костюма на фигуре че­ловека, иметь гладкую скользкую поверхность, не утяжелять изде­лие, обладать устойчивостью окраски к действию пота и к трению, по цветовой гамме и направлению моды, по показателю усадки и стойкости к истиранию соответствовать основному материалу.

Прокладочные материалы должны придавать пиджаку опреде­ленную формоустойчивость, не должны утяжелять изделие, а по усадке также соответствовать основной ткани.

.

Для основного материала рекомендуется выбрать 3-4 артику­ла, а для других материалов, входящих в пакет, - 2-3 артикула. Кроме этого, необходимо выбрать 2-3 артикула взаимозаменяе­мых материалов, составляющих пакет изделия. Техническая харак­теристика всех выбранных материалов должна быть приведена в табличной форме. Рекомендации но выбору скрепляющих и отде­лочных материалов, а также фурнитуры должны быть представле­ны в текстовом виде.

Результаты выполнения лабораторной работы по конфекцио-нированию пакета для костюма (мужского или женского костюма, костюма или ансамбля для подростков, брюк, жилетов, жакетов) необходимо представить в виде конфекционной карты, форма ко­торой приведена ниже.

.

Задание 1. Выбрать модель костюма (мужского или женского костюма, костюма или ансамбля для подростков, брюк, жилетов), вы­полнить эскиз и составить описание внешнего вида, конструктивных и модельных особенностей, установить назначение и указать условия эксплуатации.

Модель костюма (мужского или женского костюма, костюма или ансамбля для подростков, брюк, жилетов) выбирается из жур­нала мод (или может быть предложена преподавателем). В отчете по лабораторной работе приводится ее эскиз (вид спереди, вид сза­ди); описываются особенности ее внешнего вида, конструкция, назначение и условия эксплуатации, определяется состав пакета изделия (основной материал, прокладочный, подкладочный, скре­пляющий, отделочный и фурнитура).

Задание 3. Выбрать конкретные виды с указанием артикула ос­новных и вспомогательных материалов для костюма (мужского или женского костюма, костюма или ансамбля для подростков, брюк, жи­летов, жакетов), выбранного с учетом задания 1.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

1. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЕРХА ИЗДЕЛИЯ

1.1 ТКАНИ

1.1.1. Хлопчатобумажные костюмные ткани вырабатывают чистохлопковыми или с добавлением химических волокон. Для костюмов и брюк широко применяют джинсовые и ворсовые ткани.

Джинсовые ткани вырабатывают саржевым или мелкоузорчатым переплетением из пряжи средней линейной плотности гладкокрашенной крученной или однониточной в основе и суровой однониточной в утке. Для придания формоустойчивости и жесткости наносятся малосмываемые аппреты. По составу джинсовые ткани делятся на хлопчатобумажные и хлопкоэфирные, содержащие 25 или 33 % лавсана. Хлопкополиэфирные джинсовые ткани более эластичны чем хлопчатобумажные, их поверхностная плотность 248-295 г/м2, чистохлопковые – до 375 г/м2.

Ворсовые ткани имеют на лицевой стороне осново- или уточно-разрезной ворс из коротких, вертикально стоящих волокон хлопка или смеси хлопка с лавсаном. Их вырабатывают ворсовым переплетением из трех систем пряжи.

Бархат и полубархат выпускают гладкокрашеными и с печатными рисунками, они имеют на лицевой стороне сплошной короткий ворс. Бархат вырабатывают в основе и утке из гребенной пряжи, полубархат имеет в уточной системе однониточную пряжу. Поверхностная плотность полубархата 270 г/м2, бархата – 260 и 300 г/м2.

Вельветы имеют на лицевой поверхности ворсовые продольные полосы. В зависимости от ширины ворсовой полосы различают вельвет-рубчик с узкой полосой и вельвет-корд с широкой ворсовой полосой. Выпускают вельветы гладкокрашенными и с печатными рисунками, поверхностная плотность вельвета-рубчика до 274 г/м2, вельвета-корда до 325 г/м2. Обновление ассортимента вельветов идет за счет выпуска хлопколавсановых вельветов (33% лавсана), вельветов с широкой (до 1 см) ворсовой полосой с чередованием ворсовых полос разной ширины, с фасонной стрижкой ворсовых полос.

