Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Водометные движители и водооткачивающие средстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Водометные движнтелн. Водометные движители по пріінцнпу действия относятся к типу реактивных гидравлнческих аппаратоп. Включаются н выключают-ся водоыетные движители с места механика-водителя с помощью рычага 8 (рис. 23). Поворот машины на плаву осуществляется за-слонками, управление которыми пронзводится посредством рыча-гов, находящихся справа н слева от сиденья механнка-водителя. Регулировка привода осуществляется нзменением длины троса с помощью регулировочных муфт, соединяющнх концы тросов с рычагами управления заслонками. Правильно отрегулированный прнвод уиравления заслонками должен обеспечнвать полное открытие кормовых патрубков при краинем передием иоложениіі рычагов управления и полное за-крытие нх прн краіінем заднем положении рычагов. б) Водооткачивающие средства. Водооткачивающие средства предназначены для удаления воды, просочившейся внутрь корпуса во время плавания машины. Они состоят из двух насосов с электрическим приводом, труб, фильт-ров и клапанов. Система работает как автоматнческн путем замы-кания поступившеіі внутрь машины водой контактов и включення насосов, так и вручиую п>тем включения переключателя в режнм ручная работа. 4. Ходовая часть Ходовая часть машины (рнс. 26) состонт из гусенпчного движи-теля, подвески н гидравлической системы нзменепия клиренса и натяжения гусенцц. Гусеничный движитель предназначен для сообщення машине поступательного движения за счет крутящего момента, под-воднмого от двпгателя к ведущим колесам, и сцеплснпя гусеннцы с грунтом. Он состонт нз двух гусенпц, двух ведущнх колес, двух направ-ляющпх колес с механнзмами натяження гусениц, десяти опорных катков, вось.мн ночлерживаіоших роликов п десятн рсчіпювых упо-ров. Механизм натяження состонт нз двух кривошнпов, двух ры-чагов, двух силовых підравлпческих цнлиндров, регулятора давле-ння, крана-распределителя и підравлической снстемы, общеіі спід-равлической системоп изменеиня клпренса. Подвеской называется грунпа ыеханизмов и детален, с по-мощью которых корпус машпны упруго связывается с опорными катка.ми. Подвеска предназначена для обесиечеиия плавного хода машины ііри двііжешш по местности и для смягчения ударов и толчков нріі наезде на препятствня. Подвеска машины независимая, состонт из дссятн узлов, по одному узлу иа каждый опорный каток. В узел входят: пневматн-ческая рессора, балансир, рычаг балансира, трубопроводы, непод-тіжнаяопора. Пневматическая рессора выполняет четыре функціш: работает как рессора (упрупін элемент поірессорнваіпія), как гндравлп-ческніі амортизатор для гашемня колебашш корпуса машнны, как нсполнительный силовой цилнндр при изменении клиренса машн-иы и как меѵанизм удержания опорных катков в верхнем поло-жении при вывешенном корпусе. Гидравлическая система предназначена для измене-ння клиренса машины, натяжения гусениц, регулирования степени патяжеиня гусеннц и подъема опорных катков на вывешенной машине (на плаву и при подготовке к десантированию). Управ-ленне підросистемоіі электропідравлпческое с места мехацика-водителя.
