Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Сообщение темы и цели урока.Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Повторение (работа в парах). На партах учеников листочки в клеточку. – Сегодня, ребята, вы будете учиться работать парами, то есть с соседом. Поднимите руки те, которые сидят в ряду справа, – это I вариант, вы будете выполнять работу I варианта. Дети, которые в ряду сидят слева, – II вариант. – I вариант (дети справа), нарисуйте яблоню, на которой много яблок, а II вариант нарисует яблоню, на которой мало яблок. А сейчас передайте соседу свой рисунок, а на его рисунке изобразите корзинку, в которой поместились бы его яблоки. – Что вы можете сказать? Какую корзинку вы нарисовали на рисунке соседа? – Значит, у соседа на яблоне сколько яблок? (Дети отвечают, много или мало.) – Передайте листочки друг другу. Справился ваш сосед по парте с заданием? – А сейчас мы напишем с вами «графический диктант». Под диктовку дети пишут диктант. (Учитель: «Я вам сейчас скажу один секрет: когда вы пишете графический диктант, ручку нельзя поднимать от листа, линия должна быть непрерывной».) 2. Работа по учебнику. Задание 4. – На какой полке мало мячей? (На верхней.) – На какой полке мячей много? (На нижней.) – Чем мячи на верхней полке похожи между собой? (Размером.) – Чем различаются? (Цветом.) – Сколько всего мячей на верхней полке? (3.) – Сколько из них справа от зайца? (1.) – Сколько мячей слева от зайца? (2.) – Чем похожи мячи на верхней и нижней полках? (Формой.) – А чем различаются? (Цветом.) Задание 5. – Где нарисован щенок? (Справа.) – Где нарисован котенок? (Слева.) – Кто нарисован между ними? – Кто посредине? (Мышь.) – Кто находится между котенком и мышкой? (Кролик.) – Кто между котенком и белочкой? (Кролик и мышь.) – Кто нарисован рядом с белочкой? (Слева – мышь, справа – щенок.) – Кто крайний слева? (Котенок.) – Кто крайний справа? (Щенок.) – Сколько зверят на рисунке? (5.)
На болоте две подружки – Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкульт-привет! III. Работа по теме урока. Задание 6. – Продолжите узоры. – Нарисуйте свой узор из палочек. Учитель следит за посадкой учащихся; постановкой руки. Задание 7 «Найди отличия». – Расскажите, чем различаются рисунки. IV. Закрепление пройденного. Тестирование на выявление уровня дошкольного овладения счетом. Вывешивается иллюстрация к сказке «Репка». – Кто первый тянет репку? (Дед.) – Кто второй тянет репку? (Бабка.) И т. д. – А кто посредине? Кто в конце, кто впереди? – Сколько человек тянут репку? А зверей? – А как вы думаете, кто самый сильный? А кто, по-вашему, самый маленький? А почему так сложно было тянуть репку? (Выслушать все ответы.) – Что нарисовано вверху? А что внизу? – Молодцы, вы хорошо умеете считать и рассказывать. V. Итог урока. – С чем познакомились на уроке? – Посчитайте! Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. Но смотрите – у ведерка Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет? (Нисколько.)
Урок 4 Знакомство с геометрическими фигурами – Цели: учить сравнивать объекты по одному общему признаку (размер); учить ориентироваться в пространстве и на плоскости (вверху, внизу); подготовить руку к письму цифр посредством графических работ. Ход урока I. Организационный момент. Проверка подготовки рабочего места. Упражнение для логического мышления. (Развитие внимательности.) – Из какой посуды нельзя ничего есть? (Из пустой.) – В вазе – 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (В вазе было 3 тюльпана.) II. Работа по теме урока. На доске рисунок с изображением разных отрезков. – Какие вы видите фигуры? (Учащиеся называют.) – Все они одинаковые? (Нет.) – А вы можете назвать, какие это фигуры? (Учащиеся называют, учитель внимательно следит за ответами.) Задание 8. – Вам знакомы эти фигуры? – Назовите их. (Некоторым детям они знакомы: прямая, кривая, ломаная.) – Каким цветом нарисована каждая линия? (Красным.) – Каким цветом показана каждая точка? (Синим.) – Сколько линий на рисунке? (5.) – Где поставлено много точек, а где мало? (Много – слева, мало – справа.)
