Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Общее устройство боевоп млшины деслнтнои (бмд-і)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Машнна БМД-І (рис. I)—боевая, броннроваиная, гусеничная, плавающая, десантнруемая с современиых самолетов парашютным способом. Основные частц машниы: бропевоіі корпус н башия, вооруже-нпе, силовая устаиовка, снловая персдача. ходовая часть с гндро-системой изменения велнчииы клиренса п иатяжепня гусеииц, во-дометпые двнжнтели, электрооборудовапие и средства связи, сис-тсма коллектіівной защиты от оружия массового поражеипя п узлы для креплення систем десаитировапня. На машине нмеется возимыіі комплект запасных частеіі, ипструмента н прпнадлеж-ностсіі (31ІП). Корпус машниы условно разделен на три отделения: отделенне управления, средпее и снловое. Силовая установка Снловая установка включает двпгатель п обслуживаюіцие его системы: питаиия топлпвом н воздухом, смазки, охлаждения, подо-грева, запуска н механнзм защиты двигателя от попадания поды. Двигатель устаиовлен в силовом отделенни машниы в общем силовом блоке с главиым фрнкцноном, коробкой передач и борто-вымн фріікционами на трех опорах. а) Д в іі г ател ь. Двигатель — шестицилиндровый, Ѵ-образныіі, четырехтактный, быстроходный, бескомпрессорный дизель жидкостного охлажде-ния со струйны.м распыливаннем топлива. Рис. 12. Боевая машина десантная БМД-1 Отбор ыощности от двигателя производится иа силовую пере-дачу со стороны маховика, на привод гндравлического насоса НШ-39 с противоположной стороны. Врашеііпе вала двпгателя правое (по ходу часовой стрелки), если смотреть со стороыы, противоположной маховику. Двигатель состоит из следующих основных частей: блок-кар-тера, кривошипно-шатунного ыеханизма, уравновешивающего ме-ханнзма, головок блока цилиндров, механизма газораспределения, мехаиизма передач, впускных и выпускных коллекторов. б) Система питания двигателя топливом. Система питания двигателя топливом (рис. 13) предназначена для нодачи топлива из баков к топливному насосу и для впрыска необ.чодимых его порцпй в цилиндры двпгателя в последователь-ности, соответствующем порядку работы цилиндров. В систеыу входят: два правых топливных бака, левый топлив-ный бак, топливораспределительный кран, топливозакачивающий насос, топліівный фильтр грубой очистки, обратныи клапан, топли-воподкачивающий насос двигателя, фильтр тонкой очистки топли-ва с обрагным клапаном, топливный насос высокого давления, ав-томатическая муфта опережения подачи топлива, форсунки, кла-паны слнва топлива, трубопроводы низкого и высокого давления, / воздушная (дренажная) система й привод управления топливным насосом. в) Система питання двигателя воздухом. и подвода его к цилиндрам двнгателя. В систему входят: воздухо-очиститель с воздухозаборным устройством и радиатором подогре-ва всасываемого воздуха, система эжекциоиного отсоса пыли из пылесборипка воздухоочнстнтеля и раздаточніле трубопроводы. г) Система смазкн двигателя. Система смазки служнт для подачи масла к трущіімся деталям двнгателя в целях уменьшення треішя и износа деталей, a также для отвода от них тепла, вознпкающего в результате треішя. Система смазкн двигателя комбнпированііая: под давлением и разбрызгпванііем. Она состоит нз масляного бака 11 (рис. 15), масляного насоса 25 двигателя, центробежного масляного фпльтра (центрифугн) 21, масляного радиатора 41, маслозакачнвающего насоса 15 с электроприводом, заборного маслофильтра 24, пере-пускного клапана 40, датчика 18 п указателя 17 ыасляного ма-нометра, датчика 29 п указателя 10 масляиого термометра, трубо-проводов іі арматуры. д) Система охлаждения двпгателя. Система охлаждения предназначена для отвода тепла от дета-лей двигателя, соприкасающихся с горячими газами, и поддержа-ния температуры этих деталей в пределах, допустнмых для нор-мальноіі работы двигателя. Система охлаждения двигателя жидкостная, прішуднтельная, закрытого типа, с эжекционным прососом воздуха через раіиато-ры. Для охлаждения применяются: легом — вода, зпмой — низко-за.мерзающая охлаждающая жндкосгь. В спстему охлаждення двигателя (рис. 17) входят: водяноіі насос двигателя, водяиые рубашки циліпідров и головок, два ра-днатора // ц 22, расширительным бачок 13 с паровыы п воздуш-ным клапанами, два эжектора с глушіітелями, два термостата 5, установлепные в коробках 12 и 23, клапан 34 слива охлаждаю-щей жидкосги нз двигателя, сливпая нробка 35, трубопроводы п термометр, a также радиатор 9 подогрсва всасываемого двпгате-лем воздуха. е) Спстема подогрева и отопления. Система подогрева предназпачена для подготовки двигателя к запуску, поддержапия его в состоянші постоянной готовности к запуску в зимнее время и отоплення среднего отделения путем подогрева охлаждающе» жидкости и масла (рис.18). ж) Система воздушного запуска. Снстема воздушного запуска (рис. 19) служит для запуска двигателя сжатым воздухом в случае отказа в рабете стартера. Она состоит из баллона / со сжатым воздухом, крана 4, мано-метра 6, зарядного штуцера 7 для зарядки баллона без снятия его с ыашины, воздухораспрецелителя 10, трубопроводов и шести пусковых клапанов 5.
