Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полезность анализа стиля жизниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Результаты этого анализа регулярно систематизируются и обновляются. Факторный анализ, примененный к измеряемым переменным, позволяет установить макрохарактеристики, т.е. центральное ядро упорядоченных и значимых ответов. Эти ответы затем интерпретируются с целью определить стереотипы, или «социальные стили», характеризующие общество или исследуемую группу лиц. Могут быть реализованы анализы двух типов: общие и специфичные для определенной категории товаров. Анализ общего типа классифицирует все население 110 группам, основываясь на общих характеристиках стиля жизни, таких как «восприимчивость к нововведениям», «ориентация на семейную жизнь», «чувствительность к проблемам экологии» и т. п. Каждая группа имеет определенную структуру потребностей, и аналитики могут выяснить, какие группы потребителей наиболее восприимчивы к их товарам и как установить с ними эффективную коммуникацию. С более динамичной точки зрения можно оценить меняющееся значение существующих социально-культурных профилей в общей массе населения и идентифицировать формирующиеся социально-культурные тенденции. В США программа VALS, созданная фирмой «ЭсАрАй Интернэшнл» (SRI International), выделила восемь социальных групп. В Европе группа «Юропэнел-ДжиЭфКей» (Europanel-GFK) разработала общую типологию европейских потребителей и выявила 16 социальных стилей. Эти стили представлены на рис. 6.4 в виде двумерной карты. Первое измерение описывает способность к восприятию новых идей или новых вещей: движение в противоположность неподвижности; второе измерение противопоставляет привязанность к материальным предметам и духовные ценности. Третье, не представленное измерение противопоставляет рациональное и эмоциональное поведение. Различные социальные группы позиционированы по отношению к этим осям.
1 "Осторожные" (Prudent) Пенсионеры, примирившиеся с судьбой, стремящиеся к стабильности 2 "Обороняющиеся" (Defensives) Молодые жители небольших городов, ищущие защиту и поддержку в традиционных семейных структурах 3 "Бдительные" (Vigilante) Неудовлетворенные промышленные рабочие, стремящиеся сохранить свою индивидуальность 4 "Забытые" (Olvidados, Left out» Пенсионеры и домохозяйки, ощущающие заброшенность и угрозу в связи с растущей сложностью общества; ищут защиту 5 "Романтики" (Romantics) Сентиментальные, молодые "строители гнезда", стремящиеся к прогрессу и стабильной жизни для своих семей 6 "Команда" { Squadra, team player) Молодые пары из пригородов, стремящееся к стабильной жизни, спорту и досугу: принадлежность к малой группе дает ощущение стабильности 7 "Новобранцы" (Rookies) Рабочая молодежь, ощущающая себя оторванной и стремящаяся к интеграции в общество через "делание денег"/ потребление; озабочены своей низкой образованностью 8 "Денди" (Dandies) Группа гедонистов-"показушников" с умеренным доходом, озабоченная впечатлением на окружающих 9 "Бизнес (акулы)" (Business (Sharks)) Расточительные, хорошо образованные амбициозные молодые волки, стремящиеся к лидерству в конкурентном обществе 10 "Протест" (Protest) Интеллектуальные молодые критики, стремящиеся революционизировать общество 11 "Пионеры" (Pioneer) Молодые, обеспеченные, крайне терпимые интеллектуалы, стремящиеся к социальной справедливости 12 "Скауты" (Scout) Терпимые пожилые консерваторы, стремящиеся к упорядоченному социальному прогрессу 13 Граждане (Citizens) Организаторы общественной жизни, стремящиеся к лидерству в социальной сфере 14 "Моралисты" (Moralist) Спокойные, религиозные граждане, ищущие мирного будущего для своих детей 15 "Благородные" (Gentry) Сторонники законности и порядка, принадлежащие к давно сложившейся злите 16 "Строгие" (Strict) Репрессивные пуритане
Рис. 6.4. Типология стилей жизни в Европе. Источник: Winkler A.R. (1991). Люди из группы 8, «денди» (Dandies) (в верхнем левом углу карты), - материалисты и авантюристы. Лица, принадлежащие к группе 16, «строгие» (Stricts) (в нижнем правом углу), больше интересуются этическими или моральными проблемами и очень консервативны Winkler, 1991, р. 9). На эту карту можно наложить структуру потребления товара, например с целью узнать, к какой группе (группам) принадлежат основные пользователи товаров данной категории или лица с особенно благоприятным отношением к новой концепции товара или услуги. Специфический анализ стиля жизни проводится аналогичным методом, с той разницей, что проверяемые утверждения более конкретны. Вот, например, несколько АИМ-утверждений, адаптированных для изучения рынка кредитных карт. — Я предпочитаю оплачивать наличными все, что покупаю. — Я покупаю массу вещей с помощью кредитной карты. — В прошлом году мы взяли кредит в банке. — Покупать в кредит что-нибудь, кроме дома и машины, неразумно. Анализ стиля жизни обладает определенными преимуществами по сравнению с углубленными исследованиями мотивации качественного типа: (а) число респондентов велико; (б) выводы в малой степени зависят от интерпретации ответов на слабо структурированные вопросы; (в) данные могут быть подвергнуты статистической обработке с применением хорошо известных методов; (г) в отличие от исследований мотивации нет необходимости прибегать к помощи специально подготовленных интервьюеров.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.69 (0.007 с.) |