Для детских спортивных костюмов и курток могут применяться гладкокрашеные ворсово-начесные ткани усиленных сатиновых переплетений (сукно, вельветон и замша), имеющие на лицевой стороне короткий густой сплошной начесный ворс. Эти ткани можно различать по толщине и плотности: замша – самая плотная и добротная ткань, а сукно – наиболее тонкая, мягкая и рыхлая.

Классические ткани – диагональ (саржевая), молексин (сатиновая), репс (ложнорепсовая) – могут применяться для костюмов спортивного типа, но в большей степени используются для спецодежды.

Хлопчатобымажные и хлопкополиэфирные костюмные ткани устойчивы к действию СМС и органических растворителей, применяемых для химической чистки. Ткани с высоким линейным заполнителем по утку (молескин, сатин-трико) при стирке дают усадку 1-2% в направлении основы, остальные ткани – до 6%. Ворсовые ткани нельзя выкручивать и центрифуговать, их влажно-тепловая обработка должна проводиться на паровоздушном манекене или на кардоленте.

1.1.2. Шерстяные костюмные ткани делятся на чисто – и полушерстяные, камвольные и тонкосуконные, равноплотные и неравноплотные, гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые, меданжево-пестротканые и с цветными просновками.

В ассортименте преобладают камвольные ткани, которые вырабатывают комбинированными продольно-полосатыми, производными и простыми переплетениями из чистошерстяной или смешанной шерстяной пряжи, из шерстяной пряжи в сочетании с хлопчатобумажной или с просновками из химических нитей, из шерстяной пряжи вприкрутку с вискозными или синтетическими нитями. Для придания эффекта мерцания и искры в нарядные ткани вводятся профилированные синтетические нити.

Упругость и формоустойчивость тканей достигается применением в основе и утке крученой пряжи линейной плотности 19 текс х2…42 текс х2 и высоким линейным заполнением, которое в неравноплотных тканях достигает 150%. В уточной системе может использоваться одиночная пряжа 19-42 текс с линейным заполнением 80-100%, поверхностная плотность тканей 180-340 г/м2.

Чистошерстяные ткани в общем объеме производства камвольных костюмных тканей составляют 13%. Допускается наличие в чистошерстяных тканях 2-8% химических нитей, которые используются в качестве просновок или в прикрутку с шерстяной пряжей.

Полушерстяные ткани содержат от 15 до 80% шерсти. Ткани на хлопчатобумажной основе выпускают в небольшом количестве. В ассортименте преобладают ткани из смешанной шерстяной пряжи с лавсаном или с нитроном. Выпускают ткани их трехкомпонентных смесей с добавлением вискозного штапельного волокна. Ткани из шерсти с лавсаном обладают упругостью, несминаемостью, но они более жесткие, чем чистошерстяные; содержание лавсана в них от 20 до 60 %. Ткани из шерсти с нитроном (45-50 %) мягче, чем с лавсаном.

Полушерстяные ткани из трехкомпонентных смесей волокон содержат 30-40 5 вискозного штапельного волокна, поэтому недостаточно упруги.

К классическим костюмным камвольным тканям относятся бостон, шевиот, креп, которые выпускают только гладкокрашеными, и трико, которые бывают пестроткаными, меланжевыми, меданжево-пестротканые, с цветными просновками и иногда гладкокрашеными.

Бостон – чистошерстяная добротная равноплотная ткань саржевого переплетения с рубчиком, идущим под углом 450. Бостон арт. 1203 имеет в основе и утке пряжу линейной плотности 31 текс х2 с линейным заполнением 100-110 %, его поверхностная плотность 240 г/м2. При длительной носке в местах, испытывающих наибольшее трение, бостоны залащиваются, так как отпадают чешуйки с волокон шерсти, и их поверхность становится более гладкой и блестящей. Все способы снятия блеска с бостонов дают временный эффект.

Шевиоты вырабатываются по типу бостонов, но с применением хлопчатобумажной пряжи, поэтому они более жесткие и сминаемые.

Креп – гладкокрашеная неравноплотная ткань комбинированного переплетения с мелким двойным плотным рубчиком, идущим под углом 75-780 или полого под углом 300. Чистошерстяные крепы обладают некоторой пушистостью, а полушерстяные – повышенным блеском, так как вырабатываются с вискозой или лавсаном, их поверхностная плотность 285-341 г/м2.

