Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восстановление народного хозяйства СССР после великой отечественной войны.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одной из важнейших задач дальнейшего укрепления экономики страны являлось возрождение промышленности, транспорта и сельского хозяйства на освобожденной от немецко-фашистских захватчиков территории. Небывало широким фронтом шло восстановление городов и сел, главным образом жилищ и культурно-бытовых учреждений. К концу войны началась работа над составлением пятилетнего плана восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946 — 1950 г. Принимались конкретные меры по восстановлению всех основных угольных шахт бассейна и увеличению добычи угля. Большое значение придавалось механизации добычи угля и созданию подземного транспорта. Быстрыми темпами возрождались электростанции. Большие усилия сосредоточивались на восстановлении сельского хозяйства. Страна направляла в сельское хозяйство опытные кадры. Из различных республик, краев, областей СССР в эти районы отправлялись семена, сельскохозяйственная техника, рабочий и продуктивный скот.
План Маршала по восстановлению хозяйства европейских стран после второй мировой войны. В 1948 г. Госсекретарь США Маршалл выдвигает план программы восстановления и развития Европы после Второй Мировой войны на основе экономической помощи от США в виде кредитов, оборудования, технологии. План был рассчитан на 4 года. Прошло всего несколько лет, и производство сельскохозяйственной и промышленной продукции превысило довоенный уровень.
План Маршалла преследовал три основные цели: 1.Побуждал европейские страны возобновить политическое и экономическое сотрудничество и усиливал их интеграцию в мировую экономику. 2.Он позволял им закупать сырьё и оборудование в странах с твёрдой валютой. 3.Этот план стимулировал американский экспорт. В 1948 г. Конгресс США принял Закон о помощи иностранным государствам, условия двустороннего соглашения: 1.Обязательство формировать свободное предпринимательство; 2.Поощрять частные американские вложения; 3.Сотрудничать в понижении таможенных тарифов; 4.Обеспечить финансовую устойчивость; 5.Систематически отчитываться в использовании принятых средств. Такие контракты подписали 16 стран. СССР и другие государства народной демократии отказались принимать участие в плане Маршалла.
Экономическое чудо в ФРГ, сущность и особенности. Главной задачей страны было скорейшее восстановление экономики. ФРГ получила щедрые американские кредиты по «плану Маршалла», ей поставлялось новейшее оборудование, что позволяло оснащать предприятия передовой техникой. Отсутствие армии и военных расходов до середины 50-х гг. дало возможность направить значительные средства на развитие экономики. Ее быстрому росту способствовало также широкое использование дешевой иностранной рабочей силы. Быстрее всего росли машиностроение, производство электроэнергии, химическая и сталелитейная промышленность. Министром экономики в это время был Эрхард, прозванный «отцом экономического чуда».
Экономическое чудо в Японии, сущность и особенности. Рост экономики в период экономического чуда составлял почти 10 % ежегодно, это были самые высокие темпы роста среди развитых капиталистических стран того времени. Одна из причин «чуда» — низкие налоги и интенсивное освоение японской наукой новых технологий, информация о которых до Второй мировой войны в Японию почти не поступала из-за изоляционной политики властей. Отличительными чертами японской экономики в период «экономического чуда» были: -объединение производителей, поставщиков ресурсов, сбытчиков продукции, и банков в тесно связанные группы; -взаимовыгодные отношения предпринимателей с правительством; -гарантия пожизненной занятости в больших корпорациях; -активное профсоюзное движение. Причины: -дешевизна рабочей силы -доверие банковской системе -контроль над внешней торговлей -ориентация на экспорт -поддержка национального производителя -кредиты США -политическая стабильность -освоение японской наукой новых технологий
Особенности экономического сотрудничества стран-членов СЭВ Научно-техническое сотрудничество стран-членов СЭВ представляло собой взаимодействие имеющихся в странах научно-технических потенциалов по всему циклу наука-техника-производство. Сотрудничество стран-членов СЭВ в сфере науки и техники берет свое начало с первых лет создания Совета Экономической Взаимопомощи. Первоначально научно-технический обмен между странами осуществлялся на принципах безвозмездности. В середине 60-х годов с СЭВ встает вопрос об интенсификации сотрудничества между странами. В связи с этим было решено с целью повышения ответственности стран за эффективность использования научных достижений перейти к платной системе передачи информации. Основными формами сотрудничества в социалистических странах провозглашались:- координация научных исследований;- договорная кооперация; - Проведение совместных исследований и разработок.
