Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Составление боевых графических докуменіов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При организации боя, управлении огнем, в разведке и при ин-» формации широко прпменяются боевые графические документы,, т. е. чертежи местности с нанесешіыыи на mix тактическимн дан-ными.
Простейшнми графпческими документаыи являются: схемы местности, ориентиров, опориого пункта; карточка огня, карточка-донесение и др. Осиовнымц требованпямп, которым должпы удовлетворять эти документы, являются: своеврсмепность составления и доставк» по назиачению; достоверность сведенпй о протнвшіке и местности; наглядность, простота и правильность оформления. Содержанпе н степень подробпостн графпческих документов определяются»х назначешіем. Напрнмер, па схеме ыестности подробно показываются различпые топографпческне элементы, на карточке-доиесеішп преобладают тактнческне даиные, на карточ-ке огпя — орнеитнры, расположснне огнсвых средств, нх огневые задачи и т. д. Схемы местностн в зависимостн от их назначення составляют-ся в масштабе карты (азроснпмка) илп в изыененноы (обычно увелнчениом) масштабе. Удобнее всего схему выполнить путем копироваішя необхоіпмых элементов карти на прозрачную буыа-гу (восковку). Еслп прозрачной буыаги нет, то на лнсте бумаги на-до вычертить километровую сетку, проіізвести ее оцифрояку в со-ответствии с картоіі, затем с помощью линейки. цнркуля-измери-теля или иа глаз перенести по квадратам с карты на схему иеобхо-димые данные. Наиболее простым и бысгрым является способ составления схем по карте (аэроснпмку) в приблнженном масштабе (на глаз). В этом случае надо с карты (аэроснимка) нанести на бумагу два нанболее удаленных одип от другогс пупкта в нужиом мас-штабе (увелнчив в2—3 плн более раз),затем нанести на схемувсе • 8—4054дсп 157 k остальние объекты, придерживаясь такого же увеличения н ука-запного па карте (азросппмке) взанмного пх расположешія. Непосредственно на местносіи боевые графнческие документы обычно составляются в следующем порядке: — встать лицом к противнику, бумагу держать перед собой н, пользуясь компасом, на краю лііста начертить стрелку севср — юг; — вннзу лнста нанести точку своего стояния с таким расчетом, чтобы уместить иа одной сграііпце все то, что нужно иметь на схеме (карточке); — тонкой лишіей прочертнть направление нз точки своего стояния на иаиболее удаленный орнентнр; это направление в по-следующем псполі.зуется для орііеііпфоваііня схемы (карточкп) при внзіірованші на остальные объекты, a отложениое расстояние служит масштабом при нанесении этих объектов; — нанести остальные объекты (ориентиры) в соответствии с их удалеииостью относительно точки своего стояния и взаимного расположенпя на местности; — пользуясь нанесенными ориентирами как канвой, зарисовать нужные деталп ыестностн и ианести тактическііе данные; — на полях докумепта, если требуется, кратко нанестм необхо-димые пояснения—легснду. Глава седьмяя ФИЗИЧРСКЛЯ ПОДГОТОВКА Каждый сержант должен постоянно совершенствовать свою фіізпческую подготовлепность, быть прпмером для свонх подчн-ііешіых и умсло»спользовать любую возможность для повыіненпя пх фнзнчсскоіі подготовки» закалкн. Основнымп формами фнзическои подготовкп десантников являются: — ежедневный 5треиішп час физпческоіг подготовки; — учебные занятия по всем разделам физпческой подготовки; — попутная физическая треннровка в процессе передвнжения подразделений к местам занятпй по другпм разделам боевой под-готовки и возвращенпя с них на разнообразной местности с прео-доленнем препятствиіі, загражденпіі и водиых преград; — спортивная тренировка, проводимая во внеучебное время в спортивных командах; — спортивные состязанпя по разлнчным вндам спорта. хорошо владеть сержанты, являются: образцовый и четмііі показ упражііеіініі, краткое и яиное объясііеппс, проверка выполпения упражнениіі в процессе их разучнванпя,»справленне ошибок, по-ыощь и сграховка, правильно организованная тренировка в вы-полнении изученных упражненнн. I. ЕЖЕДНЕВНЫЙ УТРЕННИЙ ЧАС ФИЗИЧЕСКОИ ПОДГОТОВКИ Утренний час физическои подготовк» проводится в предусмог-ренное распорядком дня вреыя. Сержант обязан уметь методически правильно проводить его, макснмально использовать время lia выполнение упражнений, приемов