II. Сообщение темы и цели урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Сообщение темы и цели урока.



1. Повторение (работа в парах).

На партах учеников листочки в клеточку.

– Сегодня, ребята, вы будете учиться работать парами, то есть с соседом. Поднимите руки те, которые сидят в ряду справа, – это I вариант, вы будете выполнять работу I варианта. Дети, которые в ряду сидят слева, – II вариант.

– I вариант (дети справа), нарисуйте яблоню, на которой много яблок, а II вариант нарисует яблоню, на которой мало яблок. А сейчас передайте соседу свой рисунок, а на его рисунке изобразите корзинку, в которой поместились бы его яблоки.

– Что вы можете сказать? Какую корзинку вы нарисовали на рисунке соседа?

– Значит, у соседа на яблоне сколько яблок?

(Дети отвечают, много или мало.)

– Передайте листочки друг другу. Справился ваш сосед по парте с заданием?

– А сейчас мы напишем с вами «графический диктант». Под диктовку дети пишут диктант. (Учитель: «Я вам сейчас скажу один секрет: когда вы пишете графический диктант, ручку нельзя поднимать от листа, линия должна быть непрерывной».)

2. Работа по учебнику.

Задание 4.

– На какой полке мало мячей? (На верхней.)

– На какой полке мячей много? (На нижней.)

– Чем мячи на верхней полке похожи между собой? (Размером.)

– Чем различаются? (Цветом.)

– Сколько всего мячей на верхней полке? (3.)

– Сколько из них справа от зайца? (1.)

– Сколько мячей слева от зайца? (2.)

– Чем похожи мячи на верхней и нижней полках? (Формой.)

– А чем различаются? (Цветом.)

Задание 5.

– Где нарисован щенок? (Справа.)

– Где нарисован котенок? (Слева.)

– Кто нарисован между ними?

– Кто посредине? (Мышь.)

– Кто находится между котенком и мышкой? (Кролик.)

– Кто между котенком и белочкой? (Кролик и мышь.)

– Кто нарисован рядом с белочкой? (Слева – мышь, справа – щенок.)

– Кто крайний слева? (Котенок.)

– Кто крайний справа? (Щенок.)

– Сколько зверят на рисунке? (5.)

На болоте две подружки –

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

III. Работа по теме урока.

Задание 6.

– Продолжите узоры.

– Нарисуйте свой узор из палочек.

Учитель следит за посадкой учащихся; постановкой руки.

Задание 7 «Найди отличия».

– Расскажите, чем различаются рисунки.

IV. Закрепление пройденного.

Тестирование на выявление уровня дошкольного овладения счетом. Вывешивается иллюстрация к сказке «Репка».

– Кто первый тянет репку? (Дед.)

Кто второй тянет репку? (Бабка.) И т. д.

– А кто посредине? Кто в конце, кто впереди?

– Сколько человек тянут репку? А зверей?

– А как вы думаете, кто самый сильный? А кто, по-вашему, самый маленький? А почему так сложно было тянуть репку? (Выслушать все ответы.)

– Что нарисовано вверху? А что внизу?

– Молодцы, вы хорошо умеете считать и рассказывать.

V. Итог урока.

– С чем познакомились на уроке?

– Посчитайте!

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведерка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет? (Нисколько.)

 

 

Урок 4

Знакомство с геометрическими фигурами –
точкой и линией

Цели: учить сравнивать объекты по одному общему признаку (размер); учить ориентироваться в пространстве и на плоскости (вверху, внизу); подготовить руку к письму цифр посредством графических работ.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка подготовки рабочего места.

Упражнение для логического мышления. (Развитие внимательности.)

– Из какой посуды нельзя ничего есть? (Из пустой.)

– В вазе – 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)

II. Работа по теме урока.

На доске рисунок с изображением разных отрезков.

– Какие вы видите фигуры? (Учащиеся называют.)

– Все они одинаковые? (Нет.)

– А вы можете назвать, какие это фигуры? (Учащиеся называют, учитель внимательно следит за ответами.)

Задание 8.

– Вам знакомы эти фигуры?

– Назовите их. (Некоторым детям они знакомы: прямая, кривая, ломаная.)

– Каким цветом нарисована каждая линия? (Красным.)

– Каким цветом показана каждая точка? (Синим.)

– Сколько линий на рисунке? (5.)

