Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 7. Маркетинговые исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
7.1. Гостиница «Парадиз» имеет 23 номера на 46 гостей. Вместе с хозяйкой гостинцы Мэри Коллинз в ней работают 30 человек. Несколько лет назад о старом пансионе, на базе которого была создана гостиница, не упоминалось ни в одном справочнике по туризму. Теперь же все знают, что гостиница «Парадиз» является одной из лучших в своем классе. Не смотря на то, что цены в гостинице довольно высокие, в ней всегда много гостей. В среднем отель заполнен круглый год на 80 % – это хороший показатель для гостиничного бизнеса. В работе Мэри руководствуется несколькими принципами: – предоставлять услуги в соответствии с платой; – обеспечивать заинтересованность сотрудников в выполняемой ими работе; – заботиться о посетителях. Для изучения потребностей и вкусов клиентов и дальнейшего повышения качества их обслуживания, гостей просят заполнить вопросник. В нем содержится просьба высказать свои впечатления о гостинице в целом, а также об организации и качестве питания и обслуживания. Представьте себя в роли консультанта и выполните следующие операции: Постарайтесь сформулировать вопросы анкеты по каждому из этих направлений. Предложите систему стимулирования посетителей гостиницы к заполнению вопросника. Как повысить заинтересованность сотрудников гостиницы в повышении качества обслуживания? Конкретная ситуация 11 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЗУБНОЙ ПАСТЫ 1. Рассчитайте характеристики годового абсолютного потенциала рынка Санкт-Петербурга в 2000 году для зубной пасты: в весомых измерениях и измерениях, выраженных в стандартизированных единицах товара в год. 2. Укажите возможную сегментацию рынка зубных паст, связанную с демографическими характеристиками населения. Рассчитайте характеристики, аналогичные пункту 1 для выделенных сегментов. 3. Укажите возможные направления рекламы для изменения абсолютного потенциала рынка зубных паст. Исходные данные: 1. Демографическая статистика. Таблица 24. Численность населения Санкт Петербурга Возрастная структура населения Санкт-Петербурга (2000) Рождаемость в Санкт-Петербурге 2. Средний расход зубной пасты при единичном использовании (уровень потребления) – 0,45 г. 3. Средний объем тюбика зубной пасты – 50 г. Рекомендации. Для решения задачи сделайте предположения об интенсивности использования зубной пасты и предварительно рассчитайте количество потенциальных потребляющих единиц. Конкретная ситуация 12 ТОКИЙСКИЙ ДИСНЕЙЛЭНД В 1984 г. токийский «Диснейлэнд» подвел итоги первого года своего функционирования, хотя со времени заключения договора между американской корпорацией «Уолт Дисней» и японской компанией «Ориэнтал Лэнд» прошло пять лет, затраченных на разработку проекта. Корпорация «Уолт Дисней» не осуществляла финансирование операций в Токио, а лишь предоставила генеральный план, проекты, производственные мощности и подготовила кадры для проведения строительных работ, а также провела консультации по завершении строительства основных сооружений. Более 10 млн. людей (9 % которых, приехали из других азиатских стран) познакомились с парком, потратив 355 млн. долл. Эта цифра превысила ожидаемую сумму на 155 млн. долл. Таким образом, токийский «Диснейлэнд» быстро стал рентабельным. Наплыв посетителей возрастал, и в 1990 г. парк посетили уже более 14 млн. человек, что превысило уровень посещаемости «Диснейленда» в Калифорнии и составило половину от уровня посещаемости парка, расположенного во Флориде. Токийский «Диснейленд» оказался почти точной копией двух американских парков. Указатели были выполнены на английском