Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение вероятности протекания реакции↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
ХИМИЧЕСКАЯ ТЕРМОДИНАМИКА
1. Определение изменения энтальпии реакции нейтрализации Опыт проводят в калориметрической установке, упрощенная схема которой показана на рисунке 1. Установка состоит из двух алюминиевых стаканов, вставленных один в другой и изолированных друг от друга корковыми или резиновыми прокладками в целях уменьшения потерь тепла. Во внутренний стакан калориметра помещается стеклянный химический стакан, в котором и проводится опыт. Взвесьте калориметрический стеклянный стакан. Измерьте его диаметр и высоту с точностью до 1 мм. При помощи мерных цилиндров точно отмерьте равные объемы (20‑25 мл, объем указывает преподаватель) растворов кислоты и щелочи равных концентраций; при этом необходимо воспользоваться разными цилиндрами, маркированными соответственно буквами «К» и «Щ». В стеклянный стакан калориметра, предварительно вытащив его из калориметрической установки, аккуратно, без потерь, внесите отмеренный объем раствора щелочи. Стакан с раствором щелочи вновь поместите в калориметрическую установку. Измерьте температуру раствора кислоты при помощи ртутного термометра с точностью до 0,10С. Ополоснув термометр дистиллированной водой, c той же точностью измерьте температуру раствора щелочи, находящегося в стеклянном стакане калориметра. Не вынимая термометра из раствора щелочи, быстро и без потерь прилейте к нему весь раствор кислоты. При помощи термометра аккуратно перемешайте полученный раствор и отметьте максимальную температуру, которую покажет термометр. После этого вытащите стеклянный стакан из калориметрической установки и измерьте высоту столба жидкости в нем. С помощью ареометра измерьте плотность полученного раствора. Результаты опыта внесите в таблицу. На основании полученных данных рассчитайте изменение энтальпии реакции нейтрализации.
Пояснение к расчетам: 1. Вычисление теплоты, выделившейся в ходе опыта, проводится по формуле: Q = (mр‑раСр‑ра + mстеклаСстекла)Dt (Дж), где Dt = tкон. – tнач; Ср‑ра и Сстекла – удельные теплоемкости раствора (Ср‑ра примем равной теплоемкости воды, Своды = 4,184 Дж/г К) и стекла (Сстекла = 0,753 Дж/г К); mр‑ра и mстекла – массы раствора после проведения реакции и стакана, занятого раствором. Массу раствора можно определить, зная его плотность и объем (определяем как сумму объемов исходных растворов кислоты и щелочи, при этом, правда, пренебрегаем контракцией). Массу стакана, занятого раствором, можно оценить по пропорции, предварительно вычислив его общую площадь и площадь, занятую раствором. 2. Зная концентрации и объемы исходных растворов, вычислить количества n кислоты и щелочи, взятые для проведения реакции. По найденной величине сделать пересчет выделившегося количества тепла на 1 моль Н+ (ОН‑). 3. Рассчитать значение изменения энтальпии реакции нейтрализации по табличным данным (DНобр.0(Н+) = 0, DНобр.0(ОН‑) =‑230,19, DНобр.0(Н2О(ж)) = ‑285,83 кДж/моль). Определить (в %) относительную ошибку опыта. Почему реакция нейтрализации сопровождается выделением тепла? Почему тепловой эффект реакции нейтрализации сильного основания сильной кислотой не зависит от природы кислоты и основания? относится ли то же самое к слабым кислотам и основаниям и почему?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 Катализ Автокатализ В две пробирки налейте по 2 мл насыщенного раствора щавелевой кислоты, добавьте по нескольку капель разбавленной серной кислоты и раствора перманганата калия, а затем в одну из пробирок внесите несколько капель раствора сульфата марганца (II). В какой из пробирок обесцвечивание перманганата идет быстрее? Составьте уравнение. В чем роль сульфата марганца (II)? Какие реакции называются автокаталитическими? ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 РАСТВОРЫ. ПРОЦЕСС РАСТВОРЕНИЯ. РАСТВОРИМОСТЬ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ. ОБМЕННЫЕ РЕАКЦИИ В РАСТВОРАХ ЭЛЕКТРОЛИТОВ. УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОСАДКОВ
1. Зависимость электропроводности растворов от силы электролитов
