![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вычитание с переходом через десятокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: учить выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток при помощи таблицы сложения; освоить разные способы получения однозначного числа при вычитании из двузначного. Ход урока I. Стадия вызова. – Найти значение с переходом через десяток: 12 – 5. На доске рисунок: – Объясните способ нахождения значения разности по данному рисунку. ((10 + 2) – 5= (10 – 5) + 2 = 7) – Объясните способ нахождения разности по этому рисунку. (12 – 5 = 12 – (2 + 3) = (12 – 2) – 3 = 10 – 3 = 7) II. Стадия осмысления содержания. Задание 274. Учащиеся объясняют по рисункам, как найти значение разности с переходом через десяток, аналогично действию 13 – 5. – Соедините способ каждого мальчика с его записью. – Найдите этим способом значения разностей: 12 – 7 = 11 – 3 = – Объясните с помощью рисунка, как вы это делали. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так, И из речки воду пили. А потом они плясали, Лапы дружно поднимали Вот так, вот так Лапы дружно поднимали. Задание 275. – Расставьте вдоль стен комнаты 5 стульев так, чтобы у каждой стены оказалось по 2 стула. Задание 276. – Придумайте математический рассказ по рисунку. – Сколько слив на ветке? (4.) – Сколько упало? (2.) Задание 277. – Отгадайте загадку. (Квадрат.) – Найдите квадраты и запишите их номера. (3, 6.) – Расскажите, как вы находили квадраты. – Какие инструменты использовали? – Начертите 3 разных квадрата. III. Итог урока. Рефлексия. – Назовите наименьшее двузначное число: 16, 12, 13, 17, 11, 1, 4, 6, 20 – Какие знаки пропущены? 5 … 7 = 12 3 … 8 = 11 12 … 5 = 7 15 … 6 = 9 – Заселите «жильцов»:
Урок 121 Состав числа 14. Цели: учить выполнять различные случаи сложения и вычитания чисел; учить находить математические закономерности. Ход урока I. Стадия вызова. – Прочитайте данные числа в порядке возрастания: 15, 11, 18, 12, 19, 14. – Прочитайте числа в порядке убывания: 14, 12, 16, 20, 10, 15. – Прочитайте ряд чисел: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 – Что вы можете сказать о нем? (Отрезок натурального ряда чисел.)
– Обоснуйте свой ответ. (Каждое следующее число на 1 больше предыдущего; каждое предыдущее на 1 меньше последующего.) – Пользуясь данным отрезком натурального ряда, найдите значения сумм: 11 + 2 = 17 + 1= 12 + 1= 16 + 3 = 15 + 2= 12 + 3 = – Расскажите, как вы рассуждаете при нахождении значения сумм. (Дети рассуждают: если к 11 прибавить 2, то получится число, которое стоит в ряду через одно после 11, так как 12 больше 11 на 1; 13 > 12 тоже на 1, значит, 13 >11 на 2. Когда прибавляем по единице, то двигаемся вправо по ряду чисел.) – Пользуясь данным отрезком натурального ряда чисел, найдите значение разностей: 12 – 1 = 15 –3 = 14 – 2= 16 – 2 = 15 –1 = 17 – 1 = 16 – 2= 18 – 3 = – Обоснуйте, как вы, пользуясь отрезком натурального ряда чисел, нашли значение разностей. (Вычитая по единице, двигаемся влево по ряду чисел.) II. Стадия осмысления содержания. Задание 278. – С помощью каждого равенства составьте в тетради столбик сумм со значением 14. 10 + 4 = 14 4 + 10 = 14 9 + 5 = 14 5 + 9 = 14 8 + 6 = 14 6 + 8 = 14 4 + 7 = 14 7 + 7 = 14 – Объясните, какие знания вы для этого использовали. Задание 279. – Какой рисунок из нижнего ряда нужно поставить первым в верхнем ряду? Выберите его. (Правый рисунок.) – Составьте математический рассказ к трем рисункам верхнего ряда. (Было 4 зайчика, прибежало 2 зайчика, стало 6 зайцев.) Задание 280. – Найдите значения разностей разными способами. Раз, два, три, четыре, пять! Вышли дети погулять. Остановились на лугу, Я вперед быстрей бегу. Лютики, ромашки, Розовые кашки Собирал наш первый класс. Вот какой букет у нас! Задание 281. – Назовите отрезки латинскими буквами, которые пишутся как русские, а произносятся иначе. – С помощью циркуля и линейки выполните сложение и вычитание данных отрезков. Задание 282. – Запишите выражения, используя скобки, и найдите их значения. (9 + 5) – 4 = 14 – 4 = 10 (13 – 6) + 10 = 7 + 10 = 17 18 – (9 – 4) = 18 – 5 = 13 (14 – 9) – 5 = 5 – 5 = 0 16 – (3 + 7) = 16 – 10 = 6 – Придумайте выражение, в котором к числу нужно прибавить сумму двух других чисел. Найдите его значение. 8 + (2 + 4) = 8 + 6 = 14 Задание 283. – Сколько сторон у многоугольника АВСDEKM? (7.) – Сколько вершин? (7.) Сколько углов? (7.) – Как вы назовете этот многоугольник? (Семиугольник.) III. Итог урока. Рефлексия. – Рассмотрите рисунки.
– Покажите рисунок, на котором кругов больше. Сколько их? – Покажите рисунок, на котором треугольников больше. – Сколько их?
Урок 122 Состав чисел 15, 16, 17, 18. Цели: формировать знание состава чисел; учить пользоваться при сложении натуральным рядом чисел. Ход урока I. Стадия вызова. На доске: 9 = 17 – – Назовите такое число, чтобы равенство было верным. Обоснуйте свой ответ. – Прочитайте верные равенства: 12 + 1 = 11 8 – 5 = 13 14 – 5 + 9 6 + 9 = 15 11 + 6 = 16 15 + 3 = 12 – Сделайте так, чтобы неверные неравенства стали верными. Обоснуйте свой ответ. – Прочитайте выражения в порядке уменьшения их значений: 8 – 3 6 + 1 7+ 6 3 + 7 4 + 8 – Обоснуйте свой ответ. – Подчеркните число, в котором один десяток и шесть единиц: 61 66 16 – Назовите сначала однозначные числа, а потом двузначные: 4, 7, 11, 6, 18, 20, 15, 3.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.83.45 (0.007 с.) |