Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список используемых сокращений и аббревиатур↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 36 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
АО – Акционерное общество АООТ – Акционерное общество с ограниченной ответственностью. БКГ – матрица Бостонской консультативной группы ВТО – Всемирная торговая организация ВВП – внутренний валовой продукт Госкомимущество РФ – Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом Госкомоборонпром РФ – Государственный комитет РФ по оборонным отраслям промышленности ГКО – Государственный комитет обороны ЕС – Европейский Союз ЕСОМАР – Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинга ЗАО – закрытое Акционерное общество ИЧП – индивидуальный частный предприниматель КФУ – ключевой фактор успеха предприятия МАП – Московская Ассоциация Предпринимателей МТП – Международная торговая палата ОАО – открытое Акционерное общество ООО – Общество с ограниченной ответственностью ОПЕК – Организация стран – экспортеров нефти ОПУП – организация, планирование и управление производством, учебный курс, который преподается в ряде технических вузов РАО – Российское акционерное общество Росстат. – Федеральная служба государственной статистики РФ – Российская Федерация СМИ – средства массовой информации СПБ – Санкт-Петербург США – Соединенные Штаты Америки ФУДН – Федеральное управление по делам о несостоятельности и банкротстве ЦБ – Центральный Банк в. – век г – годы ден. ед. – денежная единица долл. – долларов др. – другое кг. – килограмм коп. – копеек куб. м. – кубический метр л. – литр м – метр мл. – миллилитр млн. – миллион млрд. – миллиард пр. – прочее руб. – рублей т. – тонна т. д. – так далее т. е. – то есть т. к. – так как т. п. – тому подобное трлн. – триллион тыс. – тысяч чел. – человек шт. – штук
Библиографический список Закон РФ от 22 марта 1991 г. в редакции Федерального закона от 25 мая 1995 г., «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // Ведомости Верховного Света РСФСР. 1991. № 16; СЗ РФ. 1995. № 22; 1998. № 19; 2000.№ 2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. 1996.№ 3;2000.№ 1. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. «О рекламе» // Российская газета. 1995. 25 июля. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. «О естественных монополиях» // СЗ РФ. 1995.№ 34. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета. 2001.10 августа. Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации. Утверждена постановлением правительства РФ от 9 марта 1994 г. // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994.№ 14. Алексеев В.А., Савруков Н.Т., Савруков А.Н. Практикум по маркетингу: задачи, тесты, ситуации, деловые игры, упражнения, задания. – СПб.: Политехника, 2001. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг, Учебное пособие. – М.: Дело, 2001. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 1999. Азоев Г. А. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр экономики и маркетинга. 1996. Азоев Г.А., Челенков А.Ч. Конкурентоспособность фирмы. – М.2001. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. – М.: Изд-во «Эксмо», 2000. Бест М. Новая конкуренция. Институты промышленного развития. – М.: ТЕИС, 2002. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 2000. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. – М.: Финпресс, 1999. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. Конкуренция и антимонопольное регулирование. / Под ред. А.Г. Цыганова. – М., Логос, 1999. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1998. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Пер. с анл. под общ. ред. Пеньковой Е.Л. – М.: ПРОГРЕСС, 1990. Круглов В.В. Конкуренция: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2004. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: задачи, логические схемы, тесты. – СПб: Питер, 2002. Панкрухин А.П. Маркетинг-практикум: ситуационные задания, кейсы, тесты. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1998. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. – М.:МО. 1993. Портер М. Конкуренция. Учеб. Пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. Российский менеджмент: учебные конкретные ситуации. Кн. 2. Общий и стратегический менеджмент. Маркетинг. Финансовый менеджмент. Организационное поведение и управление персоналом. Научные редакторы: А.М. Зобов, Б.Н. Киселев / М.: ГУУ, 1998. Российский менеджмент: учебные конкретные ситуации. Кн. 3. Научные редакторы А.М. Зобов, С.Р. Красильников. – М.: ИНФРА – М, 2001 Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004. Рубин Ю.Б., Шустов В.В. Конкуренция: реалии и перспективы. – М.: Знание, 1990. Сален П. Конкуренция / Пер. под ред. Г.Е. Алпатова. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. Селезнев Л.З. Научные основы конкурентоспособности. М. 1999. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Лениздат. 1963 Соловьев Б.А. Управление маркетингом. 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА – М, 2000. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России. Учеб. Пособие. – М.: Инфра – М. 1997. Уткин Э.А., Кочеткова А.И., Юликов Л.И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Маркетинг». – М.: Финансы и статистика, 2002. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. / Пер. с англ. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2001. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА – М. 2000. Хэмел Г., Прахалад К., Стратегическая гибкость / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005. Цены и ценообразование. / Под ред. В.Е. Есипова. Учебник для вузов. 3-е издание. – СПб.: Питер, 1999. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2000. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Учебник. Ростов н/Д: «Феникс», 1999. Юданов А.Ю. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. Учебно-практическое пособие. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1998. Андреева Л. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики. // Экономист. – 2004. № 1. С. 81–88. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике. //Международная экономика и международные отношения. – 2000. № 3. С. 47–52. Андрианов В. Экспортоориентация как фактор развития экономик новых индустриальных стран. // Экономика и управление в зарубежных странах. 2002. № 5. С.55. Аристархова М.К. необходимость и возможность использования спроса в цене. // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 5. С. 42–44. Ахматова М.В. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. – 2003. № 4. С. 25–38. Бродман Г.Д. Конкуренция и вхождение российских промышленных предприятий на рынок // Экономический журнал Высшей школы экономики 2000. № 3. С. 385–389. Великий А. 100 % маркетинга: тактика рыночного захвата. //Маркетинг. 2002. № 1. С. 6–9 Видгорчик Е., Нещадин А., Липсиц И. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Экономист. 1998. № 11.С.67–71. Воронов А. Кластеры – новая форма самоорганизации промышленности в условиях конкуренции. //Маркетинг. 2002..№ 5. С. 37–43. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности промышленных предприятий. // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 4. С. 44–52. Гельвановский М. Конкурентоспособность в микро-, мезо– и макроуровневых измерениях // Российский экономический журнал. 1998. № 3. С. 67–70. Головин И.В. Карта конкурентоспособности // Практический маркетинг. 2004. № 87. С. 26–32. Ерошин Ю.А. Методика сегментирования рынка продукции производственного назначения. // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 1. С3-5. Зимаков А. Две модели конкурентной политики // Общество и экономика. 2000. № 5–6. С. 240–244. Иовчук С.М. Конкурентоспособность отечественных товаров на мировом рынке: тенденции спада и линии укрепления // Проблемы прогнозирования. 2000. № 1. С. 113–126. Клевцов И. Аудит в области стимулирования сбыта. // Практический маркетинг. 2002. № 61. С. 16–18. Кормнов И. Ориентация экономики на конкурентоспособность // Экономист. 1999. № 7. С. 38–45. Коротков А. Сегментация по важности свойств продукта. // Маркетинг. 2000. № 5. С. 30–35. Леонов А.И. Действительно ли конкурентоспособность влияет на объем продаж. // Практический маркетинг. 2004. № 89. С. 16–22. Леонтьев В.Ф. Роль инновационных технологий в обеспечении качества и конкурентоспособности продукции. // Проблемы прогнозирования. 2001. № 1. С. 136–147. Липсиц И. Конкурентоспособность российской промышленности. ЭКО. 2000. № 6. С.55. Логинов Е. Условия инновационного развития экономики // Экономист. 2001. № 3. С.48. Морданова Э.У. Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 1. Мурошкина И.И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 6. Печенкин А.Н., Фомин В.Н. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей. // Маркетинг. 2000. № 2. С. 23–26. Потрубач Н.Н. Конкурентоспособность как фактор экономической безопасности // Социально-гуманитарные знания. 2000. № 3. С. 120–123. Рекунов С. Четыре шага для увеличения доли рынка. //Практический маркетинг. 2002. № 60. С. 16–20. Родионова Л.Н. Оценка конкурентоспособности продукции. // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 1. С. 63–77. Сабецкая Г.Р. Система показателей конкурентоспособности потребительских товаров. // ЭКО. 2000. № 4. С. 67–93. Салех А. На что «купить» потребителя: техника профессиональных продаж. // Маркетолог. 2002. № 1. С. 41–43. Чертко Н.Т. Инвестиции – важнейший фактор национальной конкурентоспособности. // Вопросы статистики. 2000. № 7. С. 50–57. Чкалова О.В., Семенычева Е.А. Выбор местоположения для торгового предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 1. С. 91. Шевченко И.В., Исаулова С.С. Модель планирования емкости рынка с помощью карты стратегических групп. // Маркетинг. 2002. № 5. С. 24–26. Шеховцева Л.С. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 4. С. 11–16. Шкардуп В.Д. Внешняя среда и выбор маркетинговой стратегии фирмы. //Маркетинг. 2000. № 4. С. 26–32.