В предварительно промытый дистиллированной водой небольшой стеклянный стаканчик налейте 0,1М раствор уксусной кислоты и, осторожно опустив в раствор два электрода, по яркости свечения лампочки (рис.4) сделайте вывод о степени диссоциации уксусной кислоты в этом растворе. Такой же опыт повторите с дистиллированной и водопроводной водой, раствором глицерина, 0,1М растворами аммиака, соляной и азотной кислоты, гидроксидов калия и натрия, хлорида кальция, а также с насыщенным раствором сульфата кальция. Объясните результаты. Составьте уравнения электролитической диссоциации всех рассмотренных в данном опыте электролитов. После каждого испытания выключайте прибор из сети и промывайте стаканчик и электроды дистиллированной водой! Слейте растворы уксусной кислоты и аммиака в один стакан и определите электропроводность полученного раствора. Объясните полученный результат. Всегда ли процесс растворения молекулярных и ионных веществ сопровождается электролитической диссоциацией? 2. Зависимость электропроводности раствора от концентрации электролита Измерьте электропроводность концентрированного раствора уксусной кислоты и сделайте вывод о силе данного электролита. Разбавьте этот раствор водой в соотношении примерно 4:1 (для этого кислоту долейте к заранее отмеренному количеству воды) и вновь изучите электропроводность. После этого раствор разбавьте вдвое и повторите измерение электропроводности. Обоснуйте наблюдаемые явления. (Опыт выполняется демонстрационно). ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ. НАПРАВЛЕНИЕ ПРОТЕКАНИЯ ОКИСЛИТЕЛЬНО‑ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ. ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ КОРРОЗИЯ. ЭЛЕКТРОЛИЗ Гальванический элемент Из указанных преподавателем металлов и их растворов соберите гальванический элемент (рис.5). Для этого два небольших стаканчика на 3/4 наполните 1М растворами указанных солей и опустите в них пластины соответствующих металлов, соединенные металлическим проводником. Стаканы с растворами соедините солевым мостиком ‑ стеклянной трубкой, заполненной раствором хлорида калия. Отметьте по вольтметру напряжение. Рассчитайте ожидаемое значение ЭДС для каждого гальванического элемента, использованного в опыте. Составьте схемы гальванических элементов, указав катод и анод и направление движения тока в цепи. Как изменится ЭДС гальванического элемента, если один из растворов солей разбавить в 10 раз? Рассчитайте ЭДС для данного случая и измерьте, разбавив соответствующий раствор в 10 раз. Вновь сравните расчетное и экспериментальное значения. Как следует изменять концентрацию раствора в прикатодном пространстве (в прианодном пространстве), чтобы повысить ЭДС гальванического элемента?
2. Направление протекания окислительно‑восстановительных реакций
Пользуясь таблицами стандартных электродных потенциалов, рассчитайте ЭДС окислительно‑восстановительной реакции между ионами Fe3+ и Г‑ (где Г = Cl, Br, I) и сделайте вывод о возможности восстановления ионов Fe3+ каждым из галогенид‑ионов. Расчеты проверьте на опыте. В три пробирки налейте по 2 мл 2М растворов хлорида, бромида и иодида калия, затем в каждую из них добавьте равные объемы 2М раствора хлорида железа (III). Что наблюдается? Согласуются ли данные опыта с расчетом? Если нет, то почему? Что нужно изменить в условиях проведения опыта, чтобы расчетные и экспериментальные данные совпали? Сделайте следующий расчет, имеющий отношение к проведенному опыту, и его результат используйте для комментария вашего эксперимента: начиная с какой концентрации бромид‑ионов восстановление ионов Fe3+ термодинамически возможно, если [Fe3+] = 1 моль/л и [Fe2+] = 10‑6 моль/л. Коррозия Протекторная защита В одной пробирке смешайте 5‑6 мл 1 М раствора уксусной кислоты и 0,5 мл раствора иодида калия. Содержимое пробирки разлейте на две части, затем одновременно в одну из них поместите кусочек свинца, в другую ‑ свинец в контакте с цинком. В какой пробирке раствор приобретает более интенсивную желтую окраску и почему? Объясните результаты опыта, составьте уравнения катодного и анодного процессов. Какой способ защиты от коррозии моделирует данный опыт? Пассивирование стали Зачистите наждаком два гвоздя. Один гвоздь пассивируйте, опустив его в пробирку с концентрированным раствором азотной кислоты. Ополосните гвоздь водой и вновь опустите в тот же раствор, после чего гвоздь достаньте и сполосните водой. Обработанный и необработанный концентрированной кислотой гвоздь поместите в две пробирки с разбавленным раствором серной кислоты. В каком случае скорость выделения газа (какого?) больше? ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7 КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
Окраска комплексов а) Сравнение окраски безводных солей и кристаллогидратов В отдельных тиглях нагрейте кристаллические вещества CoCl2*6H2O, CuSO4*5H2O, NiSO4*7H2O, наблюдайте изменение окраски за счет образования безводных солей. После охлаждения тиглей добавьте по каплям воду; как при этом изменилась окраска?
