I. Общее устройство боевоп млшины деслнтнои (бмд-і) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Общее устройство боевоп млшины деслнтнои (бмд-і)



Машнна БМД-І (рис. I)—боевая, броннроваиная, гусеничная, плавающая, десантнруемая с современиых самолетов парашютным способом.

Основные частц машниы: бропевоіі корпус н башия, вооруже-нпе, силовая устаиовка, снловая персдача. ходовая часть с гндро-системой изменения велнчииы клиренса п иатяжепня гусеииц, во-дометпые двнжнтели, электрооборудовапие и средства связи, сис-тсма коллектіівной защиты от оружия массового поражеипя п узлы для креплення систем десаитировапня. На машине нмеется возимыіі комплект запасных частеіі, ипструмента н прпнадлеж-ностсіі (31ІП).

Корпус машниы условно разделен на три отделения: отделенне управления, средпее и снловое.

Силовая установка

Снловая установка включает двпгатель п обслуживаюіцие его системы: питаиия топлпвом н воздухом, смазки, охлаждения, подо-грева, запуска н механнзм защиты двигателя от попадания поды.

Двигатель устаиовлен в силовом отделенни машниы в общем


силовом блоке с главиым фрнкцноном, коробкой передач и борто-вымн фріікционами на трех опорах.

а) Д в іі г ател ь.

Двигатель — шестицилиндровый, Ѵ-образныіі, четырехтактный, быстроходный, бескомпрессорный дизель жидкостного охлажде-ния со струйны.м распыливаннем топлива.

Рис. 12. Боевая машина десантная БМД-1

Отбор ыощности от двигателя производится иа силовую пере-дачу со стороны маховика, на привод гндравлического насоса НШ-39 с противоположной стороны.

Врашеііпе вала двпгателя правое (по ходу часовой стрелки), если смотреть со стороыы, противоположной маховику.

Двигатель состоит из следующих основных частей: блок-кар-тера, кривошипно-шатунного ыеханизма, уравновешивающего ме-ханнзма, головок блока цилиндров, механизма газораспределения, мехаиизма передач, впускных и выпускных коллекторов.

б) Система питания двигателя топливом.

Система питания двигателя топливом (рис. 13) предназначена для нодачи топлива из баков к топливному насосу и для впрыска необ.чодимых его порцпй в цилиндры двпгателя в последователь-ности, соответствующем порядку работы цилиндров.

В систеыу входят: два правых топливных бака, левый топлив-ный бак, топливораспределительный кран, топливозакачивающий насос, топліівный фильтр грубой очистки, обратныи клапан, топли-воподкачивающий насос двигателя, фильтр тонкой очистки топли-ва с обрагным клапаном, топливный насос высокого давления, ав-томатическая муфта опережения подачи топлива, форсунки, кла-паны слнва топлива, трубопроводы низкого и высокого давления,

/


воздушная (дренажная) система й привод управления топливным насосом.

в) Система питання двигателя воздухом.
Спстема (рис. 14) предназначена для очистки воздуха от пыли

и подвода его к цилиндрам двнгателя. В систему входят: воздухо-очиститель с воздухозаборным устройством и радиатором подогре-ва всасываемого воздуха, система эжекциоиного отсоса пыли из пылесборипка воздухоочнстнтеля и раздаточніле трубопроводы.

г) Система смазкн двигателя.

Система смазки служнт для подачи масла к трущіімся деталям двнгателя в целях уменьшення треішя и износа деталей, a также для отвода от них тепла, вознпкающего в результате треішя.

Система смазкн двигателя комбнпированііая: под давлением и разбрызгпванііем. Она состоит нз масляного бака 11 (рис. 15), масляного насоса 25 двигателя, центробежного масляного фпльтра (центрифугн) 21, масляного радиатора 41, маслозакачнвающего насоса 15 с электроприводом, заборного маслофильтра 24, пере-пускного клапана 40, датчика 18 п указателя 17 ыасляного ма-нометра, датчика 29 п указателя 10 масляиого термометра, трубо-проводов іі арматуры.