Сл Рис. 26. Ходовая часть: 7 —опора; 2 — силовой гидравлическиЛ цилиндр в сборе; 3 — рычаг; 4 — палец: 5 — кривоиінп в сборе: 6 — направляющес колесо п сборе; 7 — крышка; «— шарики; 9 — прокладки; 10 и /2 — текстолитовыс втулки; //— рычаг; /3 — сальннк; 14 — балансир; 15 и /«— пробки; 17 — ішовматическая рессора; IS — опориый каток; 19 и 20 — поддерживающие ролики; 2/— упоры балансиров; 22 —защитиая накладка; 23 — ведущее колесо; 24— бортовая пер^дача; 25 — заклеика; 26 — пробка; 27— налец; 28 — трак En a Рис. 27. Гидравлическая схема машины-J - пнсвморессора левая; 2-гидрозамок односторонний ГА-113; 3 - силовой гидравличе-ский цилиидр левый; 4 - краи-распрсделитель; 5 - силовой гидравлический цилніідр мра- вы$ ^Г,і,п,«ул^тор дав-1ен»я; 7-кран дву.хпозиционный ГА-1К5; S - кран треѴозицион-7|ЫЙ,ьД"^м/2;<ьгі,гйаТЧЛК маном"Ра ЭДП-300; /0-предохраннт'ельный клапанГА-Ж5-/J-фнльтр ФГІІСН; /-?—кран Двухпозищюнный ГА-165Б; 13 - обратный клапан ОК-10А: і,Ги/а»СОС РУЧН0Й НР"01: «-гидронасос НШ-39; /5-фільтр сливиой 14ГФ 9СН- /7 _ бак; IS - пневморсссора правая; /9-мультипликатор; 20 - тройник; 2/-трубУа от линни Ослабления гусениц _ Условиые обозначеиия: — — -лииив давмеиип ---------- яинип сяива
І)-'--.ь-.'-'-І -090/» Гидравлическая система (рнс. 27) состонт из бака 17, муфты привода и гидронасоса 15, регулятора 6 давления, крана-расире-деліітеля 4, ручного гидронасоса 14, двух фильтров // и 16, двух электромагнитных трехпозиционных кранов 8, трех электромагнит-ных двухпозиционных кранов 7 н 12, мультиплнкатора 19, предо-хранительного клапана 10, пяти обратных клапанов 13, датчи-ка 9, приемнпка манометра и трубопроводов. 5. Электрооборудование Электрооборудование ыашины состоит из источннков электри-ческой энергиіі, потребителей электрнческой энергии, вспомога-тельной аішаратуры, коитрольно-измерителыіых приборов и элект-рическон сети (рис. 28). Нсточники электрической энергин: одна аккумуля-торная батарея 12CT-70 и генератор постоянного тока ВГ-7500, работающий совместно с реле-регулятором Р-ЮТМ. Потребнтели электрической энергии: электриче-ский стартер; электропривод наведения; электродвнгателн вентиля-торов, транспоитера механизпроваиной укладкн, насосов (масло-закачивающего, іопливозакачнваіощего и водооткачпвг,ющпх), тер-моконденсаииопном дымовой аппаратуры и пагнетателя подсгрева-теля; реле элекгроспусков пулеметов; электрозапальное устройство орудня; приборы наружного и внутреннего освещения и световой сигнализации; звуковой сигнал; ночные приборы, приборы наблю-дения и прішеливания; обогреватели стекол прицелов, прнборов наблюдения и колпака мехапика-водителя; радиостанция P123M п танковое переговорное устройство Р-124; электроприборы системы коллектнвноіі защиты; гирополукомпас; свеча накаливання в по-догревателе; аппаратура снстемы противопожарного оборудова-ния; апішратура пуска н управлення снарядом ПТУРС; реле; кон-такторы; контрольно-нзмернтельные прнборы. Вспомогательная аппаратура: розетка внешнего за-пуска; щіітки (центральный, распределительный, башни и подогре-вателя); вращающееся контактное устройство; выключатель бата-рей; аппаратура ксммутациоиная п защнты. Контрольрі о-и з м е р н т е л ь н ы е п р и б о р ы: вольтметр ВА-440; термометр 2ТУЭ-1П; манометр ТЭМ-15 н ІЭДММ-300; тахометр ТЭ-4В; спидометр СП-106 с дагчиком ЛІЭ-301; счетчик моточасов 563-4П-Л\. Электрическая сеть предназначена для передачи электрической энергии от источников к потребителям. Напряжение бортовой сети 24—28,5 в. 6. Специальное оборудование машины а) Противопожарное оборудование. Противопожарное оборудование (ППО) предназначено для гу-шения пожара в ыашине, оно сосгоит из автоматической установ«ки и ручного огнетушителя. Рис. 28. Схема размсщения приборов электрооборудоваиия в корпусс: 1 — рогулятор тсмпсратуры стекол РТС-27-1 прнборов ТНПО-170: 2, //, 41 и 67 — светнльники; 3 — выключатель цепеЯ питання электроспу-ска и