Bis...................................... **■ 5 sc re sc n * o r> n- i -"S**121 П E 3 = S«>7 *:,1|P& o ж I! f.. Aп co i o nrC b«O?* O I 4 o ге^ѵз I '5»E4 ■ail il § 2.8171s S 4 ra o h Я! o f- c °"= S L. ng;; ю.. 5 re S "l-i^ Ь £ u и *J a. •=! Ijooc « 1 >0 '-< L- П Д s я se a<: * x I ea £ =c* У*= ^"^ c tj x ш h * re en 5 Ч Ч g o- I ra ь Fl < I r; n. ■ Я oh K XЈJ S o O _ ~ п «Ы, ш CЈ * m 3 s- ° S S 3 ■o..o S c o. - = ££ 5 ,.он a.4 ^ *x*g g s=|lл8 s S«s &.. Я ra n ou m |..\д o -e C*-1 I I;kE9 ' te п O O Я 3—4054дсп з) Механнзм з а ш п т ы д в н г а т е л я о т попадання воды Механизм защиты (рис. 20) сл>жнт для предот-вращения попадания воды в шілиндры двигателя при его остановке во время плавания машпны и ее монки при неработающем дшігателе. Мехапизм состопт нз двух клапапных коробок 1, водосборника, клапана 7 отключенпя воздухоочисти-теля от эжектора отсоса пыли, дву\ гидроцилпн-дров 6 управлеиия механнзмом защпты двнгателя, тяг іі рычагов привода управлеиия мсхаіінзмом н тру-бопроводов. Регулировка привода управления механизма защиты двигателя от попадапня воды Во время регулировки нсобходпмо: — установпть расстояние между осямн пальцев тяги 2 (рнс. 20) в пределах 110±3 мм; регулнровать расстояние изменешіем длины тяги 2; — установить зазор между проушиной тяги 2 и пальцами рычага предохраннтелыюго клапана в пре-делах 4—6 мм; — установить зазор между седлом слнвного кла-пана іі ннжнеіі часгыо клапана в пределах 14±2 мм. Регулировать зазор измснеішем длнны тяги 27; — па правом підроцплиндре для обоспечения плотноіі посадкіі клапана водосборпнка иа седло уста-повлен зазор между поршнем и дном підроцплпндра в пределах 3—5 мм. Регулировать зазор іізмеіісіпіем длины тягн 10. и) Спстема дымопуска. Спстема дымопуска предііазпачена для поста-новкн дымовых завес. Ыа машшіе установлена термо-конденсацнонная дымовая аппаратура (ТДА) миого-кратного деііствня. В качестве дымообразующего ве-щества используется днзельное топливо. Система дымопуска состоит из насоса МЗН-2, пре-дохранительного клапана, трубопроводов, двух фор-сунок и электрооборудования. Для пуска системы надо пключить выключатель «ТДЛ» на центрально.м щитке ыеханика-водитсля. Дыыопуск разрешается включать только при ра-ботающем и нагруженном двигателе. 5 s ES s ° S и S* = ч
ииёкёа |nrsc
si u „se o ^-So10 э
II« ef o * = x: K -S* ra K = a=^atftnj..nre^re = -
J9s3 I I = 2 = c лс i i «.Ci" I I to r rc re c- >. I I •Ore.- e-.-.!■*-. er re rr e -* л-> _
5л=»Н»
m L* i И п cl S Ь Г - O *«-Э * i o " >з- % l=ч|g5 1 5 se ' н s =.^ I КП
1 re ю II il tfь! Иф I Ь Sil 5 sp *- 3 > n R o.Њ п ^ я ж mп s* „ -^S 1 "I ill ■£ ej '-i 2 n | ь p!? i s ^-e-ьesi - ч 0 S „ s» I - §! = * 2 к i ""£ ^ШтУь-ё 9 B ПQ -п S s?" S I o -- з: er ' I с.и_ ю i З c* Г o - «O _ ^ •: o 5я я ° £ = J!a le"5
N ra o I i 3- i ; 5e...S • e o o з; i = I g I! 2 --^ £&••=? 4 -c K = o *п " i > Ne I c опl '• I SP P H....D «J * * S C3 ° O S C Ш I *D I S K I >>h t г; с^ O-O э U4 H p; t СЛ to