и действнй. В утрениий час включаются: ходьба» бег, вольные н спсцпаль-ные упражнення, упражнения для отдельиых групп ыышц на 2— 4 счета, упражнения вдвоем, упражпения иа гимнастических и 8* 159 спецналыіых сиарядах (лоіпшгіі, оатуі п гпмішетіічеекпе колеса), упражнеіпія с тяжестямн, преодоление препятетвніі, боевые приемы десантннка н кроссовая подготовка. Пз этих упражнеіііін строятся разлнчные варианты в завнсн-мостп от пх направлснностн и содержанпя. Комплексы вольных упражненіііі разучпваются по частяы в течение трех-четырех запяпііі н выполііяются спачала раздельно, a затеы в целом. Спсциальные упражнения для повыіиеиіія устойчпвости к ука-чиванпю, орнеіітпровке н владению свопм телом в воздухе, укреп-лення суставов н связок ног проводятся в чсредованпн с воль-ными упражнеппямн и включают паклоны, повороты, вращения головоп и туловпщем в разлпчном темпе па мссте н в двііжеіипі, прыжки, приседапия, разлнчные акробатическне упражнсішя. Прн проведенпн утреннего часа на пімнастическнх и специаль-ных снарядах отрабатываются ранее нзученные п несложные уп-ражнения. Для повышенпя плотностн занятпіі следует нспользовать много-пролетпые псрекладины, брусья и другпе простейшне устройства в городке. Прп определешш колпчества повтореипіі упражненпіі сержапт должеи нсходить из того, что лучшс сделать большее ко-лнчество подходов к снаряду, выполпяя по 2—4 двігжения, чем требовать от солдата выполнять упражнеипя макспмальное коли-чество раз. Прпыерная последовательность н дозировка упражнений может быть такой: П ер екл a д н н а. Первый подход — потгягнваппе хватом снпзу со сгибанпем ног 3—4 раза; второн подход — подннмание согнутых ног с выпрямленпем в «угол» п медленное опускание 2— 3 раза; третий подход — подтягнванне хватом сверху со сгибани-ем ног 3—4 раза; четвертый подход — подъем переворотом с прыж-ка н соскок под перекладину 2—3 раза; пятый подход — поднима-нне прямых ног к перекладине 2—4 раза; шестой подход — подтя-піванпе н переход в упор па согнутую правую (левую) руку. Брусья. Псрвыіі подхот — упор поперск (па одііоіі жердн) іі соекок махом назад 4—5 раз; второіі подход — разгпбанне рук в упоре 2—4 раза; третн» подход — поднпманпе согнутых ног (в ^поре) с выпрямленнем в «угол» н медленное опусканпе 3—4 ра-за; четвертыіі подход — размахнванне в упоре на руках 3—4раза; пятын подход — разгпбание рук в упоре 3—4 раза. Прыжки через козла и сочетание пх с другими упражнення-ын. Первое упражнение — прыжкн ноги врозь, потоком с дпстан-цпей 10—12 шагов 2—4 раза. Второе упражнение—поднимание патронного ящнка на грудь 4—5 раз. Третье упражкеиие— прыжки ноги врозь, потоком с днстанцнеіі 6—8 шагов 3—5 раз. Четвертое упражнение — поднимание прямых пог на наклоинон доске 10—15 раз. Пятое упражненпе — лазанпе по канату с помощыо ног 5 м. Упражпенпс с тяжестямп приыеняются в сочетанпп с упражне-ниями на снарядах. • Унражнения в опорных прыжках можпо сочстать с лазаппсм ш канату, шесту, лестнице или c ііо.шіімаііііем тяжестей, упражне-ниямп на пімнастііческпх скамсііках илп иаклоиных досках. Прн проведениіі утрешіего часа по преодоленпю полосы пре-пятствніі включаются: преодолеііпе отдельных н группы ирепят-ствпй, метанпе гранат на дальность н треннровка в выполненнн боевых прпемов самбо в парах. Ходьба и бег в начале утреннего часа должны заканчііваться y места выполненпя вольных упражііеііпіі. На ыесте вначале выполняютея индішндуальные упражнения общеразвпвающего характера для разлнчных мышечных групп на 2—4 счета. Для показа нужно выбпрать такое место, чтобы упраж-ненпе хорошо просматрпвалось всемп солдатамп, a сержанту было удобно наблюдать за всеыи и коцандовать. Показ н одновременное выполненпе упражпениіі с обучаемымн пропзводится «зеркально». Например, еслпсолдаты должны выпол-нять иаклоны влево, сержаит делает наклоп вправо, еслп солда-ты делают выпад левой погоіі влево, соржаит — праіюіі ногой впра-во и т. д. Какпм бы легким упражнение не казалось, нельзя де-монстрнровать его небрежно н неточио. И. УЧЕБНЫЕ ЗЛНЯТИЯ 1. Организация обучения Обучение физическим упражнениям (прнемам, деііствиям) обычно проводптся в таком последовательностп. Ознакомление солдат с упражненпем (прнемом, деііствнем). Нужно правильно назвать упражненне, указать назначение и об-разцово