Застойный период в экономики СССР, сущность и особенности. В конце 1970-х эк-кий рост страны стал существенно замедляться. За 10-15 лет годовые темпы роста основных показателей национальной эк-ки снизились в 2-3 раза. Зависимость эк-ки от сырьевого экспорта определила и сложности с оплатой необходимого стране импорта. Общий застой наблюдался и в с/х. Возникали целые частные предприятия, работающие на неучтенном сырье и продающие дефицитную продукцию через гос-ную торговую сеть. Приоритетными отраслями пром-ти оставались атомная и автомобилестроение, создана новая отрасль – атомное машиностроение. Завершено создание Единой энергосистемы СССР. Сформированы крупные территориально-промышленные комплексы, обеспечивавшие весь прирост добычи нефти, газа и угля. Разрабатывались крупномасштабные перспективные программы по развитию энергетики и автодорожному строительству. С другой стороны, стали заметны явления отставания. Наша эк-ка находилась на стадии индустриального развития, в то время как эк-ка развитых стран поднялась на стадию научно-индустриальную. Все показатели эк-кого роста с середины 60-х неуклонно снижались. Наметился ресурсный кризис. Резко ухудшилась экологическая обстановка, Обострилась жилищная проблема, сократились государственные расходы на здравоохранение, начался процесс снижения продолжительности жизни и увеличения смертности, в том числе детской. Нарастал системный кризис. Все эти факторы заставили руководство страны искать выходы из создавшегося положения.
Содержание экономических реформ Хрущева, и Косыгина. (надо выбирать нужное) В начале 1957 г. на февральском пленуме ЦК, Хрущев провел проект децентрализации управления экономикой, он предусматривавший переход от прежнего вертикального управлении (через отраслевые министерства) к территориальному, через создаваемые на местах советы народного хозяйства (совнархозы). Была упразднена значительная часть союзных министерств и ведомств. Далее просто прочитать: Одним из негативных последствий введения системы совнархоз стало нарушение единого руководства отраслями промышленности, неизбежное при сохранении плановой экономики. Промышленные предприятия и строительные организации вынуждены были работай в условиях сформировавшейся в это время системы трех- и даже четырехступенчатого подчинения (местным органам власти, совнархозу, сохранявшимся союзным министерствам, партийному аппарату). Всё вело к неразберихе в деятельности управленческого аппарата. Вместо преодоления бюрократизма произошло дальнейшее его усиление за счет создания наряду с существовавшими бюрократическими структурами множества новых в лице совнархозов. В конце 1950-х гг. был осуществлен переход от пятилетнего к семилетнему планированию (1959—1965). В 1962 г. Хрущевым была задумана и осуществлена широкая партийная реформа, Основной ее смысл заключался в перестройке партийного руководства народным хозяйством на основе производственного принципа. Все партийные организации на местах были разделены на промышленные и сельские. В соответствии с этим перестраивалась система советских органов: вместо единых Советов и их исполкомов создавались сельские и промышленные Советы и исполкомы, что еще больше усиливало неразбериху в управлении. В октябре 1964 г. на заседании Президиума ЦК КПСС Хрущев был отстранен от управления партией и страной и отправлен на пенсию «по состоянию здоровья» в связи с «преклонным возрастом». Первым секретарем ЦК КПСС (с 1966 г, генеральным секретарем) был избран Л.И. Брежнев, пост председателя Совета министров СССР занял А.Н. Косыгин. Экономи́ческая рефо́рма 1965 г. в СССР, (в СССР известна как Косыгинская реформа, на Западе как реформа Либермана) — реформа управления народным хозяйством и планирования, осуществлённая в 1965—1970 гг. Характеризовалась внедрением экономических методов управления, расширением хозяйственной самостоятельности предприятий, объединений и организаций, широким использованием приёмов материального стимулирования. Связывается с именем председателя Совета Министров СССР А. Н. Косыгина. Реформа представляла собой комплекс из пяти групп мероприятий: -Ликвидировались органы территориального хозяйственного управления и планирования — советы народного хозяйства -Расширялась хозяйственная самостоятельность предприятий. Предприятия обязаны были самостоятельно определять детальную номенклатуру и ассортимент продукции, за счёт собственных средств осуществлять инвестиции в производство -Ключевое значение придавалось интегральным показателям экономической эффективности производства — прибыли и рентабельности. -Ценовая политика: оптовая цена реализации должна была обеспечивать предприятию заданную рентабельность производства. Вводились нормативы длительного действия — не подлежащие пересмотру в течение определённого периода нормы плановой себестоимости продукции. В сельском хозяйстве закупочные цены на продукцию повышались в 1,5-2 раза, вводилась льготная оплата сверхпланового урожая, снижались цены на запчасти и технику, уменьшились ставки подоходного налога на крестьян. Основные мероприятия реформы были введены в действие на протяжении 8-й пятилетки 1965—1970 гг. К осени 1967 г. по новой системе работали 5,5 тыс. предприятий (1/3 промышленной продукции, 45 % прибыли), к апрелю 1969 г. 32 тыс. предприятий (77 % продукции). На протяжении пятилетки фиксировались рекордные темпы экономического роста. В 1966—1979 гг. среднегодовые темпы роста национального дохода в СССР составляли 6,1 % (США 3,1 %, Японии 7,4 %, ФРГ 3,4 %, Франции 4,4 %, Великобритании 2,2). Был осуществлён ряд крупных хозяйственных проектов (создание Единой энергосистемы, внедрение автоматизированных систем управления (АСУ), развитие гражданского автомобилестроения и пр.). Высокими были темпы роста жилищного строительства, развития социальной сферы, финансировавшихся за счёт средств предприятий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.231 (0.012 с.) |