Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Еще раз о главном ресурсе — смысловомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стремящиеся к власти политики просят у народа доверия и обещают, обещают, обещают... Невыполнение обещаний подрывает доверие к словам и клятвам. Жрецы, главным, бесценным, единственно настоящим богатством которых всегда был только авторитет, никогда никому не должны ничего ни обещать, ни вообще рассказывать — ни о неудачах, ни об успехах. Вступив на путь созидания и возвращения окружающей нас действительности божественного совершенства, жречество обойдет всех. Но спешить нельзя. Жизнь на Земле начиналась не с организмов, а с гениально организованной клетки. Прежде всего, надо грамотно, на самом высоком интеллектуальном уровне сформулировать и предложить обществу смысл развития. Наш народ способен горы свернуть, если поверит, что занят серьезным делом. Этот смысл на страницах книги, которую вы читаете, уже обозначен. Мы обсуждаем контуры крупной национальной, государственной и даже наднациональной, надгосударственной идеи, настолько крупной, фундаментальной, всеобъемлющей, что ее можно предложить всему миру, причем предложить ее можем в силу известных исторических причин только мы, и никто другой. Вот как формулируется эта идея: ОДНОЙ ИЗ РЕАЛЬНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО МИРА ЯВЛЯЕТСЯ РЕЛИГИОЗНЫЙ КРИЗИС. ОН ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ, ФОРМИРОВАВШИЕСЯ СТОЛЕТИЯМИ КАК МОНОТЕИСТИЧЕСКИЕ, НЕ ДОПУСКАЮЩИЕ И МЫСЛИ О ТЕРПИМОСТИ К ИНЫМ ВЕРОВАНИЯМ И ЗАВОЕВАВШИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЖЕСТОЧАЙШЕЙ БОРЬБЫ С ИНАКОМЫСЛИЕМ ПРАВО НА МОНОПОЛИЮ НА ОГРОМНЫХ ПРОСТРАНСТВАХ ПЛАНЕТЫ, ВДРУГ, НЕОЖИДАННО, ВСЛЕДСТВИЕ НЕИЗБЕЖНОГО ПРОГРЕССА И ЕСТЕСТВЕННОЙ ОГРАНИЧЕННОСТИ РАЗМЕРОВ ЗЕМЛИ ОКАЗАЛИСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ПРОТИВОРЕЧИЯ. КАЖДАЯ ИЗ НИХ НЕ В СОСТОЯНИИ ЕГО РАЗРЕШИТЬ, — ПЕРЕД НЕОБХОДИМОСТЬЮ КАКИМ-ТО ОБРАЗОМ ОБЪЯСНИТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ ДРУГ ДРУГА И ВМЕСТЕ СТАТЬ ОСНОВАНИЕМ ОБЪЕДИНЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЕДИНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ОДНОЙ ОБЩЕЙ ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ ЗЕМЛИ. КРИЗИС УСУГУБЛЯЕТ ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШЕЕСЯ, ОБУСЛОВЛЕННОЕ ОШИБКАМИ МНОГОВЕКОВОЙ ДАВНОСТИ, НЕЗАВИСИМОЕ ОТ РЕЛИГИЙ РАЗВИТИЕ НАУКИ, ПРИ КОТОРОМ ЦЕЛИ НАУКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ СРЕДСТВА И СТИМУЛИРУЕМЫЕ НАУКОЙ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА НИКАК НЕ ПРЕДОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ЗАПОВЕДЯМИ НИ ОДНОЙ ИЗ РЕЛИГИЙ. В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ РЕЛИГИИ ВЫНУЖДЕНЫ ПОСТОЯННО ОТВЕЧАТЬ НА АТЕИСТИЧЕСКУЮ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУКИ. ЭТОТ КРИЗИС — А ОН БЕЗУСЛОВНО ЯВЛЯЕТСЯ КРИЗИСОМ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА — МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕОДОЛЕН И НЕИЗБЕЖНО БУДЕТ ПРЕОДОЛЕН ТОЛЬКО В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСОЗНАНИЯ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ КАК НЕОЯЗЫЧЕСКОЙ, ПОНИМАНИЯ НЕИЗБЕЖНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ НЕОЭЛЛИНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ПОСТЕПЕННО ПРЕВРАЩАЮЩЕГОСЯ В ЕДИНУЮ ЦЕЛОСТНОСТЬ, ОБЪЕДИНЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ И НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ НА КАЧЕСТВЕННО БОЛЕЕ ВЫСОКОМ УРОВНЕ МИРОПОСТИЖЕНИЯ. СПОСОБОМ РАЗРЕШЕНИЯ КРИЗИСА ЯВЛЯЕТСЯ ВОЗРОЖДЕНИЕ НОВОГО ЖРЕЧЕСТВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ БАЗИСОМ КОТОРОГО ДОЛЖНО СТАТЬ ПРИЗНАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ БОЖЕСТВЕННОСТИ ГАРМОНИИ МИРОЗДАНИЯ И НЕЖИЗНЕННОСТИ ВСЕГО, ЧТО ПРОТИВОРЕЧИТ ГАРМОНИИ, А ЕДИНСТВЕННОЙ ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА БЛАГО ЛЮДЕЙ, ПРИРОДЫ И БОГОВ — СОХРАНЕНИЕ ГАРМОНИИ В ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕ. Религиозная и атеистическая системы мышления расходятся в объяснении причин очевидной и верующим и атеистам гармонии материального мира. При этом религиозное мировоззрение