показать выполнение, еслн необходимо, повторнть показ медленно плп по частям с пояснениями. Разучиванпе (изученпе) упражнення н приемэ. Несложные уп-ражпення разучпваются сразу в целом, сложные — вначале по частям, a затем в целом. Трудпые упражиения, прн невозможностп расчленнть і\\ на частп, разучпваются с помощью специальных упражненпй. Одноіі пз важненшпх обязанностеіі сержаита прп разучиванпп упражненніі является предупрежденне и нсправ-ление ошибок. В первую очередь устрапяются более существенные ошибки. Тренпровка осуществляется путем ыногократного повторення различных упражненпй (приемов, действпй) в целях приобретения обучаемыыи прочиых навыков и необходимых фпзических н мо-рально-волевых качеств. Сержант должен стремнться к тому, чтобы каждое занятне по физическоіі нодготовке проводилось с высокой плотностыо п макси-мальной нагрузкой. Плот,|іость занятия — это то вреыя, которое фактически используется для практнческого выполнеішя обучае-мыми упражнений. Высокая плотность занятнй достигаетея: — сокращеннем временп на персстроения, передвпження при смене мест занятий (снарядов); — сокращением перерывов между отдельнымп упражнениями за счет четкой организации занятия и краткостн объясненнй; — выполнением упражнений всеми обучаемьгми одновременно или потоком (одпн за друпім); — одновременным выполнеипем упражнення несколькнми обу-чаемыми на одном снаряде; — наиболее целесообразиым нспользованнем оборудовання и пнвентаря. Физическая иагрузка на занятнях регулнруется путем измене-ння: — дистанціш, проіолжптельности выполпеніія или количества повторений упражненпй; — темпа и быстроты выполиеішя упражненпя; — веса предметов, с которымп выполняются упражнения; — рельефа местности, чиела препятствпй м трудностн их пре-одоления. Сержант должеи хорошо знать правнла помощп и страховкп при выполнениц упражнений (прнемов, действий). Особое внима-ние он должен проявлять прп проведеннп занятий на специаль-ных снарядах по плаванню н при обученни боевым приемам самбо. Сержант должен заранее прннять меры, нсключающпе воз-можность несчастных случаев и травм: проверять исправность нн-вентаря, оборудования н проверять состояние мест занятий; под-держивать высокую воннскую дисциплину и требовательность на занятиях. 2. Гимнастика В занятия no пшнастнке включаются: ходьба н бег, специаль-ные и вольные упражнення, упражнения вдвоем, упражнения на перекладине, брусьях п на специальных снарядах, акробатические упражненпя, поднимание тяжестей, упражнения в лазании и рав-новесии, различиые прыжкп, игры и эстафеты. Подготовительная н заключительная части занятня проводятся офицероы в составе взвода (роты). Основная часть проводится ко-мандпраын отделенпй под общим руководством офицера со сме-ной снарядов через 10—12 мин. С первых же занятий иеобхоіимо прпучать солдат выполпять упражнения правильно, четко п красиво. Следует немедленно ис-правлять такпе ошпбкн, как иеполное выпрямленне рук, сгиба-ние или разведение ног, плохо оттянутые носки, лишнее перехва-тыванне руками и передвижение по снаряду. Для выработки навыков в правильном приземленин соскок с гимнастических снарядов (прыжках) совершать так, какприпрыж-ках с парашютом: ноги соедпнены вместе, полусогнуты в коле-нях, ступни параллельно земле (полу), руки вытянуты вперед. Подъем переворотом Из внса хвато.м сверху на прямых руках, энергично подтяги-ваясь, одновреыенно поднять прямые и сомкнутые ноги к перекла-дине и, продолжая подтягиватьея, постепенно переместнть нижнюю часть тела на другую сторону перекладпны до создания враща-тельного ыомента, способствующего переходу пз впса в упор. Вый-ти в упор н зафнксировать это положение в теченне 1—2 с. Главное в технике выполнения — спльное напряжение мышц рук и плечевого пояса; приближение центра тяжести тела к оси вращения; не разгіібать рукн, пока тело не получит опоры на пере-кладине. Преждевременное разпібаііпе рук прнводнт к удару ног о перекладину и прекращенню подъема. Преждевременная коман-да «Голову назад» не только не помогает, но и мешает выполне-нию подъема. Подготовительные упражнения: — подтягивание на перекладине и ыедленное опускание; — подъем иереворотом на ннзкой перекладине; — подъеы переворотом на высокой перекладине с помощью. Ошибки при исполнении: — разгибание рук во время