Водометные движители и водооткачивающие средства



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Водометные движители и водооткачивающие средства



а) Водометные движнтелн.

Водометные движители по пріінцнпу действия относятся к типу реактивных гидравлнческих аппаратоп. Включаются н выключают-ся водоыетные движители с места механика-водителя с помощью рычага 8 (рис. 23). Поворот машины на плаву осуществляется за-слонками, управление которыми пронзводится посредством рыча-гов, находящихся справа н слева от сиденья механнка-водителя.

Регулировка привода осуществляется нзменением длины троса с помощью регулировочных муфт, соединяющнх концы тросов с рычагами управления заслонками.

Правильно отрегулированный прнвод уиравления заслонками


должен обеспечнвать полное открытие кормовых патрубков при краинем передием иоложениіі рычагов управления и полное за-крытие нх прн краіінем заднем положении рычагов.

б) Водооткачивающие средства.

Водооткачивающие средства предназначены для удаления воды, просочившейся внутрь корпуса во время плавания машины. Они состоят из двух насосов с электрическим приводом, труб, фильт-ров и клапанов. Система работает как автоматнческн путем замы-кания поступившеіі внутрь машины водой контактов и включення насосов, так и вручиую п>тем включения переключателя в режнм ручная работа.

4. Ходовая часть

Ходовая часть машины (рнс. 26) состонт из гусенпчного движи-теля, подвески н гидравлической системы нзменепия клиренса и натяжения гусенцц.

Гусеничный движитель предназначен для сообщення машине поступательного движения за счет крутящего момента, под-воднмого от двпгателя к ведущим колесам, и сцеплснпя гусеннцы с грунтом.

Он состонт нз двух гусенпц, двух ведущнх колес, двух направ-ляющпх колес с механнзмами натяження гусениц, десяти опорных катков, вось.мн ночлерживаіоших роликов п десятн рсчіпювых упо-ров. Механизм натяження состонт нз двух кривошнпов, двух ры-чагов, двух силовых підравлпческих цнлиндров, регулятора давле-ння, крана-распределителя и підравлической снстемы, общеіі спід-равлической системоп изменеиня клпренса.

Подвеской называется грунпа ыеханизмов и детален, с по-мощью которых корпус машпны упруго связывается с опорными катка.ми. Подвеска предназначена для обесиечеиия плавного хода машины ііри двііжешш по местности и для смягчения ударов и толчков нріі наезде на препятствня.

Подвеска машины независимая, состонт из дссятн узлов, по одному узлу иа каждый опорный каток. В узел входят: пневматн-ческая рессора, балансир, рычаг балансира, трубопроводы, непод-тіжнаяопора.

Пневматическая рессора выполняет четыре функціш: работает как рессора (упрупін элемент поірессорнваіпія), как гндравлп-ческніі амортизатор для гашемня колебашш корпуса машнны, как нсполнительный силовой цилнндр при изменении клиренса машн-иы и как меѵанизм удержания опорных катков в верхнем поло-жении при вывешенном корпусе.

Гидравлическая система предназначена для измене-ння клиренса машины, натяжения гусениц, регулирования степени патяжеиня гусеннц и подъема опорных катков на вывешенной машине (на плаву и при подготовке к десантированию). Управ-ленне підросистемоіі электропідравлпческое с места мехацика-водителя.



24 S3

 


 


Сл


Рис. 26. Ходовая часть:

7 —опора; 2 — силовой гидравлическиЛ цилиндр в сборе; 3 — рычаг; 4 — палец: 5 — кривоиінп в сборе: 6 — направляющес колесо п сборе;

7 — крышка; «— шарики; 9 — прокладки; 10 и /2 — текстолитовыс втулки; //— рычаг; /3 — сальннк; 14 — балансир; 15 и /« — пробки; 17 —

ішовматическая рессора; IS — опориый каток; 19 и 20 — поддерживающие ролики; 2/— упоры балансиров; 22 —защитиая накладка; 23 —

ведущее колесо; 24— бортовая пер^дача; 25 — заклеика; 26 — пробка; 27— налец; 28 — трак


En a


Рис. 27. Гидравлическая схема машины-J - пнсвморессора левая; 2-гидрозамок односторонний ГА-113; 3 - силовой гидравличе-ский цилиидр левый; 4 - краи-распрсделитель; 5 - силовой гидравлический цилніідр мра-вы$ ^Г,і,п,«ул^тор дав-1ен»я; 7-кран дву.хпозиционный ГА-1К5; S - кран треѴозицион-7|ЫЙ ,ьД"^м/2;<ьгі,гйаТЧЛК маном"Ра ЭДП-300; /0-предохраннт'ельный клапанГА-Ж5-/J-фнльтр ФГІІСН; /-?—кран Двухпозищюнный ГА-165Б; 13 - обратный клапан ОК-10А: і,Ги/а»СОС РУЧН0Й НР"01: «-гидронасос НШ-39; /5-фільтр сливиой 14ГФ 9СН- /7 _ бак; IS - пневморсссора правая; /9-мультипликатор; 20 - тройник; 2/-трубУа от линни

