Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Многоканальной смо с ожиданиемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Под термином техническоесостояние Еk понимают совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемую в определённый момент признаками, установленными технической документацией. На рисунке 4.1 введены следующие обозначения: - Еk – техническоесостояние СМО, при котором k из n работающих приборов находятся в состоянии неработоспособности; - r − число каналов обслуживания; - λ [ч-1] − интенсивность поступления заявок, равная интенсивности отказов одного прибора; - μ [ч-1] − интенсивность обслуживания (восстановления или ремонта) в одном канале. Указанная СМО может использоваться как система технического обслуживания не только приборов, но и транспорта (парки самолетов, автомобилей и т.п.). Академик А.Н.Колмогоров сформулировал инженерное правило составления дифференциальных уравнений по виду графа или по виду схемы состояний [1, 4]: «Производная от вероятности пребывания системы в любой момент времени в состоянии k равна алгебраической сумме произведений интенсивностей переходов в k -ое состояние (или из k -ого состояния) на вероятность того состояния, откуда совершается переход в k- ое состояние. Причем, тем слагаемым, которым соответствуют уходящие стрелки из k -ого состояния, приписывается знак «минус», а входящим – «плюс». Анализ графа (рисунок 4.1) позволяет вывести дифференциальное уравнение для вероятностей состояний: . (4.3) Для установившегося режима , так как Pk в этом случае не меняется во времени, и уравнение для вероятности состояний примет вид: (n – k + 1)×λ× Pk -1 + [(n – k)×λ + k ×μ]× Pk + (k + 1)×μ× Pk +1 = 0. (4.4) Решение уравнения для вероятностей в этом случае дает результат: Pk = Ak × P 0, (4.5) где P 0 − вероятность того, что работают все приборы. ; (4.6) . (4.7) Для проверки правильности расчета Pk используется нормировочное отношение: . (4.8) Суммарная погрешность расчета Pk находится из выражения: . (4.9) Полученные выражения для Pk (вероятностей пребывание системы в состоянии k) позволяют с помощью схемы для определения статических характеристик СМО, изображенной на рисунке 4.2, определять эти характеристики [1]: Рисунок 4.2 – Схема определения статических характеристик СМО
а) среднее количество заявок в каналах обслуживания, то есть среднее количество каналов занятых на ремонте: , (4.10) где первое слагаемое характеризует отсутствие очереди, а второе – очередь; б) пропускная способность: , (4.11) где Т В− среднее время восстановления одного прибора, величина обратная интенсивности восстановления; в) среднее число заявок, находящихся в СМО (как в каналах обслуживания, так и в очереди на обслуживание): ; (4.12) г) среднее число заявок, находящихся в очереди на обслуживание: ; (4.13) д) среднее число простаивающих каналов обслуживания из-за отсутствия заявок: ; (4.14) е) среднее относительное время простоя каждого канала СМО из-за отсутствия заявок: при r > 1; (4.15) ж) среднее относительное значение времени пребывания заявок в очереди на обслуживание: ; (4.16) з) среднее относительное значение времени пребывание заявок в очереди и в канале обслуживания: ; (4.17) и) при определении минимального количества каналов обслуживания r min, обеспечивающего отсутствие очереди на обслуживание, используют неравенство: , (4.18) где К П и К Г – коэффициенты простоя и готовности, соответственно.
