Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система управления рисками реализации Стратегии

Поиск

 

Риски и угрозы, которые могут возникнуть в процессе реализации настоящей стратегии, можно разделить на четыре категории в зависимости от возможности города Иркутска адекватно на них реагировать.

К первой группе неуправляемых рисков можно отнести внешние угрозы, на которые город Иркутск не может адекватно реагировать по разным причинам.

Вторая группа слабоуправляемых рисков связана в основном с внешними для города Иркутска условиями, в связи с чем реагирование на их возможное появление должно заключаться, с одной стороны, в выработке и реализации ярких прорывных проектов мирового и российского уровня, основанных на конкурентных преимуществах города Иркутска и реализуемых на принципах муниципально-частного партнерства, а, с другой стороны, в обеспечении базовых жизнеобеспечивающих функций муниципалитета на основе реализации эффективной бюджетной политики.

Третья группа частично управляемых рисков может быть вызвана как внешними, так и внутренними факторами и для них в рамках стратегии социально-экономического развития города Иркутска может быть предложена система мер, позволяющая пусть не полностью, но достаточно существенно снизить негативные последствия за счет реализации как муниципальных целевых программ, так и посредством реализации проектов, основанных на принципах муниципально-частного партнерства и привлечении региональных и федеральных ресурсов.

Наконец, четвертая группа управляемых рисков, обусловленных проявлением в основном внутренних негативных факторов. Городу Иркутску вполне по силам практически полностью снять влияние этих рисков в основном за счет собственных ресурсов и возможностей, иногда привлекая внешние ресурсы.

Основываясь на результатах SWOT-анализа, приведенного в разделе 6, в рамках настоящей стратегии разработана следующая система управления рисками приведенная в таблицах № 8,9,10,11 настоящей стратегии и соотнесенная с тремя важнейшими плоскостями развития: городская среда, экономика и культурная политика, а также рассмотренная относительно административно-политической системы города Иркутска.


 

Таблица 8. Управление рисками для системы жизнеобеспечения и городской среды

Риски и угрозы Группа рисков Способы возможного реагирования
Высокий уровень атмосферного загрязнения Частично управляемый Возможности прямого влияния города на уровень выбросов в атмосферу ограничены законодательством. в части введения санкций. В связи с этим, администрация города при участии жителей может проводить мониторинг ситуации и взаимодействовать по этим вопросам с органами государственного экологического контроля.
Риск загрязнений окружающей среды при выходе из штатного режима эксплуатации канализационно-очистных сооружений Управляемый Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска на период 2011 - 2015 гг. и с перспективой до 2025 года, утвержденной решением Думы города Иркутска от 05.12.2011 № 005-20-280443/1 предусмотрены мероприятия по комплексному развитию системы очистных сооружений города, что при эффективной реализации позволит избежать возникновения данной угрозы.
Риск потерь исторической идентичности города вследствие точечной и несанкционированной застройки Управляемый Решение вопросов по сохранению культурно-исторического наследия города будет осуществляться на основе комплексного подхода, описанного в настоящей стратегии. В части реализации градостроительной политики будут разработаны нормы строительства в исторической части города, введены жесткие ограничения и регламенты строительства, осуществляться мониторинг (с привлечением граждан) всех строительных объектов, в том числе за счет принятия решений о прекращении строительства тех или иных объектов. Таким образом, данный риск может быть преодолен практически полностью.

 


 

Таблица 9. Управление рисками для системы экономической деятельности

Риски и угрозы Группа рисков Способы возможного реагирования
Потеря конкурентоспособности местного бизнеса в результате вхождения России в ВТО Слабо управляемый Продолжение программ поддержки малого и среднего (в том числе и инновационного) бизнеса смогут несколько снизить последствия данного риска.
Высокая вероятность стагнации мировой экономики Неуправляемый Реагирование на данный риск будет заключаться в свертывании и или переносе сроков реализации стратегических проектов и концентрации всех ресурсов города на поддержании необходимого уровня жизнеобеспечивающих функций.
Отсутствие доступных альтернативных источников для теплоснабжения (выход из строя действующих) Частично управляемый Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Иркутска на период 2011 - 2015 гг. и с перспективой до 2025 года, утвержденной решением Думы города Иркутска от 05.12.2011 № 005-20-280443/1 предусмотрены мероприятия по строительству в городе дополнительных теплоисточников и новых энергогенерирующих объектов. Реализация данных проектов во многом зависит от взаимодействия города (при поддержке Правительства Иркутской области) с монополистом в этой сфере – ОАО «ИркутскЭнерго». Помимо этого, данный риск, может быть, нивелирован за счет проекта газификации города, реализация которого зависит от решений ОАО «Газпром».