Ослабления гусениц


_ Условиые обозначеиия: — -лииив давмеиип

---------- яинип сяива

м h -яинип забора -a-»- -лииия дремата Fs^a -рабочав шидность

І)-'--.ь-.'-'-І -090/»


Гидравлическая система (рнс. 27) состонт из бака 17, муфты привода и гидронасоса 15, регулятора 6 давления, крана-расире-деліітеля 4, ручного гидронасоса 14, двух фильтров // и 16, двух электромагнитных трехпозиционных кранов 8, трех электромагнит-ных двухпозиционных кранов 7 н 12, мультиплнкатора 19, предо-хранительного клапана 10, пяти обратных клапанов 13, датчи-ка 9, приемнпка манометра и трубопроводов.

5. Электрооборудование

Электрооборудование ыашины состоит из источннков электри-ческой энергиіі, потребителей электрнческой энергии, вспомога-тельной аішаратуры, коитрольно-измерителыіых приборов и элект-рическон сети (рис. 28).

Нсточники электрической энергин: одна аккумуля-торная батарея 12CT-70 и генератор постоянного тока ВГ-7500, работающий совместно с реле-регулятором Р-ЮТМ.

Потребнтели электрической энергии: электриче-ский стартер; электропривод наведения; электродвнгателн вентиля-торов, транспоитера механизпроваиной укладкн, насосов (масло-закачивающего, іопливозакачнваіощего и водооткачпвг,ющпх), тер-моконденсаииопном дымовой аппаратуры и пагнетателя подсгрева-теля; реле элекгроспусков пулеметов; электрозапальное устройство орудня; приборы наружного и внутреннего освещения и световой сигнализации; звуковой сигнал; ночные приборы, приборы наблю-дения и прішеливания; обогреватели стекол прицелов, прнборов наблюдения и колпака мехапика-водителя; радиостанция P123M п танковое переговорное устройство Р-124; электроприборы системы коллектнвноіі защиты; гирополукомпас; свеча накаливання в по-догревателе; аппаратура снстемы противопожарного оборудова-ния; апішратура пуска н управлення снарядом ПТУРС; реле; кон-такторы; контрольно-нзмернтельные прнборы.

Вспомогательная аппаратура: розетка внешнего за-пуска; щіітки (центральный, распределительный, башни и подогре-вателя); вращающееся контактное устройство; выключатель бата-рей; аппаратура ксммутациоиная п защнты.

Контрольрі о-и з м е р н т е л ь н ы е п р и б о р ы: вольтметр ВА-440; термометр 2ТУЭ-1П; манометр ТЭМ-15 н ІЭДММ-300; тахометр ТЭ-4В; спидометр СП-106 с дагчиком ЛІЭ-301; счетчик моточасов 563-4П-Л\.

Электрическая сеть предназначена для передачи электрической энергии от источников к потребителям.

Напряжение бортовой сети 24—28,5 в.

6. Специальное оборудование машины

а) Противопожарное оборудование.

Противопожарное оборудование (ППО) предназначено для гу-шения пожара в ыашине, оно сосгоит из автоматической установ« ки и ручного огнетушителя.


Рис. 28. Схема размсщения приборов электрооборудоваиия в корпусс:

1 — рогулятор тсмпсратуры стекол РТС-27-1 прнборов ТНПО-170: 2, //, 41 и 67 — светнльники; 3 — выключатель цепеЯ питання электроспу-ска и светильника освеідсиня правого пулемета; 4 — звуковоП сигнал; 5 и 65 — фары со свстомаскнровочными шігадками; 6 — распредсли-телыіый щиток; 7 — клсммная коробка Дк: S — ііснтральный щиток; 9 и 62 — псрсдние габаритные фонари: 10 и 7і— блоки пнтамия ириборов ТВНЕ-4: 12 н 71 — регуляторы темнсратуры стекол РТС-27-3 прнборов ТВНЕ-4 и ТНПП-220; 13, 16, 2S и 32 — конечные выключа-тсли блокировок крышек люков; 14 и 27— пігепссльные рстткн; /5— выключатель обогрева стекол ТНП-350Б; /7 и PS—іглафоны: /Я— ріле включения фильтра ФПТ-ІСЮМ; 19 — контакюр включеиия нагнстателя; 20 — электродвигатель нагнетатгля; 21 — фильтр радиопомсх; 22—выключатель обогрева стекол шаровых установок; 23 — рсле закрытия ктапанов »агнетатсля (воздухозаборного и выброса пыли); 24 — реле-рсіулятор; 25 — конечныЛ выключатель клапана внешиего воздухозабора двигателя; 26 — коробка с добавочным сопротивлепном: 30 — гснерлтор ВГ-7500; 31 — стартер: 33 и 43 — заднио габаритпые фоиари: .44 —датчик манометра; 35— рсле закрытня клапаиа возду-хозаборпого устройства прнбора ПРХР: 36 — электродвигатель вытнжпиго вентилятора; 3S — выключатсль светнльника освещения котла подогрснатсля; 39 — датчик тахометра; 40 —дятчнк ічіидометра; 42 — датчнк термометра охлаждпющеіі жидкости; 44 —датчик тсрмомстра маіѵіа; 45 и 50 — элсктродвигатслн водооткачивающих ііасосов; 46 и 52 — контактпые свечи включения зодооткачкваюших иа^осов; 47 — іци-ѵок подогревателя: 48—электродвигатсль маслозакачивающего насоса; 49 — свсча иакалнвания; 51 — элсктродвигятель нагистателя модогрс-ватсля; 53 — элоктродвигатель топлнвозакачивающего насоса; 54 — элѵктромапштііая муфта; 55 — электродвнгатель насоса дымовой ашіа-ратуры; 56 — датчнк иакометра гидросистемы: 57 — электродвигатель вгнтмлятора охлаждения геиератора; 5S — контактор включсння эліж-