светильника освеідсиня правого пулемета; 4 — звуковоП сигнал; 5 и 65 — фары со свстомаскнровочными шігадками; 6 — распредсли-телыіый щиток; 7 — клсммная коробка Дк: S — ііснтральный щиток; 9 и 62 — псрсдние габаритные фонари: 10 и 7і— блоки пнтамия ириборов ТВНЕ-4: 12 н 71 — регуляторы темнсратуры стекол РТС-27-3 прнборов ТВНЕ-4 и ТНПП-220; 13, 16, 2S и 32 — конечные выключа-тсли блокировок крышек люков; 14 и 27— пігепссльные рстткн; /5— выключатель обогрева стекол ТНП-350Б; /7 и PS—іглафоны: /Я— ріле включения фильтра ФПТ-ІСЮМ; 19 — контакюр включеиия нагнстателя; 20 — электродвигатель нагнетатгля; 21 — фильтр радиопомсх; 22—выключатель обогрева стекол шаровых установок; 23 — рсле закрытия ктапанов»агнетатсля (воздухозаборного и выброса пыли); 24 — реле-рсіулятор; 25 — конечныЛ выключатель клапана внешиего воздухозабора двигателя; 26 — коробка с добавочным сопротивлепном: 30 — гснерлтор ВГ-7500; 31 — стартер: 33 и 43 — заднио габаритпые фоиари:.44 —датчик манометра; 35— рсле закрытня клапаиа возду-хозаборпого устройства прнбора ПРХР: 36 — электродвигатель вытнжпиго вентилятора; 3S — выключатсль светнльника освещения котла подогрснатсля; 39 — датчик тахометра; 40 —дятчнк ічіидометра; 42 — датчнк термометра охлаждпющеіі жидкости; 44 —датчик тсрмомстра маіѵіа; 45 и 50 — элсктродвигатслн водооткачивающих ііасосов; 46 и 52 — контактпые свечи включения зодооткачкваюших иа^осов; 47 — іци-ѵок подогревателя: 48 —электродвигатсль маслозакачивающего насоса; 49 — свсча иакалнвания; 51 — элсктродвигятель нагистателя модогрс-ватсля; 53 — элоктродвигатель топлнвозакачивающего насоса; 54 — элѵктромапштііая муфта; 55 — электродвнгатель насоса дымовой ашіа-ратуры; 56 — датчнк иакометра гидросистемы: 57 — электродвигатель вгнтмлятора охлаждения геиератора; 5S — контактор включсння эліж- При автоматическон работе система обеспечнвает: сиг-нализацию о пожаре; остановку двпгателя н задержку по-дачн опіегасящсго состава на время, неоохочнмое для остановки двигателя; тушенне пожара п^тем подачи со-става «3,5» к очагу пожара. При ручном включении си-стема также обеснечнвает остарювку двигателя, задержку подачи огнегасящего состава и тушенне пожара. Ручной огнетушитель предназначен для тушення по-жара как внутрн, так и спаружн машины. б) Снстема коллектнвиой защнты экипа-ж a о т о р y ж н я массового п o p a ж е н н я. Снстема устропств коллектнвиой защнты предназна-чена для защиты экипажа и оборудовашія, расположен-ных внутри машпны, от воздеііствия ударной волиы, взрыва ядерного боеприпаса, радиоактивноп пылн (PB), отравля-ющнх веществ (OB) и бактернальных аэрозолей. Защнта от ударнон волны ос\ществляется спешіаль-ііыміі уплотняющимн устроііствамн, установленнымн на машине, нз которых одни постоянно уплотняют среднее отделенне, другие закрываются автоматически по сигналу прибора радиациоініон н химическоіі разведкн (ПРХР). Защита экипажа от воздействия радиоактивноГі пыли, отравляющих веществ н бактериалыіых аэрозолей осу-ществляется очнсткон воздуха н созданііем в среднем отделенин избыточного давления, которое исключает по-паданне в него неочнщенного воздуха через отдельные не-плотностн. Очнстка воздуха н созданне избыточного давлення обес-печнваются фильтровентііляциоиіюй установкой, состоя-щей нз нагнетателя-сепаратора н фіільтра-поглотнтеля. Размещеріие и состав основны.х элементов системы кол-лектнвной защнты показан на рис. 29. 7. Правила пользования специальным оборудованием машины Пользованпе гндроснстемой Натяжение гусеннц счнтается рюрмальным, когда они натянуты с усилием 400 кгс. Для натяження гусеннц иеобходимо: — установить машину на ровную горизонтальную пло-щадку с твердым грунтом; — подготовить двигатель к запуску, запустить его и установить обороты 800—1000 об/мпн; — включить выключатель «ГИДРОСИСТЕМА» на цен-тралыюм щнтке механика-воднтеля; ири этом должна за-гореться сигнальная ламііочка, находящаяся рядом с вы-ключением.
