Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Родительный падеж кого. Чего.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание1 Прослушайте отрывок из стихотворения К. Чуковского «Топтыгин и лиса».
— Отчего ты плачешь, Глупый ты Медведь? — Как же мне, Медведю, Не плакать, не реветь? Бедный я, несчастный Сирота, Я на свет родился Без хвоста. Даже у кудлатых У глупых собачат За спиной мохнатые Хвостики торчат. Даже озорные Драные коты Кверху задирают Рваные хвосты. Только я, несчастный Сирота, По лесу гуляю Без хвоста. Добрый, добрый Доктор, Меня ты пожалей, Хвостик поскорее Мне, бедному, пришей. Засмеялся добрый Доктор Айболит. Глупому Медведю Доктор говорит: — Ладно, родной, я готов. У меня сколько хочешь хвостов. Есть козлиные, есть лошадиные, Есть ослиные, длинные, длинные, Я тебе, сирота, услужу — Хоть четыре хвоста привяжу...
Ответьте на вопросы: Чем закончилась эта история? Почему автор называет Медведя глупым? Учащиеся рассматривают рисунки хвостов разных животных и говорят, кому они принадлежат. О б р а з е ц о т в е т а: Это хвост лисы. Задание 2. Прослушайте рассказ В. Бианки «Чей нос лучше?». Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждет, высматривает. Увидел поблизости клеста-крестоноса и стал ему плакаться на свое горькое житье. — Мне,— говорит,— очень уж утомительно пропитание себе добывать. Сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть? А зерно клевать не могу: нос у меня чересчур слаб. А клест-крестонос и говорит: — Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так. Клест ловко поддел клювом чешуйку еловой шишки и достал семечко. — Верно,— сказал Мухолов,— твой нос хитрее устроен. — Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота бекас-долгонос.— Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтобы им козявок из тины доставать было удобно. Поглядите на мой нос. Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка. — Ах,— сказал Мухолов,— вот бы мне такой нос. — Постой! — запищали в один голос два брата-кулика — шилонос и серпонос.— Ты еще наших носов не видел! И увидел Мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, и оба тонкие, как шило. — Мой нос для того вверх смотрит,— сказал шилонос,— чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать. — А мой нос для того вниз смотрит,— сказал серпонос,— чтобы им червяков из травы таскать. — Ну,— сказал Мухолов,— лучше ваших носов не придумаешь. — Да ты, видно, настоящих-то носов и не видел,— крикнул из лужи широконос,— смотри, какие настоящие носы бывают: во-о! Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос: — Ну и лопата! — Зато им воду щелокчить как удобно! — досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся в лужу, набрал полный нос воды и давай щелокчить, воду по краям выпускать. Вода-то вышла, а козявочки, какие в ней были, во рту остались. — Эх вы, мелюзга! — крикнул им пеликан-мешконос с озера.— Поймали мошку — и рады! А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь оставить. Я вот рыбку поймаю — ив мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу. Поднял толстый пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой. — Вот так нос! — воскликнул Мухолов.— Целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь! — Ты, должно быть, моего носа еще не видел,— сказал дятел,— вот полюбуйся. Нам, лесным работникам, надо весь инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы не только носом себе корм добываем из-под коры, но еще и дерево долбим: дупла выдалбливаем, жилища устраиваем и для себя, и для других птиц. Нос у меня — долото. — Чудеса! — сказал Мухолов.— Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос. Выстроились перед мухоловом-тонконосом крестонос, долгонос, широконос, серпонос, шилонос, мешконос и долбонос. Да тут вдруг упал сверху серый ястреб-крючконос, схватил Мухолова и унес к себе на обед. Остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны. Так и осталось неизвестно, чей нос лучше. Логопед объясняет значение слов: замысловатый, вылущивать, чешуйка, прыснули, щелокчить. Ответьте на вопросы: 1) Как назывались птицы, о которых вы сегодня узнали? 2) Чей же нос лучше? 3) На что похожи клювы клеста, кулика, второго кулика, пеликана, ястреба? Задание 3. Определите, чей клюв изображен на рисунке. (Рисунки подбирает логопед.) О б р а з е ц о т в е т а: Это клюв дятла. Задание 4. Отгадайте, чьи это следы. (Логопед демонстрирует картинки, изображающие следы различных животных, птиц, человека, или рисует следы на доске.) О б р а з е ц о т в е т а: Это следы лисы. Задание 5. Рассмотрите картинки. Найдите каждой картинке пару. Ответьте на вопрос: кто чей детеныш? О б р а з е ц о т в е т а: Жеребенок — детеныш лошади. П р е д п о л а г а е м ы е к а р т и н к и: лошадь, жеребенок; корова, теленок; коза, козленок; собака, щенок; овца, ягненок; свинья,поросенок; лиса, лисята; волк, волчата; барсук, барсучата; бобр,бобрята; медведь, медвежата; лось, лосята; заяц, зайчата; белка, бельчата; курица, цыплята; индюк, индюшата; утка, утята; гусь, гусята. Задание 6. Закончите словосочетания, правильно изменяя слова, данные в скобках. Гнездо (ласточка). Письмо (сестра). Улицы (город). День (Победа). Цветок (клевер). Листья (береза). Кроны (деревья). Следы (птица). Чешуя (рыба). Стволы (сосна). Задание 7. Закончите словосочетания, отвечая на вопросы: Листья чего?... Грядка ч е г о?... Крылья кого?... Корни чего?... Плод чего?... Хвост кого?... Верхушка ч е г о?... Цветок чего?... След кого?... Ветка чего?... Щепотка чего?..Нора кого?... Задание 8. Закончите предложения, вставляя по смыслу слова. Ответьте на вопросы. У Васи есть сестра. У Миши нет.... У Миши есть брат. У Васи нет.... Вопросы: У кого есть брат, а у кого есть сестра? Кого нет у Васи, а кого нет у Миши? У Кати есть собака. А у Любы нет.... У Любы есть кошка. У Кати нет.... Вопросы: У кого есть собака, а у кого есть кошка? Кого нет у Кати, а кого нет у Любы? У бабушки есть зонт. У дедушки нет.... У дедушки есть плащ. У бабушки нет.... Вопросы: У кого есть зонт, а у кого есть плащ? Чего нет у дедушки, а чего нет у бабушки? У велосипеда есть цепь. У мотоцикла нет.... У мотоцикла есть мотор, а у велосипеда нет... Вопросы: У чего нет цепи, а у чего нет мотора? Чего нет у велосипеда, а чего нет у мотоцикла? У Паши есть рыбки. У Вити нет....У Вити есть голуби. У Паши нет.... Вопросы: У кого есть рыбки, а у кого есть голуби? Кого нет у Паши, а кого нет у Вити? У Люды есть краски. У Марты нет.... У Марты есть фломастеры. У Люды нет.... Вопросы: У кого есть краски, а у кого есть фломастеры? Чего нет у Люды, а чего нет у Марты? Задание 9. Составьте предложения из данных слов. Лена, не бояться, гроза. Рабочие, выполнять, только часть, работа. Алеша, никогда, не видеть, сова. В лесу, расти, много, белые, грибы. Мы, набрать, много, спелая, малина. Наташа, взять, кусочек, сахар. У, стол, нет, одна, ножка. Миша, выпить, стакан,кисель. Задание 10. Закончите предложения, правильно изменив слова, данные в скобках. Поздней осенью на деревьях нет (листья). В зале еще нет (стулья). В книжке нет (картинки). В поле нет (люди). Не