оперирует понятием «божественное», понимая его как «сверхъестественное», т. е. принципиально необъяснимое с помощью науки. Атеисты утверждают, что естественные причины «божественной» красоты мира в результате научных исследований постоянно обнаруживаются и никаких непреодолимых ограничений на этом пути нет и быть не может. Мы в рамках книги обсуждаем сочетание понятий: «естественная божественность гармонии мира». Такое сочетание понятий могло родиться только в Евразии, познавшей на себе, что воинствующий атеизм как руководство к действию энтузиастов преобразования всего и вся столь же разрушающе действует на божественную гармонию и непродуктивен, как и фанатическая религиозность инквизиторов, выжигавших малейшие желания познавать, объяснять и менять что-либо в реальном мире. Сформулированная идея создает обществу новый смысл развития. НОВЫЕ ЖРЕЦЫ, МИССИЯ КОТОРЫХ ПОНЯТНА И НЕ МОЖЕТ НЕ ПРИВЕТСТВОВАТЬСЯ, КОТОРЫМ ОБЩЕСТВО ИЗНАЧАЛЬНО ДОВЕРЯЕТ, ВЫПОЛНЯЯ РОЛЬ ЗАКАЗЧИКА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГАРМОНИИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ, ИНИЦИИРУЮТ ОСМЫСЛЕННУЮ, СКОРДИНИРОВАН-НУЮ, ВСЕ ОЗДОРАВЛИВАЮЩУЮ, ПЛОДОТВОРНУЮ СОЗИДАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ МИЛЛИОНОВ ЛЮДЕЙ. ВПЕРВЫЕ ЗА ДОЛГИЕ ГОДЫ ОБЩЕСТВУ БУДУТ ПРЕДЛАГАТЬСЯ ЦЕЛИ И ОТКРЫВАТЬСЯ ПЕРСПЕКТИВЫ, СПОСОБНЫЕ ВООДУШЕВИТЬ ЧЕЛОВЕКА НА ТВОРЧЕСТВО. РАСЧИЩАЯ АВГИЕВЫ КОНЮШНИ НЕЛЕПОСТЕЙ, ОМРАЧАЮЩИХ ЖИЗНЬ, ЛЮДИ БУДУТ ЗНАТЬ: В ЭТОТ МИР ВОЗВРАЩАЕТСЯ ПЕРВОЗДАННЫЙ БОЖЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ. Почему этот смысл развития является новым не только для Евразии, но и для «цивилизованного» мира, для всего человечества? Вы можете мне сказать, что в Западной Европе несравненно более высокий уровень жизни, чем у нас, европейские страны успешно пережили научно-техническую, «зеленую», не одну гуманитарную революции, у них нет проблем с внедрением новшеств и проч. и проч. Все это правильно. Но, двигаясь к нынешнему состоянию, «западное» общество было вынуждено согласиться на серьезные компромиссы и сопряженные с ними утраты. И главный компромисс — это, конечно же, никем никогда не обсуждавшийся и незаключенный официально, но выработанный обществом и соблюдаемый сторонами пакт о невмешательстве служителей церкви и ученых в дела друг друга. Пережив жесточайшие многовековые преследования и добившись не только права на свободное творчество, но и всеобщего признания величия науки, ученые нанесли могуществу и авторитету церкви огромный урон, заставив некогда всесильную организацию, стоящую даже над государствами, довольствоваться ролью одного из социальных институтов. Возможности науки теоретически неограниченны и борьба могла бы быть продолжена, но обществу не нужна пиррова победа над церковью, ведущая к бездуховности. Большой потерей для человечества уже стало просто независимое развитие науки и религии. Христианство в момент своего зарождения отказалось от науки языческих жрецов — от накопленных знаний, от системы и людей, позволяющих получать, систематизировать и сохранять знания, от целей жречества. Христианская церковь не нуждалась в описании, объяснении и предсказании процессов и явлений действительности, ибо в Священном Писании есть ответы на все вопросы и обо всем сказано. Наука, возрождаясь в новом качестве, отказалась от религии, что нельзя не признать естественным, если вспомнить костры инквизиции, и до сих пор развивается, не имея высоконравственных целей. Ученые постоянно повторяют: «Стремление человека познавать нельзя поставить вне закона, запретить. За использование же результатов науки мы — ученые — ответственности не несем. Это политики приняли решение сбросить атомные бомбы на города Японии...» Концепция «Новое жречество» указывает путь решения проблемы объединения в одном лице научного работника и человека, помогающего людям созидать и сохранять в природе, обществе и себе божественную гармонию. Новый жрец будет отстаивать благочестие, праведность, богоугодность, изучать и защищать божественную гармонию мира и во многом заменит политиков, принимающих решения об использовании результатов науки, борцов за права человека, функционеров природоохранных организаций, благотворительных фондов, обществ защиты животных и т.