Приложение 1 ЗАКОН РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ» (с изм. и доп. от 24 июня, 15 июля 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 октября 2002 г., 7 марта 2005 г., 2 февраля 2006 г.) Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели настоящего Закона (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)
1. Настоящий Закон определяет организационные и правовые основы предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации; ограничения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями. 2. Настоящий Закон направлен на обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, поддержки, конкуренции, свободы, экономической деятельности на территории Российской Федерации и на создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Статья 1.1. Антимонопольное законодательство и иные нормативные правовые акты о конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках
(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)
1. Антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, регулирующих отношения, предусмотренные статьей 2 настоящего Закона. 2. Отношения, предусмотренные статьей 2 настоящего Закона, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Закону и федеральным законам. 3. На основании и во исполнение настоящего Закона, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, регулирующие отношения, предусмотренные статьей 2 настоящего Закона. 4. В случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации настоящему Закону или федеральному закону применяется настоящий Закон или соответствующий федеральный закон.
Статья 2. Сфера применения настоящего Закона (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)
1. Настоящий Закон действует на всей территории Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) Настоящий Закон распространяется на отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках в Российской Федерации, в которых участвуют российские и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные наделенные функциями или правами указанных органов власти органы или организации, а также физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Настоящий Закон применяется и в тех случаях, когда действия и соглашения, соответственно совершаемые либо заключаемые указанными лицами за пределами территории Российской Федерации, приводят или могут привести к ограничению конкуренции или влекут за собой другие отрицательные последствия на рынках в Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 25.05.1995 № 83-ФЗ, от 09.10.2002 № 122-ФЗ) 2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с объектами исключительных прав, за исключением случаев, если соглашения, связанные с их использованием, направлены на ограничение конкуренции либо приобретение, использование и нарушение исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности могут привести к недобросовестной конкуренции. (пункт 2 в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) 3. Отношения, связанные с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках финансовых услуг, за исключением случаев, когда складывающиеся на этих рынках отношения оказывают влияние на конкуренцию на товарных рынках, регулируются федеральными законами. (в ред. Федеральных законов от 25.05.1995 № 83-ФЗ, от 09.10.2002 № 122-ФЗ) 4. Исключен. – Федеральный закон от 09.10.2002 № 122-ФЗ.
Статья 3. Исключена. – Федеральный закон от 09.10.2002 № 122-ФЗ.
Статья 4. Определение основных понятий.
(в ред. Федерального закона от 25.05.1995 № 83-ФЗ)
В настоящем Законе используются следующие понятия: товар – продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) взаимозаменяемые товары – группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг другом в процессе потребления (в том числе производственного); товарный рынок – сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой, исходя из экономической возможности приобретателя, приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами; (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) хозяйствующие субъекты – российские и иностранные коммерческие организации, некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели; (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) конкуренция – состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция – любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации; доминирующее положение – исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров (далее – определенного товара), дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 65 процентов и более, за исключением тех случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим. Доминирующим также признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 65 процентов, если это установлено антимонопольным органом, исходя из стабильности доли хозяйствующего субъекта на рынке, относительного размера долей на рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот рынок новых конкурентов или иных критериев, характеризующих товарный рынок. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 процентов; монополистическая деятельность – противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции; (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) монопольно высокая цена – цена товара, которая устанавливается занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом и при которой данный хозяйствующий субъект компенсирует либо может компенсировать необоснованные затраты и (или) получает либо может получить прибыль существенно более высокую, чем это может быть в сопоставимых условиях или условиях конкуренции; (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) монопольно низкая цена – цена приобретаемого товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве покупателя, в целях получения дополнительной прибыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет продавца, или цена товара, сознательно устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве продавца, на уровне, приносящем убытки от продажи данного товара, результатом установления которой является или может являться ограничение конкуренции посредством вытеснения конкурентов с рынка; антимонопольный орган – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы; (абзац введен Федеральным законом от 09.10.2002 № 122-ФЗ) приобретение акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ – покупка, а также получение иной возможности осуществления самостоятельно или через представителей воплощенных в этих акциях (долях) прав голоса на основании договоров доверительного управления, о совместной деятельности, поручения, других сделок или по иным основаниям; (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) группа лиц – группа юридических и (или) физических лиц, применительно к которым выполняется одно или несколько следующих условий: (в ред. Федерального закона от 06.05.1998 № 70-ФЗ) лицо или несколько лиц совместно в результате соглашения (согласованных действий) имеют право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договоров купли-продажи, доверительного управления, о совместной деятельности, поручения или других сделок или по иным основаниям) более чем 50 процентами от общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли одного юридического лица. При этом под косвенным распоряжением голосами юридического лица понимается возможность фактического распоряжения ими через третьих лиц, по отношению к которым первое лицо обладает вышеперечисленным правом или полномочием; (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) лицо или несколько лиц получили возможность на основании договора или иным образом определять решения, принимаемые другими лицом или лицами, в том числе определять условия ведения другими лицом или лицами предпринимательской деятельности, либо осуществлять полномочия исполнительного органа других лица или лиц на основании договора; (в ред. Федерального закона от 06.05.1998 № 70-ФЗ) лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа юридического лица и (или) по предложению лица избрано более 50 процентов состава Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления юридического лица; (в ред. Федерального закона от 06.05.1998 № 70-ФЗ) физическое лицо осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица; (в ред. Федерального закона от 06.05.1998 № 70-ФЗ) одни и те же физические лица, их супруги, родители, дети, братья, сестры и (или) лица, предложенные одним и тем же юридическим лицом, составляют более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа и (или) Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления двух и более юридических лиц или по предложению одних и тех же юридических лиц избрано более 50 процентов состава Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления двух и более юридических лиц; (абзац введен Федеральным законом от 06.05.1998 № 70-ФЗ) физическое лицо, исполняющее трудовые обязанности в юридическом лице или во входящих в одну группу лиц юридических лицах, одновременно является единоличным исполнительным органом другого юридического лица либо физические лица, исполняющие трудовые обязанности в юридическом лице или во входящих в одну группу лиц юридических лицах, составляют более чем 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления другого юридического лица; (абзац введен Федеральным законом от 09.10.2002 № 122-ФЗ) одни и те же физические лица, их супруги, родители, дети, братья, сестры и (или) юридические лица имеют право самостоятельно или через представителей (поверенных) распоряжаться более чем 50 процентами голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли каждого из двух и более юридических лиц; (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) физические лица и (или) юридические лица имеют право самостоятельно или через представителей (поверенных) распоряжаться в сумме более чем 50 процентами голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли одного юридического лица, и одновременно данные физические лица, их супруги, родители, дети, братья, сестры и (или) лица, предложенные одним и тем же юридическим лицом, составляют более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа и (или) Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления другого юридического лица; (абзац введен Федеральным законом от 06.05.1998 № 70-ФЗ, в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) юридические лица являются участниками одной финансово-промышленной группы; (абзац введен Федеральным законом от 06.05.1998 № 70-ФЗ) физические лица являются супругами, родителями и детьми, братьями и (или) сестрами; (абзац введен Федеральным законом от 06.05.1998 № 70-ФЗ) положения относительно группы лиц распространяются на каждое входящее в указанную группу лицо; (абзац введен Федеральным законом от 09.10.2002 № 122-ФЗ) аффилированные лица – физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность; (абзац введен Федеральным законом от 06.05.1998 № 70-ФЗ) аффилированными лицами юридического лица являются: (абзац введен Федеральным законом от 06.05.1998 № 70-ФЗ) член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа; (абзац введен Федеральным законом от 06.05.1998 № 70-ФЗ) лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо; (абзац введен Федеральным законом от 06.05.1998 № 70-ФЗ) лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица; (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица; (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены Советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы; (абзац введен Федеральным законом от 06.05.1998 № 70-ФЗ) аффилированными лицами физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, являются: (абзац введен Федеральным законом от 06.05.1998 № 70-ФЗ) лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо; (абзац введен Федеральным законом от 06.05.1998 № 70-ФЗ) юридическое лицо, в котором данное физическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица. (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) Положения настоящего Закона, относящиеся к хозяйствующим субъектам, распространяются на группу лиц.
Раздел II. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
О применении статьи 5 см. Приказ МАП РФ от 27.10.2003 № 373.
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании несоответствующей Конституции РФ статьи 5 см. определение Конституционного Суда РФ от 21.06.2000.
