Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Национально-этническая идея.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Каждый народ в многонациональной Евразии, каждый человек может и должен быть самим собой, может и должен верить в тех богов, в те идеалы, придерживаться того мировоззрения, которые пробуждают его душу, разум, сердце для жизни, труда, творческого созидания. Всем народам, всем без исключения нациям и народностям должны быть созданы условия, обеспечивающие сохранение национальной самобытности. Религия — одна из важнейших составляющих жизни каждого народа. Какие-либо спекуляции или напряженность в этом вопросе недопустимы. Общая для народов России государственность, разнообразие подходов и решений, используемых при построении межгосударственных структур Евразии должны основываться на признании приоритета прав каждого народа на свойственный ему образ жизни, на предоставлении возможности защитить свои пра-ва и интересы, реализуемые через государственность, в договорах между народами, образующими этнос, в межнациональных договорах, в правовых документах, в конституции государства. Права каждого отдельного человека, должны защищаться на основе неукоснительно соблюдаемой высшей (идущей от Бога) справедливости, в самом высоком, соответствующем уровню нашей пассионарности понимании этого слова. Нашему этносу «цивилизованным миром» навязаны несоответствующие нашему уровню пассионарности, заниженные, соглашательские, предательские по отношению к правам человека, к интересам нашего общества критерии и методология обеспечения справедливости: • использование в качестве фундаментального принципа организации общества такой концепции «демократии», которая допускает существование механизма лоббирования и принятие законов в интересах прохвостов, и тем самым сводит на нет любые попытки общества, отдельного человека защитить свои истинные интересы; • формирование власти с помощью такой процедуры определения воли избирателей, называемой «выборами», при которой открыто, бессовестно, цинично применяются манипуляции общественным сознанием, называемые политическими технологиями; • использование обществом такой системы обеспечения справедливости, защиты прав и интересов человека, общества, народа, этноса, которая допускает и защищает обман и явную, вопиющую несправедливости при приватизации, использовании земли, недр, национальных ресурсов и т.д.; • отсутствие механизма вообще какой-либо практически реальной возможности мирными, нереволюционными методами преодолеть нарастающие в обществе противоречия, кризисные явления, недовольства, антагонизм, если причины их обусловлены пакетом действующих законов, защищающих нечестно нажитые капиталы и их обладателей от миллионов граждан, потерявших последнее в результате финансовых махинаций, а на страже закона стоит государство. И т. д. и т. п. Все это должно быть пересмотрено, этому должен быть положен конец с помощью введения новых фундаментальных принципов жизни, отражающих истинную справедливость в том понимании, в каком представление о справедливости складывалось в Евразии тысячелетиями. Понимание справедливости не утрачено народом. Справедливость может и должна быть восстановлена, например, через институт присяжных заседателей в суде, через собрания, советы, товарищества, церковные общины, комитеты общественного контроля, народные дружины, политическую в качественно новом понимании этого слова деятельность. Вопросы, затрагивающие настоящее и будущее этноса, народа, природного ландшафта — ареала жизни народа, права отдельных людей, судьбу человека, должны решаться на основе неукоснительного соблюдения принципа соборности, предполагающего участие в обсуждении судьбоносных вопросов максимально возможного числа людей, общественных организаций, представляющих интересы народа, всех тех, чья судьба решается или кого это может коснуться в будущем, и принятия решений только на основе общего согласия. Любое решение должно приниматься после изучения всех и этнических, и культурно-национальных, и социальных аспектов проблемы; смешивать или подменять одно другим (этнические и культурно-социальные) значит ставить под удар здоровье этнической системы. Общество имеет право на такой уровень нравственного здоровья и такое обслуживающее общество государство, при которых естественным является отмена, пересмотр и устранение негативных последствий политического, хозяйственно-экономического, любого