Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вычитание с переходом через десяток↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: учить выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток при помощи таблицы сложения; освоить разные способы получения однозначного числа при вычитании из двузначного. Ход урока I. Стадия вызова. – Найти значение с переходом через десяток: 12 – 5. На доске рисунок: – Объясните способ нахождения значения разности по данному рисунку. ((10 + 2) – 5= (10 – 5) + 2 = 7) – Объясните способ нахождения разности по этому рисунку. (12 – 5 = 12 – (2 + 3) = (12 – 2) – 3 = 10 – 3 = 7) II. Стадия осмысления содержания. Задание 274. Учащиеся объясняют по рисункам, как найти значение разности с переходом через десяток, аналогично действию 13 – 5. – Соедините способ каждого мальчика с его записью. – Найдите этим способом значения разностей: 12 – 7 = 11 – 3 = – Объясните с помощью рисунка, как вы это делали. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так, И из речки воду пили. А потом они плясали, Лапы дружно поднимали Вот так, вот так Лапы дружно поднимали. Задание 275. – Расставьте вдоль стен комнаты 5 стульев так, чтобы у каждой стены оказалось по 2 стула. Задание 276. – Придумайте математический рассказ по рисунку. – Сколько слив на ветке? (4.) – Сколько упало? (2.) Задание 277. – Отгадайте загадку. (Квадрат.) – Найдите квадраты и запишите их номера. (3, 6.) – Расскажите, как вы находили квадраты. – Какие инструменты использовали? – Начертите 3 разных квадрата. III. Итог урока. Рефлексия. – Назовите наименьшее двузначное число: 16, 12, 13, 17, 11, 1, 4, 6, 20 – Какие знаки пропущены? 5 … 7 = 12 3 … 8 = 11 12 … 5 = 7 15 … 6 = 9 – Заселите «жильцов»:
Урок 121 Состав числа 14. Цели: учить выполнять различные случаи сложения и вычитания чисел; учить находить математические закономерности. Ход урока I. Стадия вызова. – Прочитайте данные числа в порядке возрастания: 15, 11, 18, 12, 19, 14. – Прочитайте числа в порядке убывания: 14, 12, 16, 20, 10, 15. – Прочитайте ряд чисел: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 – Что вы можете сказать о нем? (Отрезок натурального ряда чисел.) – Обоснуйте свой ответ. (Каждое следующее число на 1 больше предыдущего; каждое предыдущее на 1 меньше последующего.) – Пользуясь данным отрезком натурального ряда, найдите значения сумм: 11 + 2 = 17 + 1= 12 + 1= 16 + 3 = 15 + 2= 12 + 3 = – Расскажите, как вы рассуждаете при нахождении значения сумм. (Дети рассуждают: если к 11 прибавить 2, то получится число, которое стоит в ряду через одно после 11, так как 12 больше 11 на 1; 13 > 12 тоже на 1, значит, 13 >11 на 2. Когда прибавляем по единице, то двигаемся вправо по ряду чисел.) – Пользуясь данным отрезком натурального ряда чисел, найдите значение разностей: 12 – 1 = 15 –3 = 14 – 2= 16 – 2 = 15 –1 = 17 – 1 = 16 – 2= 18 – 3 = – Обоснуйте, как вы, пользуясь отрезком натурального ряда чисел, нашли значение разностей. (Вычитая по единице, двигаемся влево по ряду чисел.) II. Стадия осмысления содержания. Задание 278. – С помощью каждого равенства составьте в тетради столбик сумм со значением 14. 10 + 4 = 14 4 + 10 = 14 9 + 5 = 14 5 + 9 = 14 8 + 6 = 14 6 + 8 = 14 4 + 7 = 14 7 + 7 = 14 – Объясните, какие знания вы для этого использовали. Задание 279. – Какой рисунок из нижнего ряда нужно поставить первым в верхнем ряду? Выберите его. (Правый рисунок.) – Составьте математический рассказ к трем рисункам верхнего ряда. (Было 4 зайчика, прибежало 2 зайчика, стало 6 зайцев.) Задание 280. – Найдите значения разностей разными способами. Раз, два, три, четыре, пять! Вышли дети погулять. Остановились на лугу, Я вперед быстрей бегу. Лютики, ромашки, Розовые кашки Собирал наш первый класс. Вот какой букет у нас! Задание 281. – Назовите отрезки латинскими буквами, которые пишутся как русские, а произносятся иначе. – С помощью циркуля и линейки выполните сложение и вычитание данных отрезков. Задание 282. – Запишите выражения, используя скобки, и найдите их значения. (9 + 5) – 4 = 14 – 4 = 10 (13 – 6) + 10 = 7 + 10 = 17 18 – (9 – 4) = 18 – 5 = 13 (14 – 9) – 5 = 5 – 5 = 0 16 – (3 + 7) = 16 – 10 = 6 – Придумайте выражение, в котором к числу нужно прибавить сумму двух других чисел. Найдите его значение. 8 + (2 + 4) = 8 + 6 = 14 Задание 283. – Сколько сторон у многоугольника АВСDEKM? (7.) – Сколько вершин? (7.) Сколько углов? (7.) – Как вы назовете этот многоугольник? (Семиугольник.) III. Итог урока. Рефлексия. – Рассмотрите рисунки. – Покажите рисунок, на котором кругов больше. Сколько их? – Покажите рисунок, на котором треугольников больше. – Сколько их?
Урок 122 Состав чисел 15, 16, 17, 18. Цели: формировать знание состава чисел; учить пользоваться при сложении натуральным рядом чисел. Ход урока I. Стадия вызова. На доске: 9 = 17 – – Назовите такое число, чтобы равенство было верным. Обоснуйте свой ответ. – Прочитайте верные равенства: 12 + 1 = 11 8 – 5 = 13 14 – 5 + 9 6 + 9 = 15 11 + 6 = 16 15 + 3 = 12 – Сделайте так, чтобы неверные неравенства стали верными. Обоснуйте свой ответ. – Прочитайте выражения в порядке уменьшения их значений: 8 – 3 6 + 1 7+ 6 3 + 7 4 + 8 – Обоснуйте свой ответ. – Подчеркните число, в котором один десяток и шесть единиц: 61 66 16 – Назовите сначала однозначные числа, а потом двузначные: 4, 7, 11, 6, 18, 20, 15, 3.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.006 с.) |