Пример использования ТМО для расчета характеристик технического обслуживания замкнутой многоканальной СМО с ожиданием
Дана СМО, состоящая из n = 9 работающих приборов и r = 3 каналов обслуживания. Интенсивность поступления заявок, равная интенсивности отказов одного прибора, λ = 0.1671 [ч-1], а интенсивность обслуживания (восстановления или ремонта) в одном канале μ = 0.3 [ч-1]. Требуется определить: а) среднее количество заявок , занятых в каналах обслуживания, то есть занятых каналов на ремонте; б) пропускную способность M; в) среднее число заявок K, находящихся в СМО (как в каналах обслуживания, так и стоящих в очереди на обслуживание); г) среднее число заявок N ОЖ, находящихся в очереди на обслуживание; д) среднее число простаивающих каналов обслуживания из-за отсутствия заявок R ПР; е) среднее относительное время простоя каждого канала обслуживания из-за отсутствия заявок Т ПР; ж) среднее относительное значение времени пребывания заявки в очереди на обслуживание Т ОЖ; з) среднее относительное значение времени пребывания заявки в очереди и в канале обслуживания Т ОБС; и) потребное количество каналов, обеспечивающее отсутствие очереди r ОПТ. Решение: а) находим вспомогательные коэффициенты Ак при 1 £ k £ n: ; А 1 = 7.52; А 2 = 11.169; А 3 = 14.516; А 4 = 16.171; А 5 = 15.012; А 6 = 11.149; А 7 = 6.21; А 8 = 2.306; А 9 = 0.428; б) определим вспомогательную величину Р 0 (вероятность того, что в системе исправно работают все приборы): ; в) находим вероятность нахождения системы в k -ом состоянии, т.е. в состоянии, когда k приборов отказали (1 £ k £ n): Pk = Ak × P 0; P 1 = 0.088; P 2 = 0.131; P 3 = 0.17; P 4 = 0.189; P 5 = 0.176; P 6 = 0.13; P 7 = 0.073; P 8 = 0.027; P 9 = 5.009·10-3. Проверка правильности решения: ; г) находим среднее количество заявок в каналах обслуживания: ; ; д) находим пропускную способность M: ; M = 0.797; е) находим среднее количество заявок находящихся в СМО (в каналах и в очереди): ; K = 4.227; ж) находим среднее количество заявок, находящихся в очереди на обслуживание: ; N ОЖ = 1.569; з) находим среднее количество простаивающих каналов из-за отсутствия заявок: ; R ПР = 0.343; и) находим среднее относительное время простоя из-за отсутствия заявок: ; Т ПР = 0.114; к) находим среднее относительное значение времени пребывания заявки в очереди: ; Т ОЖ = 0.174; л) находим среднее относительное значение времени пребывания заявки в СМО: ; Т ОБС = 0.47; м) определяем коэффициент готовности: ; К Г = 0.642; н) находим потребное количество каналов, необходимых для обеспечения отсутствия очереди: ; r ОПТ ³ 3.22. Принимаем r ОПТ= 4, то есть равным ближайшему целому числу большему 3.22.
4.1.4 Индивидуальные задания для расчета в лабораторной работе характеристик технического обслуживания замкнутой многоканальной СМО с ожиданием
Дана СМО, состоящая из n работающих приборов и r каналов обслуживания. Интенсивность поступления заявок (интенсивность отказов одного прибора) равна λ, а интенсивность обслуживания (восстановления или ремонта) в одном канале равна μ. Определить: а) среднее количество заявок , занятых в каналах обслуживания, то есть занятых каналов на ремонте; б) пропускную способность M; в) среднее число заявок K, находящихся в СМО (как в каналах обслуживания, так и стоящих в очереди на обслуживание); г) среднее число заявок N ОЖ, находящихся в очереди на обслуживание; д) среднее число простаивающих каналов обслуживания из-за отсутствия заявок R ПР; е) среднее относительное время простоя каждого канала обслуживания из-за отсутствия заявок Т ПР; ж) среднее относительное значение времени пребывания заявки в очереди на обслуживание Т ОЖ; з) среднее относительное значение времени пребывания заявки в очереди и в канале обслуживания Т ОБС; и) потребное количество каналов, обеспечивающее отсутствие очереди r ОПТ. Численные значения исходных величин для расчёта индивидуальных заданий даны в таблице 4.1 и зависит от номера варианта.
Таблица 4.1 – Численные значения исходных величин для расчёта индивидуальных заданий с использованием программного комплекса MathCAD
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.47 (0.01 с.) |