слышны голоса (птицы). На болоте много (комары). В нашем лесу нет (змеи). В дальнем лесу много (ужи). У птиц нет (зубы). В пустыне нет (леса). В нашей реке нет (кувшинка). Задание 11. Составьте предложения, сравнивая предметы. а) по вкусу: морковку и помидор; бруснику и клюкву; малину и крыжовник. О б р а з е ц о т в е т а: Морковка слаще помидора. б) по величине: корову и овцу; куст и дерево; папу и сына; ягненка и овцу; теленка и корову. О б р а з е ц о т в е т а: Корова больше овцы. Овца меньше коровы. в) по силе: кошку и мышку; медведя и лису; лошадь и ослика. О б р а з е ц о т в е т а: Кошка сильнее мышки. Мышка слабее кошки. Задание 12. Прослушайте текст. Коля нарисовал различные деревья и закрыл их листиками от этих деревьев. Таня рассматривала листики и угадывала, какие деревья нарисовал Коля. Это лист береза. Значит, ты нарисовал береза. Это лист осина. Ты нарисовал осина. Это лист клен. Ты нарисовал клен. А эти листья-иголки елка, сосна. Ты нарисовал елка, сосна. Ответьте на вопросы: 1) Правильно ли Таня угадала деревья? 2) В чем она ошибалась? Исправьте ошибки, допущенные Таней. (Логопед еще раз читает предложения, ученики находят и исправляют ошибки.) Дательный падеж кому? чему? Задание 1. Прослушайте стихотворение. Ответьте на вопросы: что чему нужно? что кому нужно? О б р а з е ц о т в е т а: Нитка — иголке. Или: Нитка нужна иголке. (Логопед требует, чтобы ученики голосом выделяли окончанияимен существительных.) Кому что? Иголке — нитка. Уткам — пруд. Забору — калитка. А лентяю — труд. Супу — картошка. Солнышко — лету. А книжке — обложка. А рифмы — поэту. Мышке — нора. И всем воскресенья А братишке — сестра. Нужны без сомненья. Задание 2. Прослушайте стихотворение. Хвост. Есть хвост Он нужен для полета. У падающих звезд. Хвостом корова бьет слепней, И у семян бывает хвост. Когда они кусаются. У птиц, у самолета. Для скорпионов Хвост важней: Но если за тобою.Они хвостом сражаются! Плетется «единица», У кошки хвост трубою, Мой вывод будет прост: Она хвостом гордится! Тебе не нужен хвост! Ответьте на вопросы: 1) Кому нужен хвост для полета? 2) Кому нужен хвост для защиты? 3) Кому не нужен хвост? Задание 3. Ответьте на вопросы. а) Кому нужны эти инструменты? О б р а з е ц о т в е т а: Молоток нужен столяру. игла, ножницы, пишущая машинка, скальпель, бинт, кисточка, малярная кисть, пила, лопата, рубанок, паяльник, отвертка б) Кому нужны эти музыкальные инструменты? О б р а з е ц о т в е т а: Скрипка нужна скрипачу. скрипка, рояль, гитара, домбра, арфа, гармонь, литавры, барабан, балалайка, труба в) Кому какая еда? О б р а з е ц о т в е т а: Кролику — морковка. Или: Морковка — кролику. морковка, трава, молоко, овес, рыба, конфеты, кость, желуди, мед, орехи, пшено Игра «Мы дежурим». Распределяются обязанности между детьми: например, Таня будет вытирать пыль, Соня — поливать цветы и т. д. Логопед спрашивает детей: кому вытирать пыль? Кому подметать пол? Кому протирать парты? Кому поливать цветы? И т. д. О б р а з е ц о т в е т а: Тане — вытирать пыль. Задание 4. Прослушайте стихотворение, закончите слова, добавив недостающий слог. Выделите голосом конец слова. Мать игрушки принесла Сыну Ва.. барабан, И детишкам раздала. Доч.. Леноч.. банан, Подарила Ко., шар, Алеш., лукошко, А Таню., самовар, А его братиш.. кошку. Задание 5. Составьте предложения с данными словами.