– Где поставлено много точек, а где мало? (Много – слева, мало – справа.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Задание 9.

– Посмотрите на рисунок. Cкажите, какие цветы нарисованы.

– Какого цвета цветы? Чем они похожи?

– А чем отличаются?

– Внимательно посмотрите на нижний ряд цветов. Какой из них больше всех подходит к цветам верхнего ряда?

– Какого цвета тюльпан в нижнем ряду? А в верхнем? А что вы можете сказать о форме этих двух цветов?

– Сколько цветов в нижнем ряду? (4.)

– Сколько цветов в верхнем ряду? (4.)

– Сколько цветов в двух рядах? (8.)

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Мы немножко отдохнем,

Сядем и писать начнем.

Работа в тетради.

– Продолжите узоры. (Подготовка руки к письму цифр.)

Учитель следит за посадкой учащихся и письмом, а также расположением на парте тетради.

III. Итог урока.

– Вам интересно было на уроке? Что вам понравилось?

– А что нужно сделать, чтобы ответить на вопросы: сколько предметов на картинке; сколько в классе учеников; сколько в классе окон? (Надо посчитать эти предметы.)

Учитель показывает рисунок: в одной вазе много вишен, а в другой мало.

– Что мы можем сказать об этой картинке?

Урок 5

Понятия «слева», «Справа»,

«вверху», «Внизу», «Посредине»,
«много», «мало»

Цели: развивать речь; учить составлять рассказ по серии сюжетных рисунков; учить сравнивать объекты по одному общему признаку (цвету).

Ход урока

I. Организационный момент.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Привитие навыков школьной культуры.

Сообщение темы и целей урока.

II. Работа по теме урока.

1. Повторение пройденного.

На доске рисунок: машина, груженная кирпичом, и машина, на которой одна кладка кирпича; бочка с водой и маленькое ведерко с водой.

– Что можно сказать о грузе в машине справа? (Много кирпичей.)

Что можно сказать о грузе в машине слева? (Мало кирпичей.)

– Сколь в бочке воды? (Много.)

– А в ведерке? (Мало.)

– А чего у вас на даче много? (Учащиеся отвечают.)

– А мало?

– Сколько продуктов можно унести в большой корзине?

– А в маленькой?

– Слон на картинке какой?

– А мышка рядом со слоном?

– Строительный кран какой?

– А рядом с ним машина какая?

(Выслушать ответы детей и сделать вывод.)

2. Работа по учебнику.

Задание 10.

– Откройте учебники на странице, где мы работали на предыдущем уроке.

(Можно на доске написать цифру 8, многие учащиеся уже знают цифры.)

– Посмотрите на рисунок и скажите: сколько песка слева на верхнем рисунке?

Учащийся может ответить «Много», а может сказать «Большая куча».

– А справа? (Мало, или маленькая куча.)

– Где мало песка, нарисуйте лопатку.

– А где много песка – нарисуйте ведерко.

– А на нижнем рисунке, где много песка?

– А где мало?

А где меньше всего песка? (На нижнем рисунке слева.)

– Молодцы, вы очень хорошо работали!

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

3. Работа по развитию речи.

Задание 11.

Учащиеся составляют рассказы по картинкам. Учитель следит за речью учеников, тактично поправляет их недочеты.

– А что на этих рисунках можно отнести к математике?

– На верхнем рисунке слева что можно посчитать? Сколько в вазе груш, яблок? А что можно сказать о сливах? А конфеты можно посчитать?

– Посмотрите на средний рисунок. Назовите, сколько и чего вы видите? А всех ли предметов по одному?

– А что можно посчитать на верхнем рисунке справа?

– Что дает доктор мальчику? Назовите предметы, которые вы видите. Что вы можете сказать?

– Как вы думаете, что говорит доктор мальчику? Почему мальчик улыбается? Назовите, сколько каких предметов на этом рисунке.

Вывод: Как видите, математика присутствует везде. Великий ученый Галилей произнес когда-то замечательные слова: «Великая книга Природы написана языком математики».

Эти слова можно написать заранее на доске.

В первые дни пребывания ребенка в школе следует непременно делать на уроке две физкультминутки – дети очень устают.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли дети погулять.

Остановились на лугу,

Я вперед быстрей бегу.

Лютики, ромашки,

Розовые кашки

Собирал наш первый класс.

Вот какой букет у нас.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.022 с.)