Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направление анализа макросредыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Макросреда - совокупность демографических, экономических, природных, научно-технических, политических, культурных и прочих факторов, не зависящих от компании, фирмы, но оказывающих серьезное влияние на ее маркетинговую деятельность. Анализ макроокружения включает в себя изучения влияния на деятельность фирмы следующих компонентов среды: политических процессов (расстановка сил в политической власти, сила и пристрастия различных партий, руководителей отраслей, регионов и других лоббирующих групп, степень их влияния, направленность политики, основные приоритеты и ограничения, намерения в отношении развития общества, средства проведения в жизнь своей политики международная политика и пр.), правового регулирования и управления (законы и другие нормативные акты, устанавливающие местные и федеральные правовые нормы и рамки отношений с государством и другими субъектами права), состояния экономики (общий уровень экономического развития, величина ВНП, соотношения накопления и потребления, международный платежный баланс, добываемые природные ресурсы, темпы инфляции, устойчивость валютного курса, уровень безработицы и др.), социальной и культурной составляющей общества (социальная культура общества, менталитет населения обычаи и верования, меценатство, уровень образования и др.), научно-технического и технологического развития общества (уровень и направление развития технологий, возможность ее резкой смены, возможность производства новой и усовершенствование выпускаемой продукции), международного разделения труда и деятельности на зарубежных рынках (выявление привлекательности местных условий функционирования, зарубежных перспектив развития фирмы, возможностей доступа к сырью и другим ресурсам, иностранных конкурентов). По отношению к факторам воздействия макросреды фирма занимает в основном подчиненное положение, не имея возможности оказывать на них влияние. Анализ непосредственного окружения очень важен для фирмы в первую очередь потому, что с этой частью внешнего окружения она может вступать в диалог. Анализ непосредственного окружения предприятия (организации) Анализ непосредственного окружения очень важен для фирмы в первую очередь потому, что с этой частью внешнего окружения она может вступать в диалог. Анализ среды непосредственно направлен на: покупателей (географическое месторасположение покупателя, его демографические и социально-психологические характеристики, в том числе возраст, образование, сфера деятельности, положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.), конкурентов (с кем приходится бороться на рынках сбыта продукции, приобретения ресурсов, найма рабочей силы), поставщиков (их конкурентная сила в борьбе за прибыль в вертикальной цепочке превращения сырья в готовую продукцию (уровень специализации, ориентированность поставщика на данную фирму, стоимость переключения на других потребителей, зависимость фирмы от поставляемых ресурсов, качество и цена поставляемых ресурсов, пунктуальность и обязательность в выполнении временного графика и др. условий поставки)), рынка рабочей силы (уровень безработицы в регионе, з/п работающих, образования, способность местного населения работать с новыми технологиями, местный менталитет, демографический состав и численность населения). Анализ сильных и слабых сторон организации (предприятия). SWOT-анализ Обследование обычно проводится по основным бизнес-функциям, каждая из которых характеризуется своим набором ключевых факторов и параметров, состояние которых в совокупности определяет текущий потенциал фирмы. Применительно к строительным организациям оценивается: производственная структура организации, хар-ка продукции и услуг, производственная и материально-техническая база организации, кадры, система управления организацией, эффективность деятельности организации. Анализ внутренне среды организации (сильные и слабые стороны)
Подготовка стратегических альтернатив и выбор стратегий. Выбор стратегий с использованием матричных методов позиционирования На основе комплексного анализа внешней и внутренней среды устанавливаются ограничения в деятельности фирмы, угрозы и возможности для фирмы со стороны внешней среды, перспективы развития фирмы, на основе которых формируются стратегические альтернативы достижения целей. В целом процесс подготовки и выбора стратегии предполагает ответы на следующие вопросы: 1. Как определить движущие силы СЗХ и выделить их них отраслевые ключевые факторы успеха? 2. Как определить сильные стороны фирмы, отличающие ее от конкурентов, зная отраслевые КФУ, превратить их в потенциал успеха, т.е. создать требуемые внутрифирменные ресурсы и возможности? 3. Как, зная КФУ СЗХ, превратить потенциал успеха в стратегические факторы успеха (СФУ) продукции на рынке? 4. Как трансформировать СФУ продукции в конкурентные преимущества, позволяющее выиграть конкурентное состязание с продукций других фирм и сформировать спрос у покупателей, и, в конечном итоге, в конкурентные преимущества фирмы? Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии – это центральные блоки процесса планирования стратегий, продолжающие предшествующие аналитические действия. 36. Состав стратегических решений реализующих стратегию: программы, планы, бюджеты и пр. Состав стратегических решений реализующих стратегию включает в себя подготовку обеспечивающих планов и указаний, их организационные доведение до конкретных исполнителей. Общий стратегический план фирмы содержит конечные, количественно определенные цели фирмы, промежуточные показатели развития фирмы, что позволяет контролировать во времени выполнение целей и реализацию стратегий, а также общие расчеты экономической эффективности запланированных мероприятий. Основные составляющие стратегического плана: программы – совокупность и технологическая последовательность действий по подготовке и реализации организационно-технических мероприятий, привязанная к временной шкале и ресурсным потребностям и наложенная на организационную структуру фирмы; обеспечивающие планы описывают ресурсные потребности отдельных проектов, подпрограмм, программ в привязке к временной шкале, а также увязывают ресурсные потребности по временным отрезкам и фирме в целом. Иногда планы ресурсной потребности называются бюджетами, независимо от вида рассматриваемого ресурса; политика – основные принципы развития и текущей деятельности фирмы, общее руководство к действиям и принятию решений, кодекс внутренних законов; тактика – долгосрочные цели поддерживаются краткосрочными, стратегии фирмы – функциональными и оперативными стратегиями; правила – описывают разработанные на базе прошлого опыта стандартные действия, которые необходимо принимать в конкретных ситуациях; процедуры - отражают стандартные последовательности управленческих и производственных действий, применимых к конкретным ситуациям, которые необходимо совершить для правильного выбора решений и исправления негативной ситуации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.133 (0.009 с.) |