подарить, дедушка, шарф; купить, мама, цветы; дать, товарищ, книга; дать, собака, еда; дать, кошка, молоко; расчесать, сестричка, волосы; заплести, подруга, коса; смастерить, птицы, скворечник; поменять, рыбы, вода; накрошить, цыплята, яйцо Задание 6. Закончите предложения, изменяя слова, данные в скобках, по смыслу. Расскажи (сказка, сестренка). Дай (морковка, кролик). Почитай (книга, бабушка). Отдай (книга, Витя). Дай (лекарство, дедушка). Налей (вода, собака). Нарисуй (картинка, сестра). Спой (Машутка, песенка). Позвони (тетя Вера). Отнеси (трава, коза). Принеси (полотенце, брат). Сделай (клетка, кролики). Помогай дома (мама, папа). Помоги (Анна Николаевна). Задание 7. Дополните предложения, отвечая на вопросы. Саша показывает (что? кому?) Продавец показывает (что? кому?) Женя читает (что? кому?) Рита рисует (что? кому?) Собака зализывает (что? ком у?) Повар наливает (кому? что?)... Дедушка плетет (кому? что?)... Андрей мастерит (кому? что?).'. Портниха шьет (кому? что?)... Медсестра делает (кому? что?). Творительный падеж кем? чем? Задание 1. Закончите предложения, отвечая на вопросы. Повторите предложения полностью. Шьют (ч е м?).. Едят (ч е м?)... Забивают (ч е м? Копают (ч е м?) Пилят (чем?).. Стучат (ч е м?). Метут (чем?).. Пишут (ч е м?). Рисуют (ч е м?).... Режут (ч е м?).... Расчесываются (ч е м?) Строгают (ч е м?).... Машут (ч е м?).... Смотрят (ч е м?).... Слушают (ч е м?).... Топают (ч е м?).... Задание 2. Закончите предложения, вставляя пропущенные слова, отвечающие на вопрос чем? Произнесите предложения полностью. Сухую траву сгребают ….Суп едят... Пилот управляет … Огонь заливаю Суп мешают…Котлеты едят.... Лук режут.. Траву косят.... Гвозди вытаскивают.. Тесто месят.... Машинист управляет… Задание 3. Закончите предложения, отвечая на вопросы. Произнесите предложения полностью. Мамы нет дома. Маша и Саша решили убрать комнату. Саша подмел пол (ч е м?).... Маша стерла пыль влажной (ч е м?).... Саша помыл посуду горячей (ч е м?).... Маша вытерла ее чистым (ч е м?).... Пришла мама. Она была довольна (кем?).... Задание 4. Закончите предложения, отвечая на вопросы. Произнесите предложения полностью. Маляр красит (что? чем?) Столяр строгает (что? чем?) Рита рисует (что? чем?) Зина режет (что? чем?) Дворник подметает (что? чем?) Лена машет (кому? чем?) Папа грозит (кому? чем?) Толя рисует (кому? ч е м?) Врач смазывает (кому? что? чем?) Бабушка вяжет (кому? что? чем?) Задание 5. Подберите подходящие по смыслу слова к данным. О б р а з е ц: резать ножом, бритвой. резать..., рисовать..., подметать..., стирать..., махать..., дорожить..., светить..., смазать..., стучать..., вытирать... Задание 6. а) Измените слова так, чтобы они отвечали на вопрос кем? или чем? О б р а з е ц: ножом, портфелем, пилой, ученицей. плащ веник забор ведро самолет выключатель корабль море муравей трамвай игла чашка рука звезда салфетка свеча буря земля шея батарея б) С выделенными словами составьте предложения Задание 7. а) Измените слова так, чтобы они отвечали на вопрос кем? или чем? О б р а з е ц: Цыплята — цыплятами, туфли — туфлями. цыплята, ножницы, лыжи, ворота, зубы, ручки, колокольчики, уши, ноги, ветки, листки, сапоги, страницы, книги, вилки, картины, камни, листья, деревья, крылья, обои, гуси, змеи, стаи, кости, семьи, автомобили, караси, дожди, тополя, ручьи, корни б) Составьте предложения с выделенными словами. Задание 8. Закончите предложения, отвечая на вопрос чем? (Логопед читает первое предложение целиком, во втором предложении не договаривает последнее слово. Ученики дополняют предложение и произносят его целиком.) О б р а з е ц: Мальчик взял карандаш. Он рисует карандашом. Маша взяла утюг. Она будет гладить платье.... Дима взял пилу. Он будет пилить дрова.... Соня