Составьте уравнения реакций и объясните изменение окраски за счет изменения природы лигандов, окружающих данный комплексообразователь. б) Сравнение окраски комплексов кобальта (+2) К водному раствору соли кобальта, содержащему аквакомплексы [Co(H2O)6]2+, в отдельных пробирках добавьте концентрированную соляную кислоту и кристаллический роданид аммония. Наблюдайте изменение окраски за счет комплексообразования. Составьте уравнения реакций с учетом того, что в полученных комплексных соединениях кч(Со) = 4. Объясните изменение окраски за счет изменения природы и симметрии поля лигандов, окружающих данный комплексообразователь. Почему окраска изменилась с розовой на синюю (а, например, не наоборот)? Таблица растворимости веществ в воде при комнатной температуре
Вещество: “Р” ‑ растворимо, “Н” ‑ нерастворимо, “М” ‑ малорастворимо, “ “ ‑ в водной среде разлагается, “?” – нет данных о существовании соединения.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
ХИМИЧЕСКАЯ ТЕРМОДИНАМИКА
1. Определение изменения энтальпии реакции нейтрализации Опыт проводят в калориметрической установке, упрощенная схема которой показана на рисунке 1. Установка состоит из двух алюминиевых стаканов, вставленных один в другой и изолированных друг от друга корковыми или резиновыми прокладками в целях уменьшения потерь тепла. Во внутренний стакан калориметра помещается стеклянный химический стакан, в котором и проводится опыт. Взвесьте калориметрический стеклянный стакан. Измерьте его диаметр и высоту с точностью до 1 мм. При помощи мерных цилиндров точно отмерьте равные объемы (20‑25 мл, объем указывает преподаватель) растворов кислоты и щелочи равных концентраций; при этом необходимо воспользоваться разными цилиндрами, маркированными соответственно буквами «К» и «Щ». В стеклянный стакан калориметра, предварительно вытащив его из калориметрической установки, аккуратно, без потерь, внесите отмеренный объем раствора щелочи. Стакан с раствором щелочи вновь поместите в калориметрическую установку. Измерьте температуру раствора кислоты при помощи ртутного термометра с точностью до 0,10С. Ополоснув термометр дистиллированной водой, c той же точностью измерьте температуру раствора щелочи, находящегося в стеклянном стакане калориметра. Не вынимая термометра из раствора щелочи, быстро и без потерь прилейте к нему весь раствор кислоты. При помощи термометра аккуратно перемешайте полученный раствор и отметьте максимальную температуру, которую покажет термометр. После этого вытащите стеклянный стакан из калориметрической установки и измерьте высоту столба жидкости в нем. С помощью ареометра измерьте плотность полученного раствора. Результаты опыта внесите в таблицу. На основании полученных данных рассчитайте изменение энтальпии реакции нейтрализации.
Пояснение к расчетам: 1. Вычисление теплоты, выделившейся в ходе опыта, проводится по формуле: Q = (mр‑раСр‑ра + mстеклаСстекла)Dt (Дж), где Dt = tкон. – tнач; Ср‑ра и Сстекла – удельные теплоемкости раствора (Ср‑ра примем равной теплоемкости воды, Своды = 4,184 Дж/г К) и стекла (Сстекла = 0,753 Дж/г К); mр‑ра и mстекла – массы раствора после проведения реакции и стакана, занятого раствором. Массу раствора можно определить, зная его плотность и объем (определяем как сумму объемов исходных растворов кислоты и щелочи, при этом, правда, пренебрегаем контракцией). Массу стакана, занятого раствором, можно оценить по пропорции, предварительно вычислив его общую площадь и площадь, занятую раствором. 2. Зная концентрации и объемы исходных растворов, вычислить количества n кислоты и щелочи, взятые для проведения реакции. По найденной величине сделать пересчет выделившегося количества тепла на 1 моль Н+ (ОН‑). 3. Рассчитать значение изменения энтальпии реакции нейтрализации по табличным данным (DНобр.0(Н+) = 0, DНобр.0(ОН‑) =‑230,19, DНобр.0(Н2О(ж)) = ‑285,83 кДж/моль). Определить (в %) относительную ошибку опыта. Почему реакция нейтрализации сопровождается выделением тепла? Почему тепловой эффект реакции нейтрализации сильного основания сильной кислотой не зависит от природы кислоты и основания? относится ли то же самое к слабым кислотам и основаниям и почему?
Определение вероятности протекания реакции Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций растворения сульфидов марганца, железа, меди и цинка в разбавленной серной кислоте и, выполнив по данным таблицы необходимые расчеты, определите, растворение каких сульфидов термодинамически вероятно, а каких – нет. Пользуясь растворами солей марганца, железа, меди и цинка и раствором сульфида натрия, осадите в четырех пробирках указанные сульфиды, осадки промойте дистиллированной водой методом декантации, а затем добавьте к каждому из них 2‑3 мл разбавленного раствора серной кислоты. Что происходит? Сравните данные опыта с результатами расчета.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.136.121 (0.013 с.) |