III. Закрепление пройденного. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Закрепление пройденного.



Задание 12.

– Сколько на рисунке птиц? (5.)

– Сколько коров? (4.) А домов? (3.)

– Где мало деревьев? А где деревьев много?

– Какие животные на рисунке расположены выше, а какие – ниже?

– Расскажите, как дополнить рисунок, используя рисунки в рамке.

– Что следует разместить вверху, а что – внизу?

– Сколько птиц станет на рисунке? (7.)

– Что еще можно было бы расположить на этом рисунке внизу, а что – вверху?

IV. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Отгадайте загадку.

Ног нет, а хожу.

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать,

А когда ее кончать. (Часы.)

 

 

Урок 6

Сравнение объектов
по одному общему признаку.
Понятие «столько же»

Цели: выявить уровень понимания относительности понятий «слева», «справа», «вверху», «внизу», «посредине»; выявить уровень развития аналитического восприятия; подготовить руку к последующему письму цифр посредством графических работ.

Ход урока

I. Организация урока.

Сообщение темы и цели урока.

– Отгадайте загадку:

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Целый десяток

Верных ребяток! (Пальцы.)

– Как же они нам помогают?

II. Повторение изученного материала.

На доске иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди». (На усмотрение учителя.)

– Посмотрите внимательно на картину. Что нарисовано на картине справа?

– Что нарисовано слева?

– А сколько яблок на яблоне? Если мы не умеем считать, не знаем чисел, то что мы можем сказать о количестве яблок? (Много яблок.)

– А гусей? (Мало.)

– Что нарисовано вверху? А внизу? Где сидит девочка с братцем?

– Сколько летит гусей? (Мало.)

Дети, которые владеют счетом, могут посчитать.

– Какой гусь посредине? (Серый.) И т. д.

– Вы на все вопросы ответили правильно, хорошо усвоили понятия «вверху – внизу», «много – мало».

III. Работа с учебником.

Задание 13.

– Кого на рисунке больше – мальчиков или девочек? (Больше мальчиков.)

– Что помогло вам выполнить задание? (Один мальчик без пары.)

– Кого нужно посадить на пустое место, чтобы девочек оказалось столько же, сколько мальчиков? (Надо посадить девочку.)

Поднимитесь на носочки

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

– Сколько раз поднимемся? (5 раз.) Как мы можем еще сказать? (Столько же.)

Задание 14.

– Сколько вы видите рисунков в верхней части на с. 13? (4.)

– Какой из этих рисунков «лишний»?

– Сколько решений вам удалось найти? («Лишних» два рисунка – изображение зеленого шара «лишнее» по цвету, изображение ежа «лишнее», так как он колючий.)

IV. Итог урока.

– Что вам понравилось на уроке? Да, ребята, конечно, на уроке математики много интересного.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ю. Яковлев

 

Урок 7

Понятия «больше», «меньше», «столько же».
Различные приемы сравнения множеств
по этим отношениям
(урок-игра)

Цели: выявить уровень развития аналитического восприятия; учить самостоятельно работать.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

II. Повторение.

На доске картинки с изображением нескольких слив, вишен и других предметов, значительно отличающихся друг от друга числом (например 9 и 4).

– Если мы не умеем считать, не знаем чисел, то что можем сказать об этой картинке? (Здесь много вишен.)

– А об этой? (Мало.)

На картинке вишенки: на одной 7 штук, на другой – 2.

– Что мы можем сказать об этой картинке? (Много вишен.)

А об этой? (Мало.)

На картинке 3 яблока и 3 груши.

– А что мы можем сказать об этой картинке? (Яблок столько же, сколько и груш.)

В рамках нарисованы медведь, заяц и волк.

– Какой зверь изображен слева? Справа? Посредине?

– А что мы можем нарисовать из этих всех предметов вверху? (Фрукты на деревьях.) А внизу? (Животных.)

Молодцы, ребята, вы все хорошо работали!

III. Работа над темой.

Задание 15.

– Кого меньше – лошадей или наездников? Узнайте, не считая. (Меньше лошадей.)

– Всем ли наездникам хватит лошадей? (Не всем.)

Задание 16.

– Каким цветом нарисована линия? (Красным.)

– Какого цвета точки? (Синего.)

– Перерисуйте и продолжите узор.

Учитель обращает внимание на посадку детей.

Задание 17.

– Рассмотрите рисунки.

– Придумайте рассказ по рисункам. Используйте слова «больше», «меньше», «столько же».

Летели две птички,

Собой невелички,

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Учитель предлагает детям изобразить этих птичек: как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова потешки вместе с учителем.

Минутка на «сообразительность» (на концентрирование внимания.)

· 7 мальчиков подарили по одному цветку маме. Сколько всего они подарили цветов? (7 цветов.)

· 2 брата нарисовали по два рисунка в подарок маме на 8 Марта. Сколько рисунков получила мама? (4 рисунка.)

Работа над геометрическим материалом.

– Как называются эти фигуры? Почему?

– Сколько вы видите треугольников?

Ученики выходят к доске и показывают треугольники. Кто умеет считать, ответит, а ученики, не знающие счета, скажут, что много.

IV. Итог урока.

– Что интересного было на уроке?

Устные задачи.

· У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке три ореха. На сколько орехов стало больше у девочки?

· Мама дала дочке три яблока, а сыну – два. Кому больше? Кому меньше? Сколько мама должна дать сыну, чтобы было поровну?

· В вазе лежало три груши. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по груше, и одно осталось лежать в вазе. Как это могло случиться? (Одна девочка взяла грушу вместе с вазой.)

 

 

Урок 8

понятия «больше», «меньше»,
«столько же»

Цели: формировать понятия «больше – меньше», «слева – справа», «посредине», «над – под»; формировать и сравнивать объекты по одному общему признаку; учить упорядочивать.

Ход урока

I. Организация класса.

Сообщение темы и целей урока.

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых,

И все, что вижу я вокруг, –

Все знаю я от них.

Они по зову моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

Р. Киплинг

II. Подготовка к новой теме.

Повторение изученного материала.

На доске несколько картинок: чайные пары; игрушки; животные и цветы.

– Сколько чашечек на рисунке? Какого они цвета? (Учитель предлагает одному из учеников написать палочки под рисунком.)

– Сколько игрушек? Какого они цвета? (Учитель предлагает одному из учеников написать столько палочек, сколько игрушек на рисунке.)

– Сколько разных животных на следующем рисунке? Какого цвета животные? Напиши (называет одного из учеников) столько палочек, сколько на рисунке животных.

– Сколько цветов на клумбе? Какого они цвета? (Обращается к ученику.) Напиши под рисунком столько палочек, сколько цветов на клумбе.

– Что вы заметили? Правильно, под рисунком с игрушками три палочки, а под остальными по четыре палочки. А еще что вы заметили? (Что рисунки с чайными парами и игрушки одинакового цвета.)

А что надо сделать, чтобы рисунки были похожи? (Нарисовать еще одну игрушку, тогда на всех картинках будет одинаковое количество предметов.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.013 с.)