д. В любой стране мира сегодня имеется множество организаций, в уставах которых записано, что их цель защищать что-нибудь или кого-нибудь. Но все они пытаются сохранить, защитить, улучшить, оптимизировать часть, элемент, составляющую, один из показателей, нечто отдельное, особенное, вместо того чтобы заботится о целом, едином — о прекрасном, божественно гармоничном мире — и тем самым сохранить части, элементы, составляющие, показатели, отдельное и особенное. Новые жрецы не будут подменять никого и ничего в сообществе людей. В этом нет необходимости, ибо уже две тысячи лет пустует их естественная ниша, которую никто, кроме них, занять не может. Жрецы языческого мира, не проронив ни слова, одержали победу над, казалось, вытеснившими их из истории мировыми религиями. Гармоничного жреца в течение двух тысячелетий огнем и мечом пытались заменить однобоким, подобным флюсу (аналогия с определением понятия «специалист» Козьмы Пруткова), служителем церкви, а затем дополнить его явно ограниченные возможности так же узко мыслящим ученым. Противоречие между двумя половинками некогда единого — между священником и ученым — обеспечило развитие, но его не сравнить с тем, что могло бы получить человечество, если бы не убили жреца. Язычество было вытеснено монотеистическими религиями, а жречество уничтожено, ибо истинной верой стала вера в одного Бога. Но христианство не смогло преодолеть язычество. Верующие в Иисуса Христа почитают и святых, т. е., строго говоря, христиане поклоняются... Впрочем, не будем углубляться в сложный вопрос. Приведу короткую справку, которую я почерпнул из энциклопедии [6]: «Почитание святых привносит в монотеистические религии элементы многобожия. На формирование в христианстве культа святых оказал большое влияние культ героев греко-римской мифологии. Для успеха распространения христианства среди язычников церковь нередко включала местных богов в христианский пантеон в качестве святых. Поместные соборы IV века — Гангрский и Лаодикейский — узаконили чествование святых. Вероучение о почитании святых развивали церковные писатели IV века (Ефрем Сирин, Василий Кесарийский, Григорий Нисский). Церковь вела энергичную борьбу с противниками культа святых — павликианами, богомилами, альбигойцами, гуситами и другими. Седьмой Вселенский собор (787 год) объявил анафему всем отказывающимся от почитания святых. Церковь установила для каждого святого день его памяти. Первоначально отдельные христианские общины имели своих святых, затем причисление к святым, введение культа нового святого централизовались путем канонизации. В число святых включались мученики, подвижники, пострадавшие за веру, а также многие папы (Григорий I, Лев III, Лев IX), государи (Карл Великий, французский король Людовик IX)». Мы познакомились с позицией, высказанной авторами Большой Советской Энциклопедии. Я признаю, что трактовка тех или иных явлений, которые мы наблюдаем вокруг себя, зависит от интересов людей, объясняющих исследуемое, в данном случае от социального заказа. Его существование отрицать нелепо, ибо статья в энциклопедии была посвящена вопросу, идеологически важному. Все это, повторяю, весьма сложно и любое мнение может оказаться спорным. Но на неизбежные сомнения очень хороший ответ дает Библия, где сказано: «Приведши же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам...» (Деяния святых Апостолов, гл. 5, 27—29). Иными словами, всегда нужно исходить не из того, что сказано, запрещено или разрешено «человеками», а «повиноваться больше Богу». Призывая восстановить жречество, я больше думаю не о том, как те или иные люди в течение двух тысяч лет, ошибаясь или предлагая гениально правильные решения, строили свои отношения с Богом, а о величайшем счастье человека познавать божественную красоту мира, учиться у природы и жить с ней в гармонии. Новое жречество необходимо и, поскольку две тысячи лет для жрецов не время, в будущем, в компьютерах библиотек в файлах с информацией по истории человечества можно будет прочитать: «Жречество стало формироваться с развитием религий и является неотъемлемым институтом современного общества. Хотя в течение двадцати столетий...»