другого решения в любой сфере жизни общества по прошествии любого времени со дня его принятия, если выяснится, будет доказано, что из-за принятого решения пострадали люди, общество, народ, а кто-то получил незаслуженную выгоду. Для любого народа, составляющего этнос, крайне важны связи с природным ландшафтом, жизнь в котором определила самобытность народа. Поэтому никто, кроме выбранных самим народом мудрых его представителей, не должен иметь право решать какие-либо вопросы, затрагивающие судьбу природного ландшафта. Человек, из-за которого природному ландшафту нанесен ущерб, должен лишаться гражданских прав как лицо, потерявшее духовные связи с породившим его народом. Разнообразие природных ландшафтов Евразии (тундра, тайга, леса, степи, горы, речные долины, водораздельные пространства, берега морей и т. д.), множество приспособившихся к разным природным условиям народов, различия в системах хозяйствования в разных уголках Евразии требуют проведения такой государственной политики в любой сфере компетентности государства, которая бы не упрощала, а всеми путями и средствами усложняла этническую систему, структуру межнациональных, политических, хозяйственных и иных связей и проявлений внутри этноса. Во главу угла государственной политики, межнациональных отношений, отношений между людьми, в том числе деловых отношений, должны ставиться не абстрактные хозяйственно-экономические показатели, не удовлетворение желаний и потребностей тех, кто способен платить за товары и услуги, и даже не интересы общества, а поддержание в неизменном состоянии или улучшение параметров взаимодействия народа с природным ландшафтом — ареалом жизни народа. Практически это должно обеспечиваться путем принятия законов, делающими выгодной защиту связей человека с природой, и соответствующей воспитательной работой. Моральное состояние человека, духовное здоровье народа, отношения в обществе определяются доминирующими в среде людей позитивными или негативными идеологическими, мировоззренческими, религиозными представлениями, доктринами, догматами. Народы заинтересованы в том, чтобы никто извне, из-за пределов природного ландшафта — ареала жизни народа — не навязывал народу каких-либо концепций, не связанных, не определяющихся жизнью народа, природой, взаимоотношением народа с его богами. Народы, образующие суперэтнос «объединенная Евразия», представляющие их организации, политики, государственные институты раз и навсегда должны отказаться от борьбы за цели, приоритеты, идеалы, устремления, иллюзии, рейтинговые или иные показатели, любые «престижные» моменты бытия, не рожденные самим этносом, не отражающие его истинные интересы, а привнесенные, навязанные извне. Каждый из нас должен преодолеть психологический барьер и начать мыслить масштабно, по-новому. Мы, только мы, благодаря высокой пассионарности (энергии воли, страсти, творческого горения человека в любой сфере человеческих проявлений), можем дать миру действительно, по-настоящему новое во всем, о чем бы ни шла речь, если в себя поверим, если создадим условия для созидания, для раскрытия талантов. Мы навсегда должны отказаться от навязанной нам необходимости мыслить и объясняться с миром на языке понятий и категорий все более и более приближающихся к историческому финалу «цивилизованных» народов, ибо уровень пассионарности нашего этноса позволяет поднять на ощутимо более высокий уровень, чем, например, в Западной Европе, планку нравственных, духовных, интеллектуальных требований к человеку как члену общества, к самому обществу, сформулировать и осуществлять более возвышенные цели. С переходом этноса из фазы надлома в инерционную фазу этногенеза исчезают объективные причины и прекращается двухсотлетний период гражданских войн, конфронтации, разногласий в обществе, наступает время согласия и созидания, для которых еще в течение трехсот лет пассионарности будет достаточно. Фундаментальные принципы организации жизни, обеспечивающие стабильность развития этноса, народов, образующих этнос, сохранение природных ландшафтов Евразии должны быть сформулированы, приняты народом и оставаться в основе своей незыблемыми следующие три столетия. Эти принципы должны доминировать над любыми правовыми документами, включая конституцию государства. Поправки в принципы могут вноситься только в случае принятия их подавляющим большинством народа, при поименном голосовании буквально