д) Система охлаждения двпгателя.

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от дета-лей двигателя, соприкасающихся с горячими газами, и поддержа-ния температуры этих деталей в пределах, допустнмых для нор-мальноіі работы двигателя.

Система охлаждения двигателя жидкостная, прішуднтельная, закрытого типа, с эжекционным прососом воздуха через раіиато-ры. Для охлаждения применяются: легом — вода, зпмой — низко-за.мерзающая охлаждающая жндкосгь.

В спстему охлаждення двигателя (рис. 17) входят: водяноіі насос двигателя, водяиые рубашки циліпідров и головок, два ра-днатора // ц 22, расширительным бачок 13 с паровыы п воздуш-ным клапанами, два эжектора с глушіітелями, два термостата 5, установлепные в коробках 12 и 23, клапан 34 слива охлаждаю-щей жидкосги нз двигателя, сливпая нробка 35, трубопроводы п термометр, a также радиатор 9 подогрсва всасываемого двпгате-лем воздуха.

е) Спстема подогрева и отопления.

Система подогрева предназпачена для подготовки двигателя к запуску, поддержапия его в состоянші постоянной готовности к запуску в зимнее время и отоплення среднего отделения путем подогрева охлаждающе» жидкости и масла (рис.18).

ж) Система воздушного запуска.

Снстема воздушного запуска (рис. 19) служит для запуска двигателя сжатым воздухом в случае отказа в рабете стартера.

Она состоит из баллона / со сжатым воздухом, крана 4, мано-метра 6, зарядного штуцера 7 для зарядки баллона без снятия его с ыашины, воздухораспрецелителя 10, трубопроводов и шести пусковых клапанов 5.



Bis......................................

**■ 5 sc re sc n * o r> n- i

-"S**121

П E 3 =

S«>7

*:,1|P&

o ж I! f..

Aп co

i o nrC

b«O?* O I

4 o ге^ѵз I

'5»E4

■ail il

§ 2.8171s S

4 ra o h Я! o
OJ o-h, = ' >-

f- c °"= S

L. ng;; ю..

5 re S "l-i^

Ь £ u и *J a.

•=! Ijooc «

1 >0 '-< L- П Д

s я se a<: * x I
п п on:1

ea £ =c* У*= ^"^

c tj x ш h * re

en 5 Ч Ч g o- I ra

ь Fl < I r; n.

■ Я oh K XЈJ

S o O _ ~ п «Ы, ш CЈ * m 3

s- ° S S 3

■o..o S c o.

- = ££ 5

,.он a.4 ^ *x*g g

s=|lл8 s S«s &..

Я ra n ou m |..\д o

-e C*-1

I I;kE9

' te п O O Я

3—4054дсп


з) Механнзм з а ш п т ы д в н г а т е л я о т попадання воды

Механизм защиты (рис. 20) сл>жнт для предот-вращения попадания воды в шілиндры двигателя при его остановке во время плавания машпны и ее монки при неработающем дшігателе.

Мехапизм состопт нз двух клапапных коробок 1, водосборника, клапана 7 отключенпя воздухоочисти-теля от эжектора отсоса пыли, дву\ гидроцилпн-дров 6 управлеиия механнзмом защпты двнгателя, тяг іі рычагов привода управлеиия мсхаіінзмом н тру-бопроводов.

Регулировка привода управления

механизма защиты двигателя

от попадапня воды

Во время регулировки нсобходпмо: — установпть расстояние между осямн пальцев тяги 2 (рнс. 20) в пределах 110±3 мм; регулнровать расстояние изменешіем длины тяги 2;

— установить зазор между проушиной тяги 2 и пальцами рычага предохраннтелыюго клапана в пре-делах 4—6 мм;

— установить зазор между седлом слнвного кла-пана іі ннжнеіі часгыо клапана в пределах 14±2 мм. Регулировать зазор измснеішем длнны тяги 27;

— па правом підроцплиндре для обоспечения плотноіі посадкіі клапана водосборпнка иа седло уста-повлен зазор между поршнем и дном підроцплпндра в пределах 3—5 мм. Регулировать зазор іізмеіісіпіем длины тягн 10.