Рис. 16. Схема системы смазки двигателя: / —датчик манометра; 2 — центробежный масляный фнльтр-, 3 — укаэатсль манометра; 4 — указатель термометра; 5. J.I. 14, 15 и 17 — тру-бопроводы; 6 — гндроцнлиндрм механнзма защиты двигателя; 7 — клапан перепускной; 8 — заправочная горловнпо-суфлср; 9— раднатор водомасляный; 10 — датчик термометра масла; //— масляныіі Слк с котлом подогрсвателя; 12 — маслозакачивающий начос M3U-3; 16 —. масляныіі иасос двиіателя; 18 —• обратный клалан і YcЯoenbie обозначвния- _ -шдность при роботающіи о-»- —ниаиость при равотвкщі cucm.ve дшичтгм —^. — pap Рис. 17. Схема системы охлаждения, подогрева и отопления: / — двигатель; 2 — раднатор подогрева всасываемою двнгатслем воздуха; 3 и 13 — муфты отключення раднаторов; 4 — указатель термометра: 5 н 10 — термостаты; 6— радиатор во-дяноіі; 7 — бачок расшнрнтслыіыЛ; 8— пробка с паровыч и воздушньім клананами; 9-«радиатор водомасляный; //— радиатор отопителя; 12 — водяиая рубашка заборноіо масло-нровода; /4 —коіел подогреватсля; 15 — проика; 16 — нагнетате іь в сборе; П — клаиаіі слива; 18 — пробка; 19 — водяноіі насос двш атсля
O K Ej SC O = • 4>. W * s re c ce SC O — a- H ■o * я ' 4 I *! I • oj s i) I sc I Ira t-rfO^OJC^CSiEf o ас,а о et, -. n.. a cw _ m co 2 I ^ п i * £•_
s«giisa «§!*"" "3«
Рис. 19. Система воздушного запуска: I — баллон; 2 — запорныіі вентиль; 3 — трубопроводы; 4 — кран: 5 в — манометр; 7 —зарядный штуцер; 8 — отверстне для подвола смазкн і S — разъемное соединение; 10 — воздухораспределнтель оycKOBofi клапан;; валику привода; Ol Cl Рис. 20. Ѵіеханизм защиты двига-тсля: 1 — клапаниая коробка; 2 — тяга с про-речью; 3 — рычаі; 4, 13, IS н 23 — пру-жниы; 5, 10 н 27 — тяги; 6 •—гидроци-лнидр; 7 — клапан пылеотсоса; S — патру-бок; 9 —рычаг клапана пылеотсоса; II — корпус золотмика с заглушкой; 12 —зо-лотпик; 14 — іюршень со штоком; lb — ци-лнндр в сборе; П — крышка; 18— втулка; 19 — маслоотводящая трубка; 20 — зажим-ноіі болт; 21 — рычаг; 22— валик; 24 и 28 — водосливная трубка; 25 — клапан сли-ва; 2Ь — рычаг; 29 — предохраинтелыіый клапан; 30— форсунка ТДА; 31 — ось кла-иана 2. Силовая передача Силовой передачей называется группа соединенных ыежду со-бой агрегатов, предназначенная для преобразоваішн крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам и к ра-бочим колесам водометных движителей. Силовая передача машниы механическая, со ступенчатым из-менением передаточных чисел, расположена в кормовой части кор-пуса. Она состоит нз след>ющнх агрегатов: главного фрикциона 2 Рис. 21. Кинематическая схема трансмиссии: 7 —двигатель;! — главпый фрикциои; 3 — коробка передач; 4 —валы привода водометных движителей; 5 — водометиые движнтели; 6 — бортовые передачн; 7 — бортовые фрикционы (рис. 21), коробіш передач 3, двух бортовых фрнкцнонов 7 с тор-ыозами, двух бортовых передач 6 и соединительных узлов и де-талей. Главный фрикцион, коробка передач, борговые фрикцпоны с тормозамн и двигатель объединены в единып сііловой блок. а) Главный фрикцион. Главиый фрикцион предназначен: для отключения двигателя от коробки передач при переключенни передач, при запуске двига-теля, a также при резком торможешш; для обеспечения плавного трогания машины с места; для нредохранснпя деталей двпгателя И силовой передачи от ноломки ири резком изменении нагрузки na вечущнх колесах нли na рабочнх колесах воіометных движи-телеіі. Главныи фрпкшіон состоцт из ведущнх частей (ведущий диск, нажимной диск, кожух, пружины, стаканы), ведомых частей (ве-домый днск), соединенных с ведущим валом коробки передач и механизма выключения. Привод управления (рис. 22) предназначен для выключсния и включенпя главного фрикциона механиком-водителем из отделе-ния управления. Регулировка главиого фрикциона н его нривода может нару-шаться вслсдствие износа днсков треиия, износа рычагов ме.