Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Практическая работа в тетради.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Если можете, напишите что-нибудь, что, по-вашему, относится к математике. Учащиеся пишут в тетради. V. Подведение итога. Материал для учителя. Очень-очень давно, так давно, что трудно себе представить, когда это было, еще до нашей эры, люди не умели считать и не знали цифр. Но им надо было определять количество добычи во время охоты или рыбной ловли, делить ее между собой. Вырастив урожай, надо было подсчитать его, чтобы знать, хватит ли зерна до следующего урожая, какую часть можно поменять у других племен на предметы, которые очень нужны (наконечники для копий, посуда.) Как же они это делали? А вот как, например… Люди насыпали зерно в большие глиняные чаны, выкладывали против каждого такого чана один наконечник. Пять чанов – пять наконечников. Такой обмен без счета был, как им казалось, справедливым. Сменялись годы, прошло много лет с тех пор. Люди научились выращивать богатые урожаи, охотиться. Они не могли использовать все, что добывали. Начал развиваться обмен предметами. Людям очень нужно было научиться считать. И вот что они придумали. Стали считать по пальцам рук и ног. Одна рука – это означало пять предметов, две руки – десять предметов. Человек – это количество пальцев на руках и ногах, то есть двадцать. Прошло еще много сотен лет – люди придумали названия числам. Условный значок, которым они записывали число, – цифра – появился еще позднее, чем названия чисел. У некоторых народов, например в Древней Руси, цифры обозначались буквами. Над буквами ставился специальный значок, чтобы можно было отличить букву, с помощью которой записывают слова, от той, которая обозначает число. – Как вы думаете, удобно это? Потом появились римские цифры (написать на доске): I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X и т. д. На старинных зданиях, на некоторых часах и в оглавлении книг мы и сейчас можем увидеть эти цифры. В Индии придумали, как записывать числа вот такими знаками (написать на доске): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. В Европе эти цифры стали известны по арабским сочинениям. Отсюда их традиционное название – арабские цифры. Само слово «цифра» тоже пришло из арабского языка. VI. Рефлексия. – Почему возникла математика? – Как считали люди, когда не знали чисел? – Как записывали? – Какие цифры появились первые и как они назывались? – Где придумали цифры, которыми мы пользуемся сейчас? – Как их традиционно называют? – Вам понравилось на уроке? – А что вы узнали нового для себя? – Кто написал вам учебник математики?
Урок 2 Понятия «много – мало». Относительность этих понятий Цели: научить ориентироваться в пространстве и на плоскости; закрепить понятия «слева», «справа», «между», «посредине»; учить сравнивать объекты по одному общему признаку (форме); подготовить руку к последующему письму цифр. Оборудование: счетный материал. Ход урока I. Организационный момент. Подготовка рабочего места. II. Минутка смекалки. Отгадай загадку. Стучат, стучат. Не велят скучать. Идут, идут, А все тут да тут. (Часы.) – Так и у нас на уроке нельзя скучать, а надо быть внимательным. III. Повторение. – Так зачем же нам нужна математика? Выслушать мнения двух-трех учеников. IV. Работа над новой темой. – Сегодня мы с вами будем работать над понятием «много – мало». – А что такое много? Когда мы так говорим? Дети приводят примеры. – А когда мы говорим мало? Дети приводят примеры из жизненных ситуаций. – На дереве слева много яблок? На доске картинки: две яблони. – Правильно, много, нам даже не сосчитать. – А справа – много или… как еще можно сказать? – Правильно, мало, да вон (учитель называет ученика по имени) даже сосчитал – всего два. Работа по учебнику. Задание 1. – Что нарисовано слева? А справа? – Много нарисовано игрушек или мало? – Сколько нарисовано игрушек? – На какой игрушке много синих полосок? (На зебре.) – На какой мало? (На слоне.)
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Задание 2. – Посмотрите на рисунки. – Где больше вишен – справа или слева? – Где мало? – Где нарисована большая корзинка? – А где маленькая? – Как собрать урожай в эти корзинки? Дайте совет. – Как вы думаете, если мы выполним задание по учебнику, войдут у нас собранные вишни слева с дерева в маленькую корзинку? – Так какую корзинку надо нарисовать под левым деревом? А под правым? Докажите это. V. Практическая работа. Задание 3. – Продолжите узоры. Учитель следит за правильностью выполнения, положением тетради и ручки при письме. – Нарисуйте свои узоры из палочек. Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем И опять писать начнем! VI. Закрепление. Учитель демонстрирует картинки слева направо: кот, заяц, мышь, белка, щенок. – Где нарисован щенок? Где котенок? Кто нарисован между ними? Кто посредине? – Под крайним слева нарисуйте блюдце с молоком. – Под тем, кто посредине, – кусочек сыра. А почему именно сыра? – Под тем, кто между мышкой и щенком, – косточку. – Под крайним справа – морковку. А щенок любит морковку? – Под тем, кто между котенком и мышкой, – нарисуйте орех. Обрадуется зверек ореху? А почему? – Всем понравилось ваше угощение? А чтобы понравилось, как надо распределить угощение? Покажите стрелочкой. VII. Рефлексия. – Поднимите правую руку, левую. – Посмотрите на доску. На доске рисунок: три графина с водой. – Скажите, в каком графине много воды, а в каком мало? – А сколько воды в пустом графине? (Графин пустой, значит, в нем нет ничего.)
Урок 3 Тестирование на выявление Цели: дать понятие «посредине»; выявить уровень дошкольного овладения счетом; подготовить руку посредством графических работ к письму цифр. Ход урока I. Организационный момент. Загадка на развитие сообразительности. Кто, ворочая усами, Раскомандовался нами? Можно есть! Можно за уроки сесть! Пора гулять! Умываться и в кровать! (Часы.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.01 с.) |