каждого человека. Действие любой поправки не должно распространяться на регионы, жители которых ее не одобрили. Политическая деятельность, направленная на выражение, отстаивание или пропаганду интересов кого бы то ни было или чего бы то ни было, кроме интересов системы человек — народ — природный ландшафт — этнос — суперэтнос, должна быть в Евразии признана безнравственной. Права человека, политико-экономические, национальные интересы, интересы человечества, другие категории политического мышления «цивилизованного мира» должны быть критически переосмыслены, фундаментально, качественно переработаны, им должно быть дано такое новое понимание, которое позволило бы решать гуманитарные проблемы и адекватно реагировать на неизбежные противоречия развития этнической системы при вхождении суперэтноса в инерционную фазу этногенеза. Мы не имеем права не поддерживать нашу обороноспособность на таком высоком уровне, чтобы никто никогда даже не посмел подумать о том, чтобы перечеркнуть войной великие возможности, открывающиеся перед народами Евразии. Наши потенциальные противники не способны, вследствие низкой пассионарности, на те большие жертвы, с которыми сопряжена война с нами. А они должны осознавать, что во всех случаях это будет столь длительная, сколько нам потребуется, чтобы одержать в ней победу, тотальная война на уничтожение и воевать, если нас вынудят, мы будем с тем упорством, которое соответствует нашей пассионарности. Их может толкнуть на военную авантюру только ощущение безнаказанности вследствие кажущегося временного технического превосходства в области вооружений. Мы обязаны не создавать даже повода для таких иллюзий. Мы должны гарантировать всем народам планеты, каждому этносу, на какой бы стадии этногенеза он ни находился, что мы сделаем все от нас зависящее, чтобы жизнь в любом регионе мира шла естественным образом и не нарушалась военными интервенциями извне. Самым естественным союзником на ближайшие столетия для нас должен стать исторический ровесник нашего этноса суперэтнос «мир ислама», вместе с которым мы можем предложить планете программу мирного развития и международного сотрудничества на XXI век, на третье тысячелетие. Евразия не должна отказываться и действительно в состоянии участвовать, быть инициатором, стать одним из «центров кристаллизации» в объективно назревших исторических процессах сближения и объединения народов, субэтносов, этносов, в сложные, мозаичные, суперэтнические системы. Эти системы должны быть способны противопоставить сформировавшимся и окрепшим в предшествующие столетия политическим элитам, пытающимся сохранить зависимость мира от себя или увеличить эту зависимость и использующим для достижения своих целей разрущающие духовные корни, культуру, традиции народов и губящие людей смысловые, идеологические и политические игры, искушающие человеческую душу соблазны, негативное мироощущение, этнические антисистемы. У нас есть главное, что требуется для естественного развития процессов такого сближения и объединения народов, субэтносов, этносов: мощный культурный фундамент, духовно-смысловой ресурс, многовековой опыт осмысления и сохранения позитивного восприятия целостности, Универсума, идеи и способность их рождать, насыщенный духовностью язык общения между людьми и народами, веротерпимость, высокая пассионарность. Нам противостоит и уже проигрывает исторически длительное соревнование цивилизация, построенная на универсализации методологии дробления целостности на части и оперирования с ее элементами, уже окончательно и навсегда отказавшаяся от борьбы за понимание и освоение каких бы то ни было целостностей, смирившаяся с подменой реальности материального мира эрзац-моделями, создаваемыми интеллектуалами — профессионалами, использующими в качестве метода работы с реальностью анализ. Сегодня и в ближайшем будущем победа добра над злом — это победа развивающихся и поэтому непрерывно увеличивающих свою сложность этнических систем и обеспечивающих их духовную жизнь мировоззренческих и смысловых доминант над силами, заинтересованными в приостановлении какого-либо развития и поэтому не прекращающими попытки описать, смоделировать и обыграть в информационно-смысловых и ситуационных играх, а если им покажется осуществимым, то и в войне народы мира, человечество. Какие бы недруги ни появлялись на нашем историческом пути, по-настоящему опасными врагами для нашей этнической системы, с которыми нельзя ни мирится, ни договориться, являются этнические антисистемы — «черные дыры» жизненных сил и ресурсов этносов. Пока суперэтнос здоров, мы можем решать любые задачи, нам некого бояться, у нас есть будущее. Рождение антисистемы угрожает продолжению этногенеза, сохранению сложного своеобразия суперэтноса и природного ландшафта (ландшафтов) — ареала его жизнедеятельности, делает опасными стихийные бедствия, катастрофы, любые экзогенные воздействия.