ха-низма выкліочеиия п шарннрных сосдинеиші привода. Зазор между рычагами выключения ц обоймоіі механизма вы-ключения главного фрикциопа должеп быть 1,5—2,3 мм, что соот-ветствует свободпому ходу продольной тяги привода управлення 9—13 мм. Регулируегся изменением длины тяги 30. Ход нажимного диска главиого фрикциона должен быть не ме-нее 0,9 ым, что обеспечивается полныы ходом продольной тяги 43—48 мм. Регулируется болтом 37. б) Коробка передач. Коробка персдач предназначена: для нзменения тягового уси-лия на гусенішах и скоростц движення машины в более шнроких пределах, чем это можно сделать нзменением оборотов двигателя; для переіачн кругящего момента к водяиым иасосам водометных движителеіі; для осуществления заднего хода машины; для отклю-чения двигателя и обеспечения его работы на холостом ходу прн запуске и на стоянке. Пріівод управления коробкой передач іі его регулнровка Привод управлеішя (рпс 23) предназначен для переключення передач и включения водометных двпжителей нз отделения управ-ления. При эксплуатацни машнны регулнропка прцвода нарушается вследствне износа шарнирных, шпоночных и шлицевых соединений. Прн нравпльно отрегулированном приводе должны совпадать стрелкн на поводковых валпках с рискамп lia картере коробки передач прп всех положешіях кулисы. Регулировка осушествля-ется сгонными м\фтамн 9 тяг 10, 11, 12. У правпльно отрегулированного привода включения водометов отверстня в вилке тягп 29 н валпка 28 должны совпадать, a coe-дннительный иалец должен свободно устанавливаться. Регулиров-ка осуществляется сгонноп муфтой 9 тяги 13. в) Бортовые фрикііііоны и тормоза. Бортовоп фріікцнон предназначен для отключения соответству-ющего ведущего колеса машины от грузового вала коробкн пере-дач при поворотах машины. Рис. 22. Прнвод управ.іепия главным фрикцнопом и остановочным тормозом: 1, 14, 30 и 32 — тягн привода >правлоння главным фрнкцноном: 2, 20, 31 н 34 — тягн прнвода управіония остаиовочпым тормозом; 3 — уі ор; 4 — зацеп; 5 защелка; в н 2Д — пружниы; 7 кронштойн; 8— пробка; S — оіюрпый кронштиин; 10 сфернческнй подшппннк: 11 — рычаг защглки: 12, 15, 21 и 22 — промежуточпые трубы с рычагамн; 13 и 33 валнкн персходмыі с рычагами; 16 м 23—тяги прнвода мцавления тормо аТий; П и 25 — пальцы; /. 24 н 26 — рычзгц; /Р — раздаточный валнк; 27 — рьічаг главного фрмкциона; 29 — коктріaiihd; 35 —псдаль управлския главным фрнкцноіюм; 36 — лсдаль управлення остаіювочным тормозом; 37—регулнровочпый болт Сп Рис. 23. Привод управлеиия коробкой передач и водометами: 1 — рычаг кулисы: 2 — рычаг реверса: 3 — кропштсЛн: 4 — фиксатор; 5 —крышка подшипннка: 6 — пробка сма-зочного отверстия; 7, 32 и 33 — валнки переходные с рычагами; S — рычаг включения водометов; 9 — регулиро-ночные муфты; 10, 17 н 34 — тяги первой и второіі передач; //, 16 и 35 — тяги третьеЛ н четвсртой передач; 12, 19 и 36 — тяги реверса; 13 и 29 — тягн включения водометов; M — валики вертнкальныс: /5 — пробка сма-эочного отверстия; 13 — стрелка; 20 — кронштеПн; 21 — поводковый валнк реверса: 22 — палец; 23 — упор; 24 — стойка; 25 — рычаг; 26 — валик механизма выключення главного фрикциона; 27— рычаг прнвода главного фрикциона; 2S — валик привода включения водометов: 30— стакаіі подшипника: 