языке, посетителям предлагали в основном блюда американской кухни. Руководство компании «Ориентал Лэнд» решило сделать так, чтобы у посетителей оставалось чувство соприкосновения с оригиналом. Тот факт, что парк в Токио почти идентичен паркам Соединенных Штатов, скрывает все многообразие проведенных операционных доработок. Самыми важными среди них стали методы рекламы. Компания «Уолт Дисней» возлагает ответственность на подготовку рекламы в США на сотрудников собственного штата, в Японии корпорация прибегла к услугам местных фирм для адаптации к культурной специфике. Однако культурные различия существуют даже внутри самой Японии (рекламные объявления за пределами Токио носят информативный характер, в то время как в столице развлекательный). Успех токийского «Диснейленда» подвел компанию «Уолт Дисней» к мысли о расширении рынка и выходе в Европу. В 1986 г. был подписан договор с французским правительством. Основанием для его подписания стало наличие трех существенных конкурентных преимуществ: расположение Парижа в центре Европы; огромное число туристов, ежегодно посещающих столицу Франции; наличие равнинной территории в непосредственной близости от Парижа. Переговоры закончились на том, что корпорация «Уолт Дисней» согласилась на приобретение в собственность 49,9 % парка «Евро Дисней», что предполагало инвестиции, обеспечивающие инфраструктуру парка, включая гостиницы, торговые центры, кемпинги и иные сооружения. Уверенность корпорации в успехе данного предприятия базировалась на том факте, что в 1990 г. американские парки посетили 2,5 млн. европейцев. Несмотря на экономические выгоды многие во Франции опасаются, что его создание явится еще одним шагом на пути к вытеснению французской культурной традиции и замене ее американской. Книга, осуждающая решение правительства Франции о строительстве парка, стала в стране бестселлером. Критики назвали «Евро-Дисней» культурным «Чернобылем», а председатель корпорации «Уолт Дисней» был забросан яйцами во время своего визита в Париж. Актеру Иву Монтану удалось наилучшим образом выразить настроения большинства французов: «Тенниски, джинсы, гамбургеры – никто нам не навязывал этих вещей. Они нам сами понравились». Компания «Уолт Дисней» сделала попытку парировать столь резкую критику, заявив во французской прессе, что Дисней-француз по происхождению и что его настоящая фамилия Д`Исиньи, а вовсе не Дисней. Корпорация также дала согласие на то, что все текстовые знаки на территории парка будут выполнены на французском языке. Какие мотивы, по вашему мнению, побудили корпорацию «Дисней» организовать парки аттракционов за границей и что можно отнести к плюсам и минусам этого предприятия с точки зрения корпорации «Уолт Дисней»? Почему, на ваш взгляд, корпорация приняла решение не приобретать собственность в своем японском филиале, в то время как во Франции, она стала владелицей максимально возможной доли собственности? Какие операционные доработки, которые описаны в конкретных примерах настоящей главы, могут потребоваться для обеспечения успеха экономической деятельности компании за границей? Отвечая на вопрос о возможном открытии «Диснейленда» в России, Рой Е. Дисней, вице-председатель корпорации отметил, что организация не в состоянии создать парк здесь в ближайшем будущем. Каковы «за» и «против» создания парка в России? Может ли корпорация продолжать создание парков за пределами США? Если да, то где? Какие типы организационных форм следовало бы рассмотреть при этом?
Что могла бы предпринять корпорация Дисней, чтобы адекватно реагировать на угрозы конкурентов, возникшие за рубежом? Конкретная ситуация 13 «ИНТЕРЬЕР-1» Куда теперь пойти солдату…в предприниматели.