и) Спстема дымопуска.

Спстема дымопуска предііазпачена для поста-новкн дымовых завес. Ыа машшіе установлена термо-конденсацнонная дымовая аппаратура (ТДА) миого-кратного деііствня. В качестве дымообразующего ве-щества используется днзельное топливо.

Система дымопуска состоит из насоса МЗН-2, пре-дохранительного клапана, трубопроводов, двух фор-сунок и электрооборудования. Для пуска системы надо пключить выключатель «ТДЛ» на центрально.м щитке ыеханика-водитсля.

Дыыопуск разрешается включать только при ра-ботающем и нагруженном двигателе.


5 s ES

s °

S и

S* = ч


 

5 асч
iйt

ииёкёа

|nrsc

^

si

u „se o ^-So10 э
- s*,*-' o re n Ч ^^ i?.

il

II«

ef o * =

x: K -S* ra K

= a=^atftnj..nre^re = -

Ж

J9s3 I I = 2 = c лс i i «.Ci" I I to r rc re c- >. I I

•Ore.- e-.-.!■*-. er re rr e -* л-> _

^ * t- f-сч ^

5л=»Н»



2ll
H ч W cj S -
•s. 0C

m


L* i И п cl S Ь Г - O *«-Э *

i o " >з- %

l=ч|g5

1 5 se ' н s

=.^

I КП

Ш CL.

1 re ю

II

il

tfь!


Иф I Ь

Sil 5 sp *- 3

> n R o.Њ

п ^ я ж mп

s* „ -^S 1

"I

ill


■£ ej '-i 2 n | ь p!?

i s ^-e-ьesi - ч 0 S „ s» I -

§! = * 2 к i ""£

^ШтУь-ё

9 B ПQ

-п S s?"

S I

o -- з: er ' I с.и_ ю i З

c* Г o - «O

_ ^ •: o 5я я ° £

= J!a le"5

 


N ra o I i

3- i ;

5e...S • e o o з; i

= I g I!

2 --^

£&••=?

4 -c K = o

*п " i >

Ne I c

опl '•

I SP P

H....D

«J * * S

C3 ° O S C

Ш I *D I S

K I >>h t

г; с^ O-O э

U4 H p; t



СЛ

to



Гсювные обозиачения-—мосло из баио в масмяный насос -иооо из двигателя врадиатор и Sait —масю от иасмозакаіивающего масоса» главную яагистрап Эвигатег» —иас>о от иагнетающей секции насоса через иаслоочистительгмовную магистрамь и откачива-ющую свкцию насосо —шасло.смиваемое из силовыг иими-ндров и дренат двигител/і

 


 


Рис. 16. Схема системы смазки двигателя:

/ —датчик манометра; 2 — центробежный масляный фнльтр-, 3 — укаэатсль манометра; 4 — указатель термометра; 5. J.I. 14, 15 и 17 — тру-бопроводы; 6 — гндроцнлиндрм механнзма защиты двигателя; 7 — клапан перепускной; 8 — заправочная горловнпо-суфлср; 9— раднатор водомасляный; 10 — датчик термометра масла; //— масляныіі Слк с котлом подогрсвателя; 12 — маслозакачивающий начос M3U-3; 16 —.

масляныіі иасос двиіателя; 18 —• обратный клалан


і


YcЯoenbie обозначвния-



_ -шдность при роботающіи о-»- —ниаиость при равотвкщі

cucm.ve дшичтгм

—^. — pap

Рис. 17. Схема системы охлаждения, подогрева и отопления: / — двигатель; 2 — раднатор подогрева всасываемою двнгатслем воздуха; 3 и 13 — муфты отключення раднаторов; 4 — указатель термометра: 5 н 10 — термостаты; 6— радиатор во-дяноіі; 7 — бачок расшнрнтслыіыЛ; 8— пробка с паровыч и воздушньім клананами; 9-«радиатор водомасляный; //— радиатор отопителя; 12 — водяиая рубашка заборноіо масло-нровода; /4 —коіел подогреватсля; 15 — проика; 16 — нагнетате іь в сборе; П — клаиаіі слива; 18 — пробка; 19 — водяноіі насос двш атсля


O -3 O " •-SEls -il5

O K

Ej SC O =


• 4>.

