Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как люди измеряли и измеряют длину.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Что такое длина отрезка? Это число, которое указывает, сколько раз укладывается на этом отрезке выбранная единица длины. – Давайте рассмотрим рисунок. Какими же мерками и инструментами люди пользовались в старые времена? Учащиеся рассматривают рисунки и обмениваются мнениями. – Почему автор одной сказки назвал свою героиню Дюймовочка? Выслушать мнения детей. – Посчитайте, сколько футов займет колонна людей. Учащиеся рассматривают рисунок внизу. Некоторые из них, считающие до двадцати, могут дать ответ. – Какие мерки для измерения используют в наше время? – Посмотрите внимательно на рисунок справа. – Возьмите линейку и измерьте отрезок на рисунке справа. Сколько он содержит сантиметров? (10 см.) – 10 сантиметров – это 1 дециметр. А как вы думаете, в каких мерах длины будет продавец измерять ткань вам на платье? Выслушать ответы детей. Требовать обоснования их ответов, исходя из практической направленности. – Какая мерка потребуется для измерения доски, стола? – Так какими же мерками и инструментами пользуются сейчас? Подведение итога.
Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Задание 18. – Посмотрите на отрезок АК. – О таком отрезке говорят, что его длина 1 сантиметр. Слово «сантиметр» пишут кратко: см. Длина отрезка АК – 1 см. – Посмотрите на данные четвертого отрезка. Отрезок ОМ имеет длину 1 см. – Какой цвет у отрезка, который короче 1 см? (Красный.) – Какой цвет у отрезка, который длиннее 1 см? (Фиолетовый.) – Каким цветом нарисован отрезок длиной 1 см? (Зеленым.) Задание 19. – Выпишите разности и найдите их значения. 8 – 5 = 3 6 – 2 = 4 – Подчеркните вычитаемые. Задание 20. – Используя расположение чисел в натуральном ряду, найдите значения сумм. – Сколько шагов по натуральному ряду чисел пришлось сделать для определения значения каждой суммы? (Один шаг.) III. Итог урока. Рефлексия. – Какими мерками и инструментами пользовались в старину, измеряя длину? – Какая была самая маленькая мерка? – Покажите, чему равна пядь. А фут? – Какими мерками и инструментами люди пользуются в наше время? – Чтобы измерить длину нашего класса, какой понадобится удобный для этого инструмент? – А для измерения тетради какой инструмент вы используете? – А чтобы измерить длину ручки? – Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Сделали 2 разреза.) – Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? (Получилось 6 частей.)
Урок 68 измерение длины отрезка Цели: развивать анализирующее восприятие, внимание, произвольность действий; умение ориентироваться на плоскости и в пространстве в случаях соединения двух направлений; формировать умение писать графический диктант, основываясь на необходимых для этого правилах; знание о применении переместительного закона сложения. Ход урока I. Стадия вызова. 1. Состав какого числа можно показать овалом? 2 7 1 5 8 4 0 2 6 1 1 3 4 6 – Можно ли еще показать овалом состав этого числа? – Если можно, покажите. 2. Что надо знать, чтобы правильно написать графический диктант? (Быть внимательным, уметь считать клеточки и не отрывать ручку от тетради.) – Нарисуйте узор под диктовку от точки: 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вправо, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх. II. Стадия осмысления содержания. Задание 21. – Отрезок длиною 1 см – это мерка. Ее используют для измерения других отрезков. – Сколько отрезков длиною 1 см поместилось в отрезке АМ? (5 отрезков.) – Скольким сантиметрам равна длина отрезка АМ? (5 см.) – Измерять длину отрезка в сантиметрах удобно с помощью линейки, которой вы чертили отрезки, лучи, прямые линии. – Чему равна длина отрезка ТК? (8 см.) – Рассмотрите рисунок и расскажите, как измеряют длину отрезка с помощью линейки. – Измерьте длину каждого отрезка с помощью линейки и запишите результат измерения. (АО = 9 см; КМ = 4 см.)
Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. Задание 22. – Запишите по рисунку разность и ее значение. (7 – 2 = 5.) – Подчеркните уменьшаемое зеленым, вычитаемое – синим. Решите задачу. Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (Показать на наглядном материале.) III. Итог урока. Рефлексия. – В корзинке лежало 5 белых грибов и 2 подберезовика. Сколько всего грибов было в корзинке? – На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько всего было чашек? – На кусте было 7 помидоров. 3 помидора сорвали. Сколько помидоров осталось? Урок 69 Состав числа 5. Цели: развивать анализирующее восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук; учить выполнять сложение с опорой на натуральный ряд. Ход урока I. Стадия вызова. – Как можно записать число 5 в виде двух слагаемых? Дети предлагают свой ответ и обосновывают. – Давайте ваши предложения рассмотрим на рисунках. На доске: – Назовите возможные варианты слагаемых числа 5. Дети называют, учитель рисует круги.
– Давайте запишем, что у нас получилось: 1 + 4 2 + 3 3 + 2 4 + 1 – Обратите внимание на первую и последнюю строчку. Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи? (Слагаемые переставлены, а значения сумм одинаковы.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.140 (0.009 с.) |