поднимания ног: — сильное сгибание ног в коленях; — недостаточное сгнбание туловнща; — раннее огведение головы назад. Помощь и страховка: Стоять сбоку, помочь выполнению подъема одной рукой за руку выше локтя, a другой рукой под плечо этой же руки. П о д ъ е м с и л о й Из виса на прямых руках энергично подтянуться до высоты грудн и быстро поставнть одну руку в упор локтем вверх; когда тело получит опору на одной руке, нажнмая руками на перекла-дину и подавая плечн вперед, поставнть в упор другую руку; раз-гибая руки, выйтп в упор на прямые рукн и зафнкспровать это положение в теченне 1—2 с. Главное в технике выполнения — высоко подтянуться, исполь-зуя движение тела вверх, быстро поставить руку в упор п подать плечн вперед. Основную работу выполпяют ыышцы рук н плечевого пояса. Подготовительные упражнеипя: — подтягивание на перекладіше на колнчество раз (подбо-родок выше перекладины); — сгибание и разгибание рук в упоре на полу, брусьях; — подтягивание и переход в упор на согнутую руку; опу-ститься, повторнть упражнение с переходом в упор на другую руку; — подъеы силой поочередно рукаыи с помощью; — подъем сплой из виса на концах брусьев. О ш и б к н п р и и с п о л н е н н и: — стрем.іспне персіітп в упор в тот момент, когда подбородок находіпея нпже псрекладины; — снльное сгибанне в тазобедренных суставах при переходе нз впса в упор; — нсиепользованпе ускорешія двнжеиия тела вверх в конце подтягпвашія для іюстановкп согнутой рукн в упор. Помощь іі страховка: стоять сбоку, поддерживая под бед-ро п голень, помочь об\чае.чому переііти пз впса в упор. Все упра-жнеипя выполняются ьаждыіі раз пз ііепочвнжного положения в висе (1—2 с) без рывков н маховых движений ногамн. Большой оборот назад («солнце») Этот элемент выполняется как нз размахиванпя в висе, так и махом иазад из упора. Рассмотрнм псполненне ыахом назад из упора. Вначале обуіаемыіі делает мах назад повыше, вытягивая тело в одпу пря.мую лпнию. Затем он начннает опускаться кннзу н по мере опускапия перехидпть пз прямого положенпя в про-піутое. Энергпчное пропібаііне оп заканчивает, не доходя до вертн-калыюго положеішя винзу (рис. 55, положения!, 2, 3, 4, 5). Здесь завершается фаза подготовптельных деііствнн п начпнается фаза основных действнй. После прохождения вертикального положения внизу обучаемый выполняет резкое маховое движение ногами, сгнбаясь в тазобедренпых суставах (положенпя 6, 7). После про-хожденпя горпзонталыіоіі плоскости внередп движение ногами прнтормажнвается, одновремешю пронзводится актнвное движение туловпщем (положенпя 8, 9). В фазе завершающих действнй обу-чаемыіі пересекает вертнкальн^ю плоскость вверху в положенин, прпблнжающемся к стойке на руках (положенпе 10). Однако при этоы плечн будут слегка впередп. ІІолное разгпбанпе в плечевых суставах произойдет только в тот момент, когда nom пройдут за вертикалыіую плоскость снаря-да вверху. На протяженни веего оборота следует возможно глуб-же захватывать перекладпну. П о д г о т о в п т с л ь п ы е y п р a ж п е н н я: — размахпвашіе п впсе по боліішоп амплптуде; — пз упора на срсдней переклаінне ыахом назад соскок; во время ыаха назад держать тело так, как в большнх оборотах; — пз упора на высокоп перекладнне махом назад вис; внизу товарпщп останавлпваіот обучасыого, поахватывая его за рукп; — надев на запястья страховочные ремпн и закрепив их на пе-рекладппе, выполнпть большоіі оборот с помощью; помогающий стоит сбоку п в случае пеобходіімости потгалкивает под плечо; — большой оборот со страховочными ремнями без помощи. ко впередн п быть готовыы подхватить обучаемого, не упустить момеіпа отрыиа, следпть за кистямн. Акробатнческне упражнения Занятня акробатикой позволяют панболее полно решать одну из кардинальных задач — сознательное управленне сложным ком-плексом движений. Рис. 55. Болыиой оборот назад Кувыркп содействуют совершенствованпю вестибулярного ап-парата, развнтию ловкости, воспитанню умепия орііеитпроваться в необычных условнях. Кроме того, они прнмеііяютея как подгото-вительные упражнепня для освоення более сложных двпженин. Изучать п повторять пх следует в разлнчном темпе, вначале в мед-ленном, a затем в более быстром и в максимальном. Прн выполне-нин кувырков особое зиаченне придается групппровке. Кувырок вперед. Прпсев, наклоияясь