Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача руководителей российских компаний.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Задача руководителей компаний и проста и сложна одновременно- не изобретать велосипед, а постепенно и целенаправленно перенимать более чем полувековой опыт управления у зарубежных компаний, учитывая национальную специфику, а также учиться на примерах отечественных предприятий - лидеров.
Подводные камни. 1.эволюционный разрыв в 50 лет. на западе философия качества последовательно прошла этапы отбраковки, контроля качества, гарантии качества и приняло форму ВУК. Причем основной движущей силой этого развития был и остается потребитель. Именной борьба за потребителя заставляла менеджеров искать новые подходы в бизнесе. В административно-командной системе советского союза спрос и предложение были предметом государственного планирования конкуренция между производителями отсутствовала.
Преимущество настоящего положения России в том, что этот путь может быть гораздо короче, так как накопленные мировые знания, опыт, а также ошибки и неудачи уже известны. Кроме того, Россия располагает обширной теоретической и методологической базой в области качества советского периода. Однако этот опыт таит в себе следующий подводный камень.
Комплексная теоретическая и методологическая база. Недостаток по вопросам управлении в целом и управления качеством в частности, как у зрелых, так и у начинающих специалистов в области качества, таит в себе очередной подводный камень для внедрения TQM в России. руководитель, с одной стороны, понимают, что менять философию необходимо, с другой сторон, существует масса барьеров: незнание как и что менять, сопротивление работников, непонимание коллег и партнеров по бизнесу. Это тоже подводный камень. Приоритеты российских компаний. Для руководителей многих российских предприятий при внедрении стандартов ИСО серии 9000 главным является не эффективное функционирование, развитие и совершенствованием смк, а из сертификация.
Модель EFQM легла в основу Российской премии качества, которая вручается с 1997 года. Самооценка организации - это эффективный инструмент, прочно занимающий свое место среди современных подходов к управлению. Однако в России самооценка не реализована и в малой части своего потенциала. Кроме финансовых показателей, российские руководители мало, что оценивают в организации. Причин тому несколько. 1. отсутствие критериев для оценки или незнание методик самооценки. 2. происходит серьезное искажение данных при вовлечении в процесс самооценки менеджеров среднего звена и работников. 3. руководители компаний крупного бизнеса перекладывают всю деятельность по оценке качества на соответствующие подразделения компании.
Бенчмаркинг. Бенчмаркинг или эталонное сопоставление за последние 10 лет стало одним и эффективных и признанных инструментов совершенствования организации в современном бизнесе и на протяжении последних лет входит в тройку самых популярных инструментов управления среди топ. В России появляются фирмы, использующие бенмаркинг, но пока таких компаний единицы, и в основном это представители крупного бизнеса, имеющие деловые контакты с зарубежными партнерами. Персонал. Главная проблема при внедрении процедур ВУК в России - персонал. внедрение процедур повышения качества требует, зачастую, изменения корпоративной культуры предприятия. в первую очередь культуры и квалификации управляющего персонала среднего звена.
Резюме. Подводные камни, хотя и являются ощутимыми проблемами для внедрения TQM в России, не могут стать непреодолимыми барьерами этому процессу. Адекватное восприятие действительности и грамотная политика, как со стороны бизнес- сообщества, так и со стороны государства, помогут миновать эти преграды.
Возможности развития. 1. формирование методологической базы адаптации TQM в России. Сегодня интерес к вопросам качества возрос в разы. Однако сегодняшнюю ситуацию в сфере управления качеством, учитывают опыт советского союза, все еще можно охарактеризовать только как подготовительный этап к формированию фундамента TQM в России.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.53.112 (0.006 с.) |