Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Просит весь район о сотрудничествеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мне довелось побывать и обычным учителем, и директором школы, а затем и руководителем районного отдела образования. Последнюю должность я занимал на протяжении одиннадцати лет. Обращаться с просьбами всегда нелегко, но я решил, что это необходимо делать, если я намерен хоть чего-нибудь достичь. Я был полон решимости поставить школьную систему нашего района на ноги. И понимал, что для этого должен заручиться поддержкой всех работников системы образования, а также попечительских советов всех школ, равно как и местного сообщества. В противном случае у меня бы не получилось ничего. Школьная система в районе была доведена до самого плачевного состояния. Соглашаясь занять свою должность, я дал обязательство как самому себе, так и администрации района, что уйду с работы, если достаточно быстро не добьюсь существенных сдвигов к луч- шему. И для выполнения этого обязательства я нуждался в сотрудничестве. А поддержку можно получить только с помощью просьб. Для начала я провел ряд личных бесед с каждым из работников аппарата с целью понять, в чем они нуждаются на своем месте и какими видят свои обязательства. Когда я проанализировал полученную информацию, то смог сделать кое-какие выводы и помочь коллегам сплотиться и действовать сообща. Затем я побеседовал с учителями, родителями, завучами, директорами школ и выяснил, что их волнует, каковы их потребности и что, по их мнению, необходимо сделать для улучшения ситуации. Я задавал примерно такие вопросы: • Какие проблемы вызывают у вас беспокойство? • Что вы думаете по поводу сложившейся у нас в районе ситуации? • Какие факторы мешали вашей работе? • Что, по вашему мнению, привело к столь плачевному состоянию всей школьной системы в нашем районе? Когда я выяснил все это, пришел черед задавать новые вопросы: • Так что же требуется сделать для устранения этих проблем? • Что, на ваш взгляд, у нас полностью отсутствует? • Чего нам пока не хватает? • Какие меры надо предпринять, чтобы в корне изменить положение вещей? Поначалу я получал от всех однообразные ответы вроде: «Ну, если кто-то изменит свое отношение к делу, тогда...» Около полугода я не слышал ничего, кроме жалоб сотрудников друг на друга. Я решил разорвать эту цепочку взаимных обвинений следующим способом — еще раз встретиться с каждым из коллег и сказать: «Хо- рошо, я понял вашу мысль о том, что многое у нас делается неправильно и что в этом виноваты все, кроме вас. Но я хотел бы знать конкретно, какой именно вклад можете внести вы — лично вы сами и ваша организация, — чтобы ситуация изменилась к лучшему? Если исходить из предположения, что все остальные также намерены внести свою лепту в усовершенствование работы школьной системы нашего района, то чем готовы помочь на своем месте вы сами?» И вот тогда я начал получать совсем иные ответы. Теперь я видел в людях личную ответственность и готовность действовать. Не знаю, как еще я смог бы добиться от них нового отношения к делу, если бы для начала не выслушал их и не позволил излиться всему их возмущению, отчаянию и неверию в возможность исправить положение. Думаю, если бы я при первом разговоре проигнорировал их жалобы, то коллеги, в свою очередь, не приняли бы ни меня, ни мои вопросы, ни все задуманные мной перемены. Поэтому я должен был пройти через негатив, чтобы в конечном счете прийти к позитивным сдвигам. Ведь позже каждый из этих людей внес неоценимый вклад в общее дело. Все это заняло у меня приблизительно год. Уже в первые шесть месяцев к нам периодически поступали хорошие новости, но мы еще долго не могли добиться реального сотрудничества со всеми заинтересованными лицами. На самом деле я считаю подлинным лишь тот успех, который мы смогли реально ощутить и измерить два или три года спустя, но уже к концу первого года каждый понял и принял для себя тот факт, что в школьной системе нашего района произошел полный и окончательный поворот к лучшему. Джон Прискорн 10 Если вы доверитесь своему счастью, то перед вами станут распахиваться те двери, кануне не открылись бы ни для кого другого. Джозеф Кэмпбелл Вам нужен отгул? Очередной отпуск? Продвижение по службе? Повышение зарплаты? Собственный отдельный кабинет? Четкие инструкции и указания? Более высокая оценка вашего вклада? Больше признания? Больше поддержки? Лучшее оборудование? Человек, готовый выслушав вашу идею? Тот, кто поможет вам решить определенную проблему? Поменьше сплетен за вашей спиной? Больше сотрудничества? Больше взаимопонимания? Меньше