При автоматическон работе система обеспечнвает: сиг-нализацию о пожаре; остановку двпгателя н задержку по-дачн опіегасящсго состава на время, неоохочнмое для остановки двигателя; тушенне пожара п^тем подачи со-става «3,5» к очагу пожара. При ручном включении си-стема также обеснечнвает остарювку двигателя, задержку подачи огнегасящего состава и тушенне пожара.

Ручной огнетушитель предназначен для тушення по-жара как внутрн, так и спаружн машины.

б) Снстема коллектнвиой защнты экипа-ж a о т о р y ж н я массового п o p a ж е н н я.

Снстема устропств коллектнвиой защнты предназна-чена для защиты экипажа и оборудовашія, расположен-ных внутри машпны, от воздеііствия ударной волиы, взрыва ядерного боеприпаса, радиоактивноп пылн (PB), отравля-ющнх веществ (OB) и бактернальных аэрозолей.

Защнта от ударнон волны ос\ществляется спешіаль-ііыміі уплотняющимн устроііствамн, установленнымн на машине, нз которых одни постоянно уплотняют среднее отделенне, другие закрываются автоматически по сигналу прибора радиациоініон н химическоіі разведкн (ПРХР).

Защита экипажа от воздействия радиоактивноГі пыли, отравляющих веществ н бактериалыіых аэрозолей осу-ществляется очнсткон воздуха н созданііем в среднем отделенин избыточного давления, которое исключает по-паданне в него неочнщенного воздуха через отдельные не-плотностн.

Очнстка воздуха н созданне избыточного давлення обес-печнваются фильтровентііляциоиіюй установкой, состоя-щей нз нагнетателя-сепаратора н фіільтра-поглотнтеля.

Размещеріие и состав основны.х элементов системы кол-лектнвной защнты показан на рис. 29.

7. Правила пользования специальным оборудованием машины

Пользованпе гндроснстемой

Натяжение гусеннц счнтается рюрмальным, когда они натянуты с усилием 400 кгс.

Для натяження гусеннц иеобходимо:

— установить машину на ровную горизонтальную пло-щадку с твердым грунтом;

— подготовить двигатель к запуску, запустить его и установить обороты 800—1000 об/мпн;

— включить выключатель «ГИДРОСИСТЕМА» на цен-тралыюм щнтке механика-воднтеля; ири этом должна за-гореться сигнальная ламііочка, находящаяся рядом с вы-ключением.


і

 

з 3 ■»
I?
эв --х м п«tf. s^5 ' ! c - t- Ч Ч - .«
-* с о

I i rв

SS"

S.5

2 В П ..

S § S 5

О s a:

о>

3 s


 

10 Ol CO С X к ce ^ с S П і: *=

lias?

к | ш

Пп « S b

s* g."

fr* s: O

s: 5 o я ^ o « - -) oa >• ; o =

h- Чн * =


S = t- -tele ..

So og.2

_ ^ r- C» * ^C

* I Эоgg I feЈ



В знмнее время после стояикн машииы выключатель «ГИДРО-СПСТЕМА» включать не менее чем за 3 мнн до пачала работы с гпдроснстемоіі; при нерабогающем двнгателе и прн ненсправном гидронасосе необходимо пользоваться ручным насосом гидро-системы;

— установнть указатель регулятора давления на деление, сб-ответствующее угилию натяжения;

— перевести переключатель «ОСЛАБЛЕНИЕ—НАТЯЖЕ-НИЕ» на цеитралыюм щитке механнка-водителя в положение «НАТЯЖЕНИЕ;> н удержнвать его в этом положении в течение всего временн иатяження; при этом обороты двигателя должны быть не более 1500 об/мнн.