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Задание 9. – Посмотрите на рисунок. Cкажите, какие цветы нарисованы. – Какого цвета цветы? Чем они похожи? – А чем отличаются? – Внимательно посмотрите на нижний ряд цветов. Какой из них больше всех подходит к цветам верхнего ряда? – Какого цвета тюльпан в нижнем ряду? А в верхнем? А что вы можете сказать о форме этих двух цветов? – Сколько цветов в нижнем ряду? (4.) – Сколько цветов в верхнем ряду? (4.) – Сколько цветов в двух рядах? (8.)
Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали. Ножками потопаем, Ручками похлопаем, Мы немножко отдохнем, Сядем и писать начнем. Работа в тетради. – Продолжите узоры. (Подготовка руки к письму цифр.) Учитель следит за посадкой учащихся и письмом, а также расположением на парте тетради. III. Итог урока. – Вам интересно было на уроке? Что вам понравилось? – А что нужно сделать, чтобы ответить на вопросы: сколько предметов на картинке; сколько в классе учеников; сколько в классе окон? (Надо посчитать эти предметы.) Учитель показывает рисунок: в одной вазе много вишен, а в другой мало. – Что мы можем сказать об этой картинке? Урок 5 Понятия «слева», «Справа», «вверху», «Внизу», «Посредине», Цели: развивать речь; учить составлять рассказ по серии сюжетных рисунков; учить сравнивать объекты по одному общему признаку (цвету). Ход урока I. Организационный момент. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. Привитие навыков школьной культуры. Сообщение темы и целей урока. II. Работа по теме урока. 1. Повторение пройденного. На доске рисунок: машина, груженная кирпичом, и машина, на которой одна кладка кирпича; бочка с водой и маленькое ведерко с водой. – Что можно сказать о грузе в машине справа? (Много кирпичей.) – Что можно сказать о грузе в машине слева? (Мало кирпичей.) – Сколь в бочке воды? (Много.) – А в ведерке? (Мало.) – А чего у вас на даче много? (Учащиеся отвечают.) – А мало? – Сколько продуктов можно унести в большой корзине? – А в маленькой? – Слон на картинке какой? – А мышка рядом со слоном? – Строительный кран какой? – А рядом с ним машина какая? (Выслушать ответы детей и сделать вывод.) 2. Работа по учебнику. Задание 10. – Откройте учебники на странице, где мы работали на предыдущем уроке. (Можно на доске написать цифру 8, многие учащиеся уже знают цифры.) – Посмотрите на рисунок и скажите: сколько песка слева на верхнем рисунке? Учащийся может ответить «Много», а может сказать «Большая куча». – А справа? (Мало, или маленькая куча.) – Где мало песка, нарисуйте лопатку. – А где много песка – нарисуйте ведерко. – А на нижнем рисунке, где много песка? – А где мало? – А где меньше всего песка? (На нижнем рисунке слева.) – Молодцы, вы очень хорошо работали! Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. 3. Работа по развитию речи. Задание 11. Учащиеся составляют рассказы по картинкам. Учитель следит за речью учеников, тактично поправляет их недочеты. – А что на этих рисунках можно отнести к математике? – На верхнем рисунке слева что можно посчитать? Сколько в вазе груш, яблок? А что можно сказать о сливах? А конфеты можно посчитать? – Посмотрите на средний рисунок. Назовите, сколько и чего вы видите? А всех ли предметов по одному? – А что можно посчитать на верхнем рисунке справа? – Что дает доктор мальчику? Назовите предметы, которые вы видите. Что вы можете сказать? – Как вы думаете, что говорит доктор мальчику? Почему мальчик улыбается? Назовите, сколько каких предметов на этом рисунке. Вывод: Как видите, математика присутствует везде. Великий ученый Галилей произнес когда-то замечательные слова: «Великая книга Природы написана языком математики». Эти слова можно написать заранее на доске.
В первые дни пребывания ребенка в школе следует непременно делать на уроке две физкультминутки – дети очень устают. Раз, два, три, четыре, пять! Вышли дети погулять. Остановились на лугу, Я вперед быстрей бегу. Лютики, ромашки, Розовые кашки Собирал наш первый класс. Вот какой букет у нас.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.95.167 (0.011 с.) |