W

* s

re c

ce SC O

— a- H

■o *


я ' 4 I *! I •

oj s i) I sc I Ira

t-rfO^OJC^CSiEf

o ас,а о

et, -. n.. a

cw _ m co 2 I ^ п i * £•_

llf:
S Я'
c п«пe ' Si"", D " " п п п

s«giisa «§!*"" "3«




 


 


Рис. 19. Система воздушного запуска:

I — баллон; 2 — запорныіі вентиль; 3 — трубопроводы; 4 — кран: 5 в — манометр; 7 —зарядный штуцер; 8 — отверстне для подвола смазкн і S — разъемное соединение; 10 — воздухораспределнтель


оycKOBofi клапан;; валику привода;



Ol Cl



Рис. 20. Ѵіеханизм защиты двига-тсля:

1 — клапаниая коробка; 2 — тяга с про-речью; 3 — рычаі; 4, 13, IS н 23 — пру-жниы; 5, 10 н 27 — тяги; 6 •—гидроци-лнидр; 7 — клапан пылеотсоса; S — патру-бок; 9 —рычаг клапана пылеотсоса; II — корпус золотмика с заглушкой; 12 —зо-лотпик; 14 — іюршень со штоком; lb — ци-лнндр в сборе; П — крышка; 18— втулка; 19 — маслоотводящая трубка; 20 — зажим-ноіі болт; 21 — рычаг; 22— валик; 24 и 28 — водосливная трубка; 25 — клапан сли-ва; — рычаг; 29 — предохраинтелыіый клапан; 30— форсунка ТДА; 31 — ось кла-иана


2. Силовая передача

Силовой передачей называется группа соединенных ыежду со-бой агрегатов, предназначенная для преобразоваішн крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам и к ра-бочим колесам водометных движителей.

Силовая передача машниы механическая, со ступенчатым из-менением передаточных чисел, расположена в кормовой части кор-пуса. Она состоит нз след>ющнх агрегатов: главного фрикциона 2

Рис. 21. Кинематическая схема трансмиссии:

7 —двигатель;! — главпый фрикциои; 3 — коробка передач; 4 —валы привода водометных движителей; 5 — водометиые движнтели; 6 — бортовые передачн; 7 — бортовые фрикционы

(рис. 21), коробіш передач 3, двух бортовых фрнкцнонов 7 с тор-ыозами, двух бортовых передач 6 и соединительных узлов и де-талей.

Главный фрикцион, коробка передач, борговые фрикцпоны с тормозамн и двигатель объединены в единып сііловой блок.

а) Главный фрикцион.

Главиый фрикцион предназначен: для отключения двигателя от коробки передач при переключенни передач, при запуске двига-теля, a также при резком торможешш; для обеспечения плавного трогания машины с места; для нредохранснпя деталей двпгателя И силовой передачи от ноломки ири резком изменении нагрузки


na вечущнх колесах нли na рабочнх колесах воіометных движи-телеіі.

Главныи фрпкшіон состоцт из ведущнх частей (ведущий диск, нажимной диск, кожух, пружины, стаканы), ведомых частей (ве-домый днск), соединенных с ведущим валом коробки передач и механизма выключения.

Привод управления (рис. 22) предназначен для выключсния и включенпя главного фрикциона механиком-водителем из отделе-ния управления.

Регулировка главиого фрикциона н его нривода может нару-шаться вслсдствие износа днсков треиия, износа рычагов ме.ха-низма выкліочеиия п шарннрных сосдинеиші привода.

Зазор между рычагами выключения ц обоймоіі механизма вы-ключения главного фрикциопа должеп быть 1,5—2,3 мм, что соот-ветствует свободпому ходу продольной тяги привода управлення 9—13 мм. Регулируегся изменением длины тяги 30.