I i rв SS" S.5=§ 2 В П.. S § S 5 О s a: о> 3 s
lias? к | ш Пп «S b s* g." fr* s: O s: 5 o я ^ o «- -) o a >•; o = h- Чн * = S = t- -tele.. So og.2 _ ^ r- C» * ^C * I Эоgg I feЈ В знмнее время после стояикн машииы выключатель «ГИДРО-СПСТЕМА» включать не менее чем за 3 мнн до пачала работы с гпдроснстемоіі; при нерабогающем двнгателе и прн ненсправном гидронасосе необходимо пользоваться ручным насосом гидро-системы; — установнть указатель регулятора давления на деление, сб-ответствующее угилию натяжения; — перевести переключатель «ОСЛАБЛЕНИЕ—НАТЯЖЕ-НИЕ» на цеитралыюм щитке механнка-водителя в положение «НАТЯЖЕНИЕ;> н удержнвать его в этом положении в течение всего временн иатяження; при этом обороты двигателя должны быть не более 1500 об/мнн. Ослаблять натяженне гусениц только при стоянке машины. Для этого необходимо перевести переключатель ослабленне—натяже-нне в положенне «ОСЛАБЛЕНІІЕ» п удерживать его в этом поло-жении в течение всего времеип ослабления натяжения гусениц. После натяжения гусениц выключить выключатель «ГИДРО-СИСТЕМА». Изменение величнны клнренса пронзводнтся в такой иоследо-вательности: — запустить двнгатель и установить обороты 800—1000 об/мин; — включнть выключатель «ПІДРОСИСТЕМА» на центральном щитке механнка-водителя; — неревестн исреключатель по іъем—опусканне иа црГітраль-ном щнтке механпка-водителя в положеіше «ОПУСКАНИЕ» и удерживать его в этом положеніш в течение всего времеии опуска-ния машины; — для установки машины на макснмальный клиренс необхо-димо перевести переключатель подъем—опускание на централь-ном щитке механнка-водителя в положение «ПОДЪЕМ» и удер-живать его в этом положенин в течение всего времени подъема машнны; прн этом обороты двнгателя должны быть не более 1500 об/мин;
— отпустить переключатель подъем — опусканне, в случае зна-чительного проседания машины (вследствие недостаточного разо-грева масла) после отпускания переключателя для выхода на рабочий клнренс допускается нроизвестн 1—3 подъема из проме-жуточного положения с обязателыіым возвращеннем переключате-ля нодъем—онусканне после каждого подъема в нентральное по-ложение; — произвестн натяжение гусерищ и выключить выключатель «ГИДРОСИСТЕМА». Подъем катков прн вывешенной машине производится в такой последовательности: — включить выключатель «ПОДЪЕМ КАТКОВ»; — установить переключатель подъем — опускание в положение «ОПУСКАНИЕ» н после окончания подъема катков отпустить пе-реключатель; при нод ьеме катков обороты двигателя должиы быть ре более 1500 об/мин; Ti I г 1 a-.. Ш tf t= 0> * **■ ' «v H W E- ь 2 =■ 2 й «Ч Ч П rta t o sc sc y —. s ta 3 л at *l « r = s S5 "пf- v | gn^s—Ш 4 ЈuЈu™ Я Э-Г- l • ч«*;; _ I x I я~.0 Е •» 3 ' * ge;Ц *5^..!ыi
•5 «Н-:<ош Ч й^ г e; o. 1 S»h"o ч O я w ь X ^ Э 2 o. a- ч и e; H I " _ 3 n _: v ф ' i ra fr* я g ПibIп-» a*i-~ 3 2 i «I ai ' ssпOS
U'sl Ш * 5fr- -£»£ = -O ' c | = dы.* '
кЈ :- i? «g ••c" o •=-?-£• S. Г^ S^ w (-. Д °5--° =- — l 5«a-or"
— произвести натяжение гусениц; — выключить выключателн «ПОДЪЕМ КАТКОВ» и «ПІДРОСПСТЕМА». Пользоваиие системой противопожар-ного оборудования (ППО). Еслп пожар обнаружен раньше, че.м сработяет авто-матика ППО, необходимо заглушить двигательи нажать на кнэпку ППО на щитке механика-воднтеля. Пожар в средне.м п переднем отделениях тушптся ручным огне-тушигелем и всеми подручпымн средствами. Длптелыюе пребывание в машине, из которой не удален состав «3,5» после пожара, не допускается, это опаспо для жпзнп. Пользование с п с т е м о п д ы м о п y c к а Для постаиовки дымовой завесы иеобходнмо вклю-чить выключатель «ТДА» на централыюм щитке меха-ника-воднтеля. Аппаратуру включать только пріі про-гретом н работающем под иагрузкон двигателе. Во время дымопуска не допускается переключеиие передач и уменьшемие оборотов двнгателя. Продолжителыюсть каждого дымопуска не должна превышать 10 міш. П о л ь з о в а н и е с н с т е м о й в е н т и л я ц и и Прн закрытых люках удаление загазованного воз-духа из машнны производится с помощью нагнетателя и двух вытяжных вентнляторов; — пуск и остаиовка нагиетателя и вытяжного венти- Пользованне ночным прибором меха-н нка-во д ител я Для этого необходимо: — отсоедннить розетку