Небольшой комментарий Вы можете сказать: перечислены абстрактные идеи, лишенные конкретности. В ответ приведу пример, иллюстрирующий, как сформулированные основополагающие принципы жизни могут и должны превращаться в действенную реальность. Для того чтобы в рамках существующей у нас политической системы не декларативно, а практически осуществить принцип народовластия, достаточно в закон о выборах депутатов Государственной думы Российской Федерации внести простое положение: Через каждые 4 месяца 1/12 депутатов Государственной думы обновляется через процедуру демократических выборов. Поясню. Сегодня обновление депутатского корпуса происходит один раз в 4 года и обновляется сразу весь депутатский состав Думы. Я предлагаю, сохранив четырехлетнюю продолжительность работы каждого отдельно взятого депутата Думы, каждые 4 месяца в 1/12 избирательных округов страны проводить выборы, которые станут «чистилищем» для 1/12 части депутатского корпуса. Подобная демократическая процедура санации власти известна и давно используется. Например, в США Сенат избирается на 6 лет, но каждые 2 года 1/3 сенаторов обновляется. В чем состоят плюсы предложения? Государственная дума в целом, ее комитеты, а самое главное, партии, представленные в ней и образовавшие ее фракции, будут через каждые 4 месяца (трижды в году) отчитываться перед народом. Народ будет иметь возможность непрерывно оказывать давление на депутатский корпус и своим голосованием изменять соотношение между политическими силами в думе. Партии не смогут давать невыполнимые предвыборные обещания, а обещанное будут вынуждены выполнять, и в короткие сроки. Предвыборные блоки, возникающие только непосредственно перед выборами и разваливающиеся на следующий день после прихода в Думу, исчезнут с политической арены. Выживут только партии, осуществляющие ясную, последовательную, неменяющуюся политику. Политическая структура стабилизируется. Подготовка и проведение выборов упростятся. Деньги, которые сегодня дают их обладателям великолепную рекламу, возможность разрабатывать и осуществлять сложнейшие предвыборные проекты, предоставляют услуги специалистов по имиджу и проч. и проч., не помогут, ибо только реальная политика, конкретные дела, отстаивание действительно насущных интересов избирателей будут иметь значение. Политические обманщики, даже если им удастся в какой-то момент оказаться в Думе в абсолютном большинстве — иметь 51% голосов, могут лишиться власти уже через считанные месяцы, потому что политическая математика проста. 1 /12 — это 8 %. Политическое банкротство партии, имеющей 51% голосов в Государственной думе, но не желающей учитывать мнение избирателей, будет протекать в соответствии со следующим «графиком»: Через 4 месяца 51 % — 1 х 8 % = 43% Через 8 месяцев 51 % — 2 х 8 % = 35% Через 12 месяцев 51 % — 3 х 8 % = 27% Через 16 месяцев 51 % — 4 х 8% = 19% Через 20 месяцев 51 % — 5 х 8 % = 11% Через 24 месяца 51 % — 6 х 8 % = 3% 51% за 24 месяца превращается в 3%! Перед вами самое убедительное доказательство того, что даже в условиях «демократии» возможно народовластие. Что вы предпочтете: терпеть в течение 4 лет абсолютную диктатуру (51% голосов Думы) игнорирующих мнение народа мерзавцев, которые используя свое положение могут продлить господство над обществом на неограниченный срок, или фактический, реальный контроль народа за властью, позволяющий в течение 1 года нейтрализовать, а за 2 года полностью ликвидировать любую силу, вознамерившуюся противостоять народным интересам? Проводя выборы трижды в год и меняя каждый раз 1/12 часть депутатов, мы общепризнанными в «цивилизованном» мире «демократическими» методами сможем фундаментально изменить отношение депутатов к народу, т. е. политическую обстановку в стране. Если вы, дорогой читатель, поверите жрецу, поддержите мое предложение, будете требовать от депутатов принятия поправки к закону о выборах, то у нас есть шанс установить в стране власть, подотчетную народу, иными словами, народовластие. Народовластие же гарантирует нам осуществление самых смелых наших надежд, самой смелой мечты, самого прекрасного будущего.