Определять время будем мы! Анализируя устройство часов Нострадамуса, я обнаружил одно интересное их свойство, которое использовал в работе [177] для иллюстрации восприятия мира политиками. Заполняя циферблат часов цифрами, мы обратили внимание на то, что в катрене «11.79» вместо необходимой в соответствии с выявленной нами закономерностью зависимой цифры «6» арабская часть номера содержала цифру «9». «Перевернутая шестерка» привела меня к идее сопоставить и сравнить два как бы зеркально отражающихся друг в друге циферблата. В результате получился забавный оптический перевертыш (рис. 31). Независимо от того, смотрите ли вы на рис. 31 непосредственно или на его зеркальное отражение, всегда вам кажется, что левые часы (левый циферблат на рисунке или соответственно ставший левым циферблат в отражении) остаются обыкновенными, а правые (правый циферблат на рисунке или, соответственно, ставший правым циферблат в отражении) — зеркально «перевернутыми». Спросите у политиков: какие из двух часов на рисунке идут правильно? И вы поймете, что любой простейший вопрос воспринимается в политическом мире абстрактно, оторванно от конкретной реальности и замещается в сознании политиков потоком несвязанных с вопросом ассоциаций, логических комбинаций и сменяющих друг друга, подобно картинкам калейдоскопа, возможных вариантов последствий ответа на развитие событий, в которые «погружены» политики. Нострадамус мог не добиваться совмещения начала отсчета его часов с датой Рождества Христова, и все было бы благополучно. Но он стал отстаивать определенные политические интересы или моделировать ситуацию, показывающую, как кто-то готов их отстаивать, и стал очевиден серьезный кризис. Найти выход из противоречия, наблюдающегося на циферблате часов Нострадамуса, нельзя. Даже если мы удовлетворим все требования буквы «А», она придумает новые. Если политику выгодно, он, ни на мгновение не усомнившись, скажет, что левые или соответственно правые часы показывают более точное время. Выбор будет зависеть от того, насколько весомо его положение в политическом мире, через зеркало чьих интересов он смотрит на обсуждаемую проблему, на достижение каких целей ориентирован, позиции каких политических сил в конкретный момент для него важны, как ответ может повлиять на отношение к нему избирателей, от многого-многого другого, но только не от расположения цифр на циферблате конкретных часов. А раз это так, то нигде, никогда и никому не надо доказывать истинность, правомерность, право на существование положений, составляющих наши идеи и планы. Их право на жизнь, реальность осуществления зависят только от нашей воли, ресурсного потенциала и решимости защищать свое право на будущее, т. е. от нашей силы. СИМВОЛОМ НЕЗАВИСИМОСТИ МЫШЛЕНИЯ СТОРОННИКОВ НОВОГО ЖРЕЧЕСТВА МОГУТ СТАТЬ ЧАСЫ, ИМЕЮЩИЕ ЦИФЕРБЛАТ С «ЗЕРКАЛЬНО» РАЗМЕЩЕННЫМИ ЦИФРАМИ, И СТРЕЛКИ, ИДУЩИЕ В НАПРАВЛЕНИИ, ПРОТИВОПОЛОЖНОМ НОРМАЛЬНОМУ ХОДУ СТРЕЛОК. ТАКИЕ ЧАСЫ МОГУТ ИЗГОТОВЛЯТЬСЯ В ВИДЕ ЗНАЧКА ИЛИ БРОШИ. ИСТИННОЕ ВРЕМЯ НА ЭТИХ ЧАСАХ БУДЕТ ВИДНО ТОЛЬКО СКВОЗЬ ЗЕРКАЛО, СКВОЗЬ ПРИЗРАЧНУЮ ГРАНЬ ВЕЛИКОЙ НЕЗРИМОЙ ПИРАМИДЫ. Как только вы начинаете кому-то что-то доказывать, то сразу совершаете как минимум две ошибки. Во-первых, вы приводите аргументы и тем самым позволяете оппоненту анализировать, учиться на ошибках, делать выводы, изучать вас. Во-вторых, ваш оппонент, вступая в активную дискуссию с вами, навязывает вам свою, неприемлемую для вас систему понятий и ценностей. Нам надо учиться у египетских жрецов, которые не считали необходимым что-то доказывать и с кем-то спорить. В Европе очень ценился шелк. За него платили золотом. Шелковую нить гусеница смачивает специальным биологическим раствором, который отгоняет...