Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ трикотажных переплетенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: Ознакомиться с методами анализа трикотажных переплетений. Приобрести навыки зарисовки трикотажных переплетений. Приборы и материалы: образцы трикотажных полотен, текстильная лупа, препарировальная игла. Задания: 1. Изучить классификацию трикотажных переплетений, принципы их графического обозначения и методы анализа переплетения. 2. Провести анализ переплетений трикотажных полотен различных видов.
Основные сведения Трикотажное полотно – материал, состоящий из петель, соединенных в долевом и поперечном направлениях. Вид трикотажного переплетения определяется формой, размерами, порядком расположения и взаимосвязи петель. Основным элементарным звеном структуры трикотажа является петля, которая состоит из остова (рисунок 4.1) и протяжки. Остов, в свою очередь, состоит из палочек и игольной дуги. Петли бывают открытого и закрытого типов, у последних протяжки перекрещиваются. В основовязаном трикотаже различают петли с двусторонними и односторонними протяжками в зависимости от расположения последних относительно остова петли. В структуре трикотажа выделяют петельные столбики, в которых петли располагаются вдоль полотна, и петельные ряды, состоящие из петель, расположенных в поперечном направлении. По способу производства различают поперечно-вязаные (кулирные) и основовязаные полотна. В поперечно-вязаном трикотаже все петли одного ряда образованы одной нитью, в основовязаном трикотаже каждая петля ряда образована из отдельной нити. Различают одинарные переплетения, получаемые на машинах с одной игольницей, и двойные, которые вяжутся на двух игольницах [1]. Рисунок 4.1 - Схемы и графики строения петель: а – открытый тип поперечного трикотажа, б – открытый тип основовязаного трикотажа, в – закрытый тип основовязаного трикотажа, 1—2—3 — 4 – остов петли; 4—5 – протяжка; 1—2, 3—4 – палочки, 2—3 – игольная дуга Переплетение характеризуют раппортом – наименьшим числом петельных рядов (раппорт по вертикали RB) и петельных столбиков (раппорт по горизонтали Rr), которые образуют законченный рисунок переплетения. Характер переплетения во многом определяет внешний вид и физико-механические свойства трикотажного полотна. Поэтому анализ трикотажных переплетений необходим для объективной оценки свойств полотен.
Методика выполнения работы Анализ трикотажных переплетений. Устанавливают лицевую и изнаночную стороны. Как правило, в большинстве трикотажных полотен лицевая сторона образована петельными палочками и имеет ровную поверхность с продольными рубчиками петельных столбиков. Изнаночная сторона полотна образована изогнутыми участками петель (дугами и протяжками), расположенными в поперечном направлении. Из-за большой изогнутости нитей изнаночная сторона поперечно-вязаного трикотажа более матовая, чем лицевая. В основовязаных полотнах изнаночная сторона имеет более или менее плотный застил из наклонно расположенных прямолинейных протяжек, которые образуют на изнаночной стороне так называемые ложные столбики, идущие в поперечном направлении. Поэтому изнаночная сторона основовязаных полотен может быть более блестящая и гладкая, чем лицевая. Полотна двойных переплетений являются, как правило, двухлицевыми. В полотнах ряда рисунчатых переплетений существует резкое различие лицевой и изнаночной сторон. Например, футерованные полотна имеют начес с изнаночной стороны, жаккардовые – лицевую сторону, выработанную по определенному рисунку. В образце трикотажа вначале определяют направление петельных столбиков и рядов. Петельные столбики – это нанизанные по длине петли. Петли, расположенные по горизонтали, составляют ряд. По характеру связи петель в ряду определяется поперечновязаный (петельный ряд образует одна нить) или основовязаный (каждая петля ряда образуется отдельной нитью) трикотаж. Кроме того, поперечновязаный трикотаж хорошо распускается по петельному ряду в направлении, обратном вязанию, а в случае переплетения глади – по направлению вязания. Во многих основовязаных полотнах протяжки на изнаночной стороне образуют так называемые «ложные столбики», направленные под углом 90° к петельным столбикам лицевой стороны. Двойной трикотаж, как правило, двухлицевой. За лицевую принимают ту поверхность, которая образуется нитями остова петли (палочками), а на изнаночной стороне видны дуги остова петли и соединительных протяжек. Распознавание способов получения трикотажного полотна облегчает распознавание вида переплетения. Пользуясь лупой или микроскопом, просматривают схему взаимосвязи нитей в трикотажном полотне, форму элементарных звеньев и сопоставляют их со схемами