обогрева и вынуть нз централь-иоіі шахты дтевноіі смотровой прнбор ТНПО-170; — вынуть из укладочного ящика ночной прибор н убеднться, что шторка н диафрагма прибора закрыты; — снять с окуляров колпак и вывернуть заглушки с высоковольтного ввода н разъема обогрева; — вставить прибор в шахту и закрепить его боко-выми зажимамн; — вывернуть заглушку с разъема высоковольтного кабеля блока пнтания, вставнть штырь в гнездо высоко-вольтного ввода и от руки плотно, ио без большого уси-лия завериуть накндную гайку; — подключить розетку обогрева к колодке прибора; t — уложить енятый прибор ТНПО-170, колпак окуляров и за-глуінки D ящнк для иочного прибора; — убедиться, что пот. насадку СМУ правоіі фары установлен светофильтр; если не установлен, то снять насадку, наложить на фару светофильтр так, чтобы светофильтром закрывалась верхняя половина рассеивателя и установить насадку на место; — выключить в машине светилышки, мешающие наблюдению через прибор, и включить тумблер на блоке питання; — наблюдая в прибор, открыть шторку и диафрагмы в объ-ективах (поставнть рукоятку шторки в левое положение, a рукоят-ку диафрагмы п.іавио ішдиять вверх до получення контрастного іізображепня местиости); — ііри иеобходи.мостіі включить правую фару нереключателем «БОЛЬШОЙ СВЕТ». Фары регулируются в почиое время и прн отсутствнп посторон-него освещення так, чтобы в прибор былп видны иеровпости доро-ги на установлениоіі дальности. Пользоваіше гирополукомнасом Включенне и выключеіше прибора пронзводится только в не-подвижпой машиііе: — сорнентнровать машнну (ее продолыіую ось) на точку, нахо-дящуюся на направленпн предстоящего двнжеінія; направленне определяется с помощью прибора ТНПП-220 (правого или левого) при застопоренной установке ію-походному; корпус машины на-правляется так, чтобы вертикальная ліппія централыюн марки в поле зрения прибора совпала с намеченной точкой; — убедиться, что прибор заарретнрован (рукоятка арретира на-ходится в положеиии от себя), и включить выключатель «ГПК»; — через 5 мнн после включения преобразователя установнть по шкале гироиолукомпаса требуемый угол, плавно поворачи-вая рукоятку арретира; — прогретьприбор (летом — в теченне Юмнн, зимой — 20мин), после чего разарретировать его, отстопорив и плавно оттянув руч-ку арретира иа себя (до щелчка); прн этом поворачивать ручку нельзя, так как это может исказить показания прнбора. Движе-ние с работающнм заарретированным прибором запрещается;
— для выдерживания курса необходимо совмещать установлен-ное деление шкалы катушкн с визиром прибора путем поворога машины; — после окончания работы прибор должен быть заарретирован перемещением рукоятки арретира до отказа от себя, выключить выключатель «ГПК» на центральном щитке механика-водптеля. Пользование электрообогревом прнборов на-б л ю д е н и я Электрообогрев наружных окон прнборов включается при тем-пературе окружающего воздуха примерно от +5 до —5°С, при дожде, мокром снеге, изморози и обледененни: — электрообогрев внутренних окон очслючается при необходи- V
— для обогрева окон прпборов ТППО-170 включается выклю-чатель «ОБОГРЕВ TIIIIЬ» ііри срелнем ноложепии переключателя «НАРУЖН. — ВНІТРЕН.»; прн необходнмостн обогрева только наружных илн только внутречннх окон приборов перекіючатель переводится соответственно в положенпе «НАРУЖН.» или «ВНУТРЕН.»; — для обогрева окон приборов ТМПП-220 включается в одно из трех положений выключатель на регуляторе темпера-туры стекол, маходящемся на правом подкрылке в переднем отде-лении; — для обогрева защитного стекла прибора 1ПН22М1 вклю-чается выключатель «ОБОГРЕВ СТЕКЛА» на щитке среднего от-деления; для обогрева ок\ляра прибора 1ПП22М1 включается вы-ключатель «ОБОГРЕВ ТНПО», a переключатель переводится в по-ложение «ВНУТРЕН> или средиее положение; — для обогрева стекол шаровых установок включается выклю-чатель «ОБОГРЕВ СТЕКОЛ», расположенный на крышке рядом с правым прибором ТНПО-170; — для обогрева окон прибора ТНП-350Б подключить разъем обогрева от прибора ТНПО-170 к колодке прибора, включить вы-ключатель ТНП-ЗоОБ ма крыше слева от механика-водителя и выключатель яа самом приборе. Пользование розеткоіі внешнего запуска дви-гателя Для