вперед, поставнть руки на шіірііне плеч впередп ступней (па 30—40 см); перенестп тяжесть тела на руки; сгибая пх и наклопяя голову к грудп, оттолкнуться ногамп п мягко перекатпться вперед с круглой спішоіі до упора, прпсев (рукн впередн ног). При перекате на спнне плотно сгруп-ппроваться, захватнв рукамп голенн. Ошибки при испол н е нп и: — при близкой опоре рук обучаеыый будет ударяться спмноіі о пол, потеряет скорость двпжения н ему трудно будет всгать; — опаеаясь удара головой, многпе прсжцевремешю наклоня-ют ее и прп этом ударяются сішноГі. Кувырок назад. В упире прнсев сгрупппроваться, энергпчно отклоняясь назад, сесть блпже к пяткам и, перекатываясь в гругг- пнровке назад на спнну илопатки, отпустпгьруки, неразгнбая ног, опереться о пол всей ладонью ближе к плечам, опираясь на нпх, переіітн в унор прпсев. О ш н б к н п р и п с п о л н е н н н: — неточная постаиовка рук на кулакп нли кисти (локти разве-дены); — разгибание ног; — отведение головы назад и отсутствие группировки в начале кувырка назад. Кувырок вперед прыжком. Выполпяется с места п с разбега. Слегка присесть, ступин поставнть параллельно, корпус наклонить вперед, a руки отвестн назад. Пз этого положення со взмахом рук вперед-вверх сделать прыжок головой вперед. Описав в воздухе небольшую дугу, опустнться на выставленные вперед, слегка сог-нутые руки. Как только рукн коснутся мата, принимая на себя вес тела, мягко еогнуть нх в локтях, наклоннть голову к груди, пере-катиться через лопатки н сделать быстрый кувырок вперед в груп-пировке. При выполненпи кувырка вперед с разбега на последнеы шаге разбега сделать прыжок с одной ногн на две и с одновремен-ным взмахом рукамн вперед-вверх оттолкнуться ногами. Дальше следует двпженне, как при кувырке вперед прыжком с места. Ку-вырок можно осложнять, выполняя его через препятствие. Последовательность обучения: — кувырок вперет. в длппу; — кувырок вперед с шага, с нескольких шагов; — кувырок прыжком с места и с шага; — кувырок прыжком с разбега; — кувырок прыжкоы через препятствие. При обучении не 'следует разрешать высоких взлетов. Страховка п помощь: стоя на одном колене сбоку, y места переворота через голову, одной рукой помочь под спину, другой поддержать под плечо. Сальто вперед. Сальто вперед осванвается вначале с места с помощью. Затем выиолняется с подскока и с разбега. Сальто вперед с места. Слегка сгпбая»оги в коленях и отводя рукн назад, сделать прыжок вверх с одновременным взмахом вперед-вверх руками. He доходя до максимальнон высо-ты взлета, быстрым движеннем рукамн вперед-внпз, наклоняя ту-ловище п голоиу вперед, сгруппнроваться. Этими движениямн те-лу сообщается вращательное двпжение вперед, в результате чего тело переворачивается в воздухе через голову. Сальто вперед с разбега. После сильного разбега на последнем шаге сделать нрыжок с одной ноги на две и энергич-ным взмахом согнутых рук вперед-вверх сделать прыжок вверх (остальное, как и прн сальто, вперед с ыеста). В дальнейшем саль-то вперед с разбега можно выполняіь с трампліша (рпс. 5G). Последовательность обучемпя: — кувырок прыжком без опоры на рукп на 4 5 матов; — сальто вперед с места с помощью; — сальто вперед с разбега со страховкой поясом; — сальто впереч с трамплнна со страховкой и без нее. Ошибки при исполнении: высокий наскок на трамплин, сильно сопіуты нопі при толчке и спльный наклон вперед перед толчком. Рис. 56. Сальто вперед с разбега 8. Преодоление пренятствий и ускоренное персдвижение На учебных занятиях по преодоленпю препятствий изучается техника основных способов іфеочолеішя препятствнй, прпемов ме-тания гранат, сгісцналыіых прпсмов н действнй; развнваются фи-знческие и волевые качества, совершеистиуется выполнение строе-вых прмеыов; y обучаемых воспитьівается чувство коллективизыа. Занятпя проводятся в следующем порядке: — подготовительная часть — 7—10 мпи; — основная часть — 35 40 ынп; — заключительная часть — 3—5 мпн. Основная часть занятпя проводится по отделенияы со сменой мест занятнй через 10—12 ыпн. При проведении первых занятнй одно нз отделений изучает способы преодолеппя препятствші, другое — метает гранаты на дальность с места и с разбега, третье — нзучает технику бега на короткие дпстанцип. Прн обучении способам преодолення препятствий соблюдается следующая