вшей (!). Шелк был чуть ли не единственным средством в борьбе европейцев с мучившими их вшами [63]. Представьте себе происходящий где-нибудь в Китае разговор жреца, занимавшегося методологическим обеспечением селекции гусениц-шелкопрядов с целью улучшения качества шелка, и европейца-миссионера, ничего не знающего, кроме текста Библии, приехавшего на Восток учить «диких азиатов» уму-разуму. Вы скажете, что научно-технологический уровень наших оппонентов столь высок, что разговор с европейцами сегодня, выглядел бы зеркальным отражением приведенного примера. Это не так. Наша трагедия и состоит в том, что нам навязана подобная точка зрения, точка отсчета в любой дискуссии. Когда мы продаем такие изделия, как находящиеся вне конкуренции, лучшие в мире истребители, системы противовоздушной обороны, ракетные двигатели, изготовляем блоки для международной космической станции, которые изготовить никто, кроме нас, не может, передаем партнерам технологии долговременных космических полетов и т. п. мы все равно суетимся и соглашаемся делать скидки и уступки. После первой стыковки в космосе космических кораблей СССР и США один из западных специалистов во всеуслышание заявил, что был лучшего мнения о советском космическом аппарате. А ведь у американцев не было опыта стыковок, стыковочные узлы у них были идентичные нашим, а о технологическом обеспечении продолжительного пребывания в космосе экипажей космонавтов они до сих пор не имеют представления. Он знал, что, поскольку совместные работы в космосе ведут только две страны, не найдется кого-то третьего, кто мог бы выступить судьей в споре и поправить его. У некомпетентной публики осталась в подсознании информация, что мы неполноценные, хотя в действительности американцы сегодня покупают ракетные двигатели, разработанные и изготовлявшиеся в СССР в семидесятые годы. Экипажи международной космической станции, которая в XXI веке должна функционировать на орбите, формируются из представителей разных стран и это естественно. Но я уверен, что через несколько десятилетий, когда вы станете доказывать своему другу из какой-нибудь западной страны, что первый экипаж летел осваивать космический блок, изготовленный в России и при этом использовал опыт, накопленный СССР в длительных орбитальных полетах на станциях нескольких поколений, вас поднимут на смех и удивятся буйству вашей фантазии — фантазии неандертальца. Мы — народ, выигрывавший массу войн, бравший столицы стран мира — Париж, Берлин, Вену, и не однажды. Однако мы умудряемся пропускать удары в психологических, смысловых, информационных войнах, причем не из-за отсутствия интеллекта — с этим у нас все в порядке — а из-за несерьезного отношения к проблемам серьезнейшим, из-за отсутствия в отношении к этим проблемам продуманности, системности. Если сравнить часы Нострадамуса, часы нашей этнической истории, то разница цифр на циферблатах будет почти не отличаться. А ведь Нострадамус дает понять, что из-за этой разницы люди готовы убивать друг друга. Вдумайтесь. На восьмом (!) году правления первого (!) русского царя Ивана Грозного подданный Tres Chrestien Henry roy de France second объявляет аутодафе будущей многотысячелетней истории народов, молодым этносам, без которых культура человечества просто не состоялась бы, на том основании, что кто-то не так, как следует, отсчитывает время. Племя тумбу-юмбу не знает, что такое время, и живет счастливо. Восприятие времени субъективно, исторично и не всегда зависит от уровня развития цивилизации [48]: «Античный человек... не хотел никакой истории, никакой долговечности, ни прошлого, ни будущего, ни заботы, ни разрешения, и поэтому уничтожал то, что не обладало более существованием в настоящем моменте. Руководствуясь глубоким, бессознательным жизнеощущением, он избирает сожжение мертвых, акт уничтожения, в котором с полной силой выражено его привязанное к здешнему евклидовское существование. ...Мы с точностью знаем даты рождения и смерти почти всех великих людей, начиная с эпохи Данте. Это нам представляется само собой понятным. Но в эпоху расцвета античной цивилизации, во времена Аристотеля, не могли с точностью сказать, существовал ли вообще Левкипп, современник Перикла, основавший не более как за столетие до этого атомическую теорию. Это бы соответствовало в нашем случае, если бы мы были не вполне уверены в существовании Джордано Бруно, а Ренессанс уже совсем отходил бы в область преданий». Неизвестно, что дальше произойдет с человеческой культурой, но я предсказываю, что время однажды вновь уйдет на мира людей. Произойдет это вследствие дальнейшего бурного технологического развития общества. Что-то, напоминающее одновременно компьютерного секретаря, личного врача, тренера, режиссера, и