Ослаблять натяженне гусениц только при стоянке машины. Для этого необходимо перевести переключатель ослабленне—натяже-нне в положенне «ОСЛАБЛЕНІІЕ» п удерживать его в этом поло-жении в течение всего времеип ослабления натяжения гусениц.

После натяжения гусениц выключить выключатель «ГИДРО-СИСТЕМА».

Изменение величнны клнренса пронзводнтся в такой иоследо-вательности:

— запустить двнгатель и установить обороты 800—1000 об/мин;

— включнть выключатель «ПІДРОСИСТЕМА» на центральном щитке механнка-водителя;

— неревестн исреключатель по іъем—опусканне иа црГітраль-ном щнтке механпка-водителя в положеіше «ОПУСКАНИЕ» и удерживать его в этом положеніш в течение всего времеии опуска-ния машины;

— для установки машины на макснмальный клиренс необхо-димо перевести переключатель подъем—опускание на централь-ном щитке механнка-водителя в положение «ПОДЪЕМ» и удер-живать его в этом положенин в течение всего времени подъема машнны; прн этом обороты двнгателя должны быть не более 1500 об/мин;

 

— отпустить переключатель подъем — опусканне, в случае зна-чительного проседания машины (вследствие недостаточного разо-грева масла) после отпускания переключателя для выхода на рабочий клнренс допускается нроизвестн 1—3 подъема из проме-жуточного положения с обязателыіым возвращеннем переключате-ля нодъем—онусканне после каждого подъема в нентральное по-ложение;

— произвестн натяжение гусерищ и выключить выключатель «ГИДРОСИСТЕМА».

Подъем катков прн вывешенной машине производится в такой последовательности:

— включить выключатель «ПОДЪЕМ КАТКОВ»;

— установить переключатель подъем — опускание в положение «ОПУСКАНИЕ» н после окончания подъема катков отпустить пе-реключатель; при нод ьеме катков обороты двигателя должиы быть ре более 1500 об/мин;




Ti

I


г


1 a- .. Ш

tf t= 0> *

**■ ' « v H W

E- ь 2 =■

2 й « Ч Ч П

rta t o sc sc

y —. s ta 3 л

at *l «

r = s S5 "пf- v |

gn^s—Ш4 ЈuЈu™

Я Э-Г- l

• ч« *;; _

I x I я~.0 Е •» 3 ' * ge;Ц

*5^..!ыi

 

•5 «Н-:<ош

Ч й^ г e; o.

1 S»h"o ч

O я w ь X ^

Э 2 o. a- ч и e; H I " _ 3 n

_: v ф ' i ra fr* я

g ПibIп-»

a*i-~ 3 2 i «I ai '

ssпOS

o fr-S
g?

U'sl

Ш * 5fr-

-£»£ =

-O ' c | =

dы.* '

1 --•1

кЈ :-

i? «g ••c"

o •=-?-£• S.

Г^ S^ w (-. Д

°5--° =- —

l 5« a-or"


 

— произвести натяжение гусениц;

— выключить выключателн «ПОДЪЕМ КАТКОВ» и «ПІДРОСПСТЕМА».

Пользоваиие системой противопожар-ного оборудования (ППО).

Еслп пожар обнаружен раньше, че.м сработяет авто-матика ППО, необходимо заглушить двигательи нажать на кнэпку ППО на щитке механика-воднтеля. Пожар в средне.м п переднем отделениях тушптся ручным огне-тушигелем и всеми подручпымн средствами.

Длптелыюе пребывание в машине, из которой не удален состав «3,5» после пожара, не допускается, это опаспо для жпзнп.

Пользование с п с т е м о п д ы м о п y c к а

Для постаиовки дымовой завесы иеобходнмо вклю-чить выключатель «ТДА» на централыюм щитке меха-ника-воднтеля. Аппаратуру включать только пріі про-гретом н работающем под иагрузкон двигателе. Во время дымопуска не допускается переключеиие передач и уменьшемие оборотов двнгателя.

Продолжителыюсть каждого дымопуска не должна превышать 10 міш.

П о л ь з о в а н и е с н с т е м о й в е н т и л я ц и и

Прн закрытых люках удаление загазованного воз-духа из машнны производится с помощью нагнетателя и двух вытяжных вентнляторов;

— пуск и остаиовка нагиетателя и вытяжного венти-
лятора корпуса пронзводится соответственно выключа-
гелями «Л\В-67» и «ВЕНТИЛЯТОР» па щіпке мехаішка-
водителя. Пуск п остановка второго вытяжного венти-
лятора пронзводіітся с помощью клапана вентилятора:
клаііан открыт — вептплятор включен, клапан закрыт —
вентнлятор выключен.