последовательность: — ознакомление со способоы; — разучпвание способа; — тренпровка в его выполнении, Mefamie гранат Метанпе грапат стоя с места является основным способом. Поэтому к іізученшо др\гпч способов следует переходить лншь после хорошего усвоення техникн метания гранат стоя с места. Разучиванне способа нроіізводнтся путем выполнення следую-шпх упражпений: — метанпе с замахом вверх назад вначале по разделенням, a затем в целом; — метанпе гранаг с замахом по дуге вниз назад вначале по разделенпям, гюсле выполнення 3—4 бросков — в целом. Метанне гранат иа дальностьс разбега. Разбег может производиться в трн шага, a для достиження лучшего рё-зультата — в несколько шагов. После усвоення метанпя граііат с разбега без оружня проводится обученпе с оружием. Тренировка в метаіінн гранат в пермод подготовкн к сдаче норм ВСК проводится не реже двух-трех раз в неделю. В течение одной тренііровкп каж-дый солдат должен произвестп 30— 40 бросков не в полную силу, обращая вніімаипе на технпку метания, и 10—15 бросков-^на макснмальный резулыат. Техннка бега на короткие дистанции Бег на 100 м в военноіі форме одежды пз полиженпя лежа мож-но подразтелить на четыре фазы: старт, стартовыГі разбег, бег на дмстанцни н фііниішіроііаііпе. По коыанде «На старт» солдаты выходят к месту старта п ло-жатся так, как это предусмотрено Строевым уставом по команде «Ложись», ноги разведены в стороны, рукп впереди, слегка согну-тыс влоктях, лежать свободно, без напряжения. Покоманде «Вни- мание» нопі сомкнуть, носки взять на себя так, чтобы носковая часть подошвы сапога упиралась в нокрытие беговой дорожкп, ру-кп подтянуть до уровня грудн, не вынося пх за линию старта, опи-раясь ладонямп о грунт, голову слегка приподнять. По команде «Марш» двпженнем спины п таза вверх с одновременным толчком руками и іюгамп поставнть прав^ю (левую) ногу вперед н быстро иачать бег. Отрывать.грудь и живот от землп до команды «Марш» не разрешается. Прн обученип бега со старта лежа первоочередное вниманне должно уделяться разучиванию технпки старта. С этон целью в со-держанне каждого занятия включаются многократные старты из положения лежа с последующпм пробеганием отрезка днстанцин 25—35 м в быстром темпе. В качестве нодготовительных упражненин для выработки пра-вильной техники бега рекомендуется: — бег с высоким поднпманнем бедра; — бег с забрасыванием голеніі назад; — сеыеііящим бег с небо.іьшнм подннманием бедра и быстрым Бег на 100 м заканчпвается в тот момент, когда бегун коснется туловищем воображаемоіі горіізонталыюіі плоскостн (ленточки), проходящеіі через лнніно фнниша. Чтобы быстрее псресечь лнншо фнниша, надо на последнем шаге перед фпнишем сделать резкніі наклон грудыо вперед, отбрасывая руки назад, т. е. выполннть «бросок грудыо». Финпшный бросок ускоряет момент касання фп-нишноіі ленточки. Совершенствоваіше техннки бега на 100 м проводіітся ежеднев-но на утреннем часе физпческнх занятий, на занятпях по физичес-кой подготовке и в часы ыассовой спортивноіі работы. Кроссы на 1000 н 3000 м Дистанция кросса обычно прокладывается по пересеченной местности. Технпка бега в кроссе разнообразна. Она изменяется в завпснмости от грунта, рельефа местпостн и вгтречающпхся па путп препятствпй: — в лесу бежать, ставя ногу на ровнон тропннке — на пятку с перекатом на иосок; на мягкоіі травяішстоіі поверхности— на всю ступню; — по песку иліі рыхлому грунту бежать небольшпми частымн шагамн, ногу ставигь на всю ступню; — в гору бежать короткимп, но частыми шагами на носках, ту-ловнще наклонять вперед; — прн спуске с горы бежать шпрокпміі шагами, ноги ставить на пятку, туловпще слегка отклонять назад; — канавы, яыы небольшііе, лужн нерепрыпівать, отталкпваясь ногон, которая силыіей, и призеыляясь па одну или обе поги. Прп совершеніш марш-бросков с оружием п снаряженпеы ногу высоко не подннмать, ставпть на пятку, шаг короче, туловнще на-клонено вперед. Очень важно во время бега уметь правнльно и рнтмично ды-шать. Лучше веего дышать носом. Некогорые прпменяют смешан-ное дыхание: вдох через hoc, a выдох через рот. Прм медленном темпе бега на 4—5 шагов делается вдох, на следующие 4—5 шагов — выдох. Прн среднем темпе вдох, a также выдох прнходптся на 2—3 шага, a при быстром н продолжительном беге — на каждые 1—2 шага. Кроссовая подготовка должиа проводнться регулярно в теченпе всего года. Спецнальные тренпровочные занятня по кроссам проводятся, как правило, в часы спортнвно-массовой работы. Большое значение в подготовке к сдаче норматпвов военно-спортивного комплекса имеет также участпе в состязаннях, проводимых внутри отделения н взвода. 