т. п., будет незаметно, как музыкальный фон, отмерять большие и малые циклы нашей жизни. И из искусства, деловой жизни, обыденного существования уйдет столь волнующий нас сегодня образ времени. Сейчас обсуждаются планы найти замену григорианскому календарю, которым пользуется большинство стран мира и официальные международные институты [в, 1771: «Григорианский календарь имеет ряд недостатков: неодинаковая продолжительность месяцев (28, 29, 30, 31 день), неравенство кварталов (90, 91, 92 дня), неравенство полугодий (181, 182, 184 дня), числа месяца в разные годы являются разными днями недели. И есть планы его реформировать. Этим вопросом занимается Экономический и Социальный Совет ООН. Предлагается считать календарным годом 364 дня (4 квартала по 91 дню и по 13 полных недель в квартале), за каждым из которых навечно закреплен определенный день недели. Для согласования нового летосчислепия с астрономическими параметрами движения Солнечной системы в календаре предусматриваются два дополнительных вне-недельных дня: в конце каждого года "День мира" и один раз в 4 года после 30 нюня "День високосного года". Но этот более удобный, единый для всего человечества календарь не принимается но политическим, экономическим и, главное, по религиозным причинам». Я продемонстрирую вам систему измерения времени (календарь-часы), в которой собрано все лучшее, что нам удалось «узнать» в результате нашего продолжительного исследования. Это система имеет абсолютную точность, жесткую астрономическую привязку, и в ней реализован принцип совмещения симметрии и асимметрии при структурировании времени. Советую вам разобраться в этой системе и использовать ее в вашей деловой жизни. Итак, слушайте. Год — это промежуток времени между двумя последовательными прохождениями Солнца через точку весеннего равноденствия. Если его измерять в сутках (реальных сутках, определяющихся сменой на небосводе солнца лупой, луны солнцем), то он содержит количество суток, которое может быть вычислено по формуле: количество суток равно 365,24219879 —0,00000614 х С. где С — число столетий, прошедших с 1900 года [6]. В XXI столетии продолжительность года будет равна 365,24219265 суткам. Продолжительность реальных суток тоже не равна точно 24 часам, а меняется в течение года от 24 часов 3 минут 36 секунд до 24 часов 4 минут 27 секунд и в среднем составляет 24 часа 3 минуты 56,55536 секунд [6]. Формулы, лежащие в основании предлагаемого календаря, записываются следующим образом:
1 секунда вечности — 1 год; 1 минута — 60 лет; 1 час — 3600 лет; 1 сутки — 86 400 лет; 30 дней — 2 592 000 лет(!);
Да 2 592 000 — это сто раз по 25 920. А 25 920 лет — Великий Год египетских жрецов. 2 592 000 лет можно назвать Великим Столетием, если говорить языком жрецов. Земля отмеряет наш новый условный месяц ровно за Великое Столетие. Термин Великое Столетие, понимаемый в описанном смысле, я не обнаружил в литературе (претендую на авторство). Продолжим.
12 х 30 дней вечности - 31 104 000 лет. 31 с лишним миллионов лет — это очень продолжительный период, к которому, казалось бы, и не знаешь, как подступиться. Но попробуем разделить это большое число на продолжительность египетских Великого Года — 25 920 лет и астрологической эры — 2160 лет. 31 104 000/25 920 = 1200; 31 104 000/ 2160 = 14 400. Вспомните Незримую пирамиду. Ее полная высота была равна 14 400 царских локтей, а масштаб календаря определялся цифрой 1200 (ибо 14 400 - 1200 х 12). Мы поднялись на второй уровень «прочтения» календаря Великой пирамиды. Как вы думаете, какие событии им описываются? История сверхдревпнх цивилизаций? История Homo sapiens? Если обратиться к модели Календаря Незримой пирамиды, то из «песка» по этой «новой» шкале календари мы вышли бы 17 миллионов лот назад. 31 104 000 х 6,6 / 12 = 17 107 200. В свою очередь, 31104 000 лет(не покидает ощущение, что ал этим числом стоит образ к) как единица масштаба времени открывает перспективу дальнейших фантазий, уже на тему сверхграндиозного вселенского календаря. В табл. 31 приведена хронология развития жизни на Земле, представленная в обычной системе исчисления времени [6,151 и в масштабе «Условная единица времени равна 31 104 000 лет». Таблица 31.
