Результаты внедрения системы НОРМ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты внедрения системы НОРМ



на стадии производства система НОМ включает в себя положения систем БИП иСБТ, на стадии проектирования - основные положения система КАНАРСПИИ

внедрение системы НОРМ позволило увеличить ресурс ярославских двигателей до первого капитального ремонта с 4 тыс. часов до 10 тыс., увеличить гарантийный срок эксплуатации двигателя на 70% и снизить потребность в запасных частях более чем на 20%.

достижение запланированного уровня качества стало возможным за счет комплексного подхода к управлению качеством путем обобщения опыта предшествующих систем по всем стадиям жизненного цикла продукции.

Комплексная система управления качеством продукции предприятия (КСУКП)

результатом проведений исследований стало создание единых принципов построения КСУКП на базе его стандартов.

КСУКП- это совокупность мероприятий, методов и средств, при помощи которых целенаправленно устанавливается, обеспечивался и поддерживался на основных стадиях жизненного цикла (планирование, разработка, производства, эксплуатации или потребления) уровень качества продукции, соответствующий потребностям народного хозяйства и населения.

задачи КСУКП:

при функционировании КСУКП решили задачи:

1. создание и освоение новых видов высококачественной продукции, соответствующих лучшим мировым образом

2. повышение удельного веса продукции высшей категории качества в общем объеме производства

3. улучшение показателей качества выпускаемой продукции и перевод её в более высокую категорию качества

4. своевременное снятие, замена или модернизация продукции второй категории

5. планомерное повышение качества работы коллективов и исполнителей

6. обеспечение выпуска продукции в строгом соответствии с требованиями НТД, то есть запланированного, заданного уровня качества.

Внедрение КСУКП

целью КСУКП было создание продукции, соответствующей лучшим мировым аналогом и достижениям науки и техники.

в 1985 году отмечалось, что за десятилетие с помощью КСУКП удалось создать и успешно реализовать конкурентноспособную продукцию, повысить удельный вес продукции высшей категории качества в 2- 3 раза, значительного сократить потери от брака и рекламаций, уменьшить в 1,5 - 2 раза сроки разработки и освоения новой продукции.

недостатки планово-административной системы

к наиболее крупным её недостаткам можно отнести монополию в производстве многих видов продукции, утверждающую диктат производителя; преимущественную ответственность предприятий и их руководителей за выполнение объемных плановых показателей производства, которые чаще всего достигались за счет снижения качества продукции; принудительное наращивание темпов производства, не обеспеченное соответствующими ресурсами; механизм формирования цены, который ставил предприятия, разрабатывающие и осваивающие новую продукцию, в экономически невыгодное положение и другие.

Мероприятия по освоению мирового опыта

При переходе к рыночной экономике исчезли директивные методы управления, появились конкуренции товаропроизводителей и больше возможностей по использованию зарубежного опыта.

Для этого необходимо реализовать комплекс мероприятия, включающий разработку и реализацию системы мер и преимуществ, стимулирующих работу в области качества

На это должны быть ориентированы организационная структура, а атаке обучение специалистов, способных выполнять все виды работ в области обеспечения, контроля и улучшения качества.

Основные составляющие методология Всеобщего управления качеством (TQM)

основной широко используемых в развитых странах систем управления качеством является методология TQM, включающая работы выдающихся зарубежных ученых, стандарты ИСО серии 9000.

Принципы КСУКП и TQM совпадают, однако в основе своей КСУКП, являлась продуктом комнадо-админинистративной системы, обладала такими негативными чертами, как равнодушие к потребителю, экономическая незаинтересованность в обеспечении качества.

отечественный опыт комплексного управления качеством является хорошим фундаментом освоения методологии TQM, которая представляют собой более высокий уровень развития науки управления качеством.

Концепция всеобщего управления качеством (TQM)-концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности исследований и разработотк до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней при рациональном использовании технических возможностей.

Концепция TQM носит междисциплинарных характер. это совокупность принципов, методов,средств и форм управления качеством с целью повышения эффективности и конкурентоспособности организации.

Что такое TQM

это система управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции и услуг.

TQM определяется как сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике ( потребителе), основывающийся на фактах, управляемый командный процесс.

TQM направлен на планомерное достижение стратегической цели организации через непрерывное улучшение работы.

Понятие TQM

всеобщее управление качеством- общеорганизационныый метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов.

основная суть TQM заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей заказчиков. и этим качество необходимо управлять.

Всеобщее управление качеством- это не программа.

это систематический, интегрированный и организованный стиль работы, направленный на непрерывное её улучшение.

это проверенный временем стиль управления, успешно десятилетиями используемый компаниями по всему миру.

Всеобщее управление качеством- это доход к управлению организацией, нацеленный на качество, который основывается на участии всех её членов ( персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структур) и направлен на достижение как долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, так и выгоды для членов организации и общества.

Цель TQM: достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителей, сотрудников и общества.

Задачи TQM: постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок.

Тактика TQM: предупреждение причин дефектов; вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества; активное стратегическое управление; непрерывное совершенствование качества продукции и процессов; использование научных подход в решении зада; регулярная самооценка.

Главная идея TQM

состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством работы в целом, включая работу персонала.

постоянное параллельное усовершенствование трех составляющих: качества продукции, качества организации процессов, и уровня квалификации персонала- позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса.

Качество определяется такими категориями, как степень реализации требований заказчиков, рост финансовых показателей компании и повышение удовлетворенности персонала компании своей работы.

Методические средства TQM:

1. Средства для сбора данных;

2. средства представления данных;

3. методы статистической обработки данных;

4. теория общего менеджмента;

5. теория мотиваций и психология межличностных отношений;

6. экономические расчеты, системный анализ производства, управление с помощью планирования.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.173.217 (0.016 с.)