Трико – разнообразны по структуре и окраске. Это наиболее многочисленная группа костюмных тканей, которые выпускаются чистошерстяными (34 артикула) и полушерстяными – более 260 артикулов. В ассортименте преобладают плотные тонкие пестроткани мелкоузорчатых переплетений, содержащие лавсан.

Тонкосуконные костюмные ткани отличаются от камвольных значительной толщиной, массой и пушистостью. Выпускают тонкосуконный шевиот арт.4201 на хлопчатобумажной основе с поверхностной плотностью 339 г/м2 и более 100 артикулов тонкосуконных трико, которые вырабатывают простыми и комбинированными переплетениями из смешанной шерстяной пряжи линейной плотности 72-125 текс. В составе пряжи обычно трехкомпонентные смеси волокон, но может быть добавлено коротковолокнистое сырье – восстановленная шерсть, обраты и угары производства. Смешанная шерстяная пляжа может сочетаться с хлопчатобумажной или вискозными комплексными нитями.

Содержание шерсти 20-72 %, поверхностная плотность тканей 229-430 г/м2. Тонкосуконные трико из рыхлой «вялой» пряжи с невысоким линейным заполнением (60-70 %) сминается, плохо держат форму и имеют невысокую износостойкость.

Шерстяные костюмные ткани устойчивы ко всем органическим растворителям, применяемым для химической чистки. При нарушении режима влажно-тепловой обработки на тканях с лавсаном могут возникать жесткие неустранимые пятна.

1.1.3. Льняные костюмные ткани вырабатываются в ограниченном ассортименте: классические льняные рогожки, выработанные двойными и тройными полотняными переплетениями, и плотные массивные льнолавсановые ткани простых и мелкоузорчатых переплетений.

1.1.4. Шелковые ткани для костюмов изготавливают из комплексных химических нитей и из штапельной пряжи, объемные ткани сложных крупноузорчатых переплетений из текстурированных нитей (типа Союз).

Химическая чистка и стирка костюмных льняных и шелковых тканей аналогичны обработке соответствующих им по составу платьевых тканей.

1.2 Трикотажные полотна

Ассортимент трикотажных полотен для верхних изделий очень разнообразен и включает как легкие (поверхностная плотность 100-200 г/м2), так и тяжелые (поверхностная плотность до 500 г/м2) полотна.

Из этих полотен изготавливают повседневные, нарядные, спортивные изделия для различных половозрастных групп.

Наибольшее значение для этих полотен имеют красивый внешний вид и формоустойчивость. Верхние трикотажные полотна вырабатывают из шерстяной, шерстяной с вложением синтетических волокон, хлопколавсановой, хлопчатобумажной гребенной и кордной пряжи, часто в сочетании с другими видами нитей, а также из химических и текстурированных нитей. Расширению ассортимента способствуют применение льняной, льнолавсановой, льнолавсановотриацетатной и шерстовиниловой пряжи.

Верхние трикотажные изделия и полотна для них выпускают гладкокрашенными, пестровязаными, меланжевыми, с нечетными рисунками и в небольшом количестве отбеленными. Изделия и полотна для них должны быть формоустойчивыми, прочными, износостойкими, упругими, прочно окрашенными, устойчивыми к химической чистке и стирке, усадка полотен не должна превышать 5 %.

1.3. Нетканые полотна

Для костюмов нетканые полотна выпускают отбеленными, гладкокрашенными, набивными, ворсованными, тисненными, наибольшую долю составляют вязально-прошивные. Выбор переплетения для провязывания полотна зависит от его назначения. Наиболее часто используют одно- и двухгребёночные основовязаные переплетения – трико, сукно, цепочка, атлас, шарме и их комбинации друг с другом.

Холстопрошивные полотна, благодаря высокой пористости и рыхлости имеют хорошую воздухопроницаемость и высокие теплозащитные свойства. Существенным недостатком их является значительное удлинение, вызывающее большую деформацию одежды в процессе эксплуатации. Типичными холстопрошивными полотнами является байка херсонская арт. 91106 и шерстовискозное полотно арт. 921107.

Нитепрошивные нетканые полотна внешним видом напоминают трикотажные. Растяжимость их меньше, чем холстопрошивных, что обеспечивает лучшую стабильность формы готовых изделий в процессе эксплуатации. К типичным нитепрошивным нетканым полотнам относятся полотна арт. 912103, 932103 и др.

2. ПОДКЛАДОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Подкладочные материалы улучшают внешний вид и эксплуатационные свойства изделий. В качестве подкладки к одежде костюмной группы используют шелковые, полушелковые, синтетические и хлопчатобумажные подкладочные ткани, тонкие гладкие синтетические трикотажные полотна. К этому ассортименту относятся также карманные ткани и используемые для подкладки карманов трикотажные полотна.

2.1. Вискозные и вискозно-ацетатные подкладочные ткани

Вискозные и вискозно-ацетатные подкладочные ткани вырабатывают из комплексных нитей линейной плотности 11; 13,3; 16,6 текс атласным, саржевым, мелкоузорчатым и крупноузорчатыми переплетениями, их поверхностная плотность 70-140 г/м2. Выпускают гладкокрашеные подкладки, пестротканые в полоску и в клетку и с эффектом шангрон.

Классические подкладочные ткани альнак, дудуп, дамассе – гладкокрашеные крупноузорчатого переплетения с пышными растительными рисунками, в которых используется контраст матовой или фактурной поверхности (гладкой, блестящей). Вырабатывают эти ткани из комплексных вискозных нитей; альнак имеет ацетатный уток.

Подкладочная ткань арт. 32290 имеет наибольшее применение. Это вискозная равноплотная ткань саржевого переплетения, её поверхностная плотность 100 г/м2. Подкладочная ткань арт. 32612 также вискозная, но мелкоузорчатого продольно-полосатого переплетения. Вискозные подкладочные ткани арт. 33121, 33165, 33194 гладкокрашеные крупноузорчатого переплетения с растительным или стилизованными геометрическими узорами.

Полушелковые подкладочные ткани, выработанные основным саржевым, атласным и крупноузорчатыми переплетениями из вискозных нитей линейной плотности 13,3 в основе и хлопчатобумажной пряжи линейной плотности 15,4 текс в утке, имеют поверхностную плотность 109-110 г/м2. Это прочные, износостойкие гладкокрашенные ткани. Наибольшее применение имеют подкладочные саржи и сатин-дубль.

Подкладочную саржу (арт. 42067, 42067, 42068, 42163, 42174 и 42176) вырабатывают основным саржевым переплетением из комплексных вискозных нитей линейной плотности 16,67 текс и хлопчатобумажной пряжи 18,5-25 текс в утке. Лицевая сторона ткани гладкая, блестящая с плоским диагоналевым рубчиком, изнаночная – матовая, состоящая в основном из хлопчатобумажной пряжи. Поверхностная плотность 125-140 г/м2.

Полушелковые подкладочные ткани превосходят вискозные и вискозно-ацетатные подкладки по прочности и износостойкости, но по сравнению с ними более толстые, массивные и в процессе носки, стирки и химической чистки на изнаночной стороне пиллинг-эффект. Шелковые и полушелковые подкладочные ткани сильно сминаются, осыпаются, дают раздвижку в швах, от действия воды и пара на них образуются матовые пятна.

2.2 Синтетические подкладочные ткани

Синтетические подкладочные ткани вырабатывают полотняным переплетением из комплексных нитей линейной плотности 6,7 текс, они имеют ровную лицевую поверхность. Ткани характеризуются легкостью (50-70 г/м2), высокой прочностью на разрыв и на истирание, но имеют низкие гигиенические показатели. Их применяют в качестве подкладки к изделиям из безусадочных материалов.

2.3 Хлопчатобумажные подкладочные ткани

Хлопчатобумажные подкладочные ткани имеют ограниченное применение. В качестве подкладки к дешевым изделиям используют сатины, ластики, саржу рукавную с продольной узкой печатной полоской.

К подкладочным тканям предъявляют следующие требования: синтетические ткани не должны электризоваться, их отделка в избегании появления пятен должна быть стойка к влажно-тепловой обработке при температуре не ниже 140 0С; усадка тканей не должна превышать 2 %, изменение показателей свойств тканей после трех химических чисток не должны превышать 20%.

В мужских костюмах и юбках из синтетических тканей в качестве подкладки широко используют тонкие гладкие полиамидные трикотажные полотна, которые хорошо скользят, малоусадочны, обладают исключительно высокой прочностью. У этих полотен не допускается электризуемость и должны быть устойчивы к влажно-тепловой обработке при температуре 150 0С.