Вы скажете: большие числа хорошо, а что же делать с интервалами времени меньше одного земного года? Будем делить все промежутки времени меньше года последовательно на 60 (интервалы времени, соответствующие 1/60, 1/3600 года), как это имеет место в часах, забывая, что существуют месяцы, недели, сутки, и тогда нашим часам-календарю не потребуются какие-либо периодические поправки, характерные для григорианского и других известных календарей. Представьте себе часы, у которых семь стрелок, каждая из которых покрашена в один из семи цветов радуги. И все они идут с разными скоростями. Если обычные три стрелки дают нам 3600 делений на шкале времени, то часы с семью стрелками открывают просто фантастические возможности (табл. 32). Таблица 32 Наш проект
Мы в состоянии оперировать со временем, как захотим. А пророчества о приходе антихриста — синдром старения западноевропейского этноса, имеющий в полной мере понятное нам сугубо материалистическое объяснение. Предупреждение, угроза, устрашение, содержащиеся в пророчестве, представляют опасность только в одном случае: если из послания Нострадамуса будут сделаны ошибочные выводы. У народов, населяющих часть суши планеты, имя которой «Объединенная Евразия», великое будущее. Надо только недвусмысленно, чтобы ни у кого не осталось и йоты сомнений, твердо заявить: ВРЕМЯ НА БЛИЖАЙШИЕ ТРИСТА, ТЫСЯЧУ, ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ БУДЕМ МЫ — НАСЛЕДНИКИ ОТВЕРЖЕННЫХ «ЦИВИЛИЗОВАННЫМ МИРОМ» ВЕЛИКИХ КУЛЬТУР ДРЕВНЕГО ЕГИПТА, ВИЗАНТИИ, КИЕВСКОЙ РУСИ, ЕВРАЗИЙСКОЙ СТЕПИ! Нам всем (особенно тем, чья высокая пассионарность требует выхода, реализации) надо объединиться под этим лозунгом. Мы вступили в инерционную фазу своего развития, живем в эру Водолея на Земле Водолея, и нам некого и нечего бояться. Пройдя тяжелый исторический путь, Евразия заслужила прекрасное, благополучное завтра. Славянский этнос (предшественник российского суперэтноса), прожив 1200 лет из полагающихся ему 1440, трансформировался в результате очередного пассионарного толчка, переродился, и дети родителей, утративших пассионарность, стали новыми пассионариями нового этноса. Возможно, даже наверняка подобное произойдет и с нашим этносом. А. Чижевский писал [80]: Когда погибнет правда на Земле И род людской погибнет в зле, — Хоть ты один, сияющий Восток, Останься вечен и высок!
И вот придет Земле последний час И будет дик надземный глас, Но ты сияй великим торжеством — Любовью, красотой, добром.
Пусть Каинов погибнет жалкий род Зверей-убийц кровавый всход, Но над кладбищем в чистый час утра Пусть вспыхнут символы добра.
В кругу светил, созвездий и планет Тебе, о Жизнь, кончины нет, Но лишь в мирах духовной красоты Бессмертная ликуешь ты.
Жрецы XX века Автор книги, которую вы читаете, не равнодушен к поэзии и сам, грешным делом, писал стихи, но про себя как стихоплета мог бы сказать строчками А. де Мюсси: Oni, j'ecris rarement, et me plals do lefaire. Non pas quo la paresse en moi soit ordinaire; Mais, si 1ф\ que jc prends la plume a cedesseln. Je crois prendre en gal иге une rame a la main.
Да, редко я пишу, зато молчу охотно. Не то чтоб лености был предам беззаботно. Но только лишь перо рука моя шла. В нем тяжесть чувствую галерного весла. (Перевод С. В. Шерейнского)
Именно поэтому я восхищаюсь гением Александра Леонидовича Ч и женского, о котором нельзя уверенно сказать, кто он более — поэт или ученый. Биофизик, основоположник гелиобиологии и аэроионифнкации, окончивший Московский археологический институт. Московский коммерческий институт, учившийся на физико-математическом и медицинском факультетах Московского университета, занимавшийся разработкой физических методов археологических исследований, консультант Биофизического института, научный сотрудник лаборатории зоопсихологии, организатор и руководитель ряда научно-исследовательских лабораторий, почетный президент Международного конгресса по биологической физике и космической биологии, он не просто писал стихи, не просто выдающийся и признанный поэт, А. Л. Чижевский впервые в истории человечества выступил с идеей создания Академии Поэзии [6]. В объемном воззвании к творцам прекрасного, названном им «Академия Поэзии. Проект», он говорит о проблемах, очень созвучных теме нашего обсуждения. Такое впечатление, что поэт говорит о жречестве [80]: «У нас существуют музыкальные и художественные школы и училища, существуют Академия художеств и консерватории; однако ни школ поэтики, ни Академии Поэзии нет. Художники, музыканты, архитекторы, зодчие — все могут получать образование согласно своему призванию, и только одни поэты обречены быть самоучками, несмотря на то что. во-первых, из всех искусств поэзия ближе и роднее человеку, во-вторых, самое трудное и мало разработанное искусство из всех есть поэзия. Конечно, как к живописи или музыке нужно иметь призвание и любовь, так нужно иметь их и к поэзии. Но, благодаря тому что поэзия является самым