известных переплетений. При изучении образцов выявляют основные отличительные особенности строения: внешний вид ее поверхности, характер переплетения. Для распознавания вида переплетений поперечновязаного трикотажа можно распустить несколько рядов образца. Это особенно целесообразно в случае комбинированных переплетений. При определении вида комбинированных переплетений основовязаного трикотажа приходится просматривать путь нити. Для этого на сетку точек наносят условное обозначение кладки нити на крючки игл, сдвиги ее сзади крючков, получая, таким образом, графическую запись переплетения. По периодической повторности рисунка переплетения определяют раппорт переплетения. Сетка точек представляет собой несколько горизонтальных строк и вертикальных столбиков точек. При распознавании вида переплетения зарисовывают схему этого переплетения или дают его графическую запись (для переплетений основовязаного и двойного трикотажа). Устанавливают группу переплетения полотна, т.е. является ли анализируемое переплетение двойным или одинарным, для чего разрезают образец вдоль петельного ряда и зачищают срез. Если срез представляет собой один ряд петель, то переплетение одинарное; если петли располагаются в два ряда, то переплетение двойное. Помимо этого надо помнить, что полотна одинарных переплетений закручиваются по краям: вдоль петельных столбиков на изнаночную сторону, вдоль петельных рядов – на лицевую. Трикотажные полотна двойных равноплотных переплетений по краям не закручиваются; если же плотности обеих сторон неодинаковы, полотна могут закручиваться в ту сторону, где плотность выше. Результаты наблюдений необходимо представить в виде схемы и графика переплетения. При зарисовке переплетения (рисунок 4.2) сначала на бумагу наносят контуры петельных палочек и игольных дуг, располагая их в несколько рядов. Затем, рассматривая расположение остовов: на образце, соединяют палочки Рисунок 4.2 – Порядок зарисовки трикотажного переплетения а – петельные палочки; б – остовы, и дуги протяжками, в – схема переплетения Полученный рисунок переплетения обводят утолщенными линиями, соблюдая порядок перекрытия нитей. В сложных переплетениях нити с разным расположением целесообразно изобразить разными цветами. Схемы двойных переплетений выполняют в изометрии, располагая петли лицевой и изнаночной сторон в двух планах. График поперечно-вязаного трикотажа воспроизводит порядок образования одного петельного ряда (рисунок 4.3). При графической записи одинарного поперечно-вязаного трикотажа на бумагу наносят один ряд точек, при записи двойного трикотажа – два ряда точек, которые соответствуют расположению петель в полотне; затем линией, соответствующей отдельной нити, соединяют точки, изображая открытые и закрытые петли. При записи комбинированных переплетений, в которых порядок расположения петель в соседних рядах неодинаков, на графике проставляют несколько рядов точек с указанием номера ряда. Для каждого ряда точек воспроизводят порядок расположения петель в ряду. Если в анализируемом полотне присутствует дополнительная нить, которая не участвует в образовании петель, а прикреплена к грунту протяжками, эту нить изображают в виде набросков. График основовязаного переплетения воспроизводит порядок образования петель в направлении петельного ряда и петельного столбика. Для графической записи основовязаного трикотажа на бумагу наносят точки, соответствующие расположению петельных рядов по горизонтали и петельных столбиков по вертикали; затем линиями показывают расположение каждой нити, отмечая открытые и закрытые петли. После графической записи трикотажного переплетения определяют его раппорт по вертикали и горизонтали, а также вид, подкласс и класс по классификации [1]. Рисунок 4.3 – Графическое изображение трикотажного переплетения: а, б – гладь; в – ластик; г – пике (римскими цифрами обозначены ряды); д – футерованное; е – атлас После анализа образцов трикотажных полотен, предложенных преподавателем, пользуясь описанием переплетений, альбомами зарисовок и фотографий, устанавливают вид переплетения и его место в принятой классификации. Анализ результатов работы представляют в форме таблицы 4.1.
Таблица 4.1 – Анализ трикотажных переплетений
Контрольные вопросы: 1. Дать определение понятия «трикотаж», «структура петли», «открытые» и «закрытые петли»? 2. Характеристика классов основовязаных, поперечновязаных переплетений? 3. Как определить лицевую и изнаночную сторону трикотажа? 4. Как анализируют трикотажные переплетения? 5. Характеристика классов производных поперечновязаный, рисунчатых основовязаных переплетений? Лабораторная работа №5
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.007 с.) |