Ход нажимного диска главиого фрикциона должен быть не ме-нее 0,9 ым, что обеспечивается полныы ходом продольной тяги 43—48 мм. Регулируется болтом 37.

б) Коробка передач.

Коробка персдач предназначена: для нзменения тягового уси-лия на гусенішах и скоростц движення машины в более шнроких пределах, чем это можно сделать нзменением оборотов двигателя; для переіачн кругящего момента к водяиым иасосам водометных движителеіі; для осуществления заднего хода машины; для отклю-чения двигателя и обеспечения его работы на холостом ходу прн запуске и на стоянке.

Пріівод управления коробкой передач іі его регулнровка

Привод управлеішя (рпс 23) предназначен для переключення передач и включения водометных двпжителей нз отделения управ-ления.

При эксплуатацни машнны регулнропка прцвода нарушается вследствне износа шарнирных, шпоночных и шлицевых соединений.

Прн нравпльно отрегулированном приводе должны совпадать стрелкн на поводковых валпках с рискамп lia картере коробки передач прп всех положешіях кулисы. Регулировка осушествля-ется сгонными м\фтамн 9 тяг 10, 11, 12.

У правпльно отрегулированного привода включения водометов отверстня в вилке тягп 29 н валпка 28 должны совпадать, a coe-дннительный иалец должен свободно устанавливаться. Регулиров-ка осуществляется сгонноп муфтой 9 тяги 13.

в) Бортовые фрикііііоны и тормоза.

Бортовоп фріікцнон предназначен для отключения соответству-ющего ведущего колеса машины от грузового вала коробкн пере-дач при поворотах машины.


Рис. 22. Прнвод управ.іепия главным фрикцнопом и остановочным тормозом:

1, 14, 30 и 32 — тягн привода >правлоння главным фрнкцноном: 2, 20, 31 н 34 — тягн прнвода управіония остаиовочпым тормозом; 3 — уі ор; 4 — зацеп; 5 защелка; в н 2Д — пружниы; 7 кронштойн; 8— пробка; S — оіюрпый кронштиин; 10 сфернческнй подшппннк: 11 — рычаг защглки: 12, 15, 21 и 22 — промежуточпые трубы с рычагамн; 13 и 33 валнкн персходмыі с рычагами; 16 м 23—тяги прнвода мцавления тормо аТий; П и 25 — пальцы; /. 24 н 26 — рычзгц; /Р — раздаточный валнк; 27 — рьічаг главного фрмкциона; 29 — коктріaiihd; 35 —псдаль управлския главным фрнкцноіюм; 36 — лсдаль управлення остаіювочным тормозом; 37—регулнровочпый болт Сп


Рис. 23. Привод управлеиия коробкой передач и водометами:

1 — рычаг кулисы: 2 — рычаг реверса: 3 кропштсЛн: 4 — фиксатор; 5 —крышка подшипннка: 6 — пробка сма-зочного отверстия; 7, 32 и 33 — валнки переходные с рычагами; S — рычаг включения водометов; 9 — регулиро-ночные муфты; 10, 17 н 34 — тяги первой и второіі передач; //, 16 и 35 — тяги третьеЛ н четвсртой передач; 12, 19 и 36 — тяги реверса; 13 и 29 — тягн включения водометов; M — валики вертнкальныс: /5 — пробка сма-эочного отверстия; 13 — стрелка; 20 — кронштеПн; 21 — поводковый валнк реверса: 22 — палец; 23 — упор; 24 — стойка; 25 — рычаг; 26 — валик механизма выключення главного фрикциона; 27— рычаг прнвода главного фрикциона; 2S — валик привода включения водометов: 30— стакаіі подшипника: 3/ — фиксатор


Тормоз предназначен для замедления вращения или торможе-нпя одной из гусениц прн поворотах машнны, a также для останов-кн машппы, удержанпя ее на иодъеме и спуске.

Бортовые фрикциоііы (рнс. 24) представляют собой многодиско-вые выключающнеся ыуфты сцеплення с сухим трением (сталь по стали). Тормоза — ленточные, плавающего типа.