взяла масло. Она намажет хлеб...., Папа купил сыну велосипед. Сын доволен новым.... Мама купила дочке куклу. Дочка довольна новой.... Мама с Тоней отдыхали на море. Вечером OHJI любовались.... Осенью журавли собираются в стаи. Они улетают на юг.... Долго шли проливные дожди. Дороги размыты.... Дул сильный ветер. Деревья поломаны сильным.... Задание 9. Измените слова, данные в скобках, по смысл. Произнесите предложения целиком. Папа работает (учитель), а мама (воспитательница) Тетя Вера работает (ткачиха), а дядя Боря (врач). Гвозди вытаскивают (клещи), а забивают (молоток). Мы едем в деревню (поезд), а дальше (машина). Мы шли сначала (лес), а потом (поле) Зимой луга покрыты (снег), а летом (трава). Раков ловят (руки), а рыбу (удочка). На доске пишут (мел), а в тетрадях (ручки) Яблоки и груши называют (фрукты), а капусту и кабачки называют (овощи) Бабочку и кузнечика называют (насекомые), а ласточку и воробья Называют (птицы). Задание 10. Составьте предложения из данных слов, правильно изменяя их по смыслу Дорожки, посыпать, снег; улица, освещать, фонарь, крыша,'крыть, железо; волосы, мыть, шампунь, трава, сгребать, грабли, трава, косить, косилка; пруд, затянуть, тонкий, лед, руки, мыть, туалетное, мыло; кусты, подрезать, садовые ножницы, дорожки, посыпать, мелкий, гравий; елку, наряжать, елочные, игрушки.
Распространение предложений Задание 1. Составьте предложения из данных слов по вопросам (Логопед называет слова и последовательно задает вопросы Ученики составляют предло жения.) а) Кто? Что сделал (-а, -и)? Что? Кого? Связала, бабушка, варежки. Нашел, червяк, грач Приготовила, обед, мама. Поймала, кошка, мышка Дерево, сломала, буря. Поймал, рыба, рыболов Пыль, Вера, вытирала. Увидела, стрекоза, Рита Велосипед, починил, папа. Вова, дедушка, встречать. Люда, картошка, чистить. Ребята, синичка, кормить б) Кто? Что сделал (-а, -и)? Кому? Кого? Что? Кто? Что сделал (-а, -и)? Кого? Что? Кому? О б р а з е ц о т в е т а: Мама дала кость собаке Мама дала собаке кость? Кость, мама, собака, дать. Нарисовать, картинки, сестра, Лена Саша, дедушка, ранец, купить. Вова, папа, щенок, подарить. Сшить, рубашка, мама, Саша. Куры, насыпать, Рита, корм. в) Кто? Что сделал (-а, -и)? Кому? Какой? Кого? Что? Кому? Кто? Что сделал (-а, -и)? Какой? Кого? Что? Какой? Кого? Кто? Что сделал (-а, -и)? Кому? Что?
О б р а з ц ы о т в е т о в: Мама связала сыну красивый свитер. Сыну мама связала красивый свитер. Красивый свитер мама связала сыну. сын, мама, красивый, свитер, связать поздравительная, почтальон, открытка, папа, приносить интересная, сестра, книжка, брат, читать рыба, рыбаки, крупная, сеть, поймать маленький, Лена, показать, зайчонок, Игорь Задание 2. Составьте предложения по картинкам сначала из двух, затем из трех, четырех, пяти и более слов. Выделите главные слова из предложений. (При затруднении логопед помогает учащимся вопросом.) О б р а з ц ы п р е д л о ж е н и й: а) Девочка чистит.
Девочка чистит апельсин. Девочка чистит спелый апельсин. Девочка чистит спелый апельсин брату. Девочка ножом чистит спелый апельсин брату. Девочка рисует.
Девочка рисует клоуна. Девочка рисует клоуна карандашами. Девочка рисует забавного клоуна карандашами. Девочка рисует забавного клоуна цветными карандашами. в) Девочка моет.
Девочка моет пол. Маленькая девочка моет пол. Маленькая девочка моет паркетный пол. Маленькая девочка моет паркетный пол щеткой. г) Мальчик делает лодочку.
Мальчик девочке делает лодочку. Мальчик девочке делает бумажную лодочку. Мальчик маленькой девочке делает бумажную лодочку.