По белому пути, по холодному звездному облаку, говорят, они ушли и мы уйдем когда-то: с камня на камень перебредая воду, с планеты, на планету перебредая разлуку, как поющий голос с ноты на ноту. Там все, говорят, и встретятся убеленные млечной дорогой... О. Седакова
Душа хотела б быть звездой, Но не тогда, как с неба полуночи Сии светила, как живые очи. Глядят на сонный мир земной, — Но днем, когда, сокрытые как дымом Палящих солнечных лучей. Они, как божества, горят светлей В эфире чистом и незримом. Ф. И. Тютчев
Диалектика неизбежного Две тысячи лет назад человечество вступило на путь отрицания язычества. СЕГОДНЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПОДОШЛО К ТАКОМУ РУБЕЖУ СВОЕГО РАЗВИТИЯ, КОГДА СТАНОВИТСЯ НЕОБХОДИМЫМ ОТРИЦАНИЕ ОТРИЦАНИЯ ЯЗЫЧЕСТВА. Язычество необходимо людям для жизни на планете, а не для восстановления древних ритуалов и поклонений. Сегодня мы понимаем» что множество языческих богов, которым поклонялись и приносили жертвы наши праотцы, были неправильно идентифицированы с действительно влияющими на жизнь людей, животных и растений природными факторами. Но это не значит, что сам подход к отношению с окружающим миром ошибочен. Современная наука позволит понять объективные причины нарушений гармонии в природе, связанных в основном с влиянием человека. Наше «жертвоприношение» будет состоять...в научно обоснованном отказе от противоречащих природе человеческих желаний. Важно осознать смысл, понять цель развития человечества. До сегодняшнего дня люди искали богов или Бога на небе, где-то во Вселенной (утверждение, что Бог в каждом из нас, сути тезиса не меняет). Не буду спорить, может быть, боги или Бог там есть. Например, в звездах разбросанного в космическом пространстве созвездия Орион (говоря так, я не отрицаю регулирующую роль света созвездия Орион на жизнь людей и природы на Земле). Но языческие боги все-таки родом с нашей планеты. В ближайшие тысячелетия на планетах Солнечной системы появятся поселенцы, в том числе люди, родившиеся вне Земли. Для человека «колыбель» человечества всегда будет райским уголком во Вселенной, ибо какие бы катаклизмы мы ни переживали, более приспособленных для жизни условий, чем на Земле, нигде нет. Поэтому, осваивая космос, строя внеземные поселения, важнейшей целью развития человечества мы должны считать превращение в реальность следующего фундаментального мировоззренческого постулата: ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА БОГОВ! Боги — показатель здоровья природы, критерий экологического благополучия. Строить жизнь так, чтобы языческие боги чувствовали себя на Земле как в раю, означает только одно — возрождение природы, в которой и человек будет ощущать себя богом. Поставив цель превратить Землю в Олимп для Солнечной системы, можно начать писать «новую мифологию». Мифы третьего тысячелетия должны в художественной форме развивать следующие идеи: а) Земля-Олимп расположена в духовном центре Солнечной системы; в чисто мировоззренческом смысле центр должен быть там, где живут боги; б) все, что происходит на Земле отражается во Вселенной (для тех, кто не готов воспринять это утверждение сразу и без сомнений, добавлю), по крайней мере, в освоенной человечеством ее части; это утверждение является следствием того, что на Земле и во Вселенной все подобно, ибо во всем на Земле отражается Вселенная; в) наступит день, когда поселенцы космических станций и далеких планет торжественно пригласят к себе богов с Земли; г) очень не скоро, но все же однажды человек сможет сказать: Солнечная система, ее планеты — духовный центр планет и звезд, окружающих Солнце. Да, когда-нибудь боги вслед за людьми смогут переселиться на другие планеты Солнечной системы. Но хочу предупредить будущих энтузиастов этой идеи, что уговорить богов жить где-то, кроме Земли, будет непросто. Языческий бог материализуется только в сложной биологической среде с большим числом находящихся в естественных условиях жизнедеятельности организмов, у каждого из которых есть природные враги, и от них организм стремится скрыться. Подобные, удовлетворяющие богов условия не всегда легко поддерживать даже на родной планете. Человеку далекого будущего, как и нашим предкам, языческие боги будут нужны. Без них