доступным искусством, таящимся в сердце каждого в зачаточном состоянии, в будущей культуре человечества она сыграет огромную роль. Поэзии и музыке безусловно принадлежит будущность, ибо эти два великих искусства вечны и не разрушаемы волнами времени, как, например, живопись или скульптура, и лишь они точнее всего выражают внутренний мир человека. Лучшие нравственные законы и чистейшие чувства, излитые в ярких, живых образах, сильнее всего влияют на душу и запечатлеваются в ней. Из всех искусств поэзии предоставлено открывать сознанию силы духовной жизни, страсти, кипящие в глубине души, волнения человеческого сердца, высокие мысли, всю область идей и судеб человеческих, ход мирских вещей и божественное управление вселенной, так как она была и есть учительница человечества. Ее влияние самое общее и самое обширное. Действительно, стоя выше всех искусств по своему содержанию, она представляет из себя совокупность их, вмещая в себе всю глубину переживаний. ...Ведь крик, вырвавшийся из груди страдающего человека, сильней картины, изображающей те же страдания, написанные красками на холодном полотне. охвативший Лаокоона и его сыновей, сжимаемых змеями, был несравненно сильнее того, который передан родосскими скульпторами! Ведь истинная поэзия — понятие абстрактное, мы ее не видим, даже не слышим, мы ее чувствуем, подобно тому, как не видим боли, а лишь переживаем ее. Оттого-то поэзия всего ближе к человеческой душе. Кроме того, ведь поэзия сама в себе есть самая истинная, самая возвышенная общечеловеческая религия, не знающая никаких искусственно созданных преград и распространяющаяся по миру подобно свету, озаряющему все человечество, без различия национальностей и классов, и, подобно свету, понятная и желанная всем людям без изъятия». И далее А. Л. Чижевский произносит великие слова, которые можно назвать программными ([80], выделено мной. — В. К.): «НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ». Мы читаем строки написанные жрецом [80]: «Такие поэты, как Данте, Бэкон, Уитмен, Карпентер, Вордсворт, Теннисон... обладали "космическим сознанием". Из русских поэтов эту замечательную особенность проявили Державин, Пушкин, Тютчев. ...Истинное поэтическое произведение, вырванное из глубин духа, может стать таким откровением, какого не достигнет строго размышляющая философия или наука. ...Задача поэзии вполне аналогична задачам науки — свести разнообразные явления действительности к возможно меньшему числу обобщений. Ее эмоциональный элемент дает ей возможность влиять там, где сухие формулы науки бессильны. Мало того: не нуждаясь в точных построениях, обобщая в бездоказательном, но убедительном образе бесконечное разнообразие нюансов, ускользающих от прокрустова ложа логического анализа, поэзия предвосхищает выводы науки. Порождая общие чувствования, давая наиболее тонкое и в то же время общепонятное выражение душевной жизни, она роднит людей, усложняет их мысль и упрощает их отношения. В этом ее преимущественное значение, в этом причина ее царственного, среди других искусств, положения». Становится понятным, почему в шестидесятые годы XX века в нашей стране был всплеск интереса к поэзии, к каждому слову, произнесенному поэтами. В короткий период политической оттепели люди с жадностью искали ответы на мучившие их десятилетия вопросы, и никто, кроме поэтов, не мог дать понятные, исчерпывающе точные, лаконичные ответы. Читаем дальше [80]: «Римский поэт Лукреций высказал в своем знаменитом сочинении "De rerum natura" мысли, которые нашли себе оправдание лишь в современной науке, т. е. через 2000 лет. Свифт в "Путешествии Гулливера" предугадал открытие (о спутниках Марса и различном времени их обращения), сделанное через 200 лет. Следовательно, подобно тому, как наука стремится подчинить себе различные физические явления, а метафизика свое внимание сосредоточивает... на вопросах о сущности мира, о предназначении человека, так и поэтическое искусство на высших ступенях своего развития подходит к глубочайшим проблемам бытия. Даже самые закоренелые представители материалистического мировоззрения, при соприкосновении с поэзией, отдают ей предпочтение, когда она в состоянии вызвать в них самые всеобъемлющие и полные значения чувства. ...Несколько слов, заключенных в определенную форму, так могуче охватывают нас атмосферой раздумья, какого не вызвали бы те же слова в прозе. Тут они полнее и содержательнее. Тут властвует ритм, передающий через пространство времени то настроение, которое испытывал поэт в минуту своего творческого озарения. ...Выразить мимолетное чувство в нескольких словах и дать полную картину переживания, могущего направить наш дух в область космических волн и приобщить его к жизни вселенной — вот задача поэтического творчества. Итак, велики и прекрасны горизонты поэзии! Каждая мимолетная единица времени, каждый еле видимый клочок простра
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.229 (0.018 с.) |