3/ — фиксатор Тормоз предназначен для замедления вращения или торможе-нпя одной из гусениц прн поворотах машнны, a также для останов-кн машппы, удержанпя ее на иодъеме и спуске. Бортовые фрикциоііы (рнс. 24) представляют собой многодиско-вые выключающнеся ыуфты сцеплення с сухим трением (сталь по стали). Тормоза — ленточные, плавающего типа. Каждый бортовой фрикцнон состонт нз ведущих и ведоыых частей и механизма выключения. Рис. 24. Бортово» фрикцион: /— регулнровочный болт; 2 — лодвижная обоПма; 3 — днск улорныЛ; 4 — диск нажимноП; 5 — барабан ведомый; 6 — пробка смазочного отверстия; 7 — пресс-масленка; 8 — вннт; 9 — стопорная млаика; 10 — контргаПка; 11 — муфта зубчатая; 12 — рычаг двуплечиП; 13 — барабан ведущий; 14 — диск ведомыЛ; 15 — диск ведущий Привод управлення бортовыми фрнкционами н т о р м о з a м и Привод управления бортовыми фрнкцнонами и тормозами (рис. 25) предназначен для включения и выключення фрнкционов и тормозов из отделения управления. Прнвод управлення ручной, общий для бортового фрнкциона и тормоза каждого борта. Кроме того, для управлення торЛюзами обонх бортов (одновременно) нмеется ножной прнвод, который используется как остановочныіі тормоз.
Рис. 25. Привод управления бортовыми фрикционами: 1 и 29 — регулировочные Солты; 2 н 30 — упоры; 3 — иробка для смазки; 4 — кронштейи; 5, 31 — ры-чаги уііравлсиия: 6' — труба пере-ходная с рычагом; 7—крышка ВидА Регулнровка привода управления остановочным тормозом н бортовыми фрикционами Регулировка привода упрачлення остановочным тормозом производится в следующем порядке: отсоединить тягу 23 (рис. 22) и, изменяя ее длнну, устранить зазор между пальцем 25 и ско-сом рычага 26. Отсутствие зазора проверяется при подсоеднненнон тяге 23; вращая регулнровочную ганку тормозной ленты, восста-новить зазор 0,5—1 мм между тормозной лентой н барабаном п распределить его равномерно на окружностн винтамн огтяжных пружин; отсоединить тягу2, п, нзменяя длнну этойтягн спомошью вилки, добиться такого положення, при котором зацеп 4 педали 36 будет заходить в зуб защелкн. При снятііи педалп с защелки пе-даль должна возвращаться в исходное положение. Регулпровка привода управления бортовыми фрикционами и тормозамн нроизводнтся в следующем иорядке: денствуя рычагом 5 (рнс. 25), пронзвестн двух-трехкратное выключение бортового фрнкциона и установить рычаг 5 до упора в болт /, снять стопор-ную планку 9 (рнс. 24), отверн>ть коитрганку 10 и, вращая болт/, восстаріовить зазор 8—9 мм. Установить на ыесто снятые деталн, отсоедшшть тягу 10 (рис. 25) от рычага н, нзменяя длину этоп тяги вилкоіі, установить зазор 6—8 мм между пальцем 12 и ско-сом рычага 13. Зазор замеряется ирн подсоедпненной тяге 10; проверить величину полиого хода тягн 27 (он должен быть 46— 49 мм). Регулировать ослаблением нли натяжением тормозной лен-ты; отсоедішить тягу 25 от рычага п, измеряя длину ее вилкоіі, ус-тановить зазор 6—'8 мм между пальцем 24 п скосом рычага 23; проверить величнну полного хода тяги 32. г) Бортовые передачп. Бортовые передачи предназначены для постоянного увелпчення крутящего момеита, подводимого к ведущим колесам. Размещены по бортам корпуса машины в его кормовой части. Левая борто-вая передача отличается от правой наличием привода к спидо-метру.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.211.173 (0.015 с.) |