рыбы, растения, животные, насекомые — аморфные создания, лишенные настоящей жизни. Зоопарк отличается от джунглей отсутствием богов. Это всегда заметно, и от этого никуда не уйти. Гибель богов — катастрофа. В библейской истории об Адаме и Еве в тот момент, когда первые люди, поддавшись уговорам Змея, съели плоды дерева познания добра и зла, «и открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Бытие, гл. 3, 7), на самом деле произошло «разоблачение» мимикрии, какое бывает в результате мутации и неадекватного поведения какого-то из участников биосистемы. Люди вечно бы «жили в раю», если бы не только «по образу», но и во всем соответствовали бы требованиям, предъявляемым им условиями гармонии. Кто-то, конечно, может задать наивные вопросы: почему Адам и Ева были вынуждены покинуть рай? разве не могли они, дабы продолжать жить в этом прекрасном уголке мира, ходить нагими по саду эдемскому, скрывая то, что им открылось? Но ответ нам очевиден. Любая система, в которой жизнь, равновесие, гармония определяются законами взаимосоответствия ее элементов, устойчива и надежна только до тех пор, пока требуемое соответствие достигается естественно, без напряжения, минимальной тратой ресурсов. Вообще, только те системы способны конкурировать и выживают, в которых все подчинено единой программе функционирования и нет элементов или составных частей, расходующих энергию на что-либо, ненужное системе. Если бы бабочки, порхая среди цветов, думали, как бы «отделаться» побыстрее от утомительной работы и заняться чем-то более естественным, например, поваляться, распластавшись на земле, последствия подобной нелепицы были бы трагичны. Уход Адама и Евы из рая означает, что по крайней мере один из языческих богов покинул сад эдемский. Хорошо ли это? Мы должны сделать все возможное, чтобы вернуть во все «сады» всех богов, возродив Первозданную Гармонию. Мне это настолько очевидно, что я даже могу предсказать будущее. СЛЕДУЮЩИЙ ВИТОК СПИРАЛИ РАЗВИТИЯ ВИДА HOMO SAPIENS НАЧНЕТСЯ С ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ ЯЗЫЧЕСТВА, БУДЕТ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ В НАКОПЛЕНИИ ПОЗИТИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТНОШЕНИЯХ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ И ЗАВЕРШИТСЯ ТАКИМ КАЧЕСТВЕННО НОВЫМ СОСТОЯНИЕМ ЖИВОЙ МАТЕРИИ, ЧТО ЕЕ МЫСЛЯЩАЯ ЧАСТЬ — ЧЕЛОВЕЧЕСТВО — БУДЕТ НАЗЫВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ РАЗУМНЫМ. Когда-то давно на Земле появились люди, которые были столь гениальны, что смогли понять важнейшую для человека истину: в организации мироздания, в структуре материи, в природе, в людях есть нечто сложившееся за миллиарды лет, во что нельзя вмешиваться. Ими были сформулированы следующие три, по крайней мере, фундаментальных утверждения: а) все, что согласуется с первозданной гармонией мира, имеет удачу, успех, жизнь, развитие; б) только в согласии с гармонией человек может обеспечить благополучие и счастье для себя и своих потомков; в) непонимающие это, противопоставляющие себя гармоничному обречены на неудачи, крах, гибель, которые неизбежно рано или поздно наступят. Неизвестные нам древние мыслители предложили тем, кто в состоянии их понять, величайшую из когда либо сформулированных человеком целей пребывания в этом мире, делающую, как ни что другое, жизнь наделенной глубоким смыслом. Постижение и сохранение первозданной гармонии мироздания стало целью жизни тех, кто позже назвал себя жрецами. Все религиозные и политические цели и обосновывающие их доктрины, определявшие историю человечества, были лишь повторением или противопоставлением этой великой цели. Например, христианин, следующий заповедям Иисуса Христа, способствует торжеству гармонии в обществе, а экстремист, стремящийся радикальными средствами осуществить политическую доктрину, обосновывающую необходимость революционного преобразования природы, общества и человека, явно вносит хаос в жизнь своих современников. Служение гармонии — деятельность пассионариев, которые, проникнувшись величием цели, стали изучать и поддерживать гармоничное. Гармония — это соразмерность и соответствие целого и его частей. Дисгармония возникает тогда, когда часть приобретает что-то несвойственное ей за счет целого, нарушая «высший смысл» соответствия части целому. Дисгармония быстро устраняется за счет действия законов природы и саморегулирования животного и растительного мира, если не мешает