стрессовых ситуаций? Больше свободы действий? Перевод в другой отдел? Человек, готовый по-меняться с вами сменами? Поменьше придирок? Толковый помощник? Участие в принятии решений? Увеличение комиссионных? Направление на семинар, учебные курсы или научную конференцию? Творческий отпуск? Увеличение бюджета вашего проекта? Продление сроков его волнения? Гибкий график? Больше усердия со стороны ваших служащих? Новые творческие идеи? Просите дать вам шанс Мой отец торговал фруктами и овощами, продавая свой товар прямо из кузова грузовика в переулках городка Холиок, штат Массачусетс. Однажды, когда мне было лет девять, папа попросил меня выбросить ящик испорченной клубники. Я поинтересовался, могу ли я забрать ягоды себе, поскольку их все равно надо выбрасывать. Отец ответил, что не может дать их мне просто так, хоть они действительно и шли в отходы, поскольку ему они тоже не достались даром. Зато он предложил продать их мне в кредит на «спецусловиях». «Спецусловия», которые было бы правильнее назвать льготной ссудой, подразумевали, что если бы я не смог продать эту подпорченную клубнику, то не был бы должен за нее отцу ни цента. Я согласился на такой вариант, и мы быстро договорились о цене. Помню, сначала она была до смешного низкой, даже для тех времен. Правда, потом отец удвоил цену, объяснив это необходимостью как-то компенсировать свой риск. Таков был мой первый урок по вопросу стоимости кредита и прибыли инвестора. Я рассортировал ягоды, уложил хорошие в чистые корзины и спас около двадцати литров. Потом сложил эту клубнику в свою тележку и отправился по переулкам позади многоквартирных жилых домов, располагавшихся возле нашего магазина. (Да, мне очень хотелось быть достойным сыном своего отца; а ведь вам никак не удастся таскать за собой тяжелую тележку, да еще нагруженную клубникой, вверх-вниз по длинным и крутым лестницам. Поэтому приходилось оставлять все корзинки, кроме одной, на попечение дамы, живущей на первом этаже, Заодно я надеялся уговорить ее тоже купить парочку стаканов ягод.) Меньше чем через час я распродал весь свой товар и вернулся за новой партией. Правда, в тот день клубники уже не было, но зато мой отец впечатлился и, что называется, «расширил мои полномочия», тут же поручив мне сбыть залежавшиеся кукурузу и картофель — на прежних условиях. Я пристроил и этот товар, причем тоже примерно за час. После этого всякий раз, когда мне удавалось выполнить какое-нибудь поручение особенно хорошо, например убрать и вымыть наше складское помещение, или подмести пол, или же перед продажей натереть яблоки до блеска, отец поощрял меня тем, что доверял груженую овощами и фруктами тележку, которые я мог самостоятельно развозить по квартирам и продавать. Вырученные при этом деньги оставались у меня — разумеется, после того как я уплачивал отцу заранее оговоренную цену за его товар. Торгуясь, я имел возможность почувствовать себя в каком-то смысле равным отцу, хотя мне было тогда всего девять, и это, надо сказать, чрезвычайно повышало мою самооценку! Мама всегда была неподалеку, готовая помочь нам прийти к согласию в вопросе стоимости полугнилого отцовского картофеля и размера моего «гонорара» за продажу товара на спецусловиях. При этом она, как мне казалось, никогда не принимала сторону своего сына или мужа исходя из соображений любви или симпатии. Мама только настаивала, чтобы мы поступали друг с другом по справедливости. И мы всегда делали именно так — в значительной степени благодаря ей. Рик Джелинас Ваш возраст не имеет значения. Вы всегда можете просить больше и получать больше. Кем бы вы ни были: торговым агентом, менеджером, секретарем, рабочим на сборочном конвейере, оператором автопогрузчика, почтовым служащим или владельцем мелкого бизнеса, — но если вы увеличите количество и качество своих просьб, то сможете существенно повысить свою производительность. Проситесь на работу... и не только! В начале 1980-х годов Джек учредил Фонд повышения самооценки, призванный заниматься разнообразной просветительской и благотворительной деятельностью в таких областях, как образование, помощь неимущим, беспризорным и заключенным. Он хотел обучить педагогов, работников социальной сферы, опекающих инвалидов, стариков, неблагополучные семьи и всех, кто отбывает срок наказания, укреплять у своих подопечных чувство собственного достоинства и проводить с ними тренинги по повышению самооценки. Кроме того, Джек Кэнфилд организовал для восьмисот педагогов из Южной Калифорнии ряд конференций по вопросам развития самоуважения. После посещения одной из таких конференций Ларри Прайс решил полностью изменить