Каждый бортовой фрикцнон состонт нз ведущих и ведоыых частей и механизма выключения.

Рис. 24. Бортово» фрикцион:

/— регулнровочный болт; 2 — лодвижная обоПма; 3 — днск улорныЛ; 4 — диск нажимноП;

5 — барабан ведомый; 6 — пробка смазочного отверстия; 7 — пресс-масленка; 8 — вннт;

9 — стопорная млаика; 10 — контргаПка; 11 — муфта зубчатая; 12 — рычаг двуплечиП; 13 —

барабан ведущий; 14 — диск ведомыЛ; 15 — диск ведущий

Привод управлення бортовыми фрнкционами

н т о р м о з a м и

Привод управления бортовыми фрнкцнонами и тормозами (рис. 25) предназначен для включения и выключення фрнкционов и тормозов из отделения управления. Прнвод управлення ручной, общий для бортового фрнкциона и тормоза каждого борта. Кроме того, для управлення торЛюзами обонх бортов (одновременно) нмеется ножной прнвод, который используется как остановочныіі тормоз.




 

полшипникя; S — пробха для гмаз-ки. 9 и 26 — валики цереходпые с рычагами; 10, 15, 17, 19, 20, 25, 27, і«, 32 н 33— тири; //— муфта рсгулировочная: 12 и 24 — пальцы: «? ^ — 1'ьгчагн; Л/—нлаігка; /<Г и 2/— пружины; І8 и 22 —рычаіи

Рис. 25. Привод управления бортовыми фрикционами:

1 и 29 — регулировочные Солты;

2 н 30 — упоры; 3 — иробка для смазки; 4 — кронштейи; 5, 31 — ры-чаги уііравлсиия: 6' — труба пере-ходная с рычагом; 7—крышка


ВидА


Регулнровка привода управления остановочным тормозом н бортовыми фрикционами

Регулировка привода упрачлення остановочным тормозом производится в следующем порядке: отсоединить тягу 23 (рис. 22) и, изменяя ее длнну, устранить зазор между пальцем 25 и ско-сом рычага 26. Отсутствие зазора проверяется при подсоеднненнон тяге 23; вращая регулнровочную ганку тормозной ленты, восста-новить зазор 0,5—1 мм между тормозной лентой н барабаном п распределить его равномерно на окружностн винтамн огтяжных пружин; отсоединить тягу2, п, нзменяя длнну этойтягн спомошью вилки, добиться такого положення, при котором зацеп 4 педали 36 будет заходить в зуб защелкн. При снятііи педалп с защелки пе-даль должна возвращаться в исходное положение.

Регулпровка привода управления бортовыми фрикционами и тормозамн нроизводнтся в следующем иорядке: денствуя рычагом 5 (рнс. 25), пронзвестн двух-трехкратное выключение бортового фрнкциона и установить рычаг 5 до упора в болт /, снять стопор-ную планку 9 (рнс. 24), отверн>ть коитрганку 10 и, вращая болт/, восстаріовить зазор 8—9 мм. Установить на ыесто снятые деталн, отсоедшшть тягу 10 (рис. 25) от рычага н, нзменяя длину этоп тяги вилкоіі, установить зазор 6—8 мм между пальцем 12 и ско-сом рычага 13. Зазор замеряется ирн подсоедпненной тяге 10; проверить величину полиого хода тягн 27 (он должен быть 46— 49 мм). Регулировать ослаблением нли натяжением тормозной лен-ты; отсоедішить тягу 25 от рычага п, измеряя длину ее вилкоіі, ус-тановить зазор 6—'8 мм между пальцем 24 п скосом рычага 23; проверить величнну полного хода тяги 32.

г) Бортовые передачп.

Бортовые передачи предназначены для постоянного увелпчення крутящего момеита, подводимого к ведущим колесам. Размещены по бортам корпуса машины в его кормовой части. Левая борто-вая передача отличается от правой наличием привода к спидо-метру.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.91.98 (0.134 с.)