Пользованне ночным прибором меха-н нка-во д ител я

Для этого необходимо: — отсоедннить розетку обогрева и вынуть нз централь-иоіі шахты дтевноіі смотровой прнбор ТНПО-170;

— вынуть из укладочного ящика ночной прибор н убеднться, что шторка н диафрагма прибора закрыты;

— снять с окуляров колпак и вывернуть заглушки с высоковольтного ввода н разъема обогрева;

— вставить прибор в шахту и закрепить его боко-выми зажимамн;

— вывернуть заглушку с разъема высоковольтного кабеля блока пнтания, вставнть штырь в гнездо высоко-вольтного ввода и от руки плотно, ио без большого уси-лия завериуть накндную гайку;

— подключить розетку обогрева к колодке прибора;


t


— уложить енятый прибор ТНПО-170, колпак окуляров и за-глуінки D ящнк для иочного прибора;

— убедиться, что пот. насадку СМУ правоіі фары установлен светофильтр; если не установлен, то снять насадку, наложить на фару светофильтр так, чтобы светофильтром закрывалась верхняя половина рассеивателя и установить насадку на место;

— выключить в машине светилышки, мешающие наблюдению через прибор, и включить тумблер на блоке питання;

— наблюдая в прибор, открыть шторку и диафрагмы в объ-ективах (поставнть рукоятку шторки в левое положение, a рукоят-ку диафрагмы п.іавио ішдиять вверх до получення контрастного іізображепня местиости);

— ііри иеобходи.мостіі включить правую фару нереключателем «БОЛЬШОЙ СВЕТ».

Фары регулируются в почиое время и прн отсутствнп посторон-него освещення так, чтобы в прибор былп видны иеровпости доро-ги на установлениоіі дальности.

Пользоваіше гирополукомнасом

Включенне и выключеіше прибора пронзводится только в не-подвижпой машиііе:

— сорнентнровать машнну (ее продолыіую ось) на точку, нахо-дящуюся на направленпн предстоящего двнжеінія; направленне определяется с помощью прибора ТНПП-220 (правого или левого) при застопоренной установке ію-походному; корпус машины на-правляется так, чтобы вертикальная ліппія централыюн марки в поле зрения прибора совпала с намеченной точкой;

— убедиться, что прибор заарретнрован (рукоятка арретира на-ходится в положеиии от себя), и включить выключатель «ГПК»;

— через 5 мнн после включения преобразователя установнть по шкале гироиолукомпаса требуемый угол, плавно поворачи-вая рукоятку арретира;

— прогретьприбор (летом — в теченне Юмнн, зимой — 20мин), после чего разарретировать его, отстопорив и плавно оттянув руч-ку арретира иа себя (до щелчка); прн этом поворачивать ручку нельзя, так как это может исказить показания прнбора. Движе-ние с работающнм заарретированным прибором запрещается;

 

— для выдерживания курса необходимо совмещать установлен-ное деление шкалы катушкн с визиром прибора путем поворога машины;

— после окончания работы прибор должен быть заарретирован перемещением рукоятки арретира до отказа от себя, выключить выключатель «ГПК» на центральном щитке механика-водптеля.

Пользование электрообогревом прнборов на-б л ю д е н и я

Электрообогрев наружных окон прнборов включается при тем-пературе окружающего воздуха примерно от +5 до —5°С, при дожде, мокром снеге, изморози и обледененни:

— электрообогрев внутренних окон очслючается при необходи-
мости (при индевенни или запотевании поверхности стекол);


V


 

— для обогрева окон прпборов ТППО-170 включается выклю-чатель «ОБОГРЕВ TIIIIЬ» ііри срелнем ноложепии переключателя «НАРУЖН. — ВНІТРЕН.»; прн необходнмостн обогрева только наружных илн только внутречннх окон приборов перекіючатель переводится соответственно в положенпе «НАРУЖН.» или «ВНУТРЕН.»;

— для обогрева окон приборов ТМПП-220 включается в одно из трех положений выключатель на регуляторе темпера-туры стекол, маходящемся на правом подкрылке в переднем отде-лении;

— для обогрева защитного стекла прибора 1ПН22М1 вклю-чается выключатель «ОБОГРЕВ СТЕКЛА» на щитке среднего от-деления; для обогрева ок\ляра прибора 1ПП22М1 включается вы-ключатель «ОБОГРЕВ ТНПО», a переключатель переводится в по-ложение «ВНУТРЕН> или средиее положение;

— для обогрева стекол шаровых установок включается выклю-чатель «ОБОГРЕВ СТЕКОЛ», расположенный на крышке рядом с правым прибором ТНПО-170;

— для обогрева окон прибора ТНП-350Б подключить разъем обогрева от прибора ТНПО-170 к колодке прибора, включить вы-ключатель ТНП-ЗоОБ ма крыше слева от механика-водителя и выключатель яа самом приборе.