Продолжение таблицы 9.

Риски и угрозы Группа рисков Способы возможного реагирования
Потеря экономических преимуществ от низкой цены электроэнергии Слабо управляемый Преодоление данного риска зависит преимущественно от результатов взаимодействия Правительства Иркутской области и ОАО «ИркутскЭнерго» по согласованию тарифов на электроэнергию. Администрация города в данном случае может выступать как участник и тем самым оказывать посильное влияние на преодоление последствий данного риска
Возможный прогнозируемый энергодефицит Частично управляемый Преодоление последствий возникновения данного риска также зависит от множества как внешних, так внутренних факторов. Помимо, реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Иркутска на период 2011 - 2015 гг. и с перспективой до 2025 года, утвержденной решением Думы города Иркутска от 05.12.2011 № 005-20-280443/1 в городе должен быть осуществлен комплекс мероприятий по энергосбережению.

Таблица 10. Управление рисками для социально-культурной системы

Риски и угрозы Группа рисков Способы возможного реагирования
Увеличение доли населения нетрудоспособных возрастов Частично управляемый Система управления данным риском должна быть построена по нескольким направлениям в пределах полномочий органов местного самоуправления (ОМС). Во-первых, в городе Иркутске должна быть выстроена система стимулирования занятости подростков, студентов и пенсионеров. Во-вторых, формирование моды на здоровый образ жизни позволит увеличить возраст активной общественной и экономической жизни жителей всех возрастов. В третьих, развитие высокотехнологичного сектора экономики, креативных индустрий повысит производительность труда и даст возможность более эффективного использования трудового потенциала города Иркутска. Реализованные в комплексе с другими направлениями развития благоприятной экономической среды города Иркутска, названные способы реагирования могут существенно снизить негативные последствия данной угрозы.
Рост социальной напряженности, связанный с миграционным давлением Управляемый Город Иркутск традиционно считается местом высокой межкультурной и межконфессиональной толерантности. Несмотря на это, риск повышения социальной напряженности имеется. Одним из возможных способов реагирования, доступных для города Иркутска является организация общественного диалога по данным проблемам с включением в этот процесс представителей всех мигрантских диаспор. Развитие гармоничной социокультурной и экономической среды с обеспечением равных возможностей всех социальных групп может позволить нивелировать влияние этого риска.

Продолжение таблицы 10.

Риски и угрозы Группа рисков Способы возможного реагирования
Возможность размывания самоидентичности за счет влияния культур внешних мигрантов Управляемый Основным направлением системы реагирования на данный вид угроз должны стать: поддержка сохранения и развития традиционной национальной культуры коренного населения (не только русского) с обязательным соблюдением принципа толерантности. В рамках настоящей стратегии предполагается реализация проектов, направленных на социально-культурную ассимиляцию и экономическую адаптацию прибывающих на постоянное место жительства мигрантов. Представляется, что эта система мер позволит снизить негативное влияние данной угрозы до минимума.

 

Таблица 11. Управление рисками для административно-политической системы

Риски и угрозы Группа рисков Способы возможного реагирования
Постепенная потеря значимости города Иркутска для федерального центра Частично управляемый Основным способом реагирования на эту угрозу является эффективная реализация всех намеченных настоящей стратегией направлений развития и проектов российского и международного уровня. Только при этих условиях город Иркутск может сохранить устойчивый интерес со стороны федерального центра, достойно конкурировать с другими городами, прежде всего, за человеческий ресурс, а также снизить вероятность потери статуса столицы региона. Успешное реагирование на эти внешние по отношению к городу Иркутску угрозы возможно только при условии консолидации городского сообщества и поддержке региональной власти
Опережающее развитие Г-К и, как следствие, увеличивающийся отток лучших кадров из города Иркутска Частично управляемый
Вероятность потери «столичного» статуса в результате укрупнения территорий Слабо управляемый

 

 

Риски, описанные в сценарном анализе внешней ситуации (Раздел 9), в большинстве своем связаны с обстоятельствами, влиять на которые город Иркутск может в крайне малой степени. Однако наличие общего представления о возможном появлении таких угроз, а также предварительная оценка вероятности их возникновения, позволяет в рамках настоящей стратегии предложить обобщенные способы выстраивания действий, перегруппировки и концентрации ресурсов на тех или иных направлениях, гибкого реагирования на возникающие внешние условия. Данные предложения в общих чертах описаны в Разделе 9.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.48 (0.009 с.)