2.4

Для подкладки карманов выпускают специальные карманные ткани – прочные плотные гладкокрашеные хлопчатобумажные ткани (бязь, гринсбон или тик-ластик), их поверхностная плотность 160-180 г/м2. Чаще для подкладки карманов используют подкладочные ткани, а в трикотажных изделиях – материалы верха. В изделиях интенсивной носки для подкладки карманов применяют тонкие прочные гладкие полиамидные трикотажные полотна, которые имеют разрывную нагрузку не менее 30 даН, разрывное удлинение – не более 15 %, усадку от замачивания – не более 2%.

3. ПРОКЛАДОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для придания формы отдельным деталям швейных изделий, обеспечение сохранности этой формы в процессе носки, а также для упрочнения деталей швейных изделий и предотвращения их растяжимости используют разнообразные прокладочные материалы. Это классические прокладочные ткани – коленкор, хлопчатобумажные, льняные и полульняные бортовки; бортовые ткани с полушерстяным утком и бортовки с добавлением химических волокон, волосяные ткани, прокладочные ткани, воротничковые ткани, нетканые материалы клеевого и комбинированных способов изготовления (флизин, прокламелин, фильц, сюит, Вива, Лийва), прикладные ленты (полульняная бортовая кромка, корсажная и др.).

Особенностью прокладочных материалов является повышенная жесткость, которая обеспечивается структурой, аппретированием или пропитками. Некоторые прокладочные материалы имеют клеевое покрытие.

Льняные бортовки имеют наиболее широкое применение. Их вырабатывают полотняным переплтетением из суровой льняной пряжи мокрого прядения линейной плотности 69, 83, 118 текс; они имеют поверхностную плотность 230-300 г/м2, их усадка по основе 2,3 – 4,5%, по утку 1,2 – 3,5 %. Некоторые бортовки дают усадку до 7%.

Полульняные бортовки вырабатывают на хлопчатобумажной основе или из льнолавсановой пряжи линейной плотности 69-83 текс, содержащий 67% волокон льна и 33% лавсана. Поерхностная плотность льнолавсановых бортовок 192-207 г/м2. Полульняные бортовки значительно светлее чистольняных (По прейскуранту 10 группа, подгруппы 1-чистольняные, 2-польняные).

Хлопчатобумажная бортовая ткань – гладкокрашеная, полотняного переплетения, равноплотная ткань из кордной толстой пряжи, имеет жесткую отделку, её поверхностная плотность 180-225 г/м2 (артикулы).

Бортовые ткани с полушерстяным утком вырабатывают полотняным переплетением на суровой крученной хлопчатобумажной кардной основе. В уточной системе смешанная шерстяная пряжа, содержащая грубую шерсть и лавсан, скручена с капроновой нитью. Ткани имеют высокое линейное заполнение и для придания жесткости пропитываются карбамолом, хлористым магнием или придания жесткости пропитываются карбамолом, хлористым магнием или поливинилацетатной эмульсией. Толщина тканей 0,69 – 0,82 мм, их поверхностная плотность 226-268 г/м2, усадка 2-2,8%. (Артикулы).

Бортовые ткани с добавлением химических волокон (льнонитроновая, армированная, льнокапроновая, льновискозная, льновискозно-лавсановая, хлопкополиэфирная) имеют толщину 0,75 – 1,03 мм, поверхностную плотность 220-226 г/м2, усадку до 1 %. (Артикулы).

Бортовые ткани должны отвечать следующим требованиям: поверхность бортовых тканей должна быть гладкой, без утолщений, которые могут проступать на поверхности готовых швейных изделий; усадка от замачивания не должна превышать 2%; разрывная нагрузка должна быть не менее 20 даН; изменение показателей физико-механических свойств после химической чистки не должны превышать 20%.

Волосяные ткани применяют для прокладки в области груди. Их делят на натуральные и искусственные.

Натуральную волосяную ткань вырабатывают полотняным переплетением из суровой хлопчатобумажной пряжи в основе и конского волоса в утке, её ширина 22 см. Ткань характеризуется повышенной упругостью, хорошо держит форму борта, ставится в изделиях высшего качества.