4. Нападение и самозащита Прежде чем прнступпть к нзученіпо прнемов нападення іі само-защнты, каждыіі десантпнк должен хорошо усвопть способысамо-отраховки при различных паденнях, предохраняющие от ушибов н сотрясении. Это уменне приобретается в процессе выполнения спе-цнальных упражііеннй, которые включаіотся в подготовнтслыіую часть каждого занятия. П р и е м ы п a д е н и я Приемы боя автоматом н малой лопатой. Изго-товка к бою (боевая стопка)—наиболее удобпое положенпе для быстрого нанесенпя уколов (ударов) и для отраження нападення протнвнііка приніпіается по команде «К бою — готовсь» пли само-стоятельно. Уколы (тычкн). Укол напосится в наиболее уязвимые, в не-защнщеііные части тела (лнцо, шею, жпвот, сппну, бок). Укол должен наноситься быстро п ыетко. После укола немедленно вы-дернуть штык м снова пзготовіпьея к бою п продолжать движепне. В завнсішости от положенпя протпвшіка ц его деііствип укол мо-жет наноситься без выпада н с выпадом, с предварнтельным отби-вом оружня y противника п с обманом. Уколы автоматом штыком-ножом выполняюгея только иа чуче-лах в такой последователыюстн: — по разделеппям п в целом иа месте; — в движенпн шагом и бегом по одному и ііескольким чуче-лам, с постепенным усложненііем обстановкн. Отбив оружня противника перед уколом пропзводптся с целыо отбросить оружііе противиика в сторопу, с тем чтобы легче было нанести ему укол. Малая лопата является надежным оружнем в руках десантни-ка, оказавшегося почему-лпбо без автомата. Она может применять-ся как для нападення на протпвннка, так п для защпты при отбп-вах оружня протнвника с последующим нанесением удара. Лопа-той наносятся рубящне удары сверху, справа и слева (наотмашь) по голове, лицу, шее и рукам протпвинка в зависимрстн от его по-ложенпя. Лопата для изготовки к бою держится за конец рукояткн лот-ком вверх на высоте головы. Иоги слегка согнуты в коленях; пра-вая нога на шаг вперед, левая нога несколько развернута носком влево, левая рука — в готовности к захвату оружня противника. Обучение ударам малон лопатой проводнтся на чучелах пли тренировочных палках с большим шаром. Отработка ударов проводптся на внезапно подставляемых чу-челах как на месте, так н в двііженнн. Приемы нападения ножом. Удары ножом представляют реальную опасность для человека и применяются прп столкнове-нин с противником вплотную. При нанесеннн ударов нож держится в правой руке острнем кверху или книзу. Левая рука слегка вынесена вперед и готова к захвату оружия протішника или к огражению его пападенпя. По-ложение пог н корп^са такое жс, как ігри изготовке к бою с авто-ыатом, Удары ножом в зависимости от положения ножа в руке могут наноситься сверху и снизу. Удары сверху, когда нож держнтся острием книзу, наносятся в шею, лицо, грудь, спнну. Удары снизу, когда нож держится острием вверх, наносятся в живот, в бок н под лопатку. Обучение начпнается с освоенпя пзготовкн к бою с ножом. Пос-ле показа п объяснення техникн выполнения прнем разучпвается по командам. При обученіш техннкн ударов ножом используются деревянные (резиновые) макеты иожеіі нчучела какнеподвнжные, так и внезапно подставляемые (шары иа палке). Вначале удары наносятся по команде «Ножом сверху (сннзу), бей» и самостоя-телыіо на месте, a затем — с подбеганпем к чучелу. Для совершен-ствовэнпя ударов с ножом обстановку постепенно следует услож-нять, для чего чучело неожидаино подставлять для удара Сііередн, сбоку, сзадн, неред преодолением нли после преодоления препят-ствия. В данных условиях ііеобходимо добнваться быстроты, точ-ности и силы удара ножом. Приемы нападення рукоп и ногоіі. Удары рукоіі іі ногой наносятся в наиболее чувствительные места с задачей оше-ломнть противника, после чего применить другие прпемы до полно-го его обезвреживання. Удары рукой наносятся: — кулаком — передней частью кулака сжатых пальцев — пря-мо, сбоку или снизу в нііжніоіо челюсть, в жнвот (рис. 57, а); — мышечной частью кулака со стороны мизннца — сверху по носу, по ключице п голове (рнс. 57, б);
