Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция стратегии взаимоотношений организации и общества; превращение организации в социально-экономический институт.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе развития взаимоотношений общества и организаций на ранних этапах из-за отсутствия регулирующих механизмов возникали следующие негативные явления: фирмы пренебрегали нуждами своих работников, навязывали свои условия потребителям; существовали многочисленные монополии; нарушались нормы социального поведения; бизнес напрямую участвовал в политике; фирмы игнорировали нужды общества. В результате общество ввело ряд ограничений, в виде законов, минимальных ставок з.п, охраны труда, профсоюзов и т.п. фирмы были вынуждены: переориентироваться на требования из вне; изменить свою структуру, функции, мотивационную составляющую; установить связь с внешним окружением, собирать и анализировать информацию. Т.о. фирмы превратились в социально-экономические институты, чутко реагирующие на внешние изменения и общественное влияние. Стратегии в обществе имеют две альтернативы: пассивная, когда фирма занимается исключительно бизнесом, и исполняет требования, но не более того; активная, когда фирма сливается с правительством и обществом, и участвует в формировании будущей основы взаимного существования. Выбор корпоративной стратегии взаимодействия организации и общества: анализ собственных предпочтений, воздействия ограничений со стороны общества, поля сил. Выбор корпоративной стратегии взаимоотношения с обществом охватывает три направления: анализ предпочтений (предпочтительные для фирмы цели и правила игры); анализ ограничений внешнего силового поля (вероятные правила и ограничения); анализ поля сил (стратегия переговоров по достижению компромиссов). Анализ предпочтений проводится на основе выделения Групп стратегического влияния (ГСВ) – общественных групп, воздействующих на функционирование фирмы. Анализ ГСВ проводится, например, по следующим основаниям (ГСВ – ожидаемый результат): общество в целом – экономический рост / налоговые поступления / уравнивание власти / уравнивание дохода / сохранение окружающей среды / сохранение природных ресурсов; местная община – благосостояние общины; кредиторы – рост стоимости акций; потребители – стабильность доходов / справедливые цены / обеспечение выбора / удовлетворение потребностей; управляющие – рост доходов / профессиональный интерес; работники наемного труда – занятость, оплата, досуг / условия труда, удовлетворение работой. Выделяют, например, такие типы стратегий: свободное предпринимательство, бережливый капитализм, филантропическая форма, популистская форма, социалистическая форма. Здесь учитываются не только желания, но и финансовые возможности фирмы. Анализ воздействия ограничений – не все ограничения одинаково пагубны для деятельности компании. Например, гос- и общественный контроль ресурсов и форм собственности положительно сказывается на прибыльности предприятий. Ограничения повышают чувствительность фирмы к изменениям рынка. Все ограничения должны быть проанализированы, по ним должны быть сформулированы позиции организации. Анализ поля сил – и в столбцы, и в строки матрицы заносятся ГСВ. Строится баланс поля сил – в ячейках на пересечении определяется поддержка (+), оппозиция(-), то и другое(+-) или нейтралитет (0) по отношению ГСВ друг к другу (количество знаков в ячейке показывает интенсивность +…+++), определяются коалиции «за» и «против». Главная задача управляющего – привлечь тех, кто сохраняет нейтралитет, или может менять позицию в зависимости от ситуации. Общая схема процесса планирования социально политических мероприятий фирмы: Стратегические аспекты интернационализации: уровни проникновения на зарубежный рынок, стратегия постепенной интернационализации. Цели интернационализации (И.) – рост масштабов фирмы, повышение прибыли, сбалансированность стратегического набора, расширение сбыта, продление ЖЦ спроса / товара / технологии. Внешнеэкономическая деятельность является очередной альтернативой, и включает следующие направления стратегического сотрудничества: экспорт (простой, малорисковый, дешевый, но не всегда эффективный); предоставление лицензионных прав, лицензионные соглашения, права пользования патентом инофирмам; техническое обучение, консультирование, сотрудничество; прямые капвложения за рубежом (филиалы); производство и экспорт на основе генеральной/эксклюзивной дистрибуции. Основные уровни развития И.: экспортный уровень – продажа через агентов, создание представительства; международный уровень – международный маркетинг, производство за рубежом, перенос НИОКР за рубеж, обеспечение прибыльности в масштабах страны; транснациональный уровень – глобальная оптимизация системы «НИОКР – ресурсы – производство», глобальная диверсификация. Процесс постепенной интернационализации основан на принципах: пробное освоение вместо дорогостоящих инвестиций в исследование рынка; постепенное освоение позволяет контролировать риск путем регулирования степени вовлечения фирмы в И. Планирование стратегий развития зарубежных СЗХ: учет местных условий, глобальные и специальные стратегии, выбор общекорпоративных стратегий. Помимо основных характеристик, при выборе СЗХ за рубежом, оценивают дополнительные характеристики: экономические – уровень развития страны и насыщенности ее рынка, наличие конкурентов из третьих стран, надежность и конвертируемость валюты, уровень инфляции, доступ к сырью, свободная рабочая сила; культурно-национальные – менталитет населения, религиозные особенности, уклад жизни, умение пользоваться сложными технологиями на производстве и в быту, потребность в товарах, климатические условия, благосостояние населения и его распределение; политические – идеология, отношение к бизнесу, права и ограничения со стороны государственного регулирования, уровень стабильности внутриполитической обстановки. Виды стратегий для зарубежных СЗХ: стандартные глобальные; стандартные с «косметической» корректировкой; модульные, выбираемые из заранее разработанных вариантов; специальные стратегии для конкретных СЗХ. Выбор стратегии производится для зоны и для каждого направления деятельности. Выбор осуществляется в условиях неопределенности, применяют методы качественного анализа. Для крупных СЗХ разрабатываются специальные стратегии, для малых – общие продуктово-технологические. На основе общих стратегий формируется общекорпоративная.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.58.159 (0.005 с.) |