Задание 3. Прослушайте предложения. Каждое предложение сократите до четырех, трех, двух слов. Назовите главные слова в предложении. Оля читает бабушке интересную сказку. Зимой часто дуют холодные ветры. Летом часто идут проливные дожди. Утром Вова ел рисовую кашу. Мимо дома проехала грузовая машина. Утром дети собирали спелые ягоды. Вышитое полотенце Лена подарила своей сестре. Вечером пастух гонит стадо коров домой. Гусеницы приносят большой вред нашим огородам. Зимой деревья часто покрыты серебристым инеем. Дедушка рассказывал ребятам интересные истории. Ребята ловко делали физкультурные упражнения. Задание 4. Подберите к вопросу слово так, чтобы получилось предложение. Подсчитайте количество слов в последнем предложении. (Логопед называет слово, обозначающее предмет, и ставит вопрос. Учащиеся подбирают следующее слово. Получившееся предложение произносится целиком Затем логопед ставит вопрос к третьему слову. Учащиеся подбирают подходящее по смыслу слово. Предложение произносится целиком и т. д. Например: Логопед: Ученики: Кошка что делает? лакает. Кошка лакает. Какая кошка? серая. Серая кошка лакает И т. д.) Задание 5. Прослушайте предложение, уберите указанное слово. Назовите оставшиеся слова, дайте оценку: получилось или не получилось предложение. (Логопед называет предложение из 4—5 слов. Учащиеся подсчитывают количество слов в предложении. Затем логопед предлагает убрать 3-е (4, 2, 1-е) слово, произнести, что получилось. Учащиеся должны ответить, получилось предложение или нет Например: Логопед. Летом солнышко ярко светит. Уберите третье слово. Учащиеся. Летом солнышко светит. Предложение получилось. Логопед. Уберите первое слово. Учащиеся. Солнышко светит. Предложение получилось. Логопед. Можно ли еще убрать слова? {Нет. Предложение не Предлоги В данной главе рассматриваются только те предлоги, которые не употребляются учащимися в устной речи или смешиваются с другими. Например, наиболее часто учащиеся пропускают предлоги в, на, к и др., предлог из заменяют предлогом с («пришел со школы», «вернулась с магазина», «приехал сКиева» и т. п.) Сложные предлоги из-за, из-под заменяются предлогом из («выскочила из пола» вместо выскочила из-под пола, «выбежал из куста» вместо выбежал из-под куста и т. п.). получится.) Логопеду следует учесть, что при работе с каждым предлогом вначале отрабатывается понимание пространственного значения предлогов, а затем другие их значения. По мере того как дети учатся понимать значение изучаемых предлогов и правильно употреблять их, в задания постепенно включают другой предлог, ранее не изучавшийся. Параллельно с работой над правильным употреблением предлогов в занятия включаются задания, подводящие учащихся к практическому усвоению правила о раздельном написании предлогов со словами. Все задания рассчитаны на устное выполнение. На более поздних этапах работы (с учащимися 2—4-х классов) логопед может использовать их в письменных упражнениях. Включая в перспективный план работу с предлогами, логопед должен учитывать данные, полученные при обследовании учащихся, и планировать работу только с теми предлогами, которые вызывают затруднения у учащихся данной группы.
Конспект занятия Тема. Предлоги. Цель. Практическое знакомство с предлогами. Учить детей пользоваться ими в устной речи. Оборудование. Карандаши, предметные картинки на доске, изображающие куб и шар, находящиеся в разных положениях. Ход занятия. I. Организационный момент. Логопед предлагает ученикам придумать по одному предложению из трех слов. II. Предлог как самостоятельное слово. Положите карандаши на стол. Положите карандаши на книгу. Положите карандаши под книгу. Положите карандаши... книгу. Логопед. Вы затрудняетесь выполнить это задание только потому, что я пропустила одно маленькое слово. Догадайтесь, какое слово я пропустила. Затем логопед говорит: «Положите карандаши на книгу. (Задание выполняется.) Положите карандаши... книгу. Какое пропущено слово?» (На.) Далее повторяются те же задания, предлоги не называются. Ученики каждый раз называют пропущенный предлог.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.105 (0.017 с.) |