— основанпем ладони — в нижнюіо челюсть н но носу — ребром ладоии — no горлу, шее, клгочпце, затылку, печени — локтем — по лицу, челюстп, в солнечное сплетенпе. мест тела человека под одеждой. Легкоуязвігмые места можно разбпть на трп зоны: 1 зопа — голова, шея; 2 зона — грудь, жпвот; 3 зона — нпжнне конечностн. Изготовка к бою (боевая стоііка) без оружпя такая же, как при изготовке к бою с ножом. Левая рука согнута в локтевом сус-таве п вынесеиа вперед, кпсть — y пряжкн пояса. Пальиы рук слегка сжаты в кулак п готовы к удару иліютражению нападения гіротивннка. Начальное обученпе технике ударов проводнтся по треннровоч-ным мешкам, груше, чучелам, закреплениым неподвижно. При обу- • ченпи нужно указывать, чем, куда и как наносить удйр, прп этом не просто бнть, a поражать обозначенные точки. Когда обучаемые»аучатся наноспть удары необходпмом сплы п меткостн, нужно переходнть к ударам по двпжущпмся навстречу мешку, груше н чучелу с датчпками, определяющпмц силу н точ-ность удара. Удары ногами. Удары ногамп обладают очень большон сп-лоіі п тем опаснее, если нападаіощиіі владеет нанесеннем ударов ногоп нз любого положення. Перед ударом ногоіі вперед колено сгпбается, прпжимается к бедру н нодііимается вверх мышцами бедра. Удар наносится по принцііпу сжатоГі пружпны, эперпічного разгибаяия в колеином суставе. После удара нога возврашается в псходное положенне по то.му же путп, что шел удар. Опорная нога прп всех ударах полу-согнута и сильно напряжена для равіювесия. Удары ногамч наносятся: — носком ногн — в живот, в про.межность. в коленпый сустав, по средней части голенн п в позвоіючпик (рис. 58, а); — стопоіі—в жнвот, грудь, в коленньш сустав (спереди и сбоку); — каблуком — R завіісіімостн от положення (стойкп) к протнв-нику — в промежность, коленныіі сустав, голень, подъем ногп и по-звоночник; — ударьг коленом — в лнцо, в промежность и жнвот; ударыко-леном в лнцо наносятся в непосредствешюм соприкосиовенпн с про-тивнпком, когда можно захватпть дву.мя руками за волосы (го-лову) противника п рывком дерн\ть ее вннз на себя п одновре-менно поднять колено навстречу движенпю головы п ударнть коле-ном в лицо; при ударе коленом носок ногн направлен вниз (рис. 58, б). Удары ногой по противнику, упавшсму на землю, наносят нос-'ком в лнцо, жнвот. грудь, промежпость, по затылк^, позвоночпику, каблуком — но внску. Началыюе обученне техиике ударов ногой проводнтся по трени-ровочным мешкам, подвешенпым па разлнчной выссле. После ов-ладення технпкой выполнения точных п сильных ударов носком, каблуком и коленом по мешкам способы нх прііменеішя отрабаты-ваются в nape c партнером, создающнм для этого различные ус-ловня: захват за корпус спереди исзади, захват руки ит. п. Удары в этом случае лишь обозначаются. Рис. 58. Удары ногоіі: о — иоском ноги; б — коюном Болевые прнемы. Рычаг руки наружу, рычаг р>ки внутрь, загнб рукн за спииу сперетн н сзадп, рычаг локтя на плече являются приемамп напа-дения и ответного нападения после защпты от ударов рукоп, но-жом п обезоруживання противника, вооруженного пистолетом. Рычаг рукп внутрь. Захватить левой рукой запястье пра-воГі руки протпвннка сверху, a правоіі рукой — снизу. Резким рыв-ком на себя с одновременным позоротом захвачеиной рукп впутрь нодвести ее под свое левое плечо. Одновременно с поворотом на-право левую ногу. поставпть снаружи правой ноги протпвника, a правую — отставить назад. Пажпмая на плечо протіівника и под-нимая его руку вверх, заставпть противнпка прекратпть сопротнв-ленпе и свалить его на землю. Главное в этом прнеме — резкиіі по-ворот захваченнон рукн противника внутрь с последующим нажп-мом свопм плечоы на его плечо. Рычаг руки наружу. Захватить кпсть правой руки про-тивника двумя руками так, чтобы большие пальцы находнлись на тыльнон стороне ладонн. Резким двнжением вверх, a затем влево-вниз согнуть кпсть н, выкручпвая захвачеиную руку наружу, пова-лпть протнвнмка на зсылю н ііапестп носком правон ногп сильныіі удар в живот (поясннцу, лицо). Загиб руки за с н и н у. Захватнть правоЛ рукой запястье правой руки противника. Снльно потянуть захваченную руку назад и одновременно ладонью левоіі рукн сделать резкиіі толчок в
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.135 (0.018 с.) |