Конкуренция со стороны передовых стран. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкуренция со стороны передовых стран.



По мере научно-технического развития и подъема экономики стран Европы и возникновения " японского чуда" передовые предприятия в этих странах перестали довольствоваться регистрацией и заменой дефектных изделий. началось формирование комплексных систем управления качеством когда этит системы стали распространяться, рынок признал, что качество важнее цены.

В результате американский бизнес в 1970 -80 годы столкнулся с жесточайшей конкуренцией со стороны японских и европейских фирм, предлагавших рынку высококачественные товары по низким ценам.

Мнение Харрингтона.

в 1987 году, один из самых известных американских специалистов по качеству Харрингтон писал об этом периоде:Большая война 1980 годов представляет собой не военные действия, в промышленную войну, и трофеями эти войны являются потребители во всем мир.

на американскую промышленность ведется наступление не только со стороны Японии, но и со стороны всей Азии и Европы. В отношении многих видов продукции уровень совершенства уже не определяется США.

Необходимые затраты возрастают на порядок с каждым этапом продвижения от проектирования к производству, установке оборудования, а затем к его эксплуатации. Например, если предотвращение или устранение ошибки на стадии проектирования стоит 1 тысячу рублей, то на стадии производства машины обойдется в 10 тысяч рублей, на стадии монтажа и наладки у заказчика - 100 тысяч рублей, в процессе эксплуатации оно будет стоить 1 миллион рублей, если вообще окажется возможным.

В 1987 году в США была утверждена Национальная премия качества Болдриджа.

Она была инсценирована премией Деминга и требования этих премий к фирме - претенденту близки. Критерии позволяют фирме выполнить самооценку своей смк и найти пути её совершенствования.

Премии вручает президент США во второй четверг ноября, отмечаемый как Всемирный день качества.

Бенчмаркинг и реинжиниринг.

с середины 1980 годов в США были предложены и начали использоваться такие методы совершенствования работы фирм, как бенчаркинг и реинжеинирг.

Бенчаркинг состоит в поиске компаний, которые делают что-то лучше всех, в изучении того, как они этого добиваются, и в использовании полученных знаний.

Реинжинирринг предполагает полное изменение структуры, организации компании, в основу которой должны быть положены бизнес- процессы.

Пути решения проблем качества в США.

в США были предприняты беспрецедентные усилия по преодолению остывания продукции и услуг по уровню качества от ведущих индустриальных стран.

Было решено уделить внимание таких проблем:

1. мотивация рабочих;

2. кружки качества;

3. статистические методы контроля;

4. повышение сознательности служащих и управляющих;

5. учет расходов на качество;

6. программы повышения качества;

Анализируя американский опыт в области качества, можно отметить следующие характерные его особенности:

1.жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики;

2. внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям;

3. совершенствование управления фирмой в целом.

принимаемые в США меры, направленные на постоянное повышение качества продукции, не замедлили сказаться на ликвидации разрыва в уровне качества выпускаемых в Японии и

США товаров.

 

История развития системы управления качеством в Японии.

До и во время второй мировой войны японская продукция была дешевой, но уровень был её качества крайне низким. Такое качество являлось следствием низкого уровня развития науки и техники, что, в свою очередь,объяснялось закрытым характером экономики Японии, почти полным отсутствием связей с внешним миром вплоть до 20 века и милитаристским уклоном в менталитет общества, когда основное внимание уделялось армии, а не развитию экономики.

 

после войны США поставили своей целью изменить этот менталитет и застраховаться от возможных конфликтов с Японией. была принята новая конституция, ограничивая военные расходы на уровне 1% ВВП, в страну направлены специалисты в различных областях, которые должны были перестроить экономику Японии по американскому образцу и заложить основы будущего сотрудничества Японии и США.

среди этих специалистов в Японии в 1947 году прибыл Деминг.

в 1954 году союзом ученых и инженеров Японии был пригашен известный американский специалист в области качества Джуран. Эти специалисты сыграли важную роль в формировании японской модели управления качеством и её популяризации во всем мире.

лежавшая в руинах Япония после второй мировой войны страна смогла за 4 года восстановить свой потенциал, а за 10 лет вытеснить продукцию ряда развитых стран с их традиционных рынков сбыта.

во многом это связано с успешной работой по обеспечению качества продукции.

в 1949 году в Японии был издан Закон о промышленной стандартизации, которым было положено созданию JIS (японского промышленного стандарта).

в 1949 году впервые были организованы краткосрочные курсы по контролю качества на базе Японской ассоциации стандартизации (ЯАС), созданной в декабре 1945 года. японская ассоциация стандартизации организовала научное общество контроля качества (JSA-ОСС). Оно разрабатывало проекты стандартов по контролю качества, организовало исследовательскую группу при Японском союзе ученых и инженеров (ЯСУИ), начавшую глубокие исследования проблем управления качеством.

2 премия:

1. для отдельного лица- присуждается одному или нескольким лица, которые способствовали распространению и развитию теоретических принципов статистических методов контроля качества

2. для предприятия - вручалась за заслуги по контролю качества.

Премии.