человек. Служить гармоничному люди могут, решая триединую задачу: а) минимизируя свое вмешательство в естественные процессы в окружающем человека мире; б) познавая и сохраняя неизменными высший смысл, гармоничное там, где присутствие человека неизбежно и сопряжено с изменениями первозданной организации мира; в) защищая «интересы» целого в целостностях, относящихся к разным уровням организации материи, и части, если в ней есть уникальное, особенное, определяющее гармонию целого. Каким будет освоенная человеком часть мироздания, зависит от людей. Каждого крестьянина, ремесленника, воина, раба жрецы не могли поднять до уровня высшего понимания идей, которыми жили. А владык мира — фараонов, царей, императоров — трудно было заставить, отказавшись от желаний проявить свое могущество, подчиниться высшей целесообразности. Тогда появился вынужденный аргумент — угроза божественной кары, рождающая страх перед богами, — единственно понятный для тех, кто не способен, не хочет думать, кто не может руководствоваться в своем поведении здравым смыслом. Вступившие на путь служения гармонии люди вынуждены были объяснить свою деятельность как служение божественному мироустройству, богам. Любое другое объяснение не было бы принято «непосвященными». По большому счету, жрецы никого не обманывали. Гармония божественна в большом и малом. Те, кто ей пытаются противостоять, наказывают себя сами, независимо от того, существуют или не существуют боги. Ветхозаветная религия взяла у жрецов внешнее оформление системы их идей — веру в Бога, упустив гениальное содержание. Заимствованная форма, попав в Рим, стала оболочкой деспотии, положившей конец жречеству. Иудеи — египетские рабы, создавали религию — утешение для угнетенных. Христианство выросло из возникшего таким образом ветхозаветного мироощущения. Рабовладельцам понравилась религия рабов. Императорский Рим и вождей племен, разваливших империю, привлекало в новой религии единобожие как доказательство их права не делить ни с кем власть на Земле, концепция ада и библейские описания наказаний людей Богом как эффективнейшее средство устрашения смертных и оправдание жестокости земной. В Библии сказано: «Рабы, повинуйтесь господам (своим) по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою (только) услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный» (Послание к Ефесянам святого апостола Павла, гл. 6, 5—8). Ничего другого от новой религии рабовладельцам и не требовалось. Не случайно именно в головах наследников христианского Древнего Рима родилась деструктивная формула: «После нас хоть потоп». Только деятельность ученых, переживших несколько веков борьбы с инквизицией, лишь достижения науки сделали возможным возвращение к идеям жрецов. Попыткой такого возвращения является, например, деятельность международной организации «Greenpeace». Миллионы научных работников во всем мире до сих пор, находясь в зависимости от государств или частных корпораций, разрабатывают губительные для природы технологии, создают вредные вещества и материалы, творят много другого, что ужаснуло бы жрецов древности. И в Евразии традиционные ученые находятся в смысловом тупике: если и работают над какими-то вопросами, то не знают, зачем они это делают, как найти контакт с обществом, как объяснить самим себе и окружающим людям, где их деятельность соприкасается с высшими интересами системы человечество—природа. Решить проблемы ученых, как и множество других нерешенных вопросов, можно только одним способом — гармонизировав связи общества с природой. Я предлагаю создать новое жречество, оно могло бы заняться вопросами, которые перестали волновать государство и не интересуют представляющие частный сектор экономики деловые круги. Накоплены знания, изобретения, творческие достижения, технологии, ноу-хау, архитектурные проекты, написаны сценарии, есть гениальные замыслы. Множество талантливых людей готовы творить, создавать, выполнять заказы. В каждом деле, в каждой захудалой деревне всегда найдется опытный, компетентный, авторитетный человек, способный дать мудрый совет любому, кто к нему обратится. Нет одного — организации, способной задействовать эти ресурсы, извлечь пользу из этого потенциала. Нужны жрецы-пассионарии, готовые посвятить себя глубокому изучению, осмыслению разнообразных аспектов бытия и помощи людям и природе. Они могли бы стать посредниками между творческими, научными работниками, изобретателями, творцами