Посещение выставки «Детская мебель» явилось поворотным моментом в жизни Сидорова. До этого дня он еще не определился, чем сможет или захочет заниматься «на гражданке» после увольнения из офицерского состава Вооруженных сил и переезда в Димитровград. Идя на выставку, он надеялся увидеть долгожданное воплощение своей сокровенной мечты, что лелеял ночами, воспитываясь сначала в детдоме, Суворовском училище, а затем и будучи курсантом Высшего военного инженерно-технического училища. Но ни на выставке, ни в мебельных магазинах ему все-таки не удалось найти того, что много лет, штрих за штрихом, вырисовывал он в своем воображении и так надеялся увидеть воплощенным в жизни если даже и не для себя, то для своих детей. Собственная детская комната – то, о чем он мечтал всю свою жизнь и что доступно теперь его детям, не могла быть их собственной детской комнатой без той красивой и удобной мебели, часто видимой им во снах. А что, если самому организовать производство и порадовать красивой, удобной и дешевой мебелью не только своих, но и остальных ребятишек? «Позвоню я Сергею Ярочкину, – подумал Сидоров, – он тоже офицер-отставник, ищет себя в новой для него жизни…» Ярочкин сообщил новость, еще более укрепившую Сидорова в выбранной цели: Димитровградский центр занятости населения организует группу подготовки предпринимателей, занятия будут проводить специалисты Ульяновского бизнес-инкубатора. Из детального разговора с директором городского Департамента занятости Сидоров выяснил, что к занятиям следует приступить немедленно, так как группы сформированы, и профессором Виталием Васильевичем, преподавателем Ульяновского бизнес-инкубатора уже ведется интенсивное обучение будущих предпринимателей основам разработки бизнес-планов. Занятия проходили в теплой и непринужденной обстановке. Наряду с этим – колоссальный объем интересной и необходимой информации! Сидоров понял. Что его идея, это только первая ступенька в высокой и крутой лестнице, ведущей к воплощению поставленной задачи. Самое главное – суметь организовать производство так, чтобы не было промахов, а для этого необходимо пересмотреть и распланировать каждую мелочь, предусмотреть все возможные ситуации и пути выхода из затруднительных положений. Один из самых важных шагов на пути подготовки к открытию собственного предприятия – оценка рынка. Возвратился домой Сидоров, окрыленный идеей и решимостью открыть свое производство детской мебели, но в то же время и подавленный мыслями, что качественно оценить рынок детской мебели Димитровграда не представляется возможным в связи с недоступностью информации. Надо бы узнать: кто и какую мебель производит, завозит, продает? Но где получить эти цифры? Жена подсказала: в городской мэрии работает ее школьная подруга, она может собрать и предоставить кое-какую информацию. О чем поведали цифры Сказано – сделано. На следующий день по просьбе Сидорова работники городского комитета по экономике предоставили некоторые имеющиеся в распоряжении данные. Но, к сожалению, цифры и факты показались Сидорову разрозненными, неконкретными и не совсем относящимися к его проблематике. Опечаленный Сидоров задумчиво побрел на занятия. Профессор, взглянув на предоставленные мэрии цифры, помог Сидорову оценить рынок детской мебели Димитровграда и выработать возможную ценовую стратегию поведения на нем вновь организуемой фирмы. Теперь Сидоров был счастлив. Но, как профессиональный военный, обладая навыками аналитического мышления, он понимал, что это только начало. Предстоит еще большая работа по организации предприятия, подготовке производства, сбыту. Но это была его первая победа на мирном поприще, он на миг почувствовал ее вкус. Теперь предстоит осознать и цену победы, путем постижения азов предпринимательства, в учебном классе двигаясь к поставленной цели. ПРИЛОЖЕНИЕ Данные, полученные Сидоровым в мэрии Димитровграда. На рынке Димитровграда на момент регистрации работала одна мебельная фабрика, выпускавшая стандартную мебель (столы, стулья) в ограниченном ассортименте и количестве. В магазинах продавалась мебель, завезенная из Ульяновска, Борисполя, Чебоксар. Качественная импортная мебель, предназначенная для детей и подростков, в продаже имелась постоянно, но по высоким ценам. Отечественная мебель такого рода, представленная на рынке Димитровграда, имела качество, незначительно уступающее импортным изделиям.
Семьи, использующие детскую и подростковую мебель 70 % Из них: Семьи, использующие отечественную мебель 80 % Семьи, использующие импортную мебель 20 %
Число семей, предполагающих использовать в будущем отечественную мебель 45 % Импортную мебель – 15 %
Ежегодный доход семей: менее 14 млн. руб. – 60 %; 14–20 млн. – 30 %; более 20 млн. – 10 %;
Средние цены на детскую мебель (комплект из секретера, шкафа платяного, шкафа книжного и двухъярусной кровати): Импортная мебель – 7 млн. руб.; Отечественная мебель – 6 млн. руб.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 4563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.191 (0.008 с.) |