Существует несколько различных категорий предприятию, но в первую очередь это премии, присуждаемые фирм, которая в данном финансовом году добилась больших успехов в области применения статистических методов контроля качества. с каждым годом, по мере повышения уровня статистического конроля качества и комплексного управления качеством в Японии, претенденты на присуждение премий деминга должны удовлетворять все более высоким требованиям.

эти премии являются наиболее престижными наградами для японских предприятия.

Совершенствование системы контроля качества.

1960 году проблемы контроля качества начинают выходить за рамки одного только процесса производства.

В декабре 1967 году на 7 симпозиуме по управлению качеством были сформулированы 6 особенностей японской системы управления качеством.

 

Особенности японской системы управления качеством:

1. все аспектое управление качеством на уровне фирмы, участие всех работников фирмы в управлении качеством;

2. подготовки и повышение квалификации кадров в области управления качеством;

3. деятельность кружков качества;

4. инспектировании и оценка деятельности по управлению качеством;

5. использование статистичсеких методов;

6. общенациональная программа по контролю качества.

 

Наиболее известные японские модели управления качеством.

• Кружки качества Quality circle

• программа "Пяти нулей"

• система JIT (just-in-time)

• система канбан

• система кайзен

 

Кружки качества.

основным инструментом в реализации комплексного управления качеством стали кружки качества - небольшие (5-10 человек) организационного оформленные группы рабочих, объединенных для совместного обучения и применения статистических методов контроля качества и решения проблем, возникающих на рабочем месте.

Кружки качества - это добровольные объединения работников организацией различного уровня и разных областей деятельности, собирающиеся в свободное время от работы с целью поиска мероприятий по совершенствованию качества.

принципы:

1. добровольность участия

2. регулярность собраний

3. конкретность решаемых проблем

4. выявление, изучения и оценки проблем качества в ходе обсуждения

 

TQSC-всеобщий контролю качества продукции статическими методами

SQC - статический контролю качества

TQM - всеобщий контроль качества

 

Универсальный контроль качества.

с 1970 годов начинается широкое применение компьютерных технологий в управлении качеством.

UQC - универсальный контроль качества

UQC.

1. - это контроль качества распространился на все этапы деятельности фирмы - от планирования и проектирования изделия до его обслуживания после продажи. во свей деятельности: медицина, образование и так далее.

2. распространение контроля качества на предприятия стран всего мира.

 

Программа "пять нулей".

правила:

1. не создавать (условий для появления дефектов);

2. не передавать (дефектную продукцию на следующую стадию);

3. не принимать (дефектную продукцию с предыдущей стадии);

4. не изменять (технологически режимы);

5. не повторять (ошибок)

Эти правила детализированы для этапов подготовки производства и собственно производства и доведены до сведения каждого работника.

 

Японская модель иерархии качества.

японская система управления качеством установила и 4-хуровневого иерархию качества, в которой угадывается основной принцип TQМ - ориентации на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей.

 

Возникновение системы JIT.

широкое использование методов контроля качества на всех этапах производства позволило повысить стабильность производства, улучшить его организацию и создавать предпосылки для возникновения в Японии в конце 1950 годов системы JIT (JUST-IN-TIME, точно в срок).

целью этой системы явилось дальнейшее повышение эффективности производства за счет экономии ресурсов, постоянного улучшения качества продукции и надежности процессов.

система ведет к эффективным действия по доставке только требуемых товаров или услуг в "правильном" количестве в "правильное" время и место.

если изготавливаемая деталь будет нужна через час, то она и должна быть изготовлена не раньше, чем через час.

складирование впрок - это выброшенные деньги, время и нерациональное использование площади.

все не используемые какое-то время запасы являются непроизводительным расходами и составляют издержки производителя.

точно в срок:

1. по месту

2. по времени

3. по количеству

Система КАНБАН.

система КАНБАН: начинать изготавливать конкретный образец продукции только тогда, когда на него есть определенный заказчик (потребитель).

эта система базируется на следующих принципах:

1. усиленный контроль качества;

2. поставка продукции заказчику точно в срок;

3. наладка оборудования, исключающая брак;

4. сокращение числа поставщиков комплектующих;

5. максимальное приближение смежников к головному (как правило, сборочному) заводу.

Система "Кайрио".

улучшения качества могут быт двух типов крупные и серия мелких постоянных.

крупные улучшения предполагают единовременную кардинальную реорганизацию процесса и требуют больших инвестиций.

Особенности:

1. не требуется больших усилий людей, а требуется большие инвестиции;

2. только несколько специалистов вовлечены в систему улучшения;

3. подход используется для решения только поставленных целей

4. необходимо использовать ограниченное количество технологий

 

система "Кайзен".

при мелких улучшениях эффект отдельного шага мал, но большая серия таких повсеместных и постоянных улучшений дает эффект, вполне соизмеримый с тем, который обеспечивается улучшениями первого типа, но при значительно меньших инвестициях.

Особенности:

1. требуются большие усилия людей и незначительные инвестиции;

2. все вовлечены в систему улучшения;

3. необходимо большое число мелких шагов;

4. система выполнена как философский подход, соответствующий философии TQM

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.033 с.)