Статья 5. Злоупотребление хозяйствующим субъектом, доминирующим положением на рынке
1. Запрещаются действия (бездействие) хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе такие действия (бездействие), как: (в ред. Федеральных законов от 25.05.1995 № 83-ФЗ, от 09.10.2002 № 122-ФЗ) изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен; (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 № 83-ФЗ) навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования передачи финансовых средств, иного имущества, имущественных прав, рабочей силы контрагента, согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент не заинтересован, и других); (в ред. Федеральных законов от 25.05.1995 № 83-ФЗ, от 09.10.2002 № 122-ФЗ) создание условий доступа на товарный рынок, обмена, потребления, приобретения, производства, реализации товара, которые ставят один или несколько хозяйствующих субъектов в неравное положение по сравнению с другим или другими хозяйствующими субъектами (дискриминационные условия); (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) абзац исключен. – Федеральный закон от 09.10.2002 № 122-ФЗ; создание препятствий доступу на рынок (выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам; нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования; установление, поддержание монопольно высоких (низких) цен; (абзац введен Федеральным законом от 25.05.1995 № 83-ФЗ, в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства; (абзац введен Федеральным законом от 25.05.1995 № 83-ФЗ) необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара. (абзац введен Федеральным законом от 25.05.1995 № 83-ФЗ) 2. В исключительных случаях действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть признаны правомерными, если хозяйствующий субъект докажет, что положительный эффект от его действий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит негативные последствия для рассматриваемого товарного рынка. (в ред. Федеральных законов от 25.05.1995 № 83-ФЗ, от 09.10.2002 № 122-ФЗ)
Статья 6. Соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию
1. Запрещается заключение договора, иной сделки, соглашения (далее – соглашение) или осуществление согласованных действий хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), которые приводят или могут привести к: (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) установлению (поддержанию) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) повышению, снижению или поддержанию цен на аукционах и торгах; (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) разделу рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков); (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) ограничению доступа на рынок или устранению с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков); (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) 2. Также запрещается заключение хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), иных соглашений или осуществление согласованных действий, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других хозяйствующих субъектов. (пункт 2 введен Федеральным законом от 09.10.2002 № 122-ФЗ)
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о проверке конституционности положений пункта 3 статьи 6 смотрите определение Конституционного Суда РФ от 05.11.2004 № 382-О.
3. Запрещается заключение соглашения или осуществление согласованных действий не конкурирующими между собой на соответствующем товарном рынке хозяйствующими субъектами, получающими (потенциальными приобретателями) и предоставляющими (потенциальными продавцами) товар (взаимозаменяемые товары), если в результате таких соглашений или согласованных действий имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции. Положения настоящего пункта не применяются к хозяйствующим субъектам, совокупная доля которых на рынке определенного товара не превышает 35 процентов. (пункт 3 в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) 4. В исключительных случаях соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, могут быть признаны антимонопольным органом правомерными в порядке, предусмотренном статьей 19.1 настоящего Закона, если хозяйствующие субъекты докажут, что положительный эффект от их действий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит неблагоприятные последствия для рассматриваемого товарного рынка, либо если возможность заключения такого соглашения или осуществления согласованных действий хозяйствующими субъектами предусмотрена федеральными законами. (пункт 4 в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 6 смотрите определение Конституционного Суда РФ от 05.11.2004 № 382-О.
5. Запрещается координация предпринимательской деятельности коммерческих организаций, которая имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции. (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) Нарушение указанных требований является основанием для ликвидации в судебном порядке организации, осуществляющей координацию предпринимательской деятельности, по иску антимонопольного органа. (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ) (пункт введен Федеральным законом от 25.05.1995 № 83-ФЗ)
Раздел II. 1. ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ КОНКУРЕНЦИЮ АКТЫ, ДЕЙСТВИЯ, СОГЛАШЕНИЯ ИЛИ СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНЫХ НАДЕЛЕННЫХ ФУНКЦИЯМИ ИЛИ ПРАВАМИ УКАЗАННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ОРГАНОВ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ (введено Федеральным законом от 09.10.2002 № 122-ФЗ)
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании несоответствующей Конституции РФ статьи 7 смотрите определение Конституционного Суда РФ от 21.06.2000.
Статья 7. Акты и действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ)
1. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоу<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.27 (0.011 с.) |