нового, прекрасного и промышленностью, сельским хозяйством, обществом. Знания, опыт, собственная творческая, практическая деятельность, знакомство с последними достижениями в стране и в мире (с помощью Интернета, литературы, общения с ведущими специалистами в различных сферах человеческой деятельности) сделают таких людей точками кристаллизации нового общества, нашей уверенности в себе. Объединившись, жрецы могут создать по всей стране центры технологий, обучения и консультаций, существующие за счет продажи, обмена, передачи интеллектуальной собственности, технологий, издания книг, консалтинга, занимающиеся одновременно гармонизацией отношений между людьми и людьми и природой. Например, в сельской местности, жизнь таких центров может поддерживаться самими крестьянами, которым нужен результат, а не дипломы и научные звания. Лозунгом переустройства Евразии должно стать очищение, возвышение смысла категорий «жрец», «воин», «мастер-творец» и стоящих за ними людей и образа жизни. Автором работы [64] замечено, что среди богов древних цивилизаций Африки, Азии и Европы обязательно были боги-жрецы, боги-воины и боги-мастера-творцы. Пантеон, образы богов отражали представления о том, как справедливо и мудро должна быть устроена жизнь самих людей. Жрецы много внимания уделяли отслеживанию в окружающем мире признаков всевозможных изменений и соизмеряли их с ходом времени. Но не время как таковое интересовало их, а технологии, которые можно было построить, поняв причину и закономерности изменений, что опять-таки делалось, чтобы решить практические задачи жизни людей. Разве не технологиями и одновременно дорогой к гармонии мира являются: - построение федерации в виде 12 городов-государств (в которых удобно в течение года, последовательно, месяц за месяцем, по очереди осуществлять всесторонний контроль, аттестацию администрации и т. д.); - управление армией шестью военачальниками (которые в многомесячных, многодневных, непрерывных, круглосуточных походах могут командовать и, сменяя друга, отдыхать по очереди); - синхронизация религиозных ритуалов и праздников с временем разлива рек, сезонами дождей, сельскохозяйственными работами (в Древней Руси строили святилища так, что, когда весной люди были заняты сельскохозяйственными работами, вода весенних паводков, затапливая пространство вокруг святилищ, защищала их от зверей и злых духов [64]); - строительство храмов-обсерваторий; - захоронение умерших, сожжение трупов врагов на поле брани; - языческие праздники любви (купальные праздники славян); - использование благовоний, лекарственных растений, собранных в строго определенное время, и проч. Все это — технологии. Наш этнос имеет свои специфические технологии и традиции решения проблем жизни, отражающие особенности ареала нашей жизнедеятельности, обеспечивающие оптимальное взаимоотношение человека и природы, которые никогда не заменят ни достижения научно-технического прогресса, ни опыт других народов. Это рецепты национальной кухни и нетрадиционная медицина любого народа Евразии, национальные одежда, прикладное искусство, способы использования натуральных материалов, русская печь, баня, неписаные законы общения, впитавшиеся в национальный характер и позволявшие выживать в суровых климатических условиях, и т. д. Кому как ни жрецам заняться изучением, восстановлением, изложением на бумаге, сохранением, применением этого наследия наших предков. Жречество — это инструмент осуществления национальной, этнической идеи, дающей выход из тупика кризиса межрелигиозных трений и конфликтов. В новом движении могут участвовать и объединить свои усилия представители всех религиозных конфессий, люди всех мировоззрений. Это единственная общественная организация, которая может привлечь к своей деятельности религиозный потенциал всех распространенных в стране верований и одновременно накопленные научные знания. И наконец, идея возрождения жречества может стать главной концепцией нашего Ренессанса. Сегодня в Евразии разрабатываются и обсуждаются политические, экономические, финансовые, социальные и немало других программ. Я готов сформулировать главный для понимания сущности будущего Ренессанса в Евразии вопрос, не ответив на который невозможно вырваться из хаоса стихийных процессов, и сам же дам на него точный и ясный ответ. КТО БУДЕТ ЗАКАЗЧИКОМ РЕН
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.166.224 (0.014 с.) |