Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Составление предложений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Логопед предлагает ученикам рассмотреть картинки и составить по ним предложения из двух слов, поставить вопрос к каждому слову в предложениях и ответить на него. Образец: Корова мычит. Кто? — Корова. — Что делает? — Мычит. Графическое изображение предложения. Разбирается предложение Корова мычит. Логопед. Что обозначает первое слово в этом предложении? (Предмет.) Как мы изображали эти слова графически? (Одной прямой чертой.) Что обозначает второе слово? Как его изобразим? (Действие, двумя черточками.) Логопед на доске дает графическое изображение предложения, ученики — в тетрадях. Логопед. Начало предложения покажем уголком, а конец обозначим точкой. Затем спрашивает: Что обозначает уголок? (Начало предложения.) Что обозначает точка? (Конец предложения.) Как покажем начало предложения? (Уголком.) Как покажем конец предложения? (Точкой.) Логопед предлагает составить предложение из двух слов, отвечая на вопрос, и начертить схемы предложений в тетрадях. (Работа проверяется в ходе выполнения задания.) Вопросы. Кто учит? Что идет? Что делает врач? Кто строит? Что гремит? Что делает певец?
Кто шьет? Кто метет? Кто стрижет? Кто пашет? IV. Итог занятия Логопед. Что нового вы узнали на занятии?
Занятие 2 Тема. Предложение. I Цель. Повторение материала предыдущего занятия. Учить детей различать понятия «слово» и «предложение», правильно согласовывать в числе глагол с именем существительным. Оборудование. Карточки со схемами слов и предложений.,.
Ход занятия. I. Организационный момент. Логопед предлагает ученикам придумать и назвать два слова, из которых первое обозначает предмет, второе — действие предмета, и составить предложение из этих слов. Составленные предложения оцениваются учениками. I I. Повторение материала предыдущего занятия. 1) Составьте предложение из двух слов так, чтобы первое слово обозначало предмет, а второе действие предмета. Каждое предложение изобразите графически. птица, лететь; звезда, падать; рыба, плавать; теплоход, гудеть; дождь, идти; дверь, скрипеть; ветер, дуть; листья, опадать; орлы, парить; кузнечик, стрекотать; бабочки, порхать; кукушка, куковать 2) Составьте предложение из двух слов так, чтобы первое слово III. Дифференциация понятий «слово» — «предложение». | Логопед называет два слова пчела, жужжать и спрашивает учеников: Что я назвала? (Два слова или слова.) Затем называет предложение Пчела жужжит. Что я назва-л а? (Предложение.) Как вы догадались, что в первом случае я называла слова, а во втором — предложен и е? (В первом случае слова не дружили. Между ними не было согласия. Во втором — слова подружились и стали жить в согласии) IV. Работа со схемами слов и предложений. ----------, =======. На доске схемы двух слов, где первое слово обозначает предмет, второе — действие предмета. Логопед. Что изображено на доске? (Схемы двух слов.) Что обозначает первое слово? Второе слово? (Предмет, действие). Что помогло вам правильно определить значение изображенных слов? (Их графическое изображение.)
Логопед на доске чертит схему предложения из двух слов и задает вопросы ученикам: Что изображено? (Предложение.) Как вы догадались, что эта схема обозначает предложение? (Начало предложения показано уголком, а конец предложения — точкой.) Что обозначают первое и второе слова в этом предложении? (Предмет, действие предмета.) Логопед чертит вторую схему предложения и проводит аналогичнуюработу. V. Дифференциация слов и предложений с опорой на схемы. У учеников по три карточки. На первой изображены схемы двух слов, обозначающих предмет и действие предмета, на двух других схемы предложений, состоящих из двух слов, разных по. структуре. Л о г о п е д. Прослушайте слова и предложения, поднимите соответствующуюкарточку. Куры, клевать; Кипит молоко; Птицы улетают; Поезд, приближаться; Моросит дождь; Солнце светит; Тучи, надвигаться. Желтеть, листья; Конь скачет; Кружатся снежинки; Болеть, голова; Поднялась пыль. VI. Составление предложений по схемам. На доске схемы двух предложений, разных по структуре. Логопед предлагает ученикам придумать и назвать предложения, которые соответствуют данным схемам. Сказать, что обозначают первое и второе слова в предложении. VII. Итог занятия. Л о г о п е д. Что вы учились различать? Что помогло вам в составлении предложений? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Занятие 3 Тема. Предложение Ц е л ь. Учить детей слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения. О б о р у д о в а н и е. Карточки с изображением точки. Х о д з а н я т и я. I. Организационный момент. Логопед предлагает ученикам назвать по два слова, обозначающих предмет и действие предмета. Составить из этих слов предложение. К каждому слову поставить вопрос.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.242 (0.005 с.) |