Искусственная волосяная ткань в отличие от натуральной имеет в утке капроновые мононити (жилки) диаметром 0,25-0,4 мм, обладает повышенной жесткостью, её ширина 78 см. Качество искусственной волосяной ткани ниже, чем натуральной, так как хлопчатобумажная основа скользит по капроновым жилкам и сильно сдвигается, острые срезы капроновых жилок легко прокалывают основные материалы и выходят на поверхность изделия, поэтому срезы искусственной волосяной ткани должны быть предварительно оплавлены, а затем окантованы плотной прокладочной тканью или прикладной лентой. Поверхностная плотность волосяных тканей 270-350 г/м2

Выбор конкретных видов материалов (по возможности с ука­занием их артикула) для изготовления костюма (мужского или женского костюма, костюма или ансамбля для подростков, брюк, жилетов) проводится по имеющимся образцам материалов в аль­бомах, каталожных листах и с учетом знаний ассортимента мате­риалов, применяемых при изготовлении швейных изделий ука­занного назначения. В качестве основного материала рекоменду­ется выбрать 3-4 вида, подкладочных, прокладочных - по 2- 3 вида, указав примеры взаимозаменяемых материалов. Краткая характеристика выбранных материалов должна быть приведена в форме таблицы 2.4.2.

Рекомендации по применению швейных ниток и их взаимоза­меняемости по основным физико-механическим свойствам, реко­мендации по применению отделочных материалов и фурнитуры приводятся в текстовом варианте.

 

Таблица 2.4.2 -Техническая характеристика основных и вспомогательных материалов для мужского костюма повседневной носки (мужского костюма другого назначения, летнего костюма; женского или подросткового костюма или другого изделия в соот­ветствии с заданием 1)

 

№ п/п Наименование и артикул материала Поверхностная плотность, г/м2 Плотность (число нитей на 100 мм) Линейная плотность нитей, текс; волокнистый состав Ширина, см Переплетение
      По основе По утку Основа Уток    
                 
Основные материалы
  Трико костюмное       42+15,6 НК ВШрС НК 6,8 ВШрС   Комбинированное
  ….              
  ….              
  ….              
Подкладочные материалы
                 
                 
                 
Прокладочные материалы
                 
                 
                 

 

 

Задание 4. Разработка рекомендаций по использованию свойств ма­териалов при проектировании, изготовлении и эксплуатации костюмов.

В этом разделе необходимо кратко указать особенности получе­ния и свойств материалов, рекомендуемых для изготовления костю­мов. На основании этих знаний разработать рекомендации по обра­ботке всех выбранных материалов, составляющих пакет изделия.

Рекомендации должны отражать поведение материалов на всех стадиях швейного производства: при проектировании модели, раз­работке конструкции, при выборе величины прибавок и припус­ков на швы, при подготовке материалов к раскрою, при настила­нии, при выборе режимов влажно-тепловой обработки и др.

Указать рекомендуемые способы ухода за изделием при его эксплуатации (в соответствии с ГОСТ 5652 Материалы для одеж­ды. Общие требования к способам ухода; ГОСТ Р ИСО 3758-99 Изделия текстильные. Маркировка символами по уходу).

Задание 5. Составить конфекционную карту на мужской костюм повседневной носки (мужской костюм другого назначения; женский костюм или подростковый, на молодежный ансамбль или на другое изделие в соответствии с заданием 1).

Конфекционная карта - это завершающий этап конфекцион­ного подбора материалов на изделие.

Конфекционные карты составляются на каждую модель швей­ного изделия. В ней делается зарисовка модели, указываются раз­меры и роста, прикрепляются образцы материалов, рекомендуе­мых при изготовлении данного изделия, образцы фурнитуры и от­делочных материалов, а также швейных ниток. Здесь же даются рекомендации по конструкции швов, параметры влажно-тепловой обработки и рекомендуемые способы ухода за изделием. Образец бланка конфекционной карты приведен в лабораторной работе 2.1.

Выводы по работе

Отразить особенности свойств выбранных для изделия мате­риалов, обосновать выбор взаимозаменяемых материалов для кос­тюма. Указать, насколько правильно проведено конфекциониро-вапие материалов для костюмов мужских, женских и подростко­вых различного назначения и сезона их использования.

Литература: 1-3,8-12.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.057 с.)