запуска двигателя стартером от аккумуляторной батареи другой машины необходнмо: — выключить выключатель аккумуляторной батареи данной машины; — вставить в гнезда розеткн внешнего запуска штыри двух проводов, приыеняемых для этон цели; вторые концы проводов включить в гнезда такой же розетки машнны, батарея которой служит источником питання. При включенин проводов нужно стро-го соблюдать полярность; — включить выключатель аккумуляторной батарен машины внешнего источника и приступить к нормальному запуску двигате-ля стартером; — после запуска двигателя отсоедннпть провода внешнего за-пуска н включить выключатель аккумуляторноіі батареи. II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВЛНИЕ БОЕВОЙ МЛШИНЫ 1. Виды и объем техиического обслуживания Для машины предусмотрены следующие виды технического об-служивания: контрольные осмотры, ежедневное техническое об-служивание, техническое обслуживание № 1, техническое обслужи-вание № 2, сезонное техннческое обслуживание. Необходимо строго соблюдать периодичность обслуживания н Полностью производить все предусмотренные работы. 75 Смазку узлов и механнзмов, a также замену масла производнть сразу же после возвращения машііны из пробега, когда оиа ра-зогрета, особенно в зпмнее время. 2. Контрольные осмотры Контрольные осмотры проводятся перед каждым выходом, на малых привалах и перед преодолением воднон преграды в целях проверки готовностіі машины к движению (плаванню). Продолжительность осмотра: перед выходом — 20 мин; на ма-лых привалах—10 мин; перед преодолением водной преграды — 12 ыин. Перед выходом выполнить следующие работы: — снять брезент, свернуть его и закрепить по-походному; — проверить заправку машины топливом, маслом иохлаждаіо щей жидкостью; при необходнмости произвести дозаправку; — проверить иаличие, крепленне и плотность закрывання кры-шек люков и пробок в дннще и крыше корпуса; состояние узлов ходовой части (впзуально); надежность креплення наружной ук-ладки ЗИП, крепление фар, сигнала и габаритных фонарей; креп-ление защитных чехлов, надетых на агрегаты, приборы и узлы; — убедиться, что выключатели «ТДА» и «ГИДРОСИСТЕМА» на центральном щитке механика-водителя находятся в выклю-ченном положенни; — включить выключатель «АКБ» и проверить нсправность на-ружного и внутреннего освещення, звукового сигнала, габзритных фонарей, сигнальной лампы ППО, вентиляторов; — подготовнть двигатель к запуску, запустить его, прогрегь и и проверить работу в режиме 800—2600 об/мин по показаниям при-боров; — проверить, нет ли подтекания топлива, ыасла и охлаждаю-щеіі жидкостп из систем двигателя; работу приводов управления коробкой передач, главным фрикционом, бортовыми фрнкционамп н тормозамн; наличпе зарядиого тока' н напряжения в электричес-кой цепп; креплеиис ночных приборов, блоков пнтания и высоко-вольтных кабелей и их работоспособность; работоснособность ги-рополукомпаса н его заарретировку; работоспособность радиостан-цин и ТПУ; — натянуть гусешщы с уснлием 400 кгс, натяжение пропзво- H a малых привалах проверить: — заправку системы смазки двигателя; "" — заправку системы охлаждения двигателя; — наличие, крепление и плотность закрывания крышек люков и пробок в дннще н крыше корпуса; — состояние узлов ходовой части (визуально); — надежность крепления наружнон укладкн ЗИП, крепление фар,сигнала и габарнтных фонарей; 7Ь — нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости из систем двпгателя и агрегатов снловон переяачп; — нагрев бортовых передач и узлов ходовой части, нет ли вы-брасывания из них смазки и течи масла; — натянуть гусеницу с усилием 400 кгс; — после преодоления водной преграды (при наличии воды в корпусе маішшы) откачать воду откачивающими насосами или слить ее через отверстия в днище, a также протереть насухо смот-ровые прнборы н их гнезда. Перед преодолением водной преграды: — провернть калнчне, крепление и плотность закрывания кры-шек люков и пробок в днище и крыше корпуса; — проверить состоиние узлов ходовон части и затяжку пробок смазочных отверстин; — проверпть исправность приЕода управления механизмом за-щиты двигателя от попадания воды и четкость закрывания клапа-нов в клапанных коробках; — проверить исправность привода управления волноотража-тельным щитом; — проверить іісправность прнвода включения водометов и управления заслонками с последуюідим прокручиваннем водомет-ных движителей в теченне 1—2 мин; — проверить легкость хода клапанов на водоотливных трубах откачивающнх насосов;
— проверить работу водооткачивающих насосов; — провернть надежность крепления буя и налпчие жнлетов около рабочих мест; — зацепить буксирный трос за задний крюк машины, свобод-ный конец троса уложить на крышу силового отделеиия и прн-вязать к нему канатик буя; — убедиться в наличии обилыюй смазки в подшнпниках крон-штейнов педалей н рычагов управления п переходных валиков, a также в шарннрных соединениях и резьбах тяг приводов управ-ления; — дозаправить смазку во втулки опор балансиров, лабиринто-вые уплотнения бортовых передач, подшнпники опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колес; — проверить на плаву герметичность корпуса машины (перед длительным плавание.м) прослушнваниеы и осмотром прн нера-ботающем двигателе в течение 5—10 мин. 3. Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) ЕТО проводнтся после каждого выхода машины независимо от колнчества отработанных двигателем часов и пройденных машиной километров. Время, необходимое экнпажу для проведения ЕТО с нспользо-ганнем ЗПП машины, — 2—2,5 ч. 77 P a б о т ы, в ы п о л н я е м ы е п р и ЕТО: — дозаправить снстему питання топлнвом. Уровень топлива должен быть на 30—40 мм ннже верхних кроыок заправочных гор-ловин; — дозаправцть бак системы смазки двигателя маслом до от-меткн «40» на стержне для замера топлива и ыасла; — проверить заправку системы охлаждения и при необходимо-сти дозаправить; уровень воды в системе должен быгышже верхнеи кромки заправочиой горловины расшпрнтельного бачка ча 40— 50 мм, шізкозамерзающей жндкостн (холоіной)—на 70—80 мм; — проверить, нет ли течи масла в соедннениях гидросистемы, и прн необходнмостн дозаправнть гидросистему маслом; прове-рнть іроверіь масла в баке на рабочем клпренсе (уровень масла должен быть между метками на стержне); дозанравку маслом пронзводить на минимальном клиренсе по верхнюю метку «МАКС.» на стержне для замера топлива и масла; — произвести чистку и мойку машины снаружи; неред мойкой закрыть наружный клапан воздухозаборннка двигаіеля, клапаны нагнетателя, клапаны вытяжных вентнляіоров и крышку воздухо-заборного устронства ПРХР; убедиться, что трубка отвода воз-духа пріібора ПРХР закрыта резііповой иробкоіі; прн моііке не направлять струю воды на прнзмы смотровых приборов; — осыотреть корпус машины (снаружи), проверить, нет ли — проверить исправность работы фар, сигнала и габаритных фонарей; — проверить наличне и плотность затяжкн всех крышек люков и пробок корпуса машины; — пронзвести чнстку наружных поверхностеіі агрегатов и при- верить крепление этих агрегатов и подводящих проводов к ним. По ходовой части проверить: — состоянне траков и пальцев гусениц; допускается удаление из каждой гусеницы не более шести траков (в новой гусенице — 86 траков); — натяженне гусениц; они должны быть натянуты усилием 400 кгс; — состоянне и надежпость креплепия опорных катков, направ-ляющих, ведущнх колес, поддержнваюшліх роликов, упоров, a также наличие и затяжку пробок смазочных отверстпй в узлах ходовоіі части; — величину нзноса профиля зубьев ведущих колес; при дости- — нет ли течи масла из пневматических рессор подвески. в условнях осенней и весеннен распутицы проіпвести смазку под-шнпников опорных катков, направляюшцх колес, опоры крпвощи- пов, подшііпников поддерживающих роликов, втулок опор балан-снров (операция пронзводнтся Fia мнннмальном клиренсе), лаби-ринтовых унлотнений бортовых передач. В силовом отделении произвести очистку агрегатов от пыли и грязи и проверить: — нет ли течи топлива, масла и охлаждающей жидкости из спстем двигателя, a также смазки из агрегатов силовой передачи; — >ровень масла в бортовых передачах н нет ли воды в масле п>те.м частичного слива масла; — исправность механизма защиты двигателя от попадания воды; — исправность и регулнровку привода управления топлнвным насосом. Работоснособиость системы ТДА проверяется через каждые 300 км пробега включеннем аппаратуры на 20—30 с; при необхо-димостн очнстить сопла форсунок; - — затяжку хомутов соединения раздаточноіі трубы с патруб- — легкость хода клапана водосборинка; — нсправность привода клапана пылеотсоса; — легкость хода клапанов на водоотливиых трубах откачи- Произвести смазку: — подшипника механнзма выключення главного фрикциона — подшипннка механизма выключення бортового фрикциона пробега машины; — подшнпников переходных валнков, осей, шарнпров, н резьбы В среднеы отделенин произвести очистку отделения, приборов н аппаратуры от грязи (пьіли) н провернть: — работу механизма открывання и закрывання клапанов воз- — исправность освещення н снгнализации среднего отделення; — легкость открываиия и закрывашія, состояние уплотнений, — состоянпе ручного огнетушнтеля; вес углекислоты в балло- Пронзвести чнстку стекол прнборов наблюдения, их гнезд и проверить исправность электрообогрева смотровых приборов и окон шаровых установок. В переднем отделенни произвести очистку ©тделения от пыли и грязи и проверить: •— легкость откривания и плотность закрывання, состоянне уп» ЛоТнення. a также надежность работы замка И стопора крышки люка механика-водителя; — нсправность прнвода управления волноотражательным щи-том; — действие привода управлення главным фрикцноном и на-личие свободного хода педали; — действие привода управления бортовыми фрикционами и тормозами; — работу приводов управления коробкой передач н реверсом; — депствне приводов включения водометов и управления зас-лонкамн водометов; — наличие п нсправность спасательных жилетов; — давленпе воздуха в баллоне, a также, нет ли утечкн воздуха должно быть ne менее 45 кгс/см2, зимоіі — не менее 80 кгс/см2; — исправность внутреннего освещения отделения и освещения контролыю-измернтельных приборов; — состоянне, крепление н степень заряженности аккумулятор-ной батарен п крепление проводов к выводным зажимам; еслп прп работаюіцеы двпгателе и полностыо выключенных потребптелях вольтамперметр показывает зарядныіі гок больше 35 a плн нри запуске двнгателя стартером иапряжение падает ниже 18 в, то ие-обходпмо сдать АКБ на зарядку; — исправиость гирополукомпаса и преобразователя, a такжеза-тяжку электропроводов, накидных гаек и штепсельных разъемов; — работоспособность радиостанции и ТПУ, сочленение разъе-мов нагрудных переключателей с колодками разъемов на аппара- ' тах ТПУ, крепление приемопередатчика, антенного изолягора н блока питания радиостанцин; очистить радиостанцию, изолятор антенны, приборы наблюдения от пыли (грязи), проверить нсправ-ность электрообогрева приборов. Запустнть двигатель и провернть его работу на слух и по по-казашіям прпборов на всех режимах работы. Проверить готовность системы ППО и почиых прпборов к работе. Смазать подшипники педален, кронштейнов, рычагов управле-ния, переходных валиков, осей, шарниров и резьбы тяг приводов управления. 4. Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) ТО-1 проводится через каждые 1300—1500 км пробега машины, но не более чем через 100—120 ч работы двигателя. Время на про-ведение ТО-1 экнпажем 5—6 ч. Прн ТО-1 выполняются все работы ЕТО и дополнителыю объем работ, определенный инструкцией по эксплуатации машины. 5. Тсхническое обслуживание № 2 (ТО-2) ТО-2 проводится через каждые 3000—3200 км пробега машины, но не более чем через 200—240 ч работы двигателя. Время на про-ведение ТО-2 экипажем 8—10 ч , При ТО-2 выполняются все работіл ТО-1 и дополннтельно обье.м работ, опредслеіпіьііі ііііструкцпсн поэксплуатацин машниы. 6. Сезонное техническое обслуживание Сезонное техническое обслуживанне проводится при подготовке машнны к эксплуатации в летнші нли зішниіі пернод. При сезоином техническом обслужішапіш проводится очеред-ное техннческое обслужипанпс № 1 плм № 2 н дополііптельно: При подготовке к летпеіі эксплуатацин: — слить нпзкозамсрзающуіо охлаждающую жидкисть пзсисте-мы охлаждення, промыть систему водоіі с трехкомпонентноіі прп-садкой и заправить ее чистом пресиой водоіі с той же прнсадкоіі; — заправіггь систему питаппя летініы топливом. Разрешается доработка зпмнего дмзельного
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.207.196 (0.018 с.) |