свою карьеру. Ему захотелось приносить пользу местному сообществу. И он решил, что может достичь этого как раз благодаря Фонду повышения самооценки. Вот его собственный рассказ о том, как он осуществил свою мечту, буквально заставив ее сбыться. Я только завершил свою деятельность в комитете по организации и проведению Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе и хотел найти другую работу, где мог что-нибудь делать для нашего местного сообщества. Я начал обращаться в самые разные организации и вдруг обнаружил учрежденный Джеком Кэнфилдом Фонд повышения самооценки. Один мой знакомый сообщил, что, насколько ему известно, в этом фонде нет никого, кто управлял бы его текущей деятельностью. Тогда я позвонил Джеку и предложил встретиться, чтобы обсудить его дальнейшие планы по поводу работы фонда, действовавшего, разумеется, на некоммерческой основе. Мы встретились на деловом обеде, и я почти с ходу заявил: — Хочу работать в вашем фонде. — Я никого не нанимаю, — ответил Джек. — Все, что мы делаем в данный момент, — это проводим для учителей ежегодные конференции, посвященные повышению самооценки у учащихся, и после каждой такой конференции у нас остается только сумма, которой едва хватает для рекламирования следующей. — Это не имеет значения, — сказал я. — Все равно я хочу у вас работать. — Вы меня, похоже, не слушаете. У меня нет возможности платить вам хоть какую-нибудь зарплату. — Это вы меня не слушаете. Меня в данный момент абсолютно не интересуют деньги. Я хочу и готов управлять деятельностью вашего фонда, и я сам разберусь, где и как мне добыть средства. — Ну что ж, пусть будет по-вашему. Чем я рискую и что могу потерять после такого предложения с вашей стороны? Моя жена Линда, зная, что я собираюсь кардинально изменить свою жизнь, и понимая, насколько это важно для меня, решила вернуться на прежнее место работы и оставаться там до тех пор, пока наш фонд не начнет набирать обороты и не сможет платить мне. Теперь передо мною встали две новые проблемы. Во-первых, я никогда прежде не руководил подобной организацией, а во-вторых, мне предстояло собрать достаточно денег хотя бы для того, чтобы выплатить зарплату самому себе. Я расспрашивал у всех, кто, по моим сведениям, был хотя бы отдаленно связан с некоммерческими организациями, как конкретно они действуют и, в частности, как привлекают финансовые средства. Люди либо давали мне дельные рекомендации, либо советовали, к кому обратиться. Кроме того, я принял участие в работе семинара, который проводила женщина, много лет собиравшая деньги для нужд своего округа. Я попросил ее рассказать, где находить средства некоммерческим организациям. — Существует специальная форма заявления на выделение бюджетных средств, которую выдает районный отдел образования, — ответила она. — Вы должны заполнить ее по пунктам и ответить на все имеющиеся там вопросы. — А к кому мне лучше обратиться? Она дала мне координаты человека из отдела образования, который не только предоставил мне нужный бланк, но и объяснил, как составить и оформить мою заявку. Сделав все необходимое и заполнив все графы, я отправился на заседание по предварительному рассмотрению всех запросов и предложений, где познакомился с другими соискателями, которые составили свою заявку в форме видеоклипа. После обсуждения наших проектов мы договорились о сотрудничестве. Затем я обратился еще к одной из претенденток на деньги округа и попросил ее тоже присоединиться к нам. После двух месяцев напряженной переписки и заполнения большого количества бумаг отдел образования отобрал для финансирования именно наш проект. Размер гранта составил 579 тысяч долларов. В итоге я менее чем через четыре месяца обеспечил себе заработок и открыл крупный проект для фонда. Ларри Прайс Нужно только начать просить Мэрилин Кригель рассказала нам следующую историю о своем сыне Отисе. Однажды он вместе с подружкой иернулся из колледжа в Сан-Франциско на каникулы. Они оба хотели найти работу на лето. Различия в их подходах к поиску подходящего места прекрасно демонстрируют, какие возможности открывает перед человеком умение просить. Девушка два дня составляла свое резюме. А вот Отис просто сел на телефон и начал обзванивать своих знакомых, выясняя, нет ли у них чего-нибудь на примете. Два дня спустя его подруга с грехом пополам написала половину резюме. Что же касается Отиса, то у него к этому моменту имелось уже шесть серьезных предложений по трудоустройству, одно из которых назавтра превратилось в летнюю работу. Просите поддержки и совета
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.248.140 (0.013 с.) |