Пользование розеткоіі внешнего запуска дви-гателя

Для запуска двигателя стартером от аккумуляторной батареи другой машины необходнмо:

— выключить выключатель аккумуляторной батареи данной машины;

— вставить в гнезда розеткн внешнего запуска штыри двух проводов, приыеняемых для этон цели; вторые концы проводов включить в гнезда такой же розетки машнны, батарея которой служит источником питання. При включенин проводов нужно стро-го соблюдать полярность;

— включить выключатель аккумуляторной батарен машины внешнего источника и приступить к нормальному запуску двигате-ля стартером;

— после запуска двигателя отсоедннпть провода внешнего за-пуска н включить выключатель аккумуляторноіі батареи.

II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВЛНИЕ БОЕВОЙ МЛШИНЫ1. Виды и объем техиического обслуживания

Для машины предусмотрены следующие виды технического об-служивания: контрольные осмотры, ежедневное техническое об-служивание, техническое обслуживание № 1, техническое обслужи-вание № 2, сезонное техннческое обслуживание.

Необходимо строго соблюдать периодичность обслуживания н Полностью производить все предусмотренные работы.

75


Смазку узлов и механнзмов, a также замену масла производнть сразу же после возвращения машііны из пробега, когда оиа ра-зогрета, особенно в зпмнее время.

2. Контрольные осмотры

Контрольные осмотры проводятся перед каждым выходом, на малых привалах и перед преодолением воднон преграды в целях проверки готовностіі машины к движению (плаванню).

Продолжительность осмотра: перед выходом — 20 мин; на ма-лых привалах—10 мин; перед преодолением водной преграды — 12 ыин.

Перед выходом выполнить следующие работы:

— снять брезент, свернуть его и закрепить по-походному;

— проверить заправку машины топливом, маслом иохлаждаіо щей жидкостью; при необходнмости произвести дозаправку;

— проверить иаличие, крепленне и плотность закрывання кры-шек люков и пробок в дннще и крыше корпуса; состояние узлов ходовой части (впзуально); надежность креплення наружной ук-ладки ЗИП, крепление фар, сигнала и габаритных фонарей; креп-ление защитных чехлов, надетых на агрегаты, приборы и узлы;

— убедиться, что выключатели «ТДА» и «ГИДРОСИСТЕМА» на центральном щитке механика-водителя находятся в выклю-ченном положенни;

— включить выключатель «АКБ» и проверить нсправность на-ружного и внутреннего освещення, звукового сигнала, габзритных фонарей, сигнальной лампы ППО, вентиляторов;

— подготовнть двигатель к запуску, запустить его, прогрегь и и проверить работу в режиме 800—2600 об/мин по показаниям при-боров;

— проверить, нет ли подтекания топлива, ыасла и охлаждаю-щеіі жидкостп из систем двигателя; работу приводов управления коробкой передач, главным фрикционом, бортовыми фрнкционамп н тормозамн; наличпе зарядиого тока' н напряжения в электричес-кой цепп; креплеиис ночных приборов, блоков пнтания и высоко-вольтных кабелей и их работоспособность; работоснособность ги-рополукомпаса н его заарретировку; работоспособность радиостан-цин и ТПУ;

— натянуть гусешщы с уснлием 400 кгс, натяжение пропзво-
дить на ровной горизонтальнон плошадке с твердым грунтоы.

H a малых привалах проверить:

— заправку системы смазки двигателя;

"" — заправку системы охлаждения двигателя;

— наличие, крепление и плотность закрывания крышек люков и пробок в дннще н крыше корпуса;

— состояние узлов ходовой части (визуально);

— надежность крепления наружнон укладкн ЗИП, крепление фар,сигнала и габарнтных фонарей;


— нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости из систем двпгателя и агрегатов снловон переяачп;

— нагрев бортовых передач и узлов ходовой части, нет ли вы-брасывания из них смазки и течи масла;

— натянуть гусеницу с усилием 400 кгс;

— после преодоления водной преграды (при наличии воды в корпусе маішшы) откачать воду откачивающими насосами или слить ее через отверстия в днище, a также протереть насухо смот-ровые прнборы н их гнезда.

Перед преодолением водной преграды:

— провернть калнчне, крепление и плотность закрывания кры-шек люков и пробок в днище и крыше корпуса;

— проверить состоиние узлов ходовон части и затяжку пробок смазочных отверстин;

— проверпть исправность приЕода управления механизмом за-щиты двигателя от попадания воды и четкость закрывания клапа-нов в клапанных коробках;

— проверить исправность привода управления волноотража-тельным щитом;

— проверить іісправность прнвода включения водометов и управления заслонками с последуюідим прокручиваннем водомет-ных движителей в теченне 1—2 мин;

— проверить легкость хода клапанов на водоотливных трубах откачивающнх насосов;

 

— проверить работу водооткачивающих насосов;

— провернть надежность крепления буя и налпчие жнлетов около рабочих мест;

— зацепить буксирный трос за задний крюк машины, свобод-ный конец троса уложить на крышу силового отделеиия и прн-вязать к нему канатик буя;

— убедиться в наличии обилыюй смазки в подшнпниках крон-штейнов педалей н рычагов управления п переходных валиков, a также в шарннрных соединениях и резьбах тяг приводов управ-ления;

— дозаправить смазку во втулки опор балансиров, лабиринто-вые уплотнения бортовых передач, подшнпники опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колес;

— проверить на плаву герметичность корпуса машины (перед длительным плавание.м) прослушнваниеы и осмотром прн нера-ботающем двигателе в течение 5—10 мин.

3. Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)

ЕТО проводнтся после каждого выхода машины независимо от колнчества отработанных двигателем часов и пройденных машиной километров.

Время, необходимое экнпажу для проведения ЕТО с нспользо-ганнем ЗПП машины, — 2—2,5 ч.

77


P a б о т ы, в ы п о л н я е м ы е п р и ЕТО:

— дозаправить снстему питання топлнвом. Уровень топлива должен быть на 30—40 мм ннже верхних кроыок заправочных гор-ловин;

— дозаправцть бак системы смазки двигателя маслом до от-меткн «40» на стержне для замера топлива и ыасла;

— проверить заправку системы охлаждения и при необходимо-сти дозаправить; уровень воды в системе должен быгышже верхнеи кромки заправочиой горловины расшпрнтельного бачка ча 40— 50 мм, шізкозамерзающей жндкостн (холоіной)—на 70—80 мм;

— проверить, нет ли течи масла в соедннениях гидросистемы, и прн необходнмостн дозаправнть гидросистему маслом; прове-рнть іроверіь масла в баке на рабочем клпренсе (уровень масла должен быть между метками на стержне); дозанравку маслом пронзводить на минимальном клиренсе по верхнюю метку «МАКС.» на стержне для замера топлива и масла;

— произвести чистку и мойку машины снаружи; неред мойкой закрыть наружный клапан воздухозаборннка двигаіеля, клапаны нагнетателя, клапаны вытяжных вентнляіоров и крышку воздухо-заборного устронства ПРХР; убедиться, что трубка отвода воз-духа пріібора ПРХР закрыта резііповой иробкоіі; прн моііке не направлять струю воды на прнзмы смотровых приборов;

— осыотреть корпус машины (снаружи), проверить, нет ли
трещнн и других ненсправностеіі;

— проверить исправность работы фар, сигнала и габаритных фонарей;

— проверить наличне и плотность затяжкн всех крышек люков и пробок корпуса машины;

— пронзвести чнстку наружных поверхностеіі агрегатов и при-
боров электрооборудовання от пыли, грязп и масла, a также про-

верить крепление этих агрегатов и подводящих проводов к ним. По ходовой части проверить:

— состоянне траков и пальцев гусениц; допускается удаление из каждой гусеницы не более шести траков (в новой гусенице — 86 траков);

— натяженне гусениц; они должны быть натянуты усилием 400 кгс;

— состоянне и надежпость креплепия опорных катков, направ-ляющих, ведущнх колес, поддержнваюшліх роликов, упоров, a также наличие и затяжку пробок смазочных отверстпй в узлах ходовоіі части;

— величину нзноса профиля зубьев ведущих колес; при дости-
жении величнны износа профиля зубьев 15—17 мм поменять ве-
дуідие колеса местами с заменой войлочных уплотнительных ко-
лец в бортовых передачах;

— нет ли течи масла из пневматических рессор подвески.
Перед плаваннем машины и после него, a также при работе

в условнях осенней и весеннен распутицы проіпвести смазку под-шнпников опорных катков, направляюшцх колес, опоры крпвощи-


пов, подшііпников поддерживающих роликов, втулок опор балан-снров (операция пронзводнтся Fia мнннмальном клиренсе), лаби-ринтовых унлотнений бортовых передач.

В силовом отделении произвести очистку агрегатов от пыли и грязи и проверить:

— нет ли течи топлива, масла и охлаждающей жидкости из спстем двигателя, a также смазки из агрегатов силовой передачи;

— >ровень масла в бортовых передачах н нет ли воды в масле п>те.м частичного слива масла;

— исправность механизма защиты двигателя от попадания воды;

— исправность и регулнровку привода управления топлнвным насосом.

Работоснособиость системы ТДА проверяется через каждые 300 км пробега включеннем аппаратуры на 20—30 с; при необхо-димостн очнстить сопла форсунок; -

— затяжку хомутов соединения раздаточноіі трубы с патруб-
ками короба воздухоочистнтеля н впускными коллекторами двн-
гателя;

— легкость хода клапана водосборинка;

— нсправность привода клапана пылеотсоса;

— легкость хода клапанов на водоотливиых трубах откачи-
вающих насосов.

Произвести смазку:

— подшипника механнзма выключення главного фрикциона
(операция выполняется через каждые 500—600' км нробега ма-
шины или через 25—30 ч работы машпны на плаву);

— подшипннка механизма выключення бортового фрикциона
и вала выключения главного фрикциона через каждые 500—600 км

пробега машины;

— подшнпников переходных валнков, осей, шарнпров, н резьбы
тяг приводов управления перед плаванием ыашііны и после
него.

В среднеы отделенин произвести очистку отделения, приборов н аппаратуры от грязи (пьіли) н провернть:

— работу механизма открывання и закрывання клапанов воз-
духозаборника двигателя;

— исправность освещення н снгнализации среднего отделення;

— легкость открываиия и закрывашія, состояние уплотнений,
a также надежность работы замков н стопоров крышек посадоч-
ных люков;

— состоянпе ручного огнетушнтеля; вес углекислоты в балло-
не проверяется через каждые три месяца.

Пронзвести чнстку стекол прнборов наблюдения, их гнезд и проверить исправность электрообогрева смотровых приборов и окон шаровых установок.

В переднем отделенни произвести очистку ©тделения от пыли и грязи и проверить:

•— легкость откривания и плотность закрывання, состоянне уп»


ЛоТнення. a также надежность работы замка И стопора крышки люка механика-водителя;

— нсправность прнвода управления волноотражательным щи-том;

— действие привода управлення главным фрикцноном и на-личие свободного хода педали;

— действие привода управления бортовыми фрикционами и тормозами;

— работу приводов управления коробкой передач н реверсом;

— депствне приводов включения водометов и управления зас-лонкамн водометов;

— наличие п нсправность спасательных жилетов;

— давленпе воздуха в баллоне, a также, нет ли утечкн воздуха
нз енстсмы воздухопуска; давление воздуха в баллопе летом

должно быть ne менее 45 кгс/см2, зимоіі — не менее 80 кгс/см2;

— исправность внутреннего освещения отделения и освещения контролыю-измернтельных приборов;

— состоянне, крепление н степень заряженности аккумулятор-ной батарен п крепление проводов к выводным зажимам; еслп прп работаюіцеы двпгателе и полностыо выключенных потребптелях

вольтамперметр показывает зарядныіі гок больше 35 a плн нри запуске двнгателя стартером иапряжение падает ниже 18 в, то ие-обходпмо сдать АКБ на зарядку;

— исправиость гирополукомпаса и преобразователя, a такжеза-тяжку электропроводов, накидных гаек и штепсельных разъемов;

— работоспособность радиостанции и ТПУ, сочленение разъе-мов нагрудных переключателей с колодками разъемов на аппара- ' тах ТПУ, крепление приемопередатчика, антенного изолягора н

блока питания радиостанцин; очистить радиостанцию, изолятор антенны, приборы наблюдения от пыли (грязи), проверить нсправ-ность электрообогрева приборов.

Запустнть двигатель и провернть его работу на слух и по по-казашіям прпборов на всех режимах работы.

Проверить готовность системы ППО и почиых прпборов к работе.

Смазать подшипники педален, кронштейнов, рычагов управле-ния, переходных валиков, осей, шарниров и резьбы тяг приводов управления.

4. Техническое обслуживание № 1 (ТО-1)

ТО-1 проводится через каждые 1300—1500 км пробега машины, но не более чем через 100—120 ч работы двигателя. Время на про-ведение ТО-1 экнпажем 5—6 ч.

Прн ТО-1 выполняются все работы ЕТО и дополнителыю объем работ, определенный инструкцией по эксплуатации машины.

5. Тсхническое обслуживание № 2 (ТО-2)

ТО-2 проводится через каждые 3000—3200 км пробега машины, но не более чем через 200—240 ч работы двигателя. Время на про-ведение ТО-2 экипажем 8—10 ч


, При ТО-2 выполняются все работіл ТО-1 и дополннтельно обье.м работ, опредслеіпіьііі ііііструкцпсн поэксплуатацин машниы.

6. Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживанне проводится при подготовке машнны к эксплуатации в летнші нли зішниіі пернод.

При сезоином техническом обслужішапіш проводится очеред-ное техннческое обслужипанпс № 1 плм № 2 н дополііптельно:

При подготовке к летпеіі эксплуатацин:

— слить нпзкозамсрзающуіо охлаждающую жидкисть пзсисте-мы охлаждення, промыть систему водоіі с трехкомпонентноіі прп-садкой и заправить ее чистом пресиой водоіі с той же прнсадкоіі;

— заправіггь систему